Основной стратегической целью ЧУП «Белкоопрынок» является создание высокорентабельного предприятия, отвечающего современным требованиям и оснащенным новейшим оборудованием, для удовлетворения потребительского спроса на высококачественные товары и услуги розничной торговли по приемлемым ценам, а так же улучшить для сдачи в аренду торговые места, предложить новые услуги населению.
Работа рынка представляет собой сложный технологический процесс.
Для создания современного предприятия, ЧУП «Белкоопрынок» в настоящее время не отвечает этим требованиям, поэтому необходимо провести техническое перевооружение. В настоящее время решается вопрос о реконструкции рынка, собственник ищет инвестора.
На территории рынка имеются банкоматы и расчетные центры оборудованы для приема в оплату всех наиболее распространенных в Республике Беларусь кредитных и дебетовых карточек.
Предприятию следует приобрести для собственной торговли контрольно-кассовые машины (ККМ), снабженные сканером штрих-кодами (справочник товаров), хранящийся в центральной базе данных. При считывании штрих-кода ККМ автоматически определяет (по справочнику) наименование товара, цену реализации и осуществляет продажу с печатью соответствующих реквизитов на чеке покупателя. При считывании штрих-кода с весового товара, ККМ автоматически рассчитывает его стоимость на основе информации о весе, заложенной в составе штрих-кода.
Все операции по продаже товара через ККМ отражаются в центральной базе данных, что дает возможность оперативно отслеживать остатки по товарам. Когда кассир осуществляет закрытие смены, в системе автоматически формируются соответствующие первичные документы о реализации товаров, как в суммовом, так и в количественном выражении, позволяющие скорректировать заявку на потребность в товарах и их завоз.
ЧУП «Белкоопрынок» осуществляет свою деятельность
в Ленинском районе г. Минска и является одним из старейших продовольственных рынков для сельхозпроизводителей не только в данном районе, но и в городе.
Основными направлениями деятельность являются:
■ реализация продовольственных товаров;
■ реализация непродовольственных товаров.
На рынке торговлю осуществляют как частные предприниматели, так и предприятие ЧУП «Белкоопрынок».
Главной целью развития предприятия является максимально полное и качественное обеспечение жителей прилегающих районов продуктами питания и товарами высокого качества, завоевание и сохранение на этой основе популярности и достижение максимального объема прибыли.
На достижение этой цели оказывают влияние несколько факторов. В последнее время на рынке отечественных продуктов происходят качественные изменения. Об этом свидетельствует, например, все более укрепляющееся в сознании потребителей мнение о том, что отечественная продукция лучше в сравнении с импортируемой. Рост цен на товары импортного производства также не стимулирует их приобретение. Немаловажную роль играет и тот факт, что на покупку продуктов питания тратится от 60 до 80% потребительского бюджета семьи. Все эти факторы оказывают как положительное, так и негативное влияние на деятельность предприятия.
Рынок (по старому названию Червенский рынок) за многолетнее существование имеет постоянный круг клиентов и продавцов сельхозпроизводителей. Также немаловажное значение имеет тот факт, что рынок имеет весьма выгодное географическое положение.
ЧУП «Белкоопрынок» находится на одной из самых оживленных магистралей города – ул. Маяковского, 4, в районе железнодорожного и авто – вокзалов, приезжие становятся не только клиентами рынка, но и продавцами.
Таким образом, ЧУП «Белкоопрынок» обладает следующими основными преимуществами:
■высокое качество продукции, поставляемой белорусскими предприятиями;
■низкие цены;
■широкий ассортимент предлагаемых товаров.
В 2009–2010 гг. ЧУП «Белкоопрынок» ставит перед собой следующие цели:
1. Получение прибыли за счет удовлетворения потребностей жителей города Минска, проживающих в районах, прилегающих к предприятию.
2. Повышение лояльности покупателей за счет совершенствования качества обслуживания, а также внедрения современного оборудования.
Для достижения наиболее эффективных результатов работы требуется совершенствование, в первую очередь, методов работы с покупателями, частными предпринимателями, физическими лицами. В связи с этим предполагается осуществить поэтапную реконструкцию. Строительство зданий для торговли, автостоянку, бизнес-центр.
Применение ценовых стратегий для особых случаев позволит стимулировать спрос на товары в предпраздничные дни.
Предприятие снижает стоимость торгового места для инвалидов 1 и 2 группы, которые торгуют сами.
Самый большой поток физических лиц для торговли сельхозпродукцией в летне-осенний сезон. Для них высвобождаются торговые места и дополнительно выставляются столы под торговлю, предприятие имеет доходы по услугам.
Максимальный результат в предпраздничные и праздничные дни, когда предприятие организует ярмарки, а в будние и выходные выездная собственная торговля.