Белорусская железная дорога




Белорусская железная дорога является одним из основных звеньев транспортного комплекса страны и занимает важное место в жизнеобеспечении Республики Беларусь и ее многоотраслевой экономики. Железнодорожный транспорт по сравнению с другими видами транспорта (исключая магистральный трубопроводный) имеет наибольший транзитный потенциал. Удельный вес транзита в общем объеме перевозок грузов железнодорожным транспортом составляет 38%, а в 2009 году было перевезено 43,4 млн. тонн транзитных грузов.

Эксплуатационная длина Белорусской железной дороги составляет свыше 5,5 тысяч километров. Двухпутная электрифицированная линия Брест – Минск – Орша – граница Российской Федерации протяженностью 612 км обеспечивает скорость движения грузовых поездов до 90 км/час, пассажирских – до 120 км/час.

Белорусской железной дорогой проводится работа по организации железнодорожных перевозок в сообщении со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе с Китаем, в рамках участия в Координационном Совете по Транссибирским перевозкам (КСТП). В составе этой организации насчитывается более 130 коллективных членов, среди которых - железные дороги Беларуси, России, Казахстана, Монголии, Китая, а также ведущие морские перевозчики, операторы, экспедиторы и др. Основными целями данной организации является координация деятельности участников грузовых перевозок и развитие экономических отношений между странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

По инициативе государственного экспедитора Белорусской железной дороги УП «Белинтертранс» организован постоянно курсирующий по маршруту Брест - Улан-Батор контейнерный поезд «Монгольский вектор», который впоследствии был продлен до станции Хух-Хото (Китай). Совместно разработана технология всего процесса перевозки от китайского поставщика до европейского получателя, согласованы сквозные ставки. Информация о следовании поезда в реальном режиме времени и ставках помещена в Интернете на сайте Брестского филиала УП «Белинтертранс» – www.brit.by.

С целью развития и координации перевозок в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе Китая и обратно в Бресте открыто представительство ОАО «Трансконтейнер» - дочернего общества ОАО «РЖД».

Пригородное и пассажирское сообщение на Белорусской железной дороге обеспечивает связь между районными и областными центрами республики. Сегодня графиком движения предусмотрено курсирование 424 пар пригородных поездов, 26 поездов внутриреспубликанского сообщения. Функционируют 21 железнодорожный вокзал, в том числе четыре - внеклассных, более 560 пассажирских остановочных пунктов и 320 железнодорожных станций.

Продажа билетов на Белорусской железной дороге полностью автоматизирована и осуществляется через АСУ «Экспресс». На 105 станциях дороги в пунктах продажи пассажиры в считанные минуты могут приобрести проездные документы до любой станции, расположенной на сети железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств и стран Балтии.

Постоянно совершенствуется технология продажи проездных документов в международном сообщении в страны дальнего зарубежья. Международные билетные кассы открыты в двенадцати городах республики: Минске, Орше, Молодечно, Барановичах, Лунинце, Гродно, Лиде, Бресте, Гомеле, Могилеве, Витебске, Полоцке.

В настоящее время пассажирское железнодорожное сообщение связало Беларусь с Франкфуртом-на-Майне, Берлином, Кельном, Варшавой, Прагой, Братиславой, Варной, Бухарестом, Веной, а также столицами и административными центрами России, Украины, Молдовы, Литвы, Латвии, Казахстана. В международном сообщении графиком движения предусмотрено курсирование 47 поездов.

В настоящее время Белорусской железной дорогой организовано курсирование 14 фирменных поездов, из них 8 - в международном сообщении и 6 - во внутриреспубликанском.

Белорусской железной дорогой планомерно проводиться сертификация системы менеджмента качества услуг по перевозке пассажиров фирменными поездами, услуг до отправления поезда и по прибытию на вокзалах Минск, Гродно, Брест, Гомель, Полоцк. В рамках данной системы качества вокзал станции Минск-Пассажирский и Минский вагонный участок Белорусской железной дороги были удостоены Премии Правительства в области качества.

Белорусской железной дорогой проводится целенаправленная работа по развитию сотрудничества с железнодорожными администрациями иностранных государств, как на двусторонней основе, так и в рамках наиболее авторитетных международных организаций по железнодорожному транспорту.

Углубление сотрудничества с железнодорожными администрациями государств – участников СНГ осуществляется в рамках Совета по железнодорожному транспорту.

В рамках межправительственной Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) разрабатываются конкретные меры, предусматривающие дальнейшее развитие международных железнодорожных перевозок в сообщении Европа-Азия-Европа, решение эксплуатационных, технических и экологических аспектов железнодорожного транспорта. Белорусская железная дорога активно участвует в формировании общих принципов транспортной политики стран-членов ОСЖД, включая комбинированные перевозки между странами Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, актуализации транспортного права, применяемого в международном пассажирском и грузовом сообщениях.

Важным приоритетом для дороги является сотрудничество с Международным Союзом железных дорог (МСЖД). Участие специалистов дороги в Миссии «Восток-Запад», Интеграционной группе железных дорог СНГ и Балтии с шириной колеи 1520 мм, Миссии высоких скоростей «Зона Восток» по проблемам развития скоростного и высокоскоростного движения, а также в других руководящих и исполнительных органах МСЖД создает предпосылки для дальнейшей интеграции Белорусской железной дороги в общеевропейскую транспортную сеть и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта в евроазиатском сообщении.

Белорусская железная дорога придает важное значение сотрудничеству с Экономической и социальной комиссией для стран Азии и Тихоокеанского региона Организации Объединенных наций в части организации демонстрационных поездов из Китая, Кореи, Японии в страны Восточной и Западной Европы.

Являясь членом Координационного Совета по Транссибирским перевозкам с 1997 года, Белорусская железная дорога вносит весомый вклад в создание согласованных условий перевозок грузов в сообщении Азия – Европа с использованием Транссибирской железнодорожной магистрали, совершенствование технологий перевозок по вышеуказанному маршруту, проведение согласованной тарифной политики.

 

Авиация

В Республике Беларусь имеется 7 международных аэропортов: Национальный аэропорт Минск, аэропорты Минск-1, Гомель, Гродно, Брест, Могилев и Витебск из которых осуществляются внутриреспубликанские перевозки, международные регулярные полеты в зарубежные страны, а также чартерные пассажирские перевозки.

Национальный аэропорт Минск допущен к обеспечению полётов по I и II категориям ИКАО и может принять любой тип воздушного судна.

 

Аэропорт Минск-1 предназначен для эксплуатации самолётов типа ТУ-134, ЯК-42, АН-24, ЯК-40 и классом ниже, аэропорты Гомель, Гродно, Могилев, Витебск – ИЛ-76, ТУ-154, В-737, В-757 и классом ниже, аэропорт Брест – АН-124 («Руслан»), ИЛ-76, ТУ-154, А-310-300, В-767-200 и классом ниже.

Белорусские авиаперевозчики представлены тремя авиакомпаниями: РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа», РАУП «Аэропорт Гомельавиа», ОАО «Авиакомпания Трансавиаэкспорт». Первые две из них специализируются на пассажирских авиаперевозках, авиакомпания Трансавиаэкспорт занимает доминирующее положение на рынке грузовых авиаперевозок.

РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» является основным авиационным пассажирским перевозчиком Республики Беларусь, осуществляющим регулярные и нерегулярные (чартерные) международные полеты.

Авиакомпания «Белавиа» является членом Международной ассоциации перевозчиков (ИАТА), объединяющей более 220 авиакомпаний мира.

В настоящее время парк воздушных судов авиакомпании состоит из самолетов Боинг 737-500, ТУ-154М, ТУ-154Б, АН-24, ЯК-40.

Основным перевозчиком, выполняющим наравне с международными внутриреспубликанские перевозки, является РАУП «Аэропорт Гомельавиа».

Авиакомпания осуществляет регулярные ежедневные полеты между Гомелем и Минском, а также связывает регулярным воздушным сообщением столицу республики, областные центры Гомель, Годно и Брест с г. Калининградом Российской Федерации. Частота полетов между Калининградом и городами Беларуси регулируется существующим спросом на авиаперевозки.

Авиакомпания «Трансавиаэкспорт» является эксплуатантом воздушных судов типа Ил-76ТД, предназначенных для перевозки крупногабаритных грузов общим весом до 45 тонн и объемом до 190 м3.

В настоящее время грузовые перевозки авиакомпания осуществляет 10-ю воздушными судами Ил-76ТД, из них 2 самолета зарезервированы для работы по перевозке грузов в/из территории Республики Беларусь, с учетом имеющейся потребности рынка Республики Беларусь, а также необходимости выполнения специальных рейсов, вызванных возникновением форс-мажорных обстоятельств.

Столица нашей республики связана регулярным воздушным сообщением со столицами и крупными промышленными и курортными городами государств СНГ, столицами, крупными промышленными и туристическими центрами государств Западной Европы, Ближнего Востока, куда в общей сложности выполняется около 30 рейсов.

На основе коммерческих соглашений Национальная авиакомпания «Белавиа» через Шеннон, Варшаву, Вену, Прагу осуществляет отправку пассажиров в США (Нью-Йорк, Бостон, Чикаго) и Канаду (Монреаль и Торонто) и в ряд других городов мира.

Через Беларусь летают более 1000 авиакомпаний мира из 96 стран и из года в год их число увеличивается. К тому же все семь аэродромов республики имеют допуск к обслуживанию международных полетов.

Проводится постоянная работа по освоению новых направлений для осуществления регулярного сообщения в пункты ближнего и дальнего зарубежья транзитом через Республики Беларусь. Национальная авиакомпания «Белавиа» активно проводит маркетинговые исследования, направленные на разработку удобных стыковок через «Национальный аэропорт Минск» и создание конкурентоспособных сквозных тарифов для пассажиров.

Регулярное введение дополнительных воздушных трасс увеличивает пропускную способность воздушного пространства Республики Беларусь и расширяет его транзитные возможности.

Высокая политическая и экономическая стабильность в республике, последовательная политика Правительства Республики Беларусь по защите национального рынка авиаперевозок (в том числе отсутствие авиакомпаний-дискаунтеров) делают особо привлекательной возможность выполнения регулярных

 

полетов в нашу страну.


Морской и речной транспорт

Водный транспорт, являясь составной частью транспортного комплекса Республики Беларусь, обеспечивает перевозки грузов и пассажиров на внутренних водных путях протяженностью около 2,0 тысяч километров в приречные пункты и переработку грузов в 10 речных портах, расположенных в бассейнах судоходных рек республики: Припять, Днепр, Сож, Березина, Неман, Западная Двина. По территории республики проходит водный путь, включенный в состав Европейских внутренних водных путей - система Буг – Днепро-Бугский канал - Припять – Днепр – с выходом в Чёрное море. По этой водной артерии Беларусь экспортирует калийные удобрения. Речные порты Гомель, Бобруйск, Мозырь имеют железнодорожные подъездные пути и приспособлены для обработки грузов, следующих в смешанном сообщении. Портовое хозяйство оснащено высокопроизводительными плавучими и портальными кранами, грузовыми механизированными линиями скоростной обработки судов.

Речной флот Беларуси сегодня – это скоростные пассажирские суда на подводных крыльях, прогулочные суда пригородных линий, высокоманёвренный буксирный флот, несамоходные грузовые суда и суда специального назначения.

Республика Беларусь, являясь внутриконтинентальным государством, создает собственный морской торговый флот и осваивает новые грузопотоки экспортных грузов в страны дальнего зарубежья.

В соответствии с «Программой развития внутреннего водного и морского транспорта до 2010 года, утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26.03.2003 № 407, приобретение морских судов планируется осуществить за счет кредитов банков.

Министерством уделяется большое внимание созданию нормативной правовой базы функционирования транспортного комплекса. За последнее время разработано значительное количество нормативных правовых актов различного уровня, в том числе:

Законы Республики Беларусь «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», «О дорожном движении», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», "О транспортно-экспедиционной деятельности";

Указы Президента Республики Беларусь от 17 июля 2006 г. № 462 "О допустимых весовых и габаритных параметрах автомобильных транспортных средств, проезжающих по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, и ставках платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных автомобильных транспортных средств", от 17 июля 2006 г. № 463 "Об установлении сбора за выдачу разрешений на проезд автомобильных транспортных средств Республики Беларусь по территориям иностранных государств", от 28 августа 2006г. № 536 "О ставках сбора за проезд и условиях проезда автомобильных транспортных средств иностранных государств по дорогам общего пользования Республики Беларусь" и другие;

постановления Совета Министров Республики Беларусь от 12 января 2006г. № 32 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении", от 6 апреля 2006г.№ 468 "Об утверждении Программы "Дороги Беларуси" на 2006 - 2015 годы", от 14 июня 2006 г. № 757 "Об утверждении Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь", от 30 декабря 2006 г. № 1766 "Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности" и другие.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: