Правила этикета приветствия.




J Если в помещение вошли, "здравствуйте" сразу произнесли.

J Когда здоровайтесь, человеку улыбнитесь и в глаза посмотрите.

J Слова приветствия не кричите, а спокойно и чётко произнесите.

J Первым здоровается мужчина с женщиной, младший со старшим.

J В гостях сначала с хозяйкой здороваются, затем с хозяином.

J Здороваясь, старший первый протягивает руку младшему, женщина – мужчине.

J Рукопожатие должно быть дружеским и коротким.

— Дети, какими словами вы поприветствуете взрослых? (Здравствуйте, Добрый день).

— Какими словами вы поприветствуйте друзей? (ответы детей).

Этикет приветствия соблюдайте,

Никогда его не нарушайте.

Игровая ситуация «Русское чаепитие».

 

Задача. Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями.

Игровой материал. Стол, скатерть. Самовар, заварной чайник с грелкой «бабой на чайник», чайный сервиз, сахарница с ложечкой (желательно настоящие). Угощение (игрушечное или настоящее).

Руководство.

— Дорогие гости, в горницу вас приглашаю, чашечку чая выпить предлагаю.

Дети с педагогом проходят в специально оборудованную горницу.

— Есть такая русская пословица, чай пьёшь – до ста лет проживёшь. Во многих странах люди пьют чай, но в России пьют чай по-особому. Сегодня я вас познакомлю с традициями русского чаепития. Подготовим стол к чаепитию. Дети, как вы думаете, что нам нужно? (ответы детей).

Педагог рассказывает и накрывает стол, привлекает девочек помочь расставить чашки и угощение.

— Стол накрываем скатертью. Ставим самовар и чайник для заварки. Находятся они ближе к месту хозяйки, ведь именно она должна разливать чай и угощать гостей. Заварим чай. Ополоснём чайник кипятком, насыплем заварку и зальём горячей водой. Затем накроем чайник грелкой, чтобы чай настоялся. Расставим чашки с блюдцами, положим чайные ложки. Вокруг самовара ставим угощение. Приглашаю гостей за стол.

Дети рассаживаются за стол. Педагог разливает чай и продолжает рассказ.

— Дети, особенностью русского чаепития является так называемая «двухчайниковая» заварка: заварка разливается из заварочного чайника по чашкам, а затем разбавляется кипятком из самовара. Педагог разливает чай (не горячий).

— Каждый гость насыпает себе в чашку сахар из сахарницы специальной ложечкой, но не макает её в воду. Размешивают сахар в чашке своей чайной ложечкой.

Педагог показывает пример, как положить сахар в чашку. Дети пью чай с сахаром. Если угощение не настоящее, педагог имитирует, что ест угощения, предлагая детям то или иное угощение.

— Дети, за русским чайным столом не принято молчать. Молчание – это знак неуважения к хозяевам и гостям.

Педагог беседует с детьми. Тема беседы любая, уместно говорить о пище, которую едят дети: из каких продуктов она сделана, откуда эти продукты появились, но не следует беседу за столом превращать в подобие обучающего занятия. Если кто-то из детей переводит разговор на другую тему, пусть так оно и будет. Важно, чтобы у ребёнка в процессе разговора сформировалось свое мнение по поводу обсуждаемых вопросов. Педагог задаёт вопросы, выслушивает мнения детей, приучает детей выслушивать друг друга, не перебивать, не перескакивать с одной темы на другую.

Ситуативный разговор.

Задача. Воспитывать в детях скромность.

Разговор.

— Дети, почему так говорят: «Скромность – украшение мудрости?» (предположения детей).

— Скромным быть не забывай, себя не восхваляй.

 

 

Ситуативный разговор.

Задача. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Разговор.

— Дети, почему так говорят: «Человек без друзей, что дерево без корней?» (предположения детей).

— Как корни дерево на земле удерживают, так и друзья в жизни человека поддерживают.

 

Добрый совет «Правила дружных детей соблюдай – никого не обижай»

Задача. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Добрый совет «Без добрых дел нет доброго имени».

Задача. Воспитывать в детях желание проявлять заботу об окружающих.

 

Напоминание «Вежливые слова делают людей добрее».

Задача. Воспитывать культуру поведения детей.

 

Напоминание «Семеро одного не ждут».

Задача. Формировать умение детей оценивать свои поступки и поступки сверстников.

Развитие игровой деятельности.

Сюжетно-ролевые игры.

Творческая игра «Путешествие по родному краю».

Задачи. Развивать умение детей договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать любовь к родному краю.

Роли: путешественники, командир, врач, повар, фотограф.

Игровой материал. Рюкзаки, верёвки, продукты питания, медицинская аптечка, фотоаппараты, рации.

Игровые действия.

Ø Организация путешествия. Дети договариваются о цели путешествия, выбирают командира, распределяют обязанности (врачи, повара, фотографы), подбирают необходимое оборудование.

Ø Путешествие (преодоление препятствий: горы, реки).

Ø Привал. На привале повара готовят пищу, врачи лечат раненых, фотографы рисуют фотографии.

Ø Продолжение путешествие или возвращение домой.

Действия воспитателя.

Беседа перед игрой. Дети, красив Уральский край. Путешествия по родному краю, мы любуемся красотой уральской природы, знакомимся с жителями Урала.

Во время игры в роли путешественника с помощью вопросов–напоминаний руководить действиями командира и детей.

Творческая игра «Горница».

Задачи. Формировать умение детей творчески развивать сюжет на основе полученных знаний. Развивать умение самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Роли: хозяин, хозяюшка, дети, гости.

Игровой материал. Самовар, деревянная посуда, деревянные игрушки, имитация печки, предметы заместители.

Игровые действия.

Ø Хозяйка распределяет обязанности среди детей, готовит обед в печи.

Ø Хозяин уходит на заработки, возвращается.

Ø Сидит в «мужском углу» избы, плетёт лапти, вырезает из дерева посуду, игрушки.

Ø Дети помогают хозяйке по хозяйству.

Ø Гости приходят в гости.

Ø Хозяин и хозяюшка встречают гостей.

Ø Чаепитие.

Действия воспитателя.

В роли бабушку помогает детям оборудовать горницу. С помощью наводящих вопросов руководит действиями детей.

«Хозяюшка, а какую работу будут выполнять наши ребятки?».

«Хозяюшка, а что у нас на обед?».

«Хозяин-кормилец, а ты на заработки идёшь?»

«Хозяин, у нас ложек мало, ты не вырежешь их из дерева?»

«К нам гости идут, как нам встретить гостей?»

Творческая игра «Строим избу».

Задачи. Формировать умение детей договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Развивать воображение детей.

Роли: строители.

Игровой материал. Предметы заместители.

Игровые действия (имитация).

Ø Срубить сосны, обтесать брёвна.

Ø Построить избу из брёвен.

Ø Вырезать конька на крышу, наличники.

Ø Срубить крыльцо.

Действия воспитателя.

Предлагает построить невидимую избу из невидимых брёвен. Напоминает, как строится изба. Работает строителем вместе с детьми. Наводящими вопросами направляет ход строительства.

«Бревно тяжёлое, кто поможет мне его нести?»

«Кто украсит резьбой наличники для избы?»

«Как мы установим конёк на крышу?»

Театрализованные игры.

Школа актёра. Ролевой диалог «Кто в теремочке живёт?»

Задачи. Вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Руководство.

— Дети, сегодня мы с вами продолжаем работу над спектаклем «Теремок». Какие животные участвуют в спектакле? (Мышка – норушка, лягушка – квакушка, петушок – золотой гребешок, зайчик – попрыгайчик, лисичка – сестричка, волк – зубами щёлк, мишка – топтышка).

— У каждого животного свой характер, представьте и расскажите нам о характере сказочных героев. Дети, какая мышка – норушка? Дети рассказывают, какой они представляют себе мышку.

— А каким голосом говорит мышка – норушка? Скажите фразу «Я, мышка – норушка», как мышка.

Дети произносят фразу по одному (2 -3 ребёнка), а затем хором. Педагог следит, чтобы дети чётко проговаривали каждое слово.

— Дети, какая лягушка – квакушка? Дети рассказывают, какой они представляют себе лягушку.

— А каким голосом говорит лягушка – квакушка? Скажите фразу «Я, лягушка – квакушка», как лягушка. Дети произносят фразу по одному (2 -3 ребёнка), а затем хором. Педагог следит, чтобы дети чётко проговаривали каждое слово.

— Дети, какой петушок – золотой гребешок? Дети рассказывают, каким они представляют себе петушка.

— А каким голосом говорит петушок – золотой гребешок? Скажите фразу «Я, петушок – золотой гребешок» по-петушинному. Дети произносят фразу по одному (2 - 3 ребёнка), а затем хором. Педагог следит, чтобы дети чётко проговаривали каждое слово.

— Дети, какой зайчик – попрыгайчик? Дети рассказывают, каким они представляют себе зайчика.

— А каким голосом говорит зайчик – попрыгайчик? Скажите фразу «Я, зайчик – попрыгайчик», как заяц. Дети произносят фразу по одному (2 - 3 ребёнка), а затем хором. Педагог следит, чтобы дети чётко проговаривали каждое слово.

— Дети, какая лисичка – сестричка? Дети рассказывают, какой они представляют себе лисичку.

— А каким голосом говорит лисичка – сестричка? Скажите фразу «Я, лисичка – сестричка», как лиса. Дети произносят фразу по одному (2 -3 ребёнка), а затем хором. Педагог следит, чтобы дети чётко проговаривали каждое слово.

— Дети, какой волк – зубами щёлк? Дети рассказывают, каким они представляют себе волка.

— А каким голосом говорит волк – зубами щёлк? Скажите фразу «Я, волк – зубами щёлк» по-волчьи. Дети произносят фразу по одному (2 - 3 ребёнка), а затем хором. Педагог следит, чтобы дети чётко проговаривали каждое слово.

— Дети, какой мишка – топтышка? Дети рассказывают, каким они представляют себе медведя.

— А каким голосом мишка – топтышка? Скажите фразу «Я, мишка – топтышка» по-медвежьи. Дети произносят фразу по одному (2 - 3 ребёнка), а затем хором. Педагог следит, чтобы дети чётко проговаривали каждое слово.

— Молодцы, дети, вы сегодня выступали, как настоящие актёры.

Психогимнастический этюд «Новая кукла»

(с девочками).

Задача. Формировать способность детей понимать эмоциональное состояние человека, адекватно выражать его.

Руководство.

— Девочки, представьте, что вам подарили «Новую куклу». Что вы почувствуете? (ответы детей).

— Дети, как вы выразите радость с помощью мимики и движений. Итак, вам подарили новую куклу, вы давно о ней мечтали, возьмите куклу в руки, и покажите, как вы ей рады. Девочки выполняют психогимнастический этюд «Новая кукла».

 

Дидактические игры.

Задачи. Формировать желание детей действовать с народными игрушками.

Подвижные игры.

Задачи. Знакомить детей с народными подвижными играми. Развивать интерес к народным играм.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: