Классификация | Типы |
По количеству | индивидуальные; парные; групповые, фронтальные |
По содержанию | моно проекты (1 образовательная область) Интегративные (2 и более образовательных областей) |
По продолжительности | краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий, 1-4 недели); среднесрочные (от 1 месяца); долгосрочные проекты (полугодие, учебный год) |
По доминирующему виду проектной деятельности | Исследовательские - дети совместно со взрослыми формулируют проблему исследования, обозначают задачи, определяют методы, источники информации, изучают, обсуждают полученные результаты, выводы, оформляют результаты исследования. Творческие - дети договариваются о планируемых результатах и форме их представления (совместная газета, видеофильм, праздник). Ролево – игровые - с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Информационные – этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Практико – ориентированные (прикладные) - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление группы, проект изоуголка, проект правил группы, витражи и т.д.) Комбинированные (универсальные) - представления с использованием предварительно изготовленных изделий (показы моделей одежды, кукольный спектакль и т.д.). |
Приложение N 4.
Типы проектов в ДО(по Л.В. Киселевой)
Тип проекта | Содержание |
Исследовательско-творческий | Дети экспериментируют, исследуют, а затем оформляют результаты в виде газет или журналов, отчётов, докладов. |
Ролево-игровой | Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы |
Информационно-практико-ориентированный | Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. Результатом могут быть предметы, которые используются в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются в оформлении группы (выращивание цветов). |
Творческий | Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна, спектакля, постановки. |
|
Приложение N 5.
«Мозговой штурм».
Сейчас мы проведем «Мозговой штурм», который позволит найти средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей. Задача этого тренинга – найти решение проблемы, используя средства, формы и методы. Решать проблему будем на основе решения проблемы «Как заставить человека есть зеленый салат».
Давайте составим некий алгоритм действий по решению нашей проблемы, уговорив человека есть зеленый салат:
- Тщательно очистить его
- Украсить салат
- Подать в необычной сервировке
- Добавить в салат необычные продукты, например трюфели
- Придумать интригующее название
- Убедить в простоте приготовления в домашних условиях
- Убедить в полезности состава ингредиентов.
А теперь давайте попробуем разобрать похожую ситуацию, но помещенную в другой контекст и применим найденные решения к реальным обстоятельствам - найдем средства, необходимые для осуществления интеграции образовательных областей по аналогии, т.е. решить наш главный поисковый вопрос.
|
Тщательно очистить его | Тщательно готовиться к осуществлению образовательной деятельности в режимные моменты |
Украсить салат | Использовать наглядность, в том числе современные средства (ИКТ, мультимедиа) |
Подать в необычной сервировке | Проводить образовательную деятельность в нестандартной форме |
Добавить в салат необычные продукты, например трюфели | Интегрировать с другой деятельностью |
Придумать интригующее название | Превратить скучные темы организованной деятельности в увлекательные, «вкусные» для детей |
Убедить в простоте приготовления в домашних условиях | Давать интересные и увлекательные самостоятельные задания, которые ребёнок сможет выполнить |
Убедить в полезности состава ингредиентов. | Сделать приобретаемые знания актуальными и полезными в жизни. |
Приложение N 6.
Задание педагогам.
Вам надо разработать и записать проект способом «Системная паутинка»
1 команда: составить системную паутинку (младшая группа)
Название проекта «Мир красоты»
Тема проекта «Чудо – коробочка с карандашами и красками».
Проблема: для чего нужны нам карандаши и краски.
Цель: способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности, через освоение детьми изобразительных материалов.
Результат проекта: составление коллективной композиции «Мы рисуем пальчиками и карандашами».
Познавательное развитие ведущая деятельность - познавательно-исследовательская, формы: | Речевое развитие ведущая деятельность - коммуникативная, формы: | Физическое развитие ведущая деятельность -,двигательная, формы: |
Социально-коммуникативное развитие ведущая деятельность - игровая, формы: | Художественно-эстетическое развитие ведущая деятельность - продуктивная, формы: | Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами формы: |
2 команда: составить системную паутинку (старшая группа)
|
Название проекта «Мир красоты»
Тема проекта «Кто такой художник или как рождается картина?»
Проблема: что необходимо для того, чтобы нарисовать картину.
Цель: уточнить и систематизировать представление детей о творчестве художника, формирование позиции «творца».
Результат проекта: оборудование «Мастерской художника».
Познавательное развитие ведущая деятельность - познавательно-исследовательская, формы: | Речевое развитие ведущая деятельность - коммуникативная, формы: | Физическое развитие ведущая деятельность -,двигательная, формы: |
Социально-коммуникативное развитие ведущая деятельность - игровая, формы: | Художественно-эстетическое развитие ведущая деятельность - продуктивная, формы: | Формы взаимодействия с семьей и соц.партнерами формы: |
Приложение N 7.