ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ В ДОУ




Классификация Типы
По количеству   индивидуальные; парные; групповые, фронтальные
По содержанию   моно проекты (1 образовательная область)   Интегративные (2 и более образовательных областей)
По продолжительности   краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий, 1-4 недели); среднесрочные (от 1 месяца); долгосрочные проекты (полугодие, учебный год)
По доминирующему виду проектной деятельности Исследовательские - дети совместно со взрослыми формулируют проблему исследования, обозначают задачи, определяют методы, источники информации, изучают, обсуждают полученные результаты, выводы, оформляют результаты исследования. Творческие - дети договариваются о планируемых результатах и форме их представления (совместная газета, видеофильм, праздник). Ролево – игровые - с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Информационные – этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Практико – ориентированные (прикладные) - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, проект изоуголка, проект правил группы, витражи и т.д.) Комбинированные (универсальные) - представления с использованием предварительно изготовленных изделий (показы моделей одежды, кукольный спектакль и т.д.).

 

Приложение N 4.

Типы проектов в ДО(по Л.В. Киселевой)

Тип проекта Содержание
Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, исследуют, а затем оформляют результаты в виде газет или журналов, отчётов, докладов.
Ролево-игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы
Информационно-практико-ориентированный Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. Результатом могут быть предметы, которые используются в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются в оформлении группы (выращивание цветов).
Творческий Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна, спектакля, постановки.

 

Приложение N 5.

«Мозговой штурм».

Сейчас мы проведем «Мозговой штурм», который позволит найти средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей. Задача этого тренинга – найти решение проблемы, используя средства, формы и методы. Решать проблему будем на основе решения проблемы «Как заставить человека есть зеленый салат».

Давайте составим некий алгоритм действий по решению нашей проблемы, уговорив человека есть зеленый салат:
- Тщательно очистить его
- Украсить салат
- Подать в необычной сервировке
- Добавить в салат необычные продукты, например трюфели
- Придумать интригующее название
- Убедить в простоте приготовления в домашних условиях
- Убедить в полезности состава ингредиентов.

А теперь давайте попробуем разобрать похожую ситуацию, но помещенную в другой контекст и применим найденные решения к реальным обстоятельствам - найдем средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей по аналогии, т.е. решить наш главный поисковый вопрос.

Тщательно очистить его Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты
Украсить салат Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа)
Подать в необычной сервировке Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме
Добавить в салат необычные продукты, например трюфели Интегрировать с другой деятельностью
Придумать интригующее название Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные, «вкусные» для детей
Убедить в простоте приготовления в домашних условиях Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить
Убедить в полезности состава ингредиентов. Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни.

Приложение N 6.

Задание педагогам.

Вам надо разработать и записать проект способом «Системная паутинка»

1 команда: составить системную паутинку (младшая группа)

Название проекта «Мир красоты»

Тема проекта «Чудо – коробочка с карандашами и красками».

Проблема: для чего нужны нам карандаши и краски.

Цель: способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, через освоение детьми изобразительных материалов.

Результат проекта: составление коллективной композиции «Мы рисуем пальчиками и карандашами».

Познавательное развитие ведущая деятельность - познавательно-исследовательская, формы: Речевое развитие ведущая деятельность - коммуникативная, формы: Физическое развитие ведущая деятельность -,двигательная, формы:
Социально-коммуникативное развитие ведущая деятельность - игровая, формы: Художественно-эстетическое развитие ведущая деятельность - продуктивная, формы: Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами формы:

2 команда: составить системную паутинку (старшая группа)

Название проекта «Мир красоты»

Тема проекта «Кто такой художник или как рождается картина?»

Проблема: что необходимо для того, чтобы нарисовать картину.

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о творчестве художника, формирование позиции «творца».

Результат проекта: оборудование «Мастерской художника».

Познавательное развитие ведущая деятельность - познавательно-исследовательская, формы: Речевое развитие ведущая деятельность - коммуникативная, формы: Физическое развитие ведущая деятельность -,двигательная, формы:
Социально-коммуникативное развитие ведущая деятельность - игровая, формы: Художественно-эстетическое развитие ведущая деятельность - продуктивная, формы: Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами формы:

Приложение N 7.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: