Вариативность обращения к Богу библейско-саксонской традиции




Понятие «вера», «природа», «божественное» как неотъемлемая часть жизни человека. Люди испокон веков молятся различным Богам той или иной конфессий.

Так на заре человеческой культуры мир понимался сквозь влияние духов. Такое понимание жизни сохранилось и до наших дней и обращение к шаманизму ещё прослеживается. Христианство, принятое различными культурами, принесло иное понимание мира, основывающееся на язычестве. Иными словами, почитание различных богов превратилось в обращение к святым, языческие пиршества окрасились в христианскую мораль, поклонение усопшим предкам сменились заупокойными молитвами за их грешные души. Стоит отметить, самым привлекательным в христианской религии остается бессмертие души, стимулирующее переосмысление восприятия времени.

Что собой представляет молитва? Молитва фигурирует в религии на низших ступенях культуры, но не имеет еще нравственной основы, в ней выпрашиваются исполнение желаний, но желания ограничиваются одними личными выгодами. Только на более поздних, более высоких ступенях нравственности, появляются прошения о помощи, во избежание всякого зла. Таким путем молитва становится «орудием» по борьбе с безнравственностью.

В основе молитвы «Господня» лежит призыв. Истинные христиане убеждены, что благодаря этой молитве верующие получили неопровержимое знание о создателе, лично рассказанное о сыне Божьем.

Содержание молитвы: начальные слова молитвы указывают на позицию верующих о происхождении жизни, т.е. на божественную природу создания. Разграничение убого населения на: человеческое, грешное, убогое, идеальное, нравственное. Именно поэтому в теологической литературе Бог называется и отцом нашим, и Богом небесным, отцом двух разных миров.

Первое прошение свидетельствует об источнике святости. В верующем человеке просияет имя Божие при наличии страха Божьего и стремления уподобиться ему.

Второе прошение: Новый завет призывает искать царство Божие с определенным усилием. В истории христианской религии бытует мнение, что царство Божие – это обретение собственного царства. Избранному иудейскому народу.

Третье прошение предполагает собой мольбу об исполнении воли Божьей христианами. Чтобы спастись и не обрекать себя на казнь.

Четвертое прошение отражает разницу между бытием божественным и бытиём его творения. И религиозный смысл заключается в том, чтобы эти сами творения не могут и дня прожить без Бога. Без молитвы. В Новом Завете под «хлебом насущным» подразумевается имя Божие. Господь указывает важность для человека не только телесной пищи, но и духовной. Согласно христианскому учению, нельзя попасть в царство Божье, если ты не употребляешь ежедневно хлеб Божий.

Пятое прошение повествует о тяжести греховного бремени, которое не позволит грешникам обрести мира и тем более Господь не в силах простить их.

В шестом прошении говорится об опасности смещения христианского центра. Под «искушениями» в христианском мире понимаются различные виды напастей и страстных желаний. Но именно он, как считают верующие, помогают душам возвыситься на небо.

В седьмом прошении открывается идея бесконечности тяг дьявольских. Согласно христианскому учению, душа человека открывается для ада тогда, когда человек заражается грехом. Но если учесть, что каждый человек наделен первородным грехом, то влияние дьявола начинается с момента нашего появления на свет.

В заключительной части отражена христианская идея о том, что человек создан для послушания Божьего, чтобы жить ради Бога и Евангелия.

Образ Сына Божьего в историческом свете. Образ Иисуса Христа изображался по-разному. Возможно, из-за неупоминания его имени. Ранее христиане изображали его в идее рыбы, т.к. этот образ был ближе всего к создателю.

До появления романского стиля крест рассматривался как символ воскрешения, а не как страдания Иисуса. До середины 12-го века Иисус изображался торжествующим, с абсолютно спокойным выражением лица. Однако после 12-го века начинают прослеживаться черты страдания, которые к середине 14-го века окончательно закрепились на последующие времена. С этого периода образ Иисуса предстаёт в качестве измученного страданиями человека. Иисус Христос в религиозной традиции представляется создателем нового народа Божьего.

Но лазаретная молитва «Отче наш» представляет собой способ достижения радикального религиозного преобразования верующих.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: