Тригонометрия в заданиях ЕГЭ




Для всех проэктов

· 2. Оглавление. В нём приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых они находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности и соподчиненности нельзя. Все заголовки пишутся с прописной буквы и без точки в конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

· 3. Введение.

· •В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поста вленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте,

· •указываются межпредметные связи, сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна. Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических).

· •Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы. Актуальность — обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.

· •От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач, которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить, выявить и т.п.)

Эпиграф (не обязатльно)

Мудрые мысли:

 

«Величие человека - в его способности мыслить».

Б. Паскаль.

 

«Математика- это язык, на котором говорят все точные науки».

Н.И. Лобачевский.

 

«Знание – столь драгоценная вещь, что его не зазорно добывать из любого источника»

Абуль-Фарадж Аль-Исфахани

· 5. Основная часть

· Главы основной части.

· • Теоретическая

· В первой главе проекта (начало исследования) рассматривается предполагаемая методика и техника его выполнения, приводится краткий обзор литературы и других материалов по теме (исторические сведения, современное состояние, анализ рынка, звездочка обдумывания и др.).

· В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов, при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.

· • Практическая часть проекта

· В ней необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.

· Содержание глав основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение сжато, логично и аргументировано излагать материал. Не злоупотреблять перепечаткой или копированием информации из различных источников. Обязательно делать выводы о том, как эта информация пригодилась проектанту в работе.

· 6. Заключение

· Краткие выводы по результатам выполненного проекта, оценку полноты решения поставленных задач. В заключении последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка воспитаннику о проделанной им работы. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

· 7. Библиографический список использованной литературы

· После заключения принято помещать список литературы, использованной при выполнении проекта. Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Все заимствования должны обязательно иметь подстрочные ссылки, откуда взяты приведенные материалы. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы.

· 8. Приложения

· Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, карты, графики, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №) и т. д. нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.

 

 

Тригонометрия в заданиях ЕГЭ

 

· проанализировать задания ЕГЭ,

· найти информацию из ресурсов интернет. Относящиеся к теме проекта,

· выполнить практическую работу по данной теме, составив сборник заданий,

· подготовить показ конечного продукта своей работы в форме презентации, продемонстрировав глубину практической работы в рамках проекта «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ», сделать памятку для своих сверстников.

 

Основополагающим вопросом, направляющий проект - вопрос «Для чего нужна тригонометрия?

-Как тригонометрия помогает решать алгебраические задачи?

- Как тригонометрия помогает решать геометрические задачи?

- Как тригонометрия помогает решать физические задачи?

 

-Как возникла тригонометрия?

-Какие реальные явления она описывает?

-Как применяется в физике?

-Какие методы решения тригонометрических уравнений бывают?

- Как тригонометрия помогает решить геометрические задачи?

-Зачем нужно знать тригонометрию?

 

-Каковы основные формулы тригонометрии?

 

· свободно ориентироваться в многообразных тригонометрических формулах;

· решать геометрические задачи с помощью тригонометрии;

· применять полученные знания на практике;

· выдвигать гипотезы;

· быстро и точно подбирать необходимые для работы ресурсы, вести поиск в Интернете;

· работать в различных поисковых системах;

· точно формулировать вопрос;

· представлять результаты исследований в виде презентаций, публикаций и рефератов;

· интерпретировать результаты исследования;

· делать выводы;

· обсуждать результаты исследования, участвовать в дискуссии.

 

саморазвитие в процессе подготовки к ЕГЭ

имеем представление о том, что подготовка к ЕГЭ – это не только изучение предмета. Умение решать складывается не только из выполнения действий по образцу, но и предполагает, что ты свободно ориентируешься в материале предмета.

несмотря на все трудности, успех на ЕГЭ возможен!

 

Актуальность темы:

Почему я выбрал тему ….

 

встречаются в курсе алгебры и начала анализа, в разделе ЕГЭ по математике

  • тригонометрия встречается в таких науках, как физика, биологии
  • не последнюю роль играют и в медицине, и, что самое интересное, без них не обошлось даже в музыке и архитектуре.

 

– это одна из сложнейших тем математики, которая выходит на Единый Государственный Экзамен. Очень многие учащиеся затрудняются или вообще не умеют решать …

Немаловажно знать, тригонометрические вычисления применяются практически во всех областях геометрии, физики и инженерного дела. Большое значение имеет техника триангуляции, позволяющая измерять расстояния до недалеких звезд в астрономии, между ориентирами в географии, контролировать системы навигации спутников. Следует отметить применение тригонометрии в следующих областях: техника навигации, теория музыки, акустика, оптика, анализ финансовых рынков, электроника, теория вероятностей, статистика, биология, медицина (включая ультразвуковое исследование (УЗИ), компьютерная томография, фармацевтика, химия, теория чисел, сейсмология, метеорология, океанология, картография, многие разделы физики, топография, геодезия, архитектура, фонетика, экономика, электронная техника, машиностроение, компьютерная графика, кристаллография.

Каждого изучающего математику, интересует как и где применяются полученные знания. Ответ на этот вопрос и дает данная работа.

Проблема:

  • узнать как можно больше применений науки тригонометрия в повседневной практике

Цель исследования:

  • изучить …
  • расширить знания о …в разных сферах жизни человека

Задачи:

  • познакомиться с историей возникновения …
  • научиться решать …
  • уметь …
  • сделать подборку задач из ЕГЭ
  • поработать в Microsoft Word, Microsoft PowerPoint
  • получить опыт публичного выступления

Предмет исследования:

· ресурсы Интернет – сайтов, содержащих …

· материалы энциклопедий и справочников

· задания из Демо - вариантов ЕГЭ разных лет по математике

· способы решения …

Методы и приемы:

  • поиск информации в источниках, справочниках
  • работа с ресурсами Internet
  • обработка и анализ информации
  • умение работать в Microsoft PowerPoint и Microsoft Word

Гипотеза (не обязательно): Существует две гипотезы:

  • человек не сможет обойтись в жизни без тригонометрических уравнений
  • тригонометрические уравнения не нужны человеку в жизни.
  • я считаю, что в XXI веке все научные работы требующие исследования базируются на тригонометрических функциях, уравнениях. По этому знания о тригонометрических уравнениях нужны каждому. Решение тригонометрических уравнений встречается в ЕГЭ по математике

Выводы: Выполняя исследовательскую работу

  • не только рассмотрела все способы выбора корней тригонометрического уравнения принадлежащего отрезку, но и ликвидировала свои проблемы по данной теме. Для меня это очень важно при сдаче ЕГЭ по математике
  • выяснила какое значение имеют тригонометрические уравнения в жизни человека и как они работают в стране
  • доказала, что в современном мире прожить без знаний тригонометрический уравнений невозможно. Чтобы быть хорошим специалистом, уметь разбираться в большом потоке информации, необходимо знать тригонометрические уравнения.
  • изучение столь важной и интересной темы дает положительную мотивацию для самообразования.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: