Продолжение работы по теме урока.




КОНСПЕКТ

урока литературное чтение

Холодковой Валерии Вячеславовны

 

специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

III курс, группа 32

 

Консультация методиста: дата _______ подпись _________

Консультация учителя: дата _______ подпись _________

 

Допуск к уроку ______________________________________

(подпись методиста)

 

Фамилия учителя Хомяк И.А __________

 

Дата проведения урока _____ 08.04.2020 ____________

 

Оценка за урок ______________________________

 

 

Тема. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

Цель урока:

Образовательная: познакомить с произведениями Г. Сапгира «Про медведя», М. Бородицкой «Разговор с пчелой», И. Гамазковой «Кто как кричит?»; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами.

Развивающая: развивать творческие способности, речь, память, мышление; развивать орфографическую зоркость учащихся, познавательную активность.

Воспитательная: Формировать умение работать коллективно (выслушивать мнение товарища, приходить к единому мнению);содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию дружеских отношений.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: портреты писателей; учебник Литературное чтение Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. 1 часть;

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Валерия Вячеславовна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

- Проверьте вашу готовность к уроку, всё ли у вас есть на партах? У вас должны быть: дневник, пенал, учебник.

II. Мотивация учебной деятельности

-Прочитайте стихотворение медленно, четко произнося слова.

Путаница!

Вот мы ви-дим ма-му,

А у ма-мы мы-ло.

Мама моет раму,

Что-бы чис-то бы-ло.

Мама моет аккуратно,

И все просто и понятно.

А если вдруг все части

Местами поменять,

То ничего мы с вами

Не станем понимать.

Вот мы ди-вим му-ма,

А у мы-мо ло-мы,

Ма-ма ет-мо му-ра,

Бы-что то-чис ло-бы.

- Прочитайте стихотворение с ускорением,.

- Прочитайте, начиная быстро, постепенно замедляя темп.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

III. Актуализация опорных знаний учащихся

-Вы только что прочитали стихотворение «Путаница». Почему оно так называется?

-Когда наша речь может быть непонятной?(неправильное произношение, невнятное).

- Давайте прочитаем еще

- Что нужно делать для того, чтобы наша речь была понятной, внятной?

IV. Сообщение темы и задач урока

- Сегодня мы с вами будем читать стихотворение на эту тему. Поговорим о том, как правильно говорить и выражать свои мысли.

- Узнайте, о ком идет речь.

Кто это?

Гуляло по лесу Большое-лохматое. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает. Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?»Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загна­ла. Лапами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывет — карасей пугает. Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?»Не отвечает Большое - лохматое. Далеко оно уже — на пасеке. Медом лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается. А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?»А ты догадался, кто? (В.Волина)

- Как вы думаете, о ком идет речь в этом тексте? (О медведе.)

- А почему так это животное называется?

- А что вы о нем знаете?

- Про медведя нам рассказал в одном из своих произведений писатель Генрих Вениаминович Сапгир.

V. Первичное усвоение новых знаний.

5.1.Сведения об авторе:

-САПГИ́Р Генрих Вениаминович - русский советский писатель и поэт, сценарист, переводчик.

Сапгир написал несколько книг для детей: «Первое знакомство» (1960), «Сказки» (1961), «Нарисованное солнце» (1962), «Ау» (1963), «Звёздная карусель» (1964), «Здравствуй» (1965), «Леса-чудеса» (1967); «Карманный фонарик» (1978); «Полосатые стихи» (1991), «Принцесса и людоед» (1996), сценарии к мультипликационным фильмам «Лошарик», «Паровозик из Ромашково», «Принцесса и людоед».

Словарная работа над новым текстом.

-При чтении, вам встретятся трудные слова (объясняют сами дети, учитель помогает)

Восторг – радость

Приятель – близкий знакомый

Медная (труба) – из металла красно-желтого цвета

Чаща – частый, густой лес.

Первичное восприятие текста

- Прочитайте название стихотворения Г. Сапгира.

- Сейчас мы с вами прочитаем это стихотворение, а после вы мне ответите почему данное стихотворение называется «Про медведя»?

(Чтение стихотворения сначала мной, затем учениками. Беседа по вопросам и выполнение заданий учебника.)

Физкультминутка

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

Продолжение работы по теме урока.

- Прочитайте на с. 16, кто автор следующего произведения, с которым мы познакомимся. (М. Бородицкая.)

- Бородицкая Марина Яковлевна — детский поэт, прозаик, переводчица. Родилась в Москве. В детстве Марина мечтала стать медсестрой, юнгой на корабле, летчиком-парашютистом и актрисой. Училась она в английской спецшколе. В окончила Московский государственный педагогический институт иностранных языков. Работала гидом-переводчиком в бюро молодежного туризма, учителем в школе-интернате, потом в обычной школе.

-Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? О чем можно разговаривать с пчелой?

- Давайте прочитаем с вами это стихотворение. (Сначала я, потом ученики)

- Прислушайтесь к звучанию стихотворения. Вам удалось услышать, как возмущается пчела?

- За что пчела ужалила мальчика?

- Как вы думаете, можно ли рвать цветы? В каких случаях это можно делать?

- Асколько цветов можно сорвать?

- Попробуйте при чтении убедить своих слушателей, что специально подобранные в стихотворении слова с определенным звуком помогают оживить картину. Что вам помогло узнать, что разговор ведется именно с пчелой, какие звуки помогли это определить?

(Выразительное чтение стихотворения.)

- Прочитайте, кто автор следующего произведения. (И. Гамазкова.)

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством И. Гамазковой)

- Гамазкова Инна Линовиа (р. 1945) — один из популярных авторов наших детских журналов. Ее короткие занимательные стихи привлекают внимание неожиданными ритмами и образами. Если собрать все эти стихи вместе, получится целая коллекция, в которую войдут загадки и считалки, дразнилки и частушки, ворожилки и песенки. А слово «коллекция» здесь не случайно — все эти стихи похожи на остановление мгновения детской жизни, пойманные мягкой, доброжелательной ладонью: теперь их можно пристально разглядывать, как жуков или бабочек.

Автор таких книг как: «Это я говорю», «Азбука в загадках», «Кто летает», «У кого какие мамы».

- Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете? О чем оно?

- Прочитайте стихотворение самостоятельно, вставив нужные слова.

- Правильны ли эти слова по смыслу и звучанию?

- Прочитайте стихотворение по очереди с соседом по парте.

- Правильно ли вы все прочитали? Почему трудно произносить ответ?

- Почему стихотворение получилось веселым? (Дети высказывают свое мнение, а затем читают вывод в рамке на с. 17.)

VI. Обобщающая беседа.

- Можно ли эти стих объединить одной темой? Какой?

- Какое стихотворение вам больше понравилось? Почему?

- Какой вывод вы сделали для себя, прочитав каждое стихотворение?

VII. Итог урока.

- Теперь предлагаю вам вспомнить, что же вы узнали на уроке.

- Как называются произведения, которые мы читали на уроке?

- Назовите их авторов. Что вы о них узнали?

- Что у вас получалось, а что нет? Подумайте, почему.

VIII. Домашнее задание.

- Подготовить выразительное чтение стихотворения И. Гамазковой, Е. Григорьевой «Живая азбука» (учебник, с. 18).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: