План занятия №88
Дисциплина: МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров (по видам транспорта)
Тема занятия: Маршрутные таксомоторные перевозки, их преимущества.
Цель занятия: ознакомиться с организацией маршрутных таксомоторных перевозок, их назначением, преимуществами и недостатками.
Планируемые результаты:
- образовательные – формирование знаний по организации маршрутных таксомоторных перевозок, их назначением и преимуществами.
- развивающие - учить обобщать изучаемые материалы и применять полученные знания.
- воспитательные – формирование профессионально-значимых навыков, пробудить чувства ответственности обучающихся к выбранной профессии, формировать навыки систематизации и обобщения нового материала.
Вид занятия: лекция
Оснащение: компьютер.
План занятия:
1. Особенности работы маршрутных таксомоторов.
2. Факторы, влияющие на использование маршрутных таксомоторов
3. Преимущества маршрутных таксомоторных перевозок.
Литература: - Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте: учебник для студ. Учреждений сред. проф. Образования / М.С.Ходош, А.А.Бачурин, И.В.Спирин, М.И.Савосина]; под ред. М.С. Ходоша – 3 – е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 288 с. https://www.academia-moscow.ru/reader/?id=372004
- Конспект-лекций по дисциплине
Преподаватель: Макаровская Е.В.
Лекция
Тема занятия: Маршрутные таксомоторные перевозки, их преимущества.
План занятия:
1. Особенности работы маршрутных таксомоторов.
2. Факторы, влияющие на использование маршрутных таксомоторов
3. Преимущества маршрутных таксомоторных перевозок.
Маршрутные такси, по уровню обслуживания, между перевозками пассажиров маршрутизированными видами городского транспорта и такси занимают промежуточное положение. Традиционные формы обслуживания пассажиров массовыми видами наземного городского общественного транспорта не удовлетворяют в полной мере возросшие потребности населения.
Перевозки пассажиров маршрутными такси в городах организуются на направлениях, которые не обслуживаются другими видами пассажирского транспорта, или параллельно по заранее рассмотренным и утвержденным маршрутам в автобусах малой или особой малой вместимости. Пассажиропотоки на таких направлениях, как правило, незначительны для массовых видов транспорта, но стабильны во времени и устойчивы по территории. Маршрутные такси используются в городах также для замены маршрутных автобусов в периоды дежурного движения.
Опыт некоторых городов и результаты изучения спроса населения на маршрутные таксомоторные перевозки, показывают, что 10-20 % пассажиров предпочли бы их другим видам транспорта.
Перевозку пассажиров маршрутными такси организуют в городах и пригородах по заранее составленным маршрутам в подвижном составе особо малой и малой вместимости.
Более высокие скорости движения, повышенная комфортабельность, посадка и высадка пассажиров в пути по требованию — все это обеспечивает повышенный спрос населения на перевозку маршрутными такси.
Вопрос 1. Особенности работы маршрутных таксомоторов.
Особенностью маршрутных таксомоторных перевозок является то, что это не самостоятельная, а вспомогательная форма обслуживания, предназначенная, с одной стороны, разгрузить массовый пассажирский транспорт, а с другой стороны – повысить качество транспортного обслуживания. В различных городах используются такие способы организации движения маршрутных такси как:
- дублирующие маршруты
- частично дублирующие
- самостоятельные (наиболее перспективные, что обусловлено спецификой маршрутных такси, предназначенных для освоения небольших пассажиропотоков и движения с малыми интервалами на относительно короткие расстояния по направлениям, лишенных транспортных связей).
Процесс транспортного обслуживания населения маршрутными такси является вероятным, представляющим собой совокупность множество случайных процессов:
- формирование пассажиропотоков
- интенсивность движения на линии маршрута и т.п.
Рациональная организация маршрутных таксомоторных перевозок возможна только при наличии данных о корреспонденции пассажиров на выбранных направлениях. Применяются известные методы аналогической информации в автобусном сообщении, такие как расчеты ТЭП работы.
Работа маршрутных такси регламентируется временем в наряде, числом выполненных рейсов, выработкой на 1 час работы и интервалами движения (количеством такси на линии), дифференцированными по часам суток. Уровень рентабельности применения маршрутных такси определяется действующими тарифами, типом подвижного состава, расстоянием перевозки пассажиров.