Упражнение 3 «Формула успеха» Уильяма Джеймса.




Тема: развитие мотивации достижения успеха

«КАК ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ? или КОГДА СБЫВАЮТСЯ МЕЧТЫ?»

Успех – это _______________________________________________________

Быть успешным – значит ___________________________________________

 

Цель и мечта

Желание становится целью, если… Желание остается мечтой, если…
Человек сильно к нему стремится и делает все, что от него зависит. Активно действует. Человек просто ждет, когда желание осуществится само по себе, не прикладывая никаких усилий
Человек может четко обозначить и представить себе конечный результат, к которому стремится (желание, которое уже осуществилось) Человек может рассказывать, о чем он мечтает, четко не представляя себе, чего же он хочет на самом деле.
Для реализации цели человек сам определяет и придерживается определенных временных рамок (например, через 2 месяца я смогу свободно общаться с британскими школьниками) Человек ни как не ограничивает себя во времени, он может всю жизнь ждать, когда осуществится его мечта (например, когда-нибудь я выучу английский язык)

 

Упражнение 1.

 

О чем вы мечтаете больше всего? Выделите одну самую важную и приоритетную мечту, актуальную на сегодняшний день. Запишите ее. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Основных правил постановки цели

1. Позитивная утвердительная формулировка цели. Важно думать о том, к чему ты стремишься, а не о том, чего боишься или чего хотел бы избежать. Например, «Хочу стать успешным» а не «Не хочу быть неудачником»

2. Конкретность формулирования цели. Например, для того чтобы «обеспечить счастливое будущее своим близким», (если это является вашей мечтой) нужно сначала выяснить…, что именно сделает близких вам людей счастливыми.

3. Ценность результатов лично для вас и для других. Реализация вашей цели и ваши достижения обязательно должны быть полезными вам и окружающим.

4. Четкое представление результата. Ваша мечта станет для вас стимулом только тогда, когда вы четко сможете представить, что именно вы получаете, когда она реализуется (дом, работу, образование и т.д.)

5. Контроль за реализацией мечты вами непосредственно. Достижение результатов должно зависеть только от вас, а не от других людей и обстоятельств.

 

Упражнение 2 «Как я себя оцениваю».

Попробуйте сейчас сами определить, как вы оцениваете свои способности и личностные качества по следующим шкалам:

Успешный ---------------------------------0-------------------------- Неуспешный
Оригинальный ---------------------------------0-------------------------- Неоригинальный
Любознательный ---------------------------------0-------------------------- Ограниченный
Заинтересованный ---------------------------------0-------------------------- Равнодушный
Общительный ---------------------------------0-------------------------- Молчаливый
Дружелюбный ---------------------------------0-------------------------- Конфликтный
Терпеливый ---------------------------------0-------------------------- Нетерпимый
Волевой ---------------------------------0-------------------------- Безвольный
Уверенный ---------------------------------0-------------------------- Неуверенный

Стремлюсь к успеху или избегаю неудач?

Инструкция. Соглашаясь или нет с нижеприведенными утверждениями, необходимо выбрать один из ответов «да» или «нет». Если вы сомневаетесь в ответе, то вспомните, что «да» включает и четкое «да» и «скорее да, чем нет». Аналогично и ответ «нет». Отвечать нужно достаточно быстро, подолгу не задумываясь.

+\- Утверждение
    Включаясь в работу, я надеюсь на успех.
    В деятельности я активен.
    Я склонен к проявлению инициативы.
    При выполнении важных задания я стараюсь найти причины, чтобы можно было бы отказаться от их выполнения.
    Чаще всего я выбираю крайности: или слишком легкие задания, или слишком сложные.
    При возникновении проблем, как правило, не отступаю, а стараюсь найти способы их преодоления.
    При чередовании успехов и неудач я склонен к переоценке своих успехов.
    Продуктивность деятельности в основном зависит от моей целеустремленности, а не от внешнего контроля.
    При выполнении достаточно сложных заданий в условиях ограниченного времени результативность моей деятельности снижается.
    Я склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
    Я склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
    Если я рискую, то с умом, а не безрассудно.
    Я недостаточно настойчив в достижении цели, особенно, если отсутствует внешний контроль.
    Я склонен ставить перед собой средние по сложности цели или несколько завышенные, но те, которые можно достичь.
    В случае неудачи при выполнении задания его привлекательность для меня снижается.
    При чередовании успехов и неудач, я больше склоняюсь к переоценке своих неудач.
    Отдаю предпочтение планированию своего будущего лишь на ближайшее время.
    При работе в условиях ограничения времени результативность деятельности у меня возрастает, даже если задание достаточно сложное.
    В случае неудачи, как правило, не отказываюсь от поставленной цели.
    Если я сам выбрал для себя задание, то в случае неудачи его привлекательность для меня только возрастает.

Вывод: __________________________________________________________________

Упражнение 3 «Формула успеха» Уильяма Джеймса.

Уверенность = «успех»: «желания».

 

Уверенность = _______: _______ =________

 

Вывод: _____________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: