Для студентов заочной формы обучения 11,12 до групп (прием 2017-2018г)
1. Выдающиеся педагоги современности (на примере одного).
2. Сущность развивающего обучения. Выявление связи обучения и развития. Сравнительный анализ основных концепций развивающего обучения.
3. Дифференциация и индивидуализация обучения. Анализ различных подходов к индивидуализации и дифференциации обучения.
4. Особенности работы с одаренными детьми. Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Особенности работы с детьми с девиантным поведением. Методики коррекции поведения детей.
Требования к оформлению контрольной работы
На начальном этапе выполнения контрольной работы осуществляется подбор литературы и ее систематизация по каждому вопросу. Намечается план ответа на вопрос. Структура ответа на вопрос должна включать в себя:
· введение, в котором обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы;
· основную часть, в которой отражается содержание вопроса в соответствии с подобранной литературы по выбранной проблеме;
· заключение – это обобщение, вывод о предложенных способах решения проблемы.
· Контрольная работа выполняется на одной стороне писчей бумаги формата А4, в текстовом редакторе microsoft Word, Times New Roman, 14 кегль, полуторный межстрочный интервал, поля по краям – 2 см. Отступы с красной строки — 1,25 см, выравнивание по ширине. Переносы по тексту не расставляются.
· Объем работы составляет до 5 страниц машинописного текста. Приложения и список источников к контрольной работе не учитываются в объеме работы.
· Страницы текста нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту по середине в низу страницы
|
· Титульный лист и содержание не нумеруются. Введение начинается с третьей страницы и далее до конца – 3, 4, 5 и т.д.
· Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки заглавными буквами, без точки в конце, не подчеркивая. Не допускается использование красного, зеленого и других цветов.
Критерии оценивания контрольной работы:
1. Содержание контрольной работы раскрывает тему
2. Представление информации разными способами (текст, схемы, таблицы, рисунки)
3. Оформление контрольной работы в соответствии с требованиями
Темы для экзамена по педагогике (11,12до группы, прием 2017-2018 г., заочной формы обучения)
1. Образование как ценность, процесс, система, результат. Цели современного образования. Гуманизация как условие организации образовательного процесса. С какими трудностями сталкивается педагог при реализации принципов гуманизации? Определите способы их предупреждения и устранения.
2. Раскройте специфику психолого-педагогических условий развития мотивации и способностей детей. Особенности мотивации. Проблема формирования мотивации дошкольников. Сформулируйте рекомендации для педагога по формированию и укреплению мотивации дошкольников.
3. Личностно-деятельностный подход в современной школе: роль, особенности, проблемы в реализации. Сопоставительный анализ личностно - деятельностного и традиционного подходов к организации образовательного процесса в школе. Каковы психолого - педагогические условия реализации личностно - деятельностного подхода.
|
4. Воспитание как процесс. В чем сущность воспитания? Какова, на Ваш взгляд, роль взрослого в процессе воспитания личности ребенка? Какие закономерности должен учитывать взрослый, планируя и организуя воспитательный процесс?
5. Воспитание как система. Сущность понятия «воспитательная система», структурные компоненты воспитательной системы и этапы ее становления и развития, требования к воспитательной системе с позиции модернизации образования, управление воспитательной системой, критерии эффективности воспитательной системы
6. Современные с редства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога
7. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы дошкольного образования
8. Личность современного педагога: слагаемые мастерства и проблемы
9. Инновационные образовательные процессы: «за» и «против»
10. Педагогическое взаимодействие как вид деятельности: мотивы, цели, средства, результаты. Роль эмоций в педагогическом взаимодействии
Методы и формы организации образовательного процесса
Условия и средства организации образовательного процесса
13. Проблемы и тенденции развития современного образования, в том числе дошкольного с учетом нормативных документов
Учебные рефераты – изложение основного содержания какого-либо вопроса на основе анализа, обобщения, систематизации нескольких информационных источников. В отличие от конспекта реферат является новым авторским текстом. Новизна подразумевает новое изложение, систематизацию материала, авторскую позицию при сопоставлении разных точек зрения.
|
Требования к выполнению задания:
· содержание реферата должно соответствовать теме и ее плану;
· сущность проблемы должна раскрываться в необходимом и достаточном объеме;
· текст реферата должен отражать авторскую позицию по проблеме;
· при подготовке реферата используйте не менее 10-15 источников (желательно, разных видов, в том числе Интернет-ресурс);
· текст реферата должен быть записан лаконичным литературным языком;
· правильно используйте терминологию. При первом применении новых терминов объясните их значение, избегая сложных конструкций, а также предложений, не имеющих прямого отношения к определению термина;
· правильно оформляйте используемые цитаты;
· соблюдайте правила оформления реферата, с соблюдением всех норм русского литературного языка; оформлением текста в соответствии с правилами русской орфографии и пунктуации.
Правила оформления и представления рефератов: объем реферата – не более 15 страниц машинописного текста, отпечатанного на белой писчей бумаге формата А4 (210х297 мм), шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 междустрочный интервал, выравнивание по ширине.
Поля: левое – 30 мм, правое, верхнее и нижнее – 20 мм.
Титульный лист содержит полное название образовательной организации, где обучается студент. Название темы реферата, ФИО исполнителя, проверяющего, место и год написания рабрты.
На первой странице печатается план, включающий в себя введение, параграфы, раскрывающие суть проблемы, заключение. В конце реферата представляется список использованной литературы (10-15 источников) с точным указанием авторов, названия, места и года ее издания.
Тема реферата выбирается студентом самостоятельно из предложенных педагогом/или студент предлагает свой вариант по согласованию с педагогом.