Определение изгибающего момента, прогиба и давления рельса на шпалу




Изгибающий момент в рельсе от воздействия эквивалентной нагрузки:

(21)

 

.

Максимальный прогиб рельса:

(22)

.

Давление рельса на шпалу:

(23)

 

Определение напряжений в элементах верхнего строения пути

Максимальные осевые напряжения в подошве рельса от изгиба и вертикальной нагрузки:

(24)

где W – момент сопротивления поперечного сечения рельса относительно нейтральной оси для удаленного волокна подошвы (W = 435×10-6 м3).

Нормальные напряжения в кромке подошвы рельса:

(25)

где f – коэффициент перехода к кромочным напряжениям (f = 1,13).

Напряжения смятия в прокладках при железобетонных шпалах:

(26)

где w - площадь подкладки или подрельсовой прокладки (w = 210×10-4 м2).

.

Напряжения в балластном слое под шпалой в подрельсовом сечении:

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
(27)

где Wa - эффективная опорная площадь полушпалы с учетом изгиба (Wa = 2975×10-4 м2).

.

Напряжения на основной площадке земляного полотна

Схема колесной нагрузки принимается той же, что и при определении наибольшей величины эквивалентной нагрузки .

 

Рис. 3.7 – Схема расчета напряжений по основной площадке земляного полотна

 

Напряжения на основной площадке земляного полотна на глубине h определяются под расчетной шпалой с учетом давлений, передаваемых двумя соседними шпалами:

(28)

где - напряжения от действия расчетной шпалы на глубине h от ее подошвы;

- напряжения от воздействия соседних шпал.

Напряжения в балласте под расчетной и соседними шпалами находятся как напряжения при смятии:

(29)

(30)

(31)

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

 

Нормальные вертикальные напряжения на глубине h от расчетного давления под подошвами шпал определяются на основе решения плоской задачи теории упругости при рассмотрении шпального основания как однородной изотропной среды:

(32)

(33)

где r 1 – параметр, учитывающий влияние материала шпал на напряжения (r 1 = 0,7);

m 1 – коэффициент, учитывающий неравномерность напряжений по ширине подошвы шпал;

 

C 1, C 2, Ah – константы, зависящие от геометрии шпального основания.

, (34)

(35)

 

 

, (36)

 

 

(37)

 

,

 

b = 1,27 м; h = 0,6 м,

 

 

 

 

 

 

Допускаемые напряжения

Расчет рельсов и других элементов пути на прочность ведется по допускаемым напряжениям, которые ограничивают максимальные расчетные напряжения от поездной нагрузки

(38)

 

;

;

;

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
.

 

Расчетные напряжения не превышают допускаемые. Следовательно, рассматриваемая конструкция пути удовлетворяет условию прочности, и ее можно использовать в заданных условиях эксплуатации без усиления и без снижения скоростей движения поездов.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Карпущенко Н.И., Котова И.А., Осипов В.Г. Расчет пути на прочность, устойчивость и надежность: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во СГУПСа, 2010. – 119 с.

2. Яковлева Т.Г., Карпущенко Н.И., Клинов С.И., Путря Н.Н., Смирнов М.П.; Под ред. Яковлевой Т.Г.. М: Транспорт. 1999. – 405 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: