Воспитатель: Капуста Л. Я.
М- ц. | неделя. | ПДД | ППБ | ОБЖ | НОД | |
Сентябрь. | 1неделя 1 неделя. | Беседа «Правила безопасности на улице» Цель:учить правильному поведению на улице. Игра по ПДД «к своим знакам». Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, объяснить их значение. | Ситуация: «Если вы остались дома одни» Цель: формировать представление о Возможных опасных ситуациях. | Познание (Окружающий мир) Тема: «Знай и выполняй правила ДД». Цель: закрепить знания правил ДД, назначение сигналов светофора, правила поведения на улице. Воспитывать внимательность на улице. Познание (конструирование) Тема «Автомобиль» Цель: учить использовать в работе бросовый материал (спичечные коробки), выполнять поделку по образцу, добиваясь сходства с ней. Дополнять поделку мелкими деталями (фары, колёса). Чтение худ. лит. Тема: чтение Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный» Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы, продолжать знакомить с правилами ДД и дорожными знаками. Худ.творчество. (лепка) Тема: «Регулировщик» Цель: учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности фигуры человека, пропорции тела, передавать положение рук и ног дополняя характерными деталями (жезл, фуражка) | ||
2 неделя | Правила езды на велосипеде Цель: учить соблюдать все правила езды на велосипеде. | Беседа «электроприборы могут стать причиной пожара». Цель: закрепить знания о мерах пожарной безопасности. | ||||
3неделя | Беседа о правилах ДД. Цель: закрепить знания о том к чему могу привести нарушения ПДД Доверительная беседа с детьми «Умеешь ли ты переходить улицу?» Цель: формировать навыки безопасного повеления на улице. Ситуация «Опасные места на пешеходной дорожке». Цель: формировать представление об опасных ситуациях и правилах поведения в них. Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: закрепить правила ДД и знания о дорожных знаках. . Игра по ПДД «Узнай дорожный знак". цель: учить различать дорожные знаки, самостоятельно пользоваться ими | . | ||||
4 неделя | Игра по ПДД «Дорожные знаки» Цель: учить ориентироваться в дорожных знаках. | Учить детей во время самостоятельной двигательной деятельности соблюдать правила безопасности Ситуация «Как правильно вести себя с незнакомыми людьми?» Цель: закрепить знания о мерах собственной безопасности. | ||||
Октябрь. | 1 неделя | Игра по ПДД «Куда едут машины?» Цель: закрепить представление о назначении разных видов транспорта. | Беседа «Когда ты один дома» Цель: попросить детей объяснить какие правила нарушили козлята из сказки «Волк и семеро козлят», и как они должны были поступить в той ситуации. | Познание (окружающий мир) Тема: «Грибными дорожками» Цель: расширять представление детей о многообразии грибов, учить различать и называть съедобные и ядовитые грибы. | ||
2 неделя | Игра по ПДД «Наша улица» Цель: расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы. | Ситуация «Незнакомый предмет» Цель: учить соблюдать правила безопасности в случае обнаружения незнакомого предмета. Беседа «Как нужно ходить по лестнице?» Цель: закреплять правила собственной безопасности. | ||||
3 неделя | Игра по ПДД «Теремок» Цель: закрепить знания о предупреждающих знаках. Развлечение по ПДД: «Что? Где? Когда?» Цель: закрепить знания детей об элементах дороги и средствах регулирования движения, о группах дорожных знаков. Закрепить в игровой форме навыки поведения на улице. | |||||
4неделя | Игра по ПДДД: «К своим знака беги» Цель: закрепить знания о дорожных знаках. | |||||
5 неделя | Беседа: «Спички детям - не игрушка».Цель: закрепить правила безопасного поведения с огнём» | |||||
Ноябрь. | 1 неделя | Игра по ПДД: «Улица станицы» Цель: уточнить и закрепить правила поведения на улице и в разных видах транспорта. С/р игра «ГИБДД» цель: воспитывать уважение к труду работников инспекции ДД, расширять представление о их службе. | . | Беседа «Почему нельзя играть с острыми предметами?» Цель: закрепить правила обращения с острыми предметами. Ситуация: «Если на тебя напала собака» Цель: закрепить правила поведения в случае агрессивного поведения собаки. Беседа: «Какие опасности таит в себе общение с домашними животными?» Цель: дать представление о возможных опасных ситуациях в общении с домашними животными. | Познание (окружающий мир) Тема: «Огонь- друг, огонь – враг». Цель:знакомить детей с правилами ПБ, учить осторожному обращению с огнём. | |
2 неделя | С/р игра: «Водители гаража» Цель: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя. Отражать взаимоотношения между участниками ДД. Игра по ПДД: «На чём я путешествую» Цель: закрепить и уточнить представление детей о разных видах транспорта. | Вечер развлечений:.«Огонь – друг, огонь – враг» Цель: отрабатывать до автоматизма правила поведения при пожаре | Ситуация: «Что делать если ты оказался заложником?» Цель: учить правильно действовать в сложившейся ситуации. | |||
3 неделя | Доверительная беседа с детьми: «Умеешь ли ты переходить улицу?» Цель: формировать навыки безопасного повеления на улице. С/р игра:»Улица» Цель: закрепить правила поведения на улице и в общественном транспорте. Игра по ПДД: «Объяснялки» цель: учить детей объяснять значение слов: (пешеходный переход, «зебра», дорожный знак, тротуар, пассажир и т.д. | |||||
4 неделя | Практическая работа:«Правила езды на велосипеде» Цель закрепить практические навыки. Игра по ПДД: «К своим знакам» Цель: закрепить дорожные знаки | |||||
5 неделя | Ситуация: «Исчезли дорожные знаки» Цель: показать значимость дорожных знаков закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. Игра по ПДД: Игра по ПДД «Узнай дорожный знак". цель: учить различать дорожные знаки, самостоятельно пользоваться ими | « Служба 01» Цель: познакомить детей со службой 02; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами. «Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Цель: показать детям, что пожарный – профессия героическая, | Безопасность в доме». Газ. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04. | |||
Декабрь. | 1неделя | Прогулка “Наблюдение за движением транспорта” Цель: Расширять знания об улице: дорога делится на две части: проезжая и тротуары; и видах транспорта. Игра по ПДД: «Светофор». Цель: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Закрепить представление детей о цвете. | Игровые тренинги с телефоном. Служба«01». Цель: учить детей правилам вызова пожарной службы в случае возникновения пожара. | Безопасность в доме». Лекарства. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Познание (окружающий мир). Тема: «Хороший – плохой огонь. Цель: продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить видеть противоречия когда огонь – друг, а когда – враг и решать их. | |
2 неделя | Игра по ПДД: «Перекрёсток.» Цель: учить пользоваться светофором. Сюжетно – ролевая игра «Авто магазин» Цель: учить детей составлять описательные рассказы, пользуясь моделью, активизировать соответствующий словарь. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представления детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающие понятие «транспорт | Пожарная безопасность. Беседа: «Эта спичка-невеличка». Цель:расширять представления о том, чем могут обернуться шалости с огнём. | С/р игра: «Спасатели» Цель: учить быстро эвакуироваться с места пожара, развивать внимание, ловкость, умение продвигаться на четвереньках. | |||
3неделя | Игра по ПДД: «В гости к Айболиту.! Цель: закреплять правила ПДД. Д/и «Для чего нужна машина» Цель: закрепить знания детей о назначении разных видов транспорта | Чтение С. Маршака «Сказка про спички» беседа по содержанию. п/и:«Пожарные на учении» Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке приставным шагом, имитируя тушение пожара. | «Осторожно! Гололёд!» Цель: предупреждение зимних травм. | |||
4неделя | Игра по ПДД: «Викторина» Цель игры. Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения. | «Ёлочка зажгись» Цель:дать детям представления о ППБ при пользовании новогодними атрибутами (ёлочными гирляндами, бенгальскими огнями, фейерверками) Консультация на тему: «Пиротехника опасна». «Опасные хлопушки». Цель: закреплять знания правил безопасности при работе с опасными предметами. | Наступает Новый год Цель: Учить детей правилам безопасного поведения при проведении Новогоднего утренника; закрепить знания и умения детей действовать в экстремальных ситуациях, возникших на празднике; развивать мышление, связанную речь; воспитывать любовь и интерес к празднику. | |||
Январь. | 1 неделя | Игра по ПДД: «Угадай-ка» Цель игры. Учить детей различать дорожные знаки. Рассматривание плакатов о правилах дорожного движения. Цель: расширять знания детей о правилах и дорожных знаках для пешеходов, активизировать соответствующий словарь. | Экскурсия к пожарному щиту. Цель: вспомнить названия, назначения, порядок расположения предметов на щите, развивать быстроту, ловкость. | «Переохлаждение». Цель: Учить детей понимать о необходимости одеваться по погоде, избегать переохлаждения и перегрева; учить детей о необходимости своевременно менять влажную одежду; закрепить умения детей ухаживать за одеждой; воспитывать чувство опрятности и аккуратности | ||
2 неделя | Игра по ПДД: ««Логические дорожки» Цели игры. Развитие наглядно-образного мышления на основе задач на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве. Закрепление знания Правил дорожного движения. | «Загорелся телевизор» Цель: Учить детей правильному поведению при возгорании электроприборов дома; дать представление о вызове спасателей; развивать умение четко и быстро действовать при пожаре; учить самостоятельно делать вывод о последствиях неосторожного обращения с электроприборами; воспитывать | «Правила безопасности на льду» Цель: воспитывать осторожность, ответственность. | |||
3 неделя | Игра по ПДД «Моделируемые знаки» Цели игры. Закрепить знания детей о знаках дорожного движения. Развивать зрительную память, внимание. . | Тема: «Горячие предметы на кухне». Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль. | Ситуация: «В детском саду объявили тревогу» Цель: Учить детей правильно и быстро реагировать на сигналы тревоги, закрепить знания детей о мерах противопожарной безопасности; развивать быстроту реакции, согласованность действий воспитателя и детей; воспитывать желание помогать друг другу. | |||
4 неделя | Игра по ПДД: «ТЕРЕМОК Цель 1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и водителей). 2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках:» Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч» Цель: довести до сознания детей, что автомобиль представляет опасность, поэтому нельзя беспечно вести себя на улице. | «Чем опасен дым» Цель: дать детям представление о том, что дым может нанести ещё больший вред, чем огонь.. | Д/И «Раз, два, три, что может быть опасно – найди». Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным. | |||
Февраль. | 1неделя | Игра по ПДД: «Улица города» Цель игры: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. | |||
2 неделя | Игра по ПДД: «УГАДАЙ, КАКОЙ ЗНАК Цель игры: 1. Учить детей различать дорожные знаки. 2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. 3. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни». Беседа о дорожных знаках. Цель: дать представления о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие | «Горючие вещества» Цель: познакомить детей с правилами хранения и тушения их при возгорании. | Игровая ситуация «Один дома». Цель: закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть. | ||
3 неделя | Игра по ПДД: «Светофор» Цель игры: 1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить представление детей о свете. Сюжетно – ролевая игра «Автобус» Цель: закрепить правила поведения в автобусе | Разыгрывание ситуации «Пожар в доме» Цель: обучать детей мерам пожарной безопасности. | «Безопасность в доме». Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами. Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди». | ||
4неделя | Игра по ПДД: «НАША УЛИЦА Цель игры: 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представление детей о светофоре. | «Детские шалости с огнём» Цель: перечислить действия детей, которые могут привести к пожару. Закрепить ППБ. | «Чужой в доме» Цель: Учить детей правильному поведению, если незнакомец под разными предлогами пытается попасть в ваш дом, или звонит вам по телефону и пытается выяснить, есть ли взрослые дома; развивать сообразительность, мышление, связанную речь; воспитывать чувство ответственности. | ||
5неделя | Игра по ПДД: ««К своим знакам» Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, объяснить их значение. Беседа о правилах поведения в общественной транспорте. Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественной транспорте. С/Р игра:«ГБДД» Цель: закрепить умения детей предвидеть правонарушения, действовать согласно правилам безопасности, развивать межролевые отношения. Словарь: правонарушения. | «Осторожно! Бытовая химия!» Цель: Дать представления об опасном использовании детьми бытовой химии, косметики, и острых предметов; продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения дома; развивать связанную речь, мышление, умение находить выход из сложных ситуаций; воспитывать чувство осторожности. | |||
Март. | 1неделя | Игра по ПДД: ««Угадай-ка» Цель игры. Учить детей различать дорожные знаки.». | «Я потерялся» (игра — тренинг) Цель: Учить детей действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не расстраиваться в этой ситуации «Правила поведения в толпе» Цель: объяснить детям возможные опасные ситуации на массовых зрелищах. | Познание (окружающий мир). Тема: «Красный, жёлтый, зелёный» Цель: см Фалькович стр.154. | |
2 неделя | Игра по ПДД: «1. Четвертый лишний. Цель: учить называть лишнего участника дорожного движения». Развлечение 39 «На помощь в Светофорию» Цель: закрепить правила ДД | «Осторожно! Электричество» Цель: учить предвидеть опасности связанные с электроприборами, розетками, обрывом электропровода. | . | ||
3 неделя | Игра по ПДД: «Угадай-ка». | Моделирование ситуации:Незнакомый человек угощает конфетой — учить отказываться от угощения. | |||
4 неделя | Игра по ПДД: «Моделируемые знаки». «Сигналы регулировщика» Цель: дать детям представление о том какому сигналу светофора соответствуют знаки регулировщика. | Собака- друг? Цель: учить детей правильному обращению с домашними животными. | |||
5 неделя. | Игра по ПДД: «Нарисуем дорогу». | «Спички не тронь — в спичках огонь». Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня, Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем | Оказание первой помощи. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. | ||
Апрель. | 1 неделя | Игра по ПДД: «К своим знакам». «Осторожно» Дорога». Цель: Формировать навыки безопасного поведения на дороге; закрепить названия некоторых видов спец. Транспорта; уточнить представления о светофоре, дорожных знаках и их назначении; развивать внимание, мышление, связанную речь; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. | «Спички, зажигалка, газовая плита, огонь» Цель: Дать представления о пожароопасных предметах в квартире, о правилах пользования ими; продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнем; развивать умение пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; воспитывать чувство осторожности. | «Сто бед». Цель: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в ситуации. | |
2 неделя | Игра по ПДД: «Куда едут машины?» Цель: закрепить представление о назначении разных видов транспорта. Развлечение: 38 «Красный. Жёлтый, зелёный» | Рассматривание иллюстраций из серии «Уроки безопасности: как избежать неприятностей» цель: продолжить знакомство с ЧС и их последствиями, учить правильно поступать при возникновении чрезвычайной ситуации. | |||
3 неделя | Игра по ПДД: «Перекрёсток». «Опасные участки на пешеходной части улицы» Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. | «Не каждый встречный – друг сердечный» Цель: Знакомство с правилами личной безопасности на улице. . | |||
4 неделя | Игра по ПДД: «Наша улица». «Ты - водитель» Цель: закрепить правила езды на велосипеде. | Пожарная безопасность Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда?» или «Почему это случилось?» с началом или концом, предложенным воспитателем. Игра-занятие «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых». Чтение С.Маршака «Кошкин дом» | 01, 02, 03, 04. Цель: Продолжать знакомить с номерами телефона экстренных служб. 01, 02, 03. | ||
5 неделя. | Игра по ПДД: «Теремок». Цель 1. Учить детей различать дорожные знаки для водителей (велосипедистов и водителей). 2. Закрепить знания детей о предупреждающих знаках:» «Можно ли перелазить через металлические ограждения тротуара, чтобы перейти улицу?» Цель: закрепить основные правила для пешеходов. | «Незатушенный костёр» Цель: закрепить правила поведения на природе. | Чтение стихов к картинкам: «Как избежать неприятностей» | ||
Май. | 1 неделя | Игра по ПДД: «Светофор и скорость». | Пожарная безопасность. Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В.Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара». | Опасные насекомые» Цель: Дать представление о разнообразии насекомых и их пользе и «вреде» для людей; учить предупреждать неприятные последствия укусов насекомых; развивать умение высказываться полными предложениями, использовать в речи сравнительную степень прилагательных; воспитывать любовь | Познание (окружающий мир). Тема: «Детские шалости с огнём» см. Шорыгина.стр.131 |
2 неделя | Игра по ПДД: «Светофор№2» Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Тема: «Дорога транспорт и дети». Цель: закреплять знания детей о местности, дорогах. Расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте. | «Красивые, но ядовитые». Цель: учить отличать ядовитые растения.Дать представление об их вреде для здоровья и жизни человека. | |||
3 неделя | Игра по ПДД: «Угадай какой знак». . цель: учить различать дорожные знаки, самостоятельно пользоваться ими. «Основные правила для пассажиров». Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте. «Правила поведения на дороге в дождливый день» цель: объяснить детям почему повышается опасность на дороге в дождливую погоду. | «Гром, молния, гроза, ливень, ураган» Цель: Дать представление детям о том, что такое гроза и как себя вести во время грозы; учить находить выход из опасных ситуаций, возникающих при грозе; развивать логическое мышление, внимание, связанную речь; воспитывать чувство осторожности. | |||
4 неделя | Игра по ПДД: «Игра в слова». «Перекрёсток» Цель: формировать представление удетей о перекрёстке, как о факторе повышенной опасности. | Пожарная безопасность. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…»,» | Минутка безопасности«Не купайся ты на речке вместе с уткой и овечкой» Цель: рассказать о последствиях от купания в грязной воде. | ||
5 неделя | Игра по ПДД: «К своим знакам». Цель: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, объяснить их значение. Моделирование ситуации «Играем на дороге» Цель: знакомить с тем, чем опасны игры на проезжей части дороги. | Беседа «Средства пожаротушения» Цель: дать представление детям об основных средствах пожаротушения. | Тренинг: «Главное – не только знать, но и в жизни применять!» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей, полученные на занятиях по ОБЖ; учить использовать их в моделированных ситуациях; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе |