Беседа по тексту рассказа с использованием мнемотаблиц.




Воспитатель рядом с картиной помещает мнемотаблицу и, задавая вопросы, привлекает внимание детей к соответствующим символам.

Воспитатель: Давайте поговорим о том, что вы сейчас услышали. Таблица поможет вам ответить на мои вопросы. С чего начинается рассказ? Как стало в лесу после метели?

Дети: Пробушевала метель и лес преобразился. Стало тихо.

Воспитатель: Что значит «преобразился»? Как вы понимаете это слово?

Дети: Стал другим, изменился.

Воспитатель: Верно. И кого же напомнил автору зимний лес?

Дети: Стоит лес, словно витязь в хвойной кольчуге.

Воспитатель: О ком дальше говорит автор?

Дети: Синичка сядет на ветку, ветка не дрогнет.

Воспитатель: Как описаны в рассказе крохотные елочки?

Дети: На поляне стоят крохотные елочки. Их занесло снегом. Как они хороши!

Воспитатель: Автор говорит, что елочки стоят особняком. Что это значит? Как вы понимаете это слово?

Дети: Стоят в сторонке, особо.

Воспитатель: Елочки хороши и пригожи. Как вы понимаете слово «пригожи».

Дети: Очень красивы.

Воспитатель: О каких деревьях говорится дальше? Какие прически у сосен? Что у них на макушках?

Дети: Вьюга украсила прически стройных сосен. На макушках у них пышные шапки снега.

Воспитатель: Автор говорит, что вьюга посеребрила прически сосен. Что значит посеребрила?

Дети: Сделала серебристыми, блестящими.

Воспитатель: Как описаны в рассказе березка, светлые косы ее ветвей, ее розовая кора?

Дети: Березка распустила ветки, опушенные инеем. На солнце блестит ее розовая кора.

Воспитатель: Как в рассказе описан глубокий сон зимней природы?

Дети: Деревья, покрытые снежными кружевами, застыли в глубоком сне.

Воспитатель: Что автор говорит о сверкании снега?

Дети: Сверкает снег, вспыхивают блестящие искры.

Воспитатель: Как заканчивается рассказ?

Дети: Хорош лес в зимнем уборе!

Воспитатель: Молодцы! Вы отлично ответили на мои вопросы. А теперь еще раз послушайте рассказ, потому что вы будете его пересказывать.

Повторное чтение рассказа Д. Зуева.

Перед тем как начать чтение, воспитатель рекомендует детям внимательно смотреть на мнемотаблицу.

Пересказ рассказа детьми.

Воспитатель предлагает детям пересказать текст, используя мнемотаблицу в качестве зрительной опоры. Пересказывают двое детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо пересказали рассказ. Сегодня мы с вами все занятие говорили о зиме. Как мы можем теперь сказать о том, какая зима?

Дети: Снежная, холодная, студеная, морозная, красивая, хрустящая и т. д.

Итог занятия.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Что вам особенно понравилось? (ответы детей). Молодцы, ребята! Ребята, а что это за ледяная шкатулка? Давайте ее откроем (открывают шкатулку) и находят в ней письмо, кто- то из детей читает письмо царицы – зимы: «Дорогие, ребята! Я очень рада, что вы так много знаете обо мне. Спасибо вам!»

Воспитатель: Это письмо от зимы, а здесь еще и сладкие леденцы от нее.

 


Диагностическое обследование детей подготовительной к школе логопедической группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» Ленинского района г. Саратова по проекту «Все мы знаем, что цветы для добра и красоты»

 

 

 

Диагностика детей подготовительной к школе логопедической группы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» Ленинского района г. Саратова по проекту «Все мы знаем, что цветы для добра и красоты. Сентябрь 2011 учебного года

Фамилия, имя ребенка                                 Итого
  Астафьев А.                                  
  Блюмгарт Т.                                  
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                           
                           

 

Вопросы к диагностическому обследованию детей подготовительной к школе логопедической группы по проекту «Все мы знаем, что цветы для добра и красоты»

1.Какие цветы появляются первыми ранней весной? Как их называют в народе? (Покажи цветы на иллюстрациях).

2. Какие части есть у растения?

3. Как выглядит подснежник? Почему цветок получил такое название?

4. Видели ли вы хохлатки? Почему их так называют? Покажите их на картинке.

5. Когда расцветает мать – и - мачеха? Почему назвали так цветок?

6. Чем похожи одуванчик и мать- и – мачеха? Чем отличаются?

7. Когда расцветают ландыши и в каких местах они растут?(Покажи иллюстрацию).

8. У какого цветка ядовитый плод, похожий на красную ягоду?

9. Как выглядит кислица? Почему растение получило такое название? Каким свойством обладают плоды кислицы?

10. Какие цветы растут в хлебном поле?

11. Как выглядит незабудка? Когда она расцветает?(Покажи ее на иллюстрации).

12. Как выглядит медуница? Почему на стебельке медуницы цветы разного цвета? Почему цветок получил такое название?

13. Почему в народе говорится: «Весна красна цветами, а осень плодами»?

14. Угадайте, о каком растении эта загадка? «Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички». Покажите ее на картинке.

15. Где растет кувшинка? Каких родственников кувшинки ты знаешь?

16.. Как распространяются семена цветов, кто им помогает в этом?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: