Пояснительная записка к проекту закона




Ненецкого автономного округа «О внесении измененияв статью 4.1. закона Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2010 года № 8-оз «О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа» (в редакции закона округа от 12 июля 2018 года № 420-оз):

Субъект правотворческой инициативы: Совет депутатов муниципального образования «Тиманский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

Разработчик проекта: Совет депутатов муниципального образования «Тиманский сельсовет» Ненецкого автономного округа.

 

Представленным законопроектом предлагается признать утратившим силу статью 4.1. закона Ненецкого автономного округа от 17 февраля 2010 года № 8-оз «О регулировании отдельных вопросов организации местного самоуправления на территории Ненецкого автономного округа» (в редакции закона округа от 12 июля 2018 года № 420-оз): и исключить из закона порядок о том, что Представительный орган муниципального образования Заполярный район может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ч. 4. Представительный орган муниципального района в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального района:

1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства. В случае, если глава поселения избран представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, такой глава поселения не входит в состав представительного органа муниципального района, при этом представительный орган данного поселения к числу депутатов, избранных им в соответствии с указанной нормой представительства поселений, дополнительно избирает из своего состава в представительный орган муниципального района, в состав которого входит это поселение, одного депутата. Законом субъекта Российской Федерации и в соответствии с ним уставом муниципального района и уставами поселений может быть установлена норма представительства поселений, входящих в состав муниципального района, в представительном органе данного муниципального района исходя из численности населения поселения. При этом норма представительства одного поселения, входящего в состав муниципального района, не может превышать одну треть от установленной численности представительного органа указанного муниципального района. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом в состав территории муниципального района входят поселения, полномочия представительных органов которых осуществляются сходом граждан, избрание депутатов от таких поселений в состав представительного органа муниципального района осуществляется сходом граждан в порядке и на срок, которые установлены уставом такого поселения;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" п 5.1. после принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок формирования или избрания представительного органа муниципального района, устав муниципального образования Заполярный район НАО подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

После принятия изменений закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего переход от избрания представительного органа муниципального района, на муниципальных выборах приступить к его формированию из состава представительных органов поселений, выборы депутатов муниципального района Заполярный район НАО, не назначать и не проводить, если указанный закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального района, городского округа с внутригородским делением был бы вправе принять решение о назначении выборов в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Установленный таким образом порядок формирования представительного органа муниципального района, применяется после истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, избранного до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего переход от формирования представительного органа муниципального района, из состава представительных органов поселений, внутригородских районов к избранию на муниципальных выборах, выборы в представительный орган муниципального района, должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

(часть 5.1 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Сложившаяся ситуация требует рассмотрения указанного вопроса местного значения органами местного самоуправления с уровня сельских поселений округа на уровень Заполярного района. В связи с тем, что у органов местного самоуправления сельских поселений Заполярного района не имеется возможности каким либо образом влиять на деятельность МР Заполярный район, в том числе и на бюджетную политику района не позволяющую развиваться сельским поселениям по желанию жителей этих поселений и в связи с тем, что избранные депутаты района не все и не всегда защищают интересы своих избирателей и не интересуются развитием избравших их территорий, а зачастую даже и не знают о состоянии дел в поселениях которые их избирали для защиты своих прав и свобод.

 

Предлагаемый законопроект позволит обеспечить сосредоточение финансирования вопросов местного значения в бюджете Заполярного района, и проведений мероприятий органами местного самоуправления района во всех областях социального развития сельских поселений напрямую представителями законодательной власти или главами МО избранными на своих территориях для защиты интересов сельских поселений в законодательном органе власти Муниципального района Заполярный район Ненецкого автономного округа, контролировать движение бюджетных средств, регулировать оплату труда представителей органов власти и работников предприятий ЖКХ и технического персонала, рассматривать вопросы финансирования социального развития территорий муниципальных образований, входящих в состав Заполярного района, контролировать вопросы деятельности предприятий ЖКХ, созданных для реализации предоставления услуг жителям по минимальным расценкам, а не с целью получения прибыли, контролировать доставку твёрдого и жидкого топлива в населённые пункты, стоимость тарифов на товары и услуги, стоимость бензина.

Реализация данного проекта позволит сэкономить достаточно большие финансовые средства на содержании депутатского корпуса Заполярного района, оборудования, обслуживающего персонала (в разделе бюджета на 2018 год это 23193400 рублей, из них - 18843200 рублей аппарат управления Заполярного района и 4350200 рублей депутаты Совета Заполярного района, ну и не входящие в 23 млн. рублей содержание Главы района 4661100 рублей) Итого 27854500 рублей, а так же на содержании постоянно действующей избирательной комиссии Заполярного района, переведя её в ранг разового использования, только для проведения избирательных компаний. А так же для сокращения других сопутствующих затратах связанных с дополнительными льготами Депутатов Совета, ежегодным выездом (вылетом) по населённым пунктам района, которые несут значительные неоправданные расходы. Являясь депутатами Заполярного района, главы поселений или избранные из состава депутатов представители сами смогут отчитываться перед избравшим их населением, Сессии, при невозможности выбраться в Нарьян-Мар в связи с распутицей или погодными условиями, можно предусмотреть их проведение в НПА по средствам связи через ВКС).

Сэкономленные денежные средства можно будет пустить на проекты развития «городской» инфраструктуры или другие цели и направления в которых сейчас муниципальные образования испытывают дефицит в своих бюджетах.

Реализация законопроекта потребует внесения изменений в некоторые нормативные правовые акты, принимаемые Собранием депутатов округа.

Принятие представленного законопроекта не повлечет дополнительных расходов из окружного бюджета и более того, сохранит достаточно большие денежные средства которые тратятся на выборы депутатов.

Представленный законопроект не затрагивает вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в связи с чем не подлежит оценке регулирующего воздействия и не требует предоставления экспертного заключения уполномоченного органа о такой оценке.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: