Чтение воспитателем рассказа Д. Зуева «Зимний лес»




Организационный момент.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Послушайте отрывок из пьесы П. Чайковского. О каком времени года мы будем говорить? Да, сегодня мы будем говорить о зиме. Вы расскажите мне все, что знаете об этом времени года. Мы рассмотрим картину Б. А. Смирнова – Русецкого «Иней» будем пересказывать рассказ Д. Зуева «Зимний лес». А сейчас расскажите о том, каким стало ваше настроение, когда вы слушали отрывок из пьесы П. Чайковского «Зимнее утро» и увидели картину Б. А. Смирнова – Русецкого «Иней» и букет из «заснеженных веток».

Дети рассказывают о своем настроении.

Рассказывание детьми стихов русских поэтов о зимней природе.

Воспитатель: А сейчас вспомните и расскажите стихи, которые созвучны настроению этой картины.

Вот север, тучи нагоняя, Чародейкою зимою

Дохнул, завыл – вот сама Околдован лес стоит -

Идет волшебница зима. И под снежной бахромою

Пришла, рассыпалась, клоками Неподвижною, немою,

Повисла на суках дубов; Чудной жизнью он блестит.

Легла волнистыми коврами (Ф. Тютчев)

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою Зябнет нос, идет зима.

Сравняла пухлой пеленою; В зимней сказке лес, дома.

Блеснул мороз. И рады мы Все поземкой замело

Проказам матушки зимы. Землю, поле и село.

(А. С. Пушкин)

 

Белая береза под моим окном И стоит береза в сонной тишине,

Принакрылась снегом, точно серебром. И горят снежинки в золотом огне.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой. (С. Есенин)

Рассматривание картины Б. А. Смирнова – Русецкого «Иней»

Воспитатель: Посмотрите, ребята на эту картину. Что изобразил художник на этой картине? Постарайтесь описать деревья, небо, землю.

Дети: Художник нарисовал зимний лес, деревья, покрытые пушистым инеем. На земле в лесу лежит снег. Небо ясное, высокое. Видно, что день морозный.

Воспитатель: Какие тона преобладают на картине и почему?

Дети: Картина нарисована в светлых тонах. Здесь и белый, и голубой, и розовый, и сиреневый цвета.

Воспитатель: На прогулке мы наблюдали за тем, что снег никогда не бывает чисто белым. Его цвет зависит от освещенности. На прогулке мы не раз видели как меняется цвет снега. Расскажите о том, какой снег вы видели?

Дети: Утром на прогулке мы видели серебристый снег, на котором лежали голубые тени. Днем мы наблюдали золотистый, освещенный ярким солнцем снег. Вечером под лучами заходящего солнца снег казался розовым. А когда мы идем домой из детского сада, в темноте снег кажется синим.

Воспитатель: Верно, вот поэтому снег на картине и иней не белые. На них играют оттенки всех цветов голубого, розового, сиреневого. Какими еще словами можно охарактеризовать снег?

Дети: Рыхлый, глубокий, мягкий, холодный, сверкающий и т. д.

Воспитатель: А иней какой?

Дети: Пушистый, мохнатый, колючий, игольчатый, холодный и т. д.

Воспитатель: А что вы можете сказать о деревьях, изображенных на картине?

Дети: Деревья нарядные, праздничные, опушенные инеем, мохнатые, кружевные.

Воспитатель: Ребята, а можно ли узнать, какие деревья нарисовал художник?

Дети: Березки.

Воспитатель: Верно. А почему вы так думаете?

Дети: Березки отличаются своей белой корой, поэтому их легко узнать.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в лесу. Что мы увидим и услышим, что почувствуем в зимнем лесу? Послушайте звуки зимнего леса и подумайте одну минутку (воспитатель включает магнитофон: дети рассматривают зимний лес, слушают звуки, затем воспитатель выключает магнитофон). Расскажите о своих ощущениях?

Дети: Воздух в зимнем лесу свежий и холодный. Щеки пощипывает мороз. Глаза слепит от блеска снега и инея. В лесу тихо. Только где – то вдалеке стучит дятел, изредка тенькают синицы.

Воспитатель: Ветер есть?

Дети: Ветра нет, поэтому мохнатый иней не осыпается с веток.

Воспитатель: Какое у вас настроение?

Дети: Радостное. Нам приятно смотреть на эту картину.

Воспитатель: А вот и березка. Она как будто сошла с картины. Стоит одинокая и грустная. Давайте отдохнем и поводим вокруг березки хоровод. (Дети водят хоровод).

Физминутка «Хоровод вокруг березы»

Береза, моя березонька (идут в одну сторону)

Береза моя белая (идут в другую сторону)

Береза моя кудрявая

Стоишь ты березонька (руки вверх, разводят руки в стороны)

Посреди долинушки

На тебе березонька (наклоны)

Платье белое серебристое

Под тобой березонька (приседания)

Снег пушистый.

 

Чтение воспитателем рассказа Д. Зуева «Зимний лес»

Воспитатель: А теперь я прочитаю вам рассказ, который созвучен вашему настроению. Послушайте его.

Зимний лес

Пробушевала метель – и волшебно преобразился лес. Все стихло. Стоит завороженный чарами зимы молчаливый витязь в хвойной кольчуге. Синичка сядет, а ветка не дрогнет. На поляне особняком красуются крохотные елочки. Их совсем занесло. Как хороши они теперь, как пригожи. Вьюга посеребрила пышную прическу стройных сосен. Снизу – ни сучка, а на макушке - пышная снежная шапка. Ясная береза распустила светлые косы покрытых инеем ветвей, блестит на солнце нежно – розовой тонкой берестой. Покрытые снежными кружевами деревья оцепенели в зимнем сне. Глубок зимний сон природы. Сверкает снег. Вспыхивают и гаснут искры – блестки. Хорош лес в зимнем уборе!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: