Образование в древнем мире




История образования

Образование

 

1. На протяжении всей жизни мы продолжаем учиться, и знания, что мы получаем в юношестве, помогают нам продолжать учиться. Нас учат читать и писать, нас обучают множеству важных фактов о мире и показывают, как отбирать их таким образом, чтобы позже в жизни нам мы имели возможность получать знания самостоятельно, а не спрашивать других людей.

Первыми учителями были мать и отец, но очень рано в истории человечества дети начали обучаться у других людей. Считается, что первые школы появились в Египте 5000-6000 тысяч лет назад, и что именно с появлением письменности они стали необходимыми. Чтение и письменность отличались от тех навыков, которыми пользовались повседневно, также письменность сделала возможным накапливать знания, которые приумножались с каждым поколением. Следовательно, потребовались специально обученные люди, чтобы учить этому.

 

 

Образование в древнем мире

 

2. Только сыновья знати посещали первые Египетские школы, в которых учили чтению, физическому образованию и правильному поведению. В древней Индии привилегированная каста духовенства решала, чему должны были учить каждую из четырех каст или групп, на которые люди были разделены.

Только привилегированной касте духовенства было позволено изучать индуистские рукописи. В Китае, вплоть до 19 века, образование было организовано в соответствии с социальными классами и заключалось в основном заучивании священных писаний наизусть.

3. Яркий пример того, как отличалась система образования даже между соседствующими народами, можно найти в древней Греции. Спарта и Афины были двумя греческими государствами. Спартанцы, суровый и воинственный народ, давали исключительно военное образование. В возрасте семи лет всех мальчиков из благородных семей забирали из дома и отправляли жить в группах. Они жили в условиях крайне строгой дисциплины, и их обучали охоте, военной разведке, плаванию и пользоваться оружием. Спартанцы презирали литературу, и некоторые люди думают, что они даже не умели читать.

В то же самое время, также только для знати, Афиняне выстраивали то, что мы называем сейчас гуманитарным образованием — то, которое помогает человеку развивать все стороны своей личности, помогает ему создавать и восхищаться красивыми вещами и помогает ему найти лучший образ жизни. Они считали, что развивать тело, так же важно, как и разум, и имели программу физических тренировок, которая состояла из бега, прыжков, борьбы и метания диска. С течением времени Афинское образование стало уделять особое внимание чтению, письму и литературе, и этим предметам обучал специальный учитель, известный, как «грамматист». Простые люди не были образованными, их подготовка заключалась в освоении ремесел, мастерства и изготовлению изделий.

Греческие философы, или мыслители, всегда дискутировали о том, что образованию следует пытаться делать и что оно должно в себя включать. Платон написал книгу под названием «Республика», которая является одной из лучших книг когда-либо написанных на тему образования, и с тех времен Греческие идеи оказывают влияние на Европейское образование, в особенности на среднее и университетское.

4. Римляне отличались организаторскими способностями, и именно у этого народа впервые появились бесплатные школы, находящиеся в ведении государства. На протяжении всей их великой империи существовала система таких школ, которая обеспечивала три ступени образования.

В шесть или семь лет все мальчики (и некоторые девочки) ходили в начальную школу, где они изучали три основных предмета: чтение, письмо и арифметику. Большинство детей обучали только этому, но в 12 или 13 лет мальчики из богатых семей шли в «грамматические» школы, чтобы изучать Греческий и Латинский языки и их литературу, то есть, то, что было написано на этих языках. В 16 лет молодые представители знати, которые желали заняться политикой или поступить на государственную службу, шли в риторические школы, чтобы обучиться ораторскому искусству или публичным выступлениям.

5. В Великобритании первыми учителями, о которых мы знаем, были ремесленники. Они учили детей читать, писать и считать, готовить и чинить собственную обувь. В начале 19 века основной системой обучения была Ланкастерская система образования. Учитель мог руководить классом из ста и более учеников с помощью старших учеников, или «старост». В школах были длинные парты, которые иногда ставили рядами для того, чтобы учитель мог видеть каждого ребенка в большом классе.

 

 

Упражнение 4.

 

2, 4, 5, 1, 3

Упражнение 5.

 

1. The first teachers were fathers and mothers. 2. The first schools started 5,000 to 6,000 years ago. 3. The invention of writing made the first schools necessary. 4. Specially trained people began to teach children after writing was invented. 5. Only the sons of nobles attended the first Egyptian schools. 6. The Egyptian schools taught reading, physical education and good behaviour. 7. In China education was organized according to social classes. 8. The Spartans were hard and warlike people. 9. The Spartans were taught hunting, military scouting, swimming and the use of weapons. 10. The programme of Physical training in Athens consisted of running, jumping, wrestling and throwing the discus. 11. The grammatist taught reading, writing and literature. 12. Greek philosophers discussed what education should try to do and what it should include. 13. The Romans were good at organizing. 14. At the primary school the children were taught “three R's”: reading, writing and arithmetic. 15. At the grammar schools the boys were taught the Greek and the Latin languages and their literatures. 16. The teachers in Great Britain could manage classes of 100 pupils with the help of older students or “monitors”.

 


Упражнение 6.

 

1. You may keep this book as long as you need it. 2. Experiment is not essential for this work. 3. The students were divided into smaller groups. 4. They decided to complete the experiment in time. 5. He was taught foreign languages when he was quite a child. 6. They are quite different. She is clever and beautiful but he is not. 7. The new building is on the right side of the street. 8. He was shown the shortest way to the river. 9. Her family is small, it consists of two persons. 10. He could not throw the discus at a long distance. 11. They produced different models of cars according to the new plan. 12. He says that even children helped them. 13. I like her an do it only for her. 14. What other books do you need? 15. He will work until you come.

 


Упражнение 7.

 

1. 17; 2. 16; 3. 12; 4. 11; 5. 9; 6. 8; 7. 6; 8. 1; 9. 2; 10. 3; 11. 4; 12. 5; 13. 7; 14. 10; 15. 13;

16. 14; 17. 15 18. 18

 

Упражнение 8.

 

1. b) never; 2. c) late; 3. d) busy; 4. с) easy; 5. b) to pass; 6. d) impossible; 7. c) to receive; 8. d) to leave; 9. a) to enter; 10. b) before

 

Упражнение 9.

 

1. 9; 2. 3; 3. 12; 4. 10; 5. 11; 6. 14; 7. 4; 8. 6; 9. 7; 10. 8; 11. 1; 12. 2; 13. 5

 

Упражнение 10.

 

важная часть его работы; бесплатное образование; делить на части; решить, куда идти; необходимое образование; производить различные вещи; тяжелый день; тяжелая работа; твердый материал; работать усердно; лучший образ жизни; построить новую дорогу; развивать национальную экономику; противоположная сторона улицы; самый короткий путь к центру города; выращивать фрукты; другие изобретения; совсем ребенок; каждый день; рано утром; всегда готов; сделать это возможным; согласно плану; послать за врачом; показывать новый фильм; учить английский и обучать английскому; найти старый словарь; согреться; пользоваться библиотекой моего отца; хорошее поведение; сдержать чье-либо слово; построить фабрику; нуждаться в деньгах; обращать внимание на свои ошибки; попробовать во второй раз; включать много деталей; особенно важный; быть снабженным хорошим материалом; свободное время.

 

Упражнение 11.

 

А. 1. Обычно у студентов принимают экзамен в аудитории 41. 2. В институте студентов обучают многим различным предметам. 3. Учебный год разделен на два семестра. 4. Детям Спарты давали военное образование. 5. В Афинах особое внимание уделялось чтению, письму и литературе. 6. Мальчику сказали вернуться домой в 6 часов. 7. Эта дорога была построена в прошлом году. 8. Электрическая лампочка была изобретена Яблочковым. 9. Телеграмма будет отправлена завтра. 10. Это здание будет достроено очень скоро. 11. Новая библиотека будет открыта в нашем округе на следующей неделе. 12. На следующем уроке будут спрашивать новое правило по грамматике.

 

Б. 1. Его слушали с большим удовольствием. 2. За документами послали неделю назад. 3. Об этом поэте много говорят. 4. Ребенка искали повсюду. 5. О ее детях позаботятся. 6. Тебя всегда ждут. 7. На картину внимательно смотрели. 8. На эту книгу часто ссылаются. 9. На работу этого студента обратили внимание. 10. Над этим планом тщательно работали. 11. Она присматривала за своей младшей сестрой, когда ее мама была на работе. 12. Он просмотрел утреннюю газету за завтраком.

 


Упражнение 12.

 

1. Кто может перевести это предложение? 2. Ты можешь отправиться в Ленинград на поезде или самолете. 3. Ты мог разговаривать на английском год назад? 4. Я надеюсь, что они смогут добраться до деревни до темноты. 5. Ты можешь уйти сейчас, я закончу работу самостоятельно. 6. Каждый инженер должен знать хотя бы один иностранный язык. 7. Твой сын должен оставаться в постели, потому что он все еще болен. 8. Тебе следует взять такси, если не хочешь опоздать на концерт. 9. Студентам не разрешено курить в классе. 10. Он был не допущен в концертный зал после третьего звонка. 11. Поскольку он получил плохую отметку, ему пришлось пройти материал снова. 12. Мы должны были встретиться на остановке в шесть. 13. Он должен был оставаться в офисе, пока отчет не был готов. 14. Ты должен будешь повторить материал лекций перед экзаменом. 15. Мы должны были отправить его рекомендательное письмо по авиапочте. 16. Вам следует попытаться выяснить все необходимые факты, связанные с его работой и Антарктике. 17. Команда экспертов должна изучить ситуацию в стране на сегодняшний день. 18. Ты знаешь студента, который должен сделать отчет на нашей следующем собрании? 19. Ты должен повлиять на своего друга. Он учится не так, как должен. 20. Все студенты из нашей группы должны присутствовать на собрании.

 

Упражнение 13.

 

1. must; 2. must; 3. May; 4. May, can; 5. can; 6. must; 7. can; 8. may; 9. can; 10. should; 11. should; 12. must; 13. must; 14. should.

 

Упражнение 14.


1. В этом уроке особое внимание уделяется переводу пассивной конструкции. 2. Мне часто помогает младший брат. 3. На письмо ответят сразу. 4. Если я не ошибаюсь, на эту книгу часто ссылаются. 5. За секретарем послали. 6. Студентам покажут новый фильм о развитии автомобильной промышленности в нашей стране. 7. Им пришлось ждать ректора. 8. У него вчера было много работы. 9. Вы не должны переходить улицу на красный свет. 10. Новые слова следует повторять как можно чаще. 11. Мне придется все ему рассказать. 12. Он должен прийти в 5. 13. Вы можете открыть окно, здесь жарко. 14. Они должны были встретиться на станции. 15. Эксперимент должен быть закончен сегодня. 16. Детям до 16 лет не позволено смотреть этот фильм. 17. Вы можете мне сказать, где она живет? 18. Он не смог показать мне дорогу до ближайшей станции метро.

 

Упражнение 15.

 

1. At the institute the students are taught many different subjects. В институте студентов обучают многим различным предметам. 2. The children of Sparta were given military education. Детям Спарты давали военное образование. 3. In Athens special attention was paid to reading, writing and literature. В Афинах особое внимание уделялось чтению, письму и литературе. 4. Next year a new school will be built near our house. В следующем году новая школа будет построена рядом с нашим домом. 5. Everybody in our country is provided for in his old age. В нашей стране каждого обеспечивают в старости. 6. Jack will be free tomorrow, therefore we will be able to play football as long as we want. Джек будет свободен завтра, поэтому мы сможем играть в футбол столько, сколько захотим. 7. Mother didn't like Pete's behaviour and didn't allow him to go to the yard. Маме не понравилось поведение Пита, и она не позволила ему пойти во двор. 8. Yesterday we had to come to school at 8 o'clock but Nina came only at 9. Вчера мы должны были прийти в школу в 8 часов, но Нина пришла только в 9. 9. At the factory the young workers are trained how to use the new equipment. На фабрике молодых рабочих учат использовать новое оборудование. 10. Take the book home so that you will be able to read it in the evening. Возьми книгу домой, чтобы ты смог прочесть ее вечером.

 

Упражнение 16.

 

1. There was 2. There were 3. There will be 4. There was 5. There will be 6. There were 7. There were 8. There were 9. There are 10. There will be 11. There is 12. There was

 

Упражнение 17.

 

1. How many tables are there in the room? 2. How many windows are there in the room? 3. How many chairs are there in the room? 4. How many diagrams are there on the wall? 5. How many pens are there on the table? 6. How many pencils are there on the desk? 7. How many men were there in the library? 8. How many students will there be in our group? 9. How many interesting lectures were there at the club last week? 10. How many new students will there be in their group? 11. How many people were are there at the meeting? 12. How many lectures were there yesterday? 13. How many laboratories are there at our Institute?

 

Упражнение 18.

 

1. Лучше отправиться туда самолетом, это гораздо быстрее, чем на поезде. 2. В физической лаборатории этого института лучший прибор для этого эксперимента. 3. Дорога становилась хуже по мере того, как мы продвигались. 4. Чем больше Вы экспериментируете, тем лучше. 5. Он начинает работать гораздо раньше, чем я. 6. Ему дали самое трудное задание. 7. Последний доклад на конференции был самым интересным. 8. Эдисон мог работать над своими экспериментами днями и неделями. Иногда он спал меньше пяти часов в день. 9. Работа должна быть сделана в кратчайший срок. 10. Это меньшее, что Вы могли для нее сделать.


Упражнение 19.

I.

possible - возможный possibly - возможно

deep - глубокий deeply - глубоко

full - полный fully - полно

safe - безопасный safely - безопасно

easy - легкий easily - легко

simly - простой simply - просто

close - близкий closely - близко

concentrical - концентрический concentrically - концентрически

pure - чистый purely - чисто

special - специальный specially - специально

II.

atmosphere - атмосфера atmospheric - атмосферный

anode - анод anodic - анодный

history - история historic - исторический

geography - география geographic - географический

metal - металл metallic - металлический

base - основа basic - основной

prose - проза prosaic - прозаический

atom - атом atomic - атомный

parabola - парабола parabolic - параболический

economy - экономия economic - экономный, экономический

magnet - магнит magnetic - магнитный

science - наука scientific - научный

III.

assessment – оценка; movement – движение; treatment — лечение; attainment – достижение; establishment – установление; alignment – выравнивание; replacement – замещение; punishment – наказание; equipment – оборудование; government – управление; achievement – достижение; development – развитие.


Упражнение 20.

engagement of parts – зацепление деталей;

good management – хорошее управление;

large investments – большие вложения;

great improvements – значительные улучшения;

embellishment of facts – приукрашивание фактов;

displacement of parts – замена частей/деталей;

alignment of machine elements – выравнивание элементов/деталей механизма;

to change considerably – значительно меняться;

to speak correctly – говорить правильно;

to pass an examination successfully – сдать экзамен успешно;

to find easily – найти легко;

to know exactly – знать точно;

realistic approach – реалистичный подход;

systematic work – систематическая работа;

to speak loudly – говорить громко;

metal cutter – металлический резчик;

conditional sentence – условное предложение

 

Упражнение 21.

 

to sleep – спать (verb — гл.)

sleeper – спящий человек; тот, кто спит; соня (noun – сущ.)

 

particular — особенный (adjective – прил.)

particularly — особенно (adverb – нар.)

 

energy – энергия (noun – сущ.)

energetic – энергичный (adjective – прил.)

 

Данные показывают, что недостаток сна так же вреден для человеческого организма, как и избыток, особенно, если человек спит на два часа дольше. Люди, которые спят 6 часов или менее в день более энергичны. Те, кому требуется 9 часов, медлительны. Любители поспать пассивны. Долго спящие и те, что спят меньше, проводят примерно равное количество времени в глубоком сне, но те, что спят дольше, видят больше снов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: