Игры с карточками.
Тема Animals.
Игры с карточками занимают большое место в уроках на разных стадиях обучения. Карточки могут быть различные: маленькие и большие, парные и одинарные и т.д. К карточкам важно относиться как к инструменту.
Мои варианты подготовки к урокам по карточкам:
Поиск карточек
Печать (маленький формат – 2 шт. – для игр типа мемори и др)
Формат большой – для использования в качестве флешкарт – для предъявления нового материала и для различных игр на полу и различных манипуляций.
Поиск смежных картинок (в случае с животными предлагаю взять картинки по смежным темам и сделать дополнительные сюжетные игры: еда + кто из животных, что ест. Ферма и зоопарк, лес и город – какие животные где живут? Карточки действия – кто из животных прыгает, а кто ползает и т.д. и т.д.)
Совет! Всегда анализируйте темы и ищите смежные ходы – если просто взглянуть на тему животные, то встанут только слова, а если присмотреться к ней комплексно, то можно подкрутить и грамматические структуры и книги и т.д. Не ограничивайтесь!
Помните про двуплановость: есть цель ученика и учителя! Они должны быть различны! Цель ученика всегда выиграть, цель учителя – отработать лексику, вывести в речь и т.д.
Здесь собраны игры, которые прислали вы!
Спасибо за участие в проекте!
Хороших идей и отличного настроения!
Игра на отработку узнавания слов.
Цель ученика: не дать себя обхитрить/ помочь игрушке правильно запомнить слова, а то она вечно все путает
Цель учителя: - цель учителя - проверить, насколько хорошо узнают детки слова, можно ли переходить к другому этапу
Ход игры: показываем карточку, напр. CAT, и говорим «it’s a sausage/dog/cat”, если вариант правильный - хлопают, неправильный - говорят «no”/ отрицательно кивают.
|
Игра на отработку узнавания. Мухобойка.
Цель ученика: выиграть, сделать задание точнее и быстрее второй команды.
Цель учителя: проверить, насколько хорошо узнают детки слова, можно ли переходить к другому этапу
Ход игры: раскладываем карточки, даем мухобойки (в зависимости от кол-ва детей играем одной/несколькими командами), называем слово, дети бегут и хлопают по ним. Если хлопнули неверно, то команда теряет балл.
Игра на отработку узнавания.
Ход игры: дети садятся в линию, каждый выбирает себе карточку и кладет перед собой. Учитель садится в другом конце класса и говорит: «run if you have.... a cat”. Ученик с нужной карточкой бежит к учителю, дает 5/пожимает руку
Цель учителя: проверить, насколько хорошо узнают детки слова, можно ли переходить к другому этапу.
Цель ученика: выиграть.
Этап называния слова
- дети садятся в круг, карточки раскладываем внутри круга рубашками вверх, в центре кегля. Крутим кеглю, открываем карточку и называем «it’s a cat”
- ЦУ-я: проверить, насколько верно ученики запомнили слова и не стоит ли вернуться к предыдущему этапу
Этап называния слова
- карточки в ряд, объясняем, что это мост через пропасть, надо наступать на карточки, и называть.
- ЦУ-я: проверить, насколько верно ученики запомнили слова и не стоит ли вернуться к предыдущему этапу
Этап называния слова
- все карточки кладем в конверт. Дети садятся в круг. Под музыку дети начинают передавать конверт друг другу, музыка стоп, у кого конверт - открывает, достает любую карточку, называет. Игра идет дальше
|
- ЦУ-я: проверить, насколько верно ученики запомнили слова и не стоит ли вернуться к предыдущему этапу
Этап узнавания слова
- раскладываем карточки в линию. Детям даем лист бумаги/платок. Объясняем, что наступила зима/ночь - нам надо укрыть наших животных, и даем каждому ученику задание укрыть конкретное животное. Дети бегут и накрывают соответствующую карточку.
ЦУ-я: проверить, запомнили ли дети слова
- по этому же принципу можно прятать животных в коробку (это будет норой/пещерой/домиком) от врагов/холода
Spell the words.
Использовать карточки в качестве Spelling Boards для отработки цветов (на базе уже известного словаря по теме "животные"). Для этого необходимо заламинировать карточки и во время урока использовать маркер для магнитных досок (на водной основе), так как их легко стирать в случае, если ребенок допустит ошибку. На индивидуальном занятии все карточки, естественно, достаются одному ребенку.
What colour is the cat? (bear, horse...)
Чтобы добавить азарта, можно сделать это упражнение на скорость
На групповых занятиях карточки необходимо раздать в зависимости от количества человек (по 1-2 штуки), дать установку, чтобы детки написали соответствующие картинкам цвета и попросить обменяться ими с соседом справа, например, для проверки правильности написания слова.
9. Игра предназначена для введения лексики по теме "Животные".
T: Look! I've got lots of card here! Do you like them? Good!
What can you see in the pictures?
s: Animals!
T: You got it! Which of them do you know? Do you know a dog?
s: Yes!
T: What colour is the dog?
s: It's white
T: Wonderful! This is a white dog! What's white?
s: The dog is white.
T: This is a green frog.
s: This is a green frog.
T: What's green?
s: The frog is green.
И так далее пока учитель не представит всех животных.
Если сместить акцент с новых слов на что-то другое, но использовать их в речи, дети быстрее их запомнят. Как это использовать в данном случае: сместить акцент на звуки, которые издают изучаемые животные.
|
Сперва учитель называет животное и издаваемый им звук, можно в формате:
T: The horse goes "neigh-neigh". The cat goes "meow-meow"...
Естественно, детки подражают (упражнение Shadowing)
Затем необходимо перемешать карточки и положить рубашкой вверх. Студенты по очереди переворачивают карточки и (в зависимости от уровня владения языком) говорят:
s: This is a green frog. The frog goes "ribbit-ribbit".
10. Отработка лексики по теме "Colours", закрепление лексики по теме "Animals".
Разложите карточки рубашкой вниз (так, чтобы дети видели картинки).
T: Look at the pictures and remember as many as you cam. Close your eyes, please. Don't cheat!
Уберите любую карточку. Спрячьте ее.
T: Open your eyes! Look at the pictures. What's missing?
Детки называют убранное животное и его цвет. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Кто даст больше правильных ответов, тот получает приз (стикер, сладость или любое другое поощрение).
Chaos in the zoo (повторение и закрепление)
Понадобится: картинки животных, заранее спрятанных по кабинету.
На урок приходит в гости смотритель зоопарка (это может быть также какое-то животное) и просит нам помочь ему найти сбежавших животных. Найденных животных отправляем в их подписанные клетки.
Where is the dog? - It’s under the table.
What’s that? – It’s a dog. Its cage is yellow.
Ученики активизируют знания по теме животные, зоопарк. Учитель следит и по надобности помогает с предлогами, словами.
*Смотритель может попросить помочь ему ещё раз. Для этого потребуется большее количество карточек с животными. + картинки автобусов. (в них определённое количество мест. 1,2,3,4…)
Животные едут к ветеринару и вам нужно помочь рассадить их по автобусам. В автобус с одним местом – один лев, с двумя – три зебры, и т.д.
How many seats are there? – Three. Who can seat here? – Three lions.
Let’s free the animal! (повторение и закрепление)
Понадобится: рисунок животного в клетке и палочки для мороженого с буквами алфавита (или цифрами, можно, чтобы на палочках было написано название животного, но сами палочки будут выложены в неправильном порядке)
Чтобы освободить животное, малышу понадобится назвать все буквы на палочках (или цифра, или же правильно собрать имя животного из палочек)
Цель: повторение по теме животные и алфавит (цифры, если на палочках были цифры). Учитель следит за уровнем усвоения лексики по темам.
Animal taxi (повторение)
Понадобится: картинка такси, изображения мест обитания животных: море, джунгли, лес, ферма.
Вы с учеником работаете таксистами и животные просят вас отвезти их домой.
Look! Monkey wants to go home. Let’s help her. Where does the monkey live? – In the jungle!
Повторить места обитания животных и названия животных. Учитель следит за правильностью произношения и постановки предложений.
At old McDonald’s farm (введение лексики)
Понадобится: карточки животных, рисунок фермы.
Рассказываем, что к нам сегодня в гости пришёл фермер (им можете стать и Вы), чтобы пригласить на свою ферму и рассказать о животных.
I have a cow. It’s white and brown. The cow says MOO.
После знакомства с фермой слушать/петь песенку Old McDonald had a farm.
*В зависимости от вида животных, могут меняться место и гости. Джунгли – исследователь. Море – Русалочка знакомит со своими друзьями. Лес – лесничий или леший.
Ученик должен изучить новые слова, а целью учителя является правильно преподнести эти слова.
Узнавание и закрепление новой лексики.
Карточки лежат на столе: Sasha, give me..., please. Ребенок подает Вам нужную карточку и вы (или ребенок) прикрепляете её на доску (малярным скотчем или магнитом). После того как все карточки на доске включаем звуки животных: What's this? - It's a... Кто отгадал получает возможность кинуть мяч в карточку на доске. Если попал, карточку убираем, если нет, то даем возможность другому ученику кинуть. 3) Моя цель: закрепить лексику весело, активно, используя все каналы восприятия. Дети расширяют познания об окружающем мире (может быть не все знают, какие звуки издают животные в природе), закрепляют пройденные слова в активной форме.
Мемори.
Для отработки взяли I've got a brown bear and a purple cat, I've got 2 brown bears. Это, конечно, не карточки, но так малышам интереснее, чем просто переворачивать карточки, особенно нравиться процесс shuffling:)