Домашние правила
1.1. Вводится вариант игры на сбалансированной сложности. Колода мифа собирается так, чтобы в ней было близкое значение обычных (о), трудных (т) и лёгких (л) карт. Перед разделением карт на этапы подготовьте отдельно колоду из 3 синих карт (1 о – 1 т – 1 л) и отложите случайным образом одну из них. Далее подготовьте отдельно колоду из суммарного нужного количества во всех этапах жёлтых карт. Если это число не кратно 3, то обычных карт может быть на одну больше чем остальных, а лёгких карт на одну меньше чем остальных (N о – N т – N л; или N +1 о – N т – N л; или N +1 о – N +1 т – N л). Затем аналогичным образом подготовьте колоду для зелёных карт. Размешайте каждую из получившихся колод и соберите из них колоду мифа.
Если решено ввести в игру стартовый слух, то для него используется отложенная синяя карта.
Если в ходе игры необходимо будет разыграть случайный миф из коробки, то в этом случае выбирается обычная карта.
1.2. При усложнении игры стартовым слухом, после завершения подготовки можете снизить безысходность на 1.
1.3. Режим игры довериться судьбе. Все игроки выбирают сыщиков случайным образом (как в начале партии, так и далее по ходу игры). Если выбран этот режим, после завершения подготовки снизьте безысходность на 1.
1.4. Задержанный сыщик, вступив в фазу действий в свой ход перестаёт быть задержанными и может совершить 1 действие, но не путешествие. Перемещение по местным путям также остаётся недоступным в этом раунде (при этом сыщик может воспользоваться другими способами передвижения). Если сыщик в этом раунде получит дополнительное действие (к примеру, с помощью способности Чарли Кейна или заклинания Голос Ра), то он всё равно не может совершить путешествие в качестве этого действия.
|
1.
Уточнение спорных моментов
Подготовка к игре
2.1. Этап подготовки к игре не относится к какому-либо раунду, и, следовательно, во время (и сразу после завершения) подготовки нельзя разыгрывать эффекты с условием ' раз в раунд '.
Фаза действий
2.2. После того как сыщик совершил все доступные действия, фаза действий для сыщика не завершается мгновенно. Перед тем как передать ход другому игроку, он вправе совершить активности, не требующие на это затрату действий, к примеру, он может совершить перемещение по местным путям.
2.3. Если у сыщика есть доступ к действиям сразу нескольких одинаковых компонент, то он может исполнить действия каждой из них (учитывая ограничение по общему количеству действий). В частности, он может за фазу действий выполнить местное действие со своей карты Долг и с карты другого сыщика в этой локации. Аналогичным образом он может воспользоваться двумя копиями Собачьей упряжки.
Фаза контактов
2.4. Особый контакт Пустота меж миров древнего Йог-Сотота считается контактом в ином мире. В частности, Городской гид не будет влиять на проверки в ходе этого контакта.
Фаза мифа
2.5. Последняя тайна с обратной стороны листа древнего не является активной тайной, и, следовательно, не может быть приоткрыта или разгадана с помощью эффектов, влияющих на активную тайну.
Активы, заклинания и состояния
2.6. Решение использовать Мушкетон должно быть сделано до броска кубиков. Если было решено получить бонус (+2) от мушкетона, но у сыщика уже есть больший активный бонус (>2), то дополнительный эффект (‘6’ за 2 успеха, ‘1’ отнимает 1 успех) всё равно влияет на проверку. Если несколько эффектов говорят вам, что ‘6’ за 2 успеха (к примеру, если игрок владеет также Двуствольным ружьём), то это по-прежнему только 2 успеха на каждую выпавшею ‘6’.
|
2.7. Фотоаппарат не позволяет тратить больше улик, чем есть у сыщика на текущий момент. Если эффект предписывает потратить больше, чем 1 улику, то они должны быть потрачены одновременно. После того как потрачено больше 1 улики, фотоаппарат позволяет получить только 1 улику.
2.8. Если сыщик случайным образом должен взять уникальные активы Собачья упряжка, Бывалый полярник или Уильям Дайер, когда антарктическое поле не используется, то он вправе взять вместо этих активов другие случайные уникальные активы.
2.9. Заклинание Отметина Исиды даёт стандартный бонус +1 к каждому из навыков (+1 ¨, +1 N,...). Как обычно, на проверку влияет только самый большой из применяемых бонусов.
2.10. Эффекты с обоих сторон двусторонних карт не действуют одновременно. Когда карта перевернута, эффект с лицевой стороны игнорируется.
Прочее
2.11. Если эффект предписывает ухудшить / улучшить навык на свой выбор, то навык, который не может быть ухудшен/улучшен, не должен быть выбран в этом случае. Значение навыка не может стать меньше 1 и сыщик не может иметь больше двух жетонов ухудшения(-1)/улучшения(+1) одного навыка.
2.12. Если эффект предписывает выбрать сыщика/элемент среди нескольких локаций (к примеру, когда в тексте сказано выбрать сыщика в текущей или соседней локации), то если хотя бы один сыщик/элемент находится в одной из этих локаций, то он должен быть выбран. Если таких сыщиков/элементов несколько, то выбор между ними делает активный игрок.