Статический расчет рельса




Земляное полотно

Земляное полотно – это инженерное сооружение из грунта, на котором размещается верхнее строение железнодорожного пути.

 

Назначения:

1. размещать верхнее строение пути;

2. воспринимать статические нагрузки от верхнего строения пути и динамические от подвижного состава и упруго передавать их на основание (земляную поверхность);

3. выравнивать земляную поверхность в пределах железнодорожной трассы и придавать пути необходимый план и профиль.

 

К земляному полотну предъявляются следующие требования:

1) обеспечение прочности, устойчивости и надежности;

2) ремонтоспособность;

3) обеспечение минимальных расходов на устройство, ремонт и содержание при максимальной машинизации работ

4) планировка поверхности земляного полотна для предотвращения застаивания воды и обеспечение ее стока при минимизации впитывания в грунт;

5) равнонадежность на всем протяжении независимо от рода грунта;

6) обеспечение длительной эксплуатации с минимальными отказами при пропуске современных и перспективных типов подвижного состава;

7) взаимосвязь с притрассовой автомобильной дорогой.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Классификация земляного полотна

1) по роду грунта:

· недренирующие – глинистые, крупнообломочные с глинистым заполнением, скальные выветривающие, пески мелкие и пылеватые;

· дренирующие – скальные слабовыветривающиеся, крупнообломочные с песчаным заполнением и пески (кроме мелких и пылеватых).

 

2) по конструкции земляного полотна:

· насыпь;

· выемка;

· нулевое место;

· полунасыпь;

· полувыемка;

· полунасыпь-полувыемка.

 

 

Элементы верхнего строения пути

Балластный слой

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
Балластные материалы по происхождению, размерам частиц, их форме и способам обработки разделяются на щебеночные, асбестовые, гравийные и песчано-гравийные.

Балластный слой должен:

· воспринимать статические и динамические нагрузки и передавать их на как можно большую площадь земляного полотна;

· обеспечивать пространственную устойчивость рельсошпальной решетки;

· обеспечивать возможность выправки пути за счет подбивки балласта под шпалами;

· обеспечивать отвод воды от рельсошпальной решетки и с основной площадки земляного полотна;

· обеспечивать оптимальную упругость подрельсового основания;

· обладать низкой электропроводностью.

 

К балластным материалам предъявляют следующие требования:

· твердость и упругость;

· размеры зерен должны быть кубической и вытянутой формы.

 

Дополнительные требования:

· предотвращать переувлажнение основной площадки земляного полотна, хорошо отводить воду;

· не крошиться и не дробиться при уплотнении выправочными путевыми машинами;

· быть атмосфероустойчивым;

· не пылить при проходе подвижного состава, не размываться;

· быть дешевым и удобным в эксплуатации.

 

 

Расчеты верхнего полотна пути

В связи с ростом грузонапряженности, осевых нагрузок и скоростей движения поездов работа железнодорожного пути усложняется из года в год. В этих условиях возрастает значение расчетов пути на прочность и устойчивость под нагрузкой.

Расчеты пути на прочность и устойчивость сводятся к определению напряжений и деформаций в его элементах под нагрузкой.

 

Результаты расчетов пути могут использоваться в целях:

1. оценки напряженно-деформированного состояния данной конструкции пути при заданных условиях эксплуатации;

2. определения таких нагрузок и скоростей движения поездов с учетом грузонапряженности и прошедшего тоннажа, при которых напряжения и деформации, возникающие в пути, не будут превосходить допустимых, а его устойчивость будет надежно обеспечена;

3. проектирование новых конструкций.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 

3.1 Исходные данные

Тип рельса: Р65

Род шпал: железобетонные

Род балласта: щебень

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
План линии: прямая

Тип локомотива: ЧС-2

Грузонапряженность: 50 т км брутто/(км в год)

Скорость движения: 100 км/ч

Сезон года: зима

Статический расчет рельса

Коэффициент относительной жесткости, м-1:

, (1)

где U – модуль упругости подрельсового основания (U =100 МПа),

E – модуль упругости материала балки (E =2,1×105 МПа),

Iz – момент инерции поперечного сечения балки относительно центральной оси (Iz =3208×10-8 м4).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: