СРАЖЕНИЕ на ГОРЬКОМ ОЗЕРЕ




/легенды о «Волшебной Шапке» - Medicine Hat/

Ранняя запись легенды о битве под названием «Медисин-Хат» (Волшебная Шапка) была опубликована в Реджинской газете «Лидер Пост», 5 июля 1883 года. История относит сражение на берега «Горького Озера» - индейское название этого таинственного водоема. Интересно отметить, что «Горькое Озеро» находится менее чем в 60 км к востоку от современного города Медисин-Хат, недалеко от границы Саскачеван - Альберта чуть к востоку от большинства островных озер.

Много лет назад, черноногие и «Железная Конфедерация» (кри и ассинибойны) вели бой на берегу озера, известного среди индейцев как Биттер Лейк - «Горькое Озеро». В пылу сражения шаман ассинибойнов потерял свою шапку. После того, как битва закончилась победой черноногих, шаман и горстка храбрецов вернулся на поле боя, чтобы найти потерянную шапку. Хотя они искали её до заката, но не нашли никаких признаков. В сумерках, когда воины готовились отказаться от поиска, в середине Горького Озера появилась огромная, темная фигура. Образ казался человеком, стоящим на поверхности воды, держащим в вытянутой руке шапку знахаря. Воины с ужасом наблюдали, как фигура с любимой шапкой их шамана исчезла под волнами озера.

 

ГИБЕЛЬ ШАМАНА

/легенды о «Волшебной Шапке» - Medicine Hat/

Однажды в 1870 году, отряд кри двигаясь с юго-востока, пересек Южный Саскачеван по мелководной части реки, которая находится между современным Полис-Пойнт-Парк и Страткона Исланд-Парк (в устье Росс Крик). Осмотрев тополиные заросли на Полис Пойнт, кри двинулись вверх по реке (западнее) и обнаружили родник на склоне современного Харгрейв Парк. Пившие из источника кри не знали, что за ними следит военный отряд черноногих. Они наблюдали с вершины современных Высот Полумесяца (Crescent Heights), подождали пока их враги утолят жажду, а затем издали боевой клич и атаковали вниз по склону. Мгновенно, кри вскочили на коней и рванули на восток в сторону брода, который только что пересекли.

Переправившись на северный берег острова Страткона, они остановились, осыпав своих преследователей залпом стрел. Шаман черноногих, ехавший во главе воинов, был убит попаданием в сердце одной из первых стрел. В предсмертных судорогах, знахарь взобрался на своего жеребца, но при этом его военный головной убор из перьев сорвало ветром. Шапка шамана упала в реку и поплыла напротив берегов острова Страткона. Остальные воины черноногих с ужасом наблюдали, как головной убор их шамана подхватили кри. Вообразив, что Великий Дух их оставил, они бежали обратно через реку в Полис-Пойнт.

Позже, черноногие вернулись к тому месту, и в память об этом событии на северном берегу реки соорудили каменный курган(*) – там, где современный Полис-Пойнт. Хотя пирамиду с тех пор разбросали годы и многие наводнения, индейское названия места - «Медисин-Хат» сохранилось по сей день.

 

МЕДВЕЖЬЯ СИЛА

O

днажды три воина сарси (Tsuu T'ina) отправились в военный поход и вышли к стойбищу противника. Ночью они пробрались в центр лагеря и захватили самых ценных лошадей. Но их кто-то заметил. Вражеские воины закричали, что крадут их лошадей и начали стрелять в сарси, ранив одного из них в ногу. Налётчики стали уходить на север. Через некоторое время они остановились и проверили раненного стрелой парня. Он сказал:

«Друзья, я не хочу замедлять ваше движение. Может быть, мне просто где-нибудь укрыться в стороне, а вы парни пойдёте дальше?»

Они подумали и решили: «Мы возьмём всех лошадей. Построим тебе небольшую хижину, а через день или два вернемся, и заберём тебя».

Воины сделали все приготовления, оставил немного еды, а раненный спрятался внутри этого маленького укрытия и оставался там,... прошло несколько дней, он начал волноваться. Нога все еще кровоточила, и раненый слабел. Еда закончилась. Ночью он услышал, что кто-то приближается. Это был медведь. Медведь пришел прямо к его укрытию. Индеец немного испугался, а медведь заглянул внутрь и начал с ним говорить. Он сказал: «Я пришел. Мне жаль тебя и я помогу». Медведь начал лизать его рану и очистил её, а затем сказал: «Я хочу, чтобы ты сделал потельню».
Индеец пополз, добыл побегов ивы и сделал небольшой шалаш для потения. Потом он зажег огонь, насобирал камней и покрылся потом. Он вошел в парилку вместе с медведем и тот поведал ему некоторые песни и церемонии.

«Ты будешь использовать их, чтобы помогать другим людям», сказал он. Затем медведь добавил: «Когда ты достаточно поправишься, я отведу тебя домой».
И вот, почувствовав себя достаточно хорошо, сарси взобрался на медвежью спину, и они отправились на север. Через день или два, индеец с медведем оказались рядом со стойбищем и остановились в нескольких сотнях ярдов, с видом на лагерь.

«Это ваше стойбище и твой народ» - сказал ему медведь - «Помни те песни, которые я дал тебе, чтобы лечить и помогать людям. Ты уже достаточно здоров, и сам доковыляешь до стойбища».

Мужчина спустился вниз, и люди узнали его. Там он столкнулся с товарищами, которые должны были вернуться за ним. Они рассказали, что когда вернулись, не смогли его отыскать.

Медвежья магия, принесённая в племя этим духовным лидером тсу-тина, и сегодня все еще действительно мощная. Медвежьи духовные силы исцеления помогают в определённых случаях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: