ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 19
ДИСТАНЦИОННОГО ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
ПО УД ОДБ.13 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.
ГПОУ «ГМК».
Группа: 111.
Специальность: «Лечебное дело».
Дата проведения: 19.05.2020 г.
Тема: Лёгкая атлетика. «Мониторинг физического развития: функциональные пробы Робенсона Шаповаловой и Кетле; диагностические тесты оценки физической подготовленности обучающихся: челночный бег 4х9м; поднимание туловища из положения лёжа на спине; 500м. (Д) и 1000м.(Ю) или ходьба: юноши – 3000м, девушки – 2000м.
Цель занятия: организовать работу студентов по мониторингу физического развития: функциональных проб Робенсона Шаповаловой и Кетле; диагностические тесты оценки физической подготовленности обучающихся: челночный бег 4х9м; поднимание туловища из положения лёжа на спине; 500м. (Д) и 1000м.(Ю) или ходьба: юноши – 3000м, девушки – 2000м.
ЗАДАЧИ:
I. ДИДАКТИЧЕСКИЕ:
1. Закрепить технику ОРУ на месте и в движении, СУ легкоатлета; технику прыжка в длину способом «согнув ноги».
2. Закрепить технику метания теннисного меча на дальность с разбега; способствовать развитию выносливости посредством равномерного бега на дистанции до 1000 м.
3. Закрепить элементы техники волейбола в учебной игре.
II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Проводить профилактику заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры.
2. Формировать способности организма адаптироваться к окружающей среде.
III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
1. Воспитывать положительные черты характера
2. Формирование бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности.
IV. РАЗВИВАЮЩИЕ:
1. Развитие кондиционных и координационных качеств.
VI. ПРИКЛАДНЫЕ:
|
1. Освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время физкультурных занятий.
Тип занятия: комплексное в дистанционном режиме.
Вид занятия: практическое.
Количество часов: 2.
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный
Меж предметные связи: информатика и информационные технологии, физиология, БЖД.
Методическое обеспечение: рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.13.Физическая культура, план занятия.
Место проведения: в социальной сети (ВКонтакте) или в образовательной платформе; в домашних условиях или на спортивной площадке во дворе дома.
Инвентарь: мячи теннисные и волейбольные, сетка волейбольная, рулетка, секундомер.
Составитель: Преподаватель физической культуры ГПОУ «ГМК» Белуха С.А.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
(в дистанционном режиме):
1. Изучение теоретического материала.Демонстрация практических умений с помощью технических визуальных средств обучения (видео).
2. Выполнение практических упражнений.
3. Домашнее задание. Тестирование.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
Изучение теоретического материала.
Закрепить технику ОРУ на месте и в движении, СУ легкоатлета; технику прыжка в длину способом «согнув ноги».
Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»
Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена. В основном спортсмены используют следующие варианты: с места и с подхода (или под бега), а также с постепенным набором скорости и резким (спринтерским) началом.
|
В подготовке к отталкиванию на последних 3 – 4 беговых шагах спортсмен должен развить оптимальную для себя скорость.
Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод.
Цель отталкивания – перевести часть горизонтальной скорости разбега в вертикальную скорость вылета тела прыгуна, т. е. придать телу начальную скорость.
Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начинается полетная фаза. Условно, полетную фазу прыжка можно разделить на три части:
1) взлет;
2) горизонтальное движение вперед и
3) подготовка к приземлению.
Приземление: с падением в сторону, с выбиванием
После взлета в положении шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подводится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для поддержания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, поднимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед- вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.
https://www.youtube.com/watch?v=MLfXU2vLMMM
https://www.youtube.com/watch?v=lGjp9ydQ38c
https://www.youtube.com/watch?v=HvH5WZk0f90
https://www.youtube.com/watch?v=5SQviRdHHRI
https://www.youtube.com/watch?v=jTYAeUzGQIE