По специальной психологии




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По изучению

ОП.09. ОСНОВЫСПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Для студентов заочной формы обучения

По специальности

Дошкольное образование

Пермь, 2018

Составитель: Томилова Юлия Алексеевна, преподаватель ГБПОУ «Пермский педагогический колледж № 1»

 

Пояснительная записка

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения специальности 44.02.01«Дошкольное образование » составлены в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине ОП. 09. Основы специальной педагогики и специальной психологии относится к профессиональному циклу (П.00) и является частью общепрофессиональных дисциплин (ОП.00)

Цель контрольной работы – закрепление и проверка знаний, полученных студентами в процессе самостоятельного изучения учебного материала, а также выявление их умения применять полученные знания в практической деятельности.

Контрольная работа состоит из раскрытия теоретических вопросов, которые предоставлены на самостоятельное изучение.

Приступая к выполнению контрольной работы, студент должен ознакомиться с содержанием тем программы по данной дисциплине, подобрать рекомендуемую литературу. Приведенный список литературы является желательным, но не исчерпывающим.

Ответ на теоретические вопросы должен иметь вступление и логическое заключение, его следует излагать лаконично, конкретно, не выходя за рамки рассматриваемого вопроса.

Контрольная работа должна быть выполнена в печатном виде, формат листов А4. Правила оформления текста контрольной работы: поля по 2 см, кегель 14, шрифт Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание по ширине, красная строка 1,25 см, ориентация листа – книжная.

Список использованной литературы помещается в конце работы, в алфавитном порядке. В нем указывается назначение источника информации, его автор, год и место издания.

Присылать контрольную работу можно по электронному адресу

Madam.yrad@yandex.ru или привезти в печатной форме на сессию. Прием электронной форме к.р. заканчивается за неделю до начала летней сессии.

1. раскрыть следующие вопросы по специальной психологии:

Тема. Общие и специфические закономерности нормального и отклоняющегося развития.

Вопросы для изучения.

1. Определите понятие «Среднестатистическая норма развития» и ее значение для работы в Вашей будущей профессиональной области работы. Определите, что такое «функциональная норма» и ее значение для работы в специальном образовательном пространстве.

2. Что такое «фактор развития» и какие факторы отклоняющегося развития вы знаете?

3. Перечислите общие закономерности отклоняющегося развития.

4. Раскройте понятия и их взаимосвязь «компенсация, коррекция, реабилитация».

5. Определите сущность феномена отклоняющегося развития, его структура и свойства.

6. Раскройте механизмы формирования системных отклонений в дизонтогенезе.

 

Тема. Параметры психического дизонтогенеза.

Вопросы для изучения.

1. Что такое функциональная локализация нарушения?

2. Раскройте роль времени в возникновении симптомов дизонтогенеза.

3. Функции правого и левого полушария, их роль в развитии детей.

4. Определите сущность первичных и вторичных нарушений.

5. Раскройте общее и частное в синдромах дизонтогенеза.

6. Перечислите основные параметры дизонтогенеза и дайте их содержательное описание.

7. Раскройте психологические закономерности развития детей с сенсорными нарушениями.

2. раскрыть следующие вопросы по специальной педагогике:

Вопросы для изучения.

1. Психолого-медико-педагогические комиссии и консилиумы. Что это такое, в чем разница между этими понятиями, какие организации выполняют психолого-медико-педагогические услуги.

2. Особенности ранней комплексной помощи в России, в дошкольных организациях.

3. Система коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии.

4. Модели инклюзивного образования. Что такое интегрированное обучение. Чем отличаются понятия «инклюзивное образование» и «интегрированное обучение».

Рекомендуемая литература

По специальной психологии

1. Астапов В.М. Коррекционная педагогика с основами нейро- и патопсихологии учеб. пособие. - М. ПЕР СЭ, 2012.

2. Основы специальной психологии/ под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2002

3. Сорокин В.М. Специальная психология / В.М. Сорокин / Под научн. ред. Л.М. Шипициной. – СПб, 2003.

4. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2005.

Словари:

1. Словарь по психологии.

2. Педагогический словарь или Педагогическая энциклопедия.

3. Медицинский словарь.

4. Дефектологический словарь. М., 1970.

6. Или другие справочные издания по выбору студента.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: