Расчетные характеристики нагрузки от ВСП




Введение

 

Земляное полотно, сооружение, служащее основанием верхнего строения ж.д. пути или дорожной одежды автомобильные дороги. Земляное полотно воспринимает нагрузку от рельсо-шпальной решётки, балласта и подвижного состава (на ж. д.), от дорожной одежды, автомобилей и т.п. (на автомобильной дороге), равномерно распределяя эту нагрузку на нижележащий естественный грунт. Земляное полотно - один из главных элементов дороги, от состояния которого зависит исправность ж.-д. пути и дорожной одежды.

В состав Земляного полотна железных дорог входят насыпи, выемки, а также резервы, кавальеры и водоотводные устройства (кюветы, лотки, нагорные и забанкетные канавы, дренажи и др.), укрепительные и защитные сооружения. Ширина основной площадки железнодорожного Земляное полотно (на прямых участках пути) принята для однопутных линий 1-й и 2-й категорий - 7 м, 3-й категории - и5,8 м, 4-й - от 5,5 до 5,8 м. В скальных, крупнообломочных и песчаных (кроме мелких и пылеватых песков) грунтах ширина уменьшается соответственно до 6 и 5,2м. При проектировании 2-го пути расстояние от его оси до бровки Земляное полотно принимается 3,5 м. На кривых участках ширина Земляное полотно увеличивается в наружную сторону на 0,1-0,5 м в зависимости от радиуса кривой. Разрез, перпендикулярный продольной оси пути, называется поперечным профилем земляного полотна. Различают типовые и индивидуальные поперечные профили земляного полотна. Типовые профили в свою очередь делятся на нормальные и специальные. Нормальные профили применяются при сооружении земляного полотна на надёжном основании из обычных грунтов. Специальные профили используются в специфических условиях: при наличии вечной мерзлоты, подвижных песков, лёссов, скальных грунтов, болот и т. п. Индивидуальные профили применяются в сложных топографических, гидрологических, геологических и климатических условиях и при высоте откосов более 12 м. При этом все размеры обосновываются конкретными расчётами.


Определение требуемой плотности насыпи

1. Категория дороги III

2. Количество путей 1

3. Тип рельса Р65

4. Шпалы дерево

5. Высота балласта = 0.35 м

6. Высота песчаной подушки = 0.2 м

7. Высота насыпи = 13,5 м

8. Грунт насыпи супесь

9. Удельный вес частиц грунта насыпи = 26,4 кН/

10. Влажность грунта насыпи = 17

11. Характеристика компрессионной кривой

 

Напряжение, кПа              
0,787 0,745 0,706 0,668 0,632 0,598 0,566
0,703 0,670 0,656 0,643 0,617 0,587 0,566

 

1. Определение ширины основной площадки (В) по СТН Ц-01-95

В = 2.5 м

2. Построение компрессионной кривой:



 

3. Определение реальных нагрузок и возникающих, от их воздействия, напряжений в различных точках по высоте насыпи.[2]

Нагрузки:

I. – постоянная, эквивалентная весу верхнего строения пути (всп) нагрузка

II. – постоянная от собственного грунта нагрузка

III. – динамическая (временная) от подвижного состава нагрузка

 

Соответствующие напряжения:

I.

II.

III. = 80 кПа (при скорости 100 км/ч)

Расчетные напряжения

 

Постоянные (1)

Полные (2)

4. Плотность грунта рассчитывается в 3-х точках - 0, 1 и 2: (, = 6.75 м, = 13.5 м соответственно)

 

5. Численное значение параметров нагрузки

 

Расчетные характеристики нагрузки от ВСП

Тип рель са   Ширина прямоугольной нагрузки, м (числитель) и интенсивность эпюры напряжений , кПа на основной площадке (знаменатель) для насыпей
однопутной при двухпутной при
дерев. шпалах ж.б. шпалах ж.б. плитах дерев. шпалах ж.б. шпалах ж.б. плитах
Р75 4.90 16.1 4.90 17.1 4.30 21 9.00 16.1 9.00 17.1 8.40
Р65 4.60 15.4 4.60 16.4 4.30 21 8.70 15.4 8.70 16.4 8.40
Р50 4.30 14.8 4.30 15.3 4.30 20.8 8.40 14.8 8.40 15.8 8.40 20.8

 

Интенсивность эпюры напряжений = 15,4 кПа

 


Для (точка 0)

, т.к. (на поверхности), то (3)

 

=15,4+0=15,4 кПа

=15,4+80=95,4 кПа

По результатам построения графика:

 

=0,781 = 0,747 кривая нагружения
=0,698 =0,673 кривая разгружения
При 15,4кПа При 95,4 кПа  

 

1. Определение коэффициента пористости :

 

, (4)

 

Где =0,781, ,1

- коэффициент, учитывающий многократность, продолжительность и способ приложения динамической нагрузки.

- коэффициент, учитывающий изменение по глубине насыпи

 

= - 0,781 - 0,698 = 0,083 (5)

= - = 0,747 - 0,673 = 0,074 (6)

=0,781-1,1*1(0,083-0,074) =0,771 (7)

2. Определение удельного веса грунта :

 

 

(8)

3. Определение плотности грунта :

 

(9)

 

 

 


Для z=6.75м (точка 1)

 

кПа; (10)

=17,440 6,75 = 117,72 кПа (11) bbs=2 bbs - Im = 2 4,6 - 4,1 = 5,1 м(12)

ϭп bs + = 6,02 + 117,72 = 123,74 (13)

 

1.Определение коэффициента пористости :

=0.735

2. Определение удельного веса грунта :

 

 

3.Определение плотности грунта :

 

Для z=13.5м (точка 2)

кПа; (14)

 

кН

+ = 1,63 + 237,681 = 239,311 кПа

1. Определение коэффициента пористости :

 

=0,692

2. Определение удельного веса грунта :

 

 

3.Определяем плотность грунта:

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: