Задание для двух студентов




7. Рассматривая пути воспитания, Локк придает большое значение рассуждению, упражнению, формирующему привычки, примеру.

«Я не хотел бы, чтобы детей били за их провинности, ибо не хотел бы, чтобы они считали физическую боль за величайшее наказание. И с в то же время я хотел бы, чтобы, когда они поступают хорошо, их иногда бы подвергали страданию ради приучения переносить страдания, не почитая его за величайшее зло. Пример Спарты свидетельствует о том, в какой степени воспитание способно примирить молодежь с перенесением боли и страдания. Те, кто однажды довели себя до того, чтобы не смотреть на физическую боль, как на величайшее из зол, при мысли о котором они должны дрожать от страха, не мало продвинулись на пути к добродетели.»

Вырабатывая привычки:

- надо учить детей не правилам, которые всегда ускользают из памяти, а упражнениям, каждый раз как представиться случай, а, если возможно создавать такие случаи;

-побуждать детей к желательным упражнениям следует ласковыми словами и кроткими увещеваниями, скорее как бы напоминая им то, что они позабыли, чем резко упрекая и браня, точно они провинились умышленно;

-не следует прививать слишком много привычек разом, иначе разнообразием вы будете сбивать их с толку и не доведете до совершенства ни одной».

-надо считаться с индивидуальной природой ребенка, ибо мы не можем надеяться совершенно изменить их прирожденный характер, сделать веселого задумчивым и серьезным, а меланхолика резвым, разве, чтобы не испортить их.

«Рассуждения с детьми -самый правильный способ обращения с ними. Дети любят, чтобы с ними рано обращались как с существами разумными и начинают понимать рассуждения с ними так же рано как и язык.» Лучшими пояснениями здесь служат наглядные примеры поступков других людей».

Наградой должны быть похвала и хорошее мнение родителей и других лиц. Наказанием - порицание и дурное мнение.

Насколько сегодня изменились методы воздействия на ребенка? Играет ли здесь роль то, что Локк пишет о детях из привилегированных кругов?

Задание –один человек

8. Каким видит Локк отношения воспитанника с окружающими? Отцом? Матерью? Воспитателем? Взрослыми? Прислугой? Другими детьми? Прокомментируйте его описания с позиции задачи воспитания джентльмена?

Задание –один человек

9. Локк ставил задачи воспитания выше, чем приобретение знаний.

«Обучение должно стоять на втором плане, только как пособник более важных качеств(нравственности, благовоспитанности, мудрости).Задача – образовать практически сведущего джентльмена. Обучение ценно, когда оно служит жизни, когда оно полезно и в меру этого, необходимо.

В числе предметов обучения: чтение, письмо, рисование, стенография, французский язык, латынь(не для всех). Некоторые познания в географии, арифметике, астрономии, хронологии, истории, гражданском праве и законоведении родной страны. С точки зрения утилитарной не нужны ни упражнения в латинском языке, ни латинские сочинения, ни упражнения в стихосложении, ни вообще поэзия, ни подробные изучения в грамматике, ни риторика, ни греческий язык.

«Меня интересует не разнообразие и запас знаний как таковые, а увеличение сил и деятельности ума. Интеллектуальное воспитание –это образование навыков мыслить с помощью упражнений.» «Если вы желаете, чтобы человек умел размышлять, то должны все время упражнять его ум в наблюдениях связи между представлениями и в утилизировании потока». «Математика-способ укрепить в уме привычку мыслить точно и связно.»

Против латинских сочинений

Ребенку дают написать рассуждение на какую –нибудь латинскую поговорку. Например, «Любовь все побеждает» или «Ошибиться на войне нельзя дважды» И вот бедный мальчик, не имевший никакого знакомства с вещами, о которых приходится говорить, знакомства, приобретаемого временем и наблюдением, должен подвергать пытке всю свою изобретательность, чтобы сказать что-нибудь».

Против поэзии

«Весьма редко видно, чтобы кто-нибудь открывал золотые или серебряные рудники в Парнасе. Там приятный воздух, но бесплодная почва.

Занятия поэзией редко приносят какую либо пользу кому-нибудь, кроме тех, у кого нет средств жить чем либо другим».

Против риторики

Редко или никогда мне не приходилось видеть, чтобы кто –нибудь приобретал умение рассуждать с помощью правил.»

Сегодня возник вопрос о возвращении воспитания. А в будущем воспитание сохранится? Какого отношения к другим хотел Локк, и какие задачи отношения к Другому ставим мы?

Мы, как и Локк, ставим задачи развития ума? Насколько изменились подходы к этой задаче?

Обучение через игру, предлагаемое Локком, созвучно современному поиску? В чем отличие?

Задание одному студенту

10. У Локка есть обучение ремеслу и работы в саду для здоровья. Как он ставит об этом вопрос? Зачем это джентльмену? А мы сегодня возвращаем труд в школы? Зачем? В чем отличие подходов?

Задание одному студенту

 

11. Требование Локка к воспитателю и к отцу как воспитателю. В чем специфика времени?

Задание одному студенту

Текст Смотреть по ссылке https://makarenko-museum.narod.ru/Classics/Locke/Locke_John_Thought_concerning_education.htm#_Toc23828118

Ориентировочно распределение проблем у Локка в тексте

§1-30 замечания относительно тела и физического здоровья.

§31-60,81-90 авторитарное воспитание и методы воспитания

§70-о школе

§ 82-90 –о воспитателе

§ 95-об отцовском воспитании

§92-115-о содержании воспитания

§ 98-о соотношении воспитания и обучения

§ 119-126 –побуждение к обучению

§ 134-145- добродетель, мудрость, благовоспитанность

§ 147-177 –обучение

§ 196 –музыка, танцы, фехтование, верховая езда

§ 201-210 –обучение ремеслу

§ 212-путешествие за границу

§ 215 –к 21 году он должен жениться и думать о потомстве

-

 

 

 

 

Локк против наказаний грубых и унизительных. Рабская дисциплина создает и рабский характер. Телесные наказания возможны лишь в исключительных случаях при упорном неповиновении, своеволии и упрямстве.

Вводя в воспитание физический труд, Локк ставил задачу укрепления здоровья, развлечение (сельский труд на воздухе, роспись фарфора ит.п.)

Обучение

Методы

Маленьких детей Локк предлагал учить, играя. «Заучивание наизусть утомительно, но не развивает памяти.

В обучении Локка есть и джентльменский набор- верховая езда, фехтование,. танцы.

Локка представил записку о рабочих школах для Комиссии по делам промышленности и колоний. Комиссия, кроме чисто экономических вопросов, разрабатывала “метод привлечения бедных королевства к труду”.

. По мнению Локка, в каждом приходе следует организовать рабочие школы, куда в обязательном порядке направлять тех детей (с 3 до 14 лет), родители которых обращаются за пособием в приход. Эти дети будут питаться в школе только “хлебом досыта”. В холодное время, если это будет признано нужным, можно добавлять к этому немного теплой кашицы. Эту пищу дети должны отработать: прясть, вязать и т. д. Изделия детей нужно продавать, и это, по расчетам Локка, будет окупать их содержание. Особенно важно, указывал он, что детей из школы очень удобно будет водить в церковь под надзором учителей, что станет сильным воспитательным средством. Мастера со стороны смогут брать себе учеников за плату, вносимую в школу. Детям трудящихся Локк предлагал давать только трудовое и религиозное воспитание.


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: