Биллинговая система (автоматическое управление счетов)




КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине Системы коммутации

Тема: "Возможности биллинговых систем для операторов фиксированной связи"

 

 

Выполнил студент СКо-051у Фролов Ю.Г.

Группа Подпись, дата инициалы, фамилия

 

 

Руководитель Андреев Р.Н.

Подпись, дата инициалы, фамилия

 

Оценка

 

 

ВОРОНЕЖ 2006

Содержание:

Введение 3

1. Биллинговая система (автоматическое управление счетов) 4

2. Предбиллинг. Базовые процессы. 5

2.1 Предбиллинг голосовых услуг 7

2.2 Передача данных в предбиллинге 8

2.3 IP-предбиллинг 10

3. Основные компоненты OSS/BSS 13

4.Выбор системы с накоплением или реального времени 15

5. ТелеБис 17

5.1 Функции системы 19

5.2 Оплата услуг 21

5.3 Пользователи Системы 23

6. Вариант физической архитектуры системы 25

Заключение 26

Литература 27

 

Введение

Современные тенденции развития рынка телекоммуникаций, связанные с постоянно и быстро растущим многообразием видов предоставляемых услуг связи и их объемов, ставят перед операторами связи все более сложные задачи по организации процесса предоставления этих услуг своим клиентам. К таким задачам относятся обеспечение гибкой системы учета и тарификации оказываемых услуг, выставления счетов и учета оплаты (что составляет основу биллинговых систем или АСР – автоматизированных систем расчетов); обеспечение учета потребностей клиентов в различного вида услуг (CRM); поддержка различных способов оплаты (предоплаты в различных формах, оплаты по выставленным счетам и т.п.), и др.

 

Биллинговая система (автоматическое управление счетов)

Предназначена для расчета услуг телематических служб и служб передачи данных как в сетях телекоммуникационных компаний или внутренних корпоративных сетях (минимальная лицензия до 1000 абонентов), так и в сетях крупных поставщиков телекоммуникационных услуг (лицензия на неограниченное число абонентов).
Биллинговая система также обеспечивает регулирование доступа пользователей к телематическим услугам, кроме того, система биллинга позволяет протоколирование, накопление и анализ данных об использовании абонентами различного рода телекоммуникационных ресурсов (традиционной телефонии, основных сервисов Интернета (dialup, выделенные линии, e-mail, web-hosting, VoIP и т.д.), кабельных сетей и др.).

Биллинговая система позволяет:

· заключать и сопровождать договоры с Абонентом на поставку услуг;

формировать набор потребляемых услуг;

· вести баланс приходно-расходных статей на лицевом счете Абонента;

· обеспечивать аутентификацию и управлять доступом к услугам на основе анализа лицевого счета Абонента;

· при необходимости рассылать Абонентам сообщения по e-mail, факсу, SMS и т.д.;

· управлять структурой и схемой распределения услуг между их поставщиками;

· получать отчетные справки и документы по биллингу;

· получать различного рода статистические материалы по результатам работы биллинговой системы; управлять правами доступа и полномочиями пользователей биллинговой системы;

· независимо обслуживать несколько фирм-заказчиков: организовать раздельный доступ и обслуживать абонентов нескольких фирм, представляющих аналогичные услуги, с выводом отчетной документации от имени каждой из фирм.

Биллинговая система может управляться через Web-интерфейсы оператора, администратора и абонента (у последнего имеется доступ только на сервер статистики и регистрации), обеспечивающие возможность выполнения большинства задач с удаленного терминала.
Биллинговая система поддерживает распределенную схему авторизации и различные схемы роуминга.
Биллинговая система позволяет работу в режиме outsourcing, когда практически все компоненты системы биллинга, включая авторизацию абонентов, могут физически располагаться на мощностях провайдера приложения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: