Технологии моделирования и проведения форм




Моделирование – одна из основных категорий теории познания, на которой базируется любой метод научного исследования.

В научной литературе моделирование определяется как исследование явлений, процессов путем построения и изучения их моделей.

Модель – описание процесса, схема, образец какого-либо изделия. Усвоение опыта происходит в различных моделях деятельности. Человек не замечает своего моделирования в повседневной жизни, настолько оно естественно. Специально организованная педагогическая деятельность тоже является моделью жизненных ситуаций, общественных структур, деловых игр. Модель возникает как этап необходимого решения жизненных вопросов, модель задачи, представленной некой схемой, связь цепочки, последовательное взаимодействие которых и предполагает решение задач [8, с.132].

Технологии планирования и организации формы должны представлять собой процесс, протекающий следую­щим образом: цель определяет задачи, которые в свою очередь определяют выбор материала. На основе этого происходит от­бор наиболее соответствующих задачам и направленности мате­риала форм СКД. Далее составляется сценарий формы, мероприятия, проводится необходимая организационная работа. В итоге ис­полнительское решение определенной формы или ее разно­видности выносится на аудиторию.

В основе реализации технологий два подхода – деятельностный и комплексный. Деятельностный – организация различных видов деятельности. Комплексный – органичное сращивание различных видов деятельности друг с другом, дополнение, взаимное влияние. Деятельностный подход указывает направленность процессов, а комплексный – характер его содержания [10, 129- 133].

Алгоритм конструирования форм:

Целеполагание – (анализ ситуации, цели и воспитательных задач). На этапе целеполагания следует определить:1) каков коллектив, уровень его развития по данному направлению? 2)Что необходимо достигнуть в результате осуществления дела? 3) Какой системой воспитательных средств можно достигнуть планируемого результата? Анализ ситуации предполагает характеристику общественных событий в регионе, в стране, в мире. Следует учитывать общественные праздники, юбилейные даты, общественно-значимые идеи, события местной жизни, культурно-нравственные основы и традиции.

Выбор дела. Предпочтение – должно быть из чего выбирать. Следует опираться на две тенденции поиска форм и содержания:

1. Изыскательную – поиск новых идей, перспективных для развития интересов.

2. Нормативную – опора на сложившиеся модели досуга, но имеющие новизну, инновации.

Приёмы поиска:

- анкетирование (что понравилось из прошедших мероприятий, что интересно, чему бы мог научить, чему хочешь научиться);

- выдвижение идей группами по интересам;

- конкурс на самое-самое…

Условия – такого ещё не было, это интересно всем, участвовать может каждый.

Планирование – (обеспечение условий выполнения целей и задач воспитания). Вместе с участниками коллектива во всех деталях определяется содержание деятельности, что и как должно быть сделано. Коллективное придумывание дела. Решение задач совместной деятельности, продумывание структурных элементов, детализация их, направление деятельности, задания по группам, что и как сделать наиболее рационально, необычно, интересно.

Организация и подготовка (продумывание содержания форм и методов, привлечение различных средств, материальное обеспечение)

Приглашение к участию в деле. Формирование отношения к делу: красочные объявления, афиши, плакаты не стандартные по форме и содержанию: объёмные, плоские, в виде каких-либо предметов, растений и т. д. Билет может быть коллективным и персональным, письменным или озвученным может быть аналогичный виду транспорта, или театральный, сюжетный. Приглашение – творческое, может принести персонаж, или выполнение весёлых заданий – награда – приглашение.

Приглашение – это уважение к участникам и гостям, в каждом приглашении культура народа, сложившиеся традиции и обычаи.

Непосредственное осуществление.

Встреча участников и гостей дела. Обязательный ритуал – с хлебом и с солью, салют из конфетти, хлопушек, песня, торжественная музыка театрализованное действие и т. д.

Пропуск – отгадка на загадку, предъявление маски, костюм, предмет, подделка, прочитывание шуточного поздравления и т. п.

Начало дела. Творческое, необычное, сильно эмоциональное.

- представление гостей,

.- шумный выход героев,

- кинокадры, общая песня, скандирование в честь события,

- в начале праздника какой-либо ритуал, подъём флага, зажжение огня, коллективное исполнение песни и т. п.

Основная часть может быть продуманна заранее или импровизирована с расчётом на аудиторию. Слова, анимация, театрализация, состязательность, творческость, совместная деятельность.

Завершающая часть яркая, красочная, представление героя, награждение, разгадка сюрприза, ритуал расставания, «орлятский круг» и т. д.

Анализ достигнутых результатов. Подведение итогов, что получилось и как задумывали, перспективы, результаты.

Требования к моделированию и проведению форм:

- ориентир на всех и на каждого, содержание – всем интересно, выбор разнообразных ролей и поручений, ставка на разнообразие талантов; творческий потенциал, импровизация, экспромт, свобода действия;

- пропорциональность частей дела, точный регламент; соотношение обязательного и добровольного; поле творческого общения, самовыражения, самореабилитация; единство формы и содержания, гуманизация, сотворчество.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: