Костюмы для исполнения ирландского танца.




Главное правило ирландских танцев - возможности хореографа не имеют ограничений. Есть множество того, что еще не открыто и не использовано. Данное правило регулярно подстегивает танцоров к совершенствованию. Вот главные из них:

- Jig (Джига) – танец с большим количеством вращений, прыжков и маховых движений. Этот стиль различает несколько танцев, которые отличаются по темпу.

- Sean-Nos – самый старинный вид ирландских танцев, который сохраняется как исторический танец.

- Reel (Рил) – когда движения ног танцора выглядят так, что создается впечатление, что ноги сами бегут и в это же время плетут орнамент.

- Ceili (Кейли) – это вид танца предназначен для вечеринок. Исполняется в парах.

- Hornpipe (Хорнпайп) – самый молодой из Irish dance. Сейчас исполняется только в обуви с жесткой подошвой и каблуком.

Музыкальный язык.

Сохранившиеся образцы исконно ирландской народной музыки отличаются одноголосием. Они основываются на 7-ступенных диатонических ладах, где отчетливо выделяется пентатоника. Наиболее древние пласты народного творчества связаны с ассонансной формой стихосложения. Песенное творчество имеет типичный и главным образом 3-дольный размер, обладает симметричной структурой. Но если ритмическая часть ирландской музыки объединена с акцентированным ассонансным стихом, то в музыкальной структуре многое определяется звукорядом волынки и арфы.

Ирландская традиционная музыка, в сущности – музыка мелодическая, и ее эффекты заключаются в орнаментации, или украшениях мелодической линии. Хотя в последние годы музыка стала более стандартизированной, орнаментация все еще разнится от местности к местности, от человека к человеку, от времени ко времени.

Форшлаг [grace note]

Одиночный форшлаг используется для подчеркивания акцентированной ноты или для разделения двух нот одной высоты. Форшлаг обыкновенно делается вверх, но интервал его может меняться: форшлаг от ми, к примеру, может быть сделан до фа, соль, ля, си или до, сообразно обстоятельствам и инструменту. Некоторые музыканты делают форшлаг вниз. Двойные форшлаги обычно имеют форму ре – ми – ре, ми – фа-диез – ми, фа-диез – соль – фа-диез и т.п.

Ролл [roll]

Ролл – ритмический прием, звучащий немного похоже на заикание. Чаще всего он выполняется в пять ходов: играется орнаментируемая нота («скачок» [hop]), затем нота над ней («срез» [cut]), снова «скачок», затем нота под ней («подставка» [tip]) и снова «скачок». Точная манера выполнения этого приема зависит от инструмента и от музыканта. Ноты «среза» и «подставки» могут значительно варьироваться: ролл от соль можно сыграть как соль – ля – соль – фа-диез – соль или как соль – си – соль – ми – соль. «Срез» и особенно «подставка» – это легчайшие движения пальцев, и их невозможно записать нотной записью. Классические музыканты, читающие трель с листа, неизменно играют ее неправильно, им мешает то, что этот прием играется вне конвенционального размера.

Кранн [crann]

Ирландское слово crann означает – помимо всего прочего – дерево, ствол, меру и танцевальный шаг. В традиционной музыке оно обозначает украшение, особо связанное с волынкой, хотя оно играется и на других инструментах, таких, как вистл, флейта, и даже скрипка. Кранн состоит из как бы спотыкающегося ролла на ре и ми, в котором ни одна пара нот форшлага не звучит последовательно друг за другом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: