Тесты по основам безопасности жизнедеятельности





 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................................................. 5

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

Вариант 1................................................................................................................. 6

Вынужденное автономное существование.......................................................... 6

Ситуации криминогенного характера................................................................. 7

Уголовная ответственность несовершеннолетних............................................. 8

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.... 9

РСЧС, Гражданская оборона............................................................................... 10

Современные средства поражения и защита населения от них 12

Вариант II.............................................................................................................. 20

Вынужденное автономное существование........................................................ 20

Ситуации криминогенного характера............................................................. 22

Уголовная ответственность несовершеннолетних........................................... 22

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного

характера................................................................................................................ 23

РСЧС, Гражданская оборона............................................................................... 24

Современные средства поражения и защита населения от них 26

Раздел 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Вариант I............................................................................................................... 34

Основы медицинских знаний............................................................................. 34

Основы здорового образа жизни........................................................................ 40

Вариант II............................................................................................................. 41

Основы медицинских знаний............................................................................. 41

Основы здорового образа жизни........................................................................ 47

Раздел 3. Основы военной службы

Вариант I.............................................................................................................. 49

Вооруженные силы РФ........................................................................................ 49

Боевые традиции.................................................................................................. 50

Символы воинской чести.................................................................................... 52

Вариант II.............................................................................................................. 53

Вооруженные силы РФ........................................................................................ 53

Боевые традиции.................................................................................................. 54

Символы воинской чести.................................................................................... 55


11 класс

Раздел 1. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Вариант I............................................................................................................... 57

Здоровый образ жизни........................................................................................ 57

Правила оказания первой медицинской помощи............................................. 61

Вариант II.............................................................................................................. 68

Здоровый образ жизни........................................................................................ 68

Правила оказания первой медицинской помощи............................................. 71

Раздел 2. Основы военной службы

Вариант I............................................................................................................... 78

Воинская обязанность.......................................................................................... 78

Особенности военной службы............................................................................ 82

Военнослужащий — защитник Отечества........................................................ 87

Международное гуманитарное право................................................................ 89

Психологические основы подготовки к военной службе............................... 91

Вариант II.............................................................................................................. 92

Воинская обязанность.......................................................................................... 92

Особенности военной службы............................................................................ 96

Военнослужащий — защитник Отечества...................................................... 102

Международное гуманитарное право.............................................................. 104

Психологические основы подготовки к военной службе............................. 105

Ответы на тестовые задания

10 класс 107

11 класс 109

 

 

 

РАЗДЕЛ 1 Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

ВАРИАНТ I

Вынужденное автономное существование

1.Выживание — это:

а) условия проживания, когда исключена возможность ис­пользования технических и других достижений;

б) активная деятельность, направленная на сохранение жиз­ни, здоровья и работоспособности в экстремальных усло­виях;

в) нахождение человека в определенных условиях изолиро­ванности, когда ограничена или исключена вероятность помощи.

2.Выберите среди перечисленных причины, приводящие к вы­нужденному автономному существованию в природных усло­виях:

а) авария транспортного средства в незнакомой местности;

б) потеря ориентировки на местности;

в) утрата части продуктов питания;

г) потеря средств связи;

д) крупный лесной пожар.

2.Какие из перечисленных предметов участник туристического похода должен взять с собой?

а) сумка для переноски личных вещей;

б) художественная книга;

в) куртка с капюшоном (штормовка);

г) легкий головной убор (шапочка);

д) полиэтиленовая накидка от дождя;

е) тетрадь для записей;

ж) фляжка для питьевой воды;

з) складной нож;

и) запасная обувь (кроссовки);

к) рюкзак с широкими лямками и поясным ремнем.

3. В каких условиях целесообразно использовать метод движе­ния по азимутам?

а) ясный солнечный день;

б) густой туман;

в) лесной массив;

г) заросли камыша;

д) темная ночь;

е) незнакомая местность, бедная ориентирами;

ж) сильный снегопад.

4. Какое место лучше всего подходит для разведения костра?

а) открытое, но защищенное от ветра и дождя;

б) на торфяных болотах;

в) рядом с сухими деревьями, где достаточно топлива;

г) вблизи воды;

д) зимой — под большими деревьями.

5. По возможности в условиях вынужденного автономного су­ществования надо употреблять горячую пищу, так как она:

а) безопасна;

б) лучше усваивается организмом;

в) дольше переваривается;

г) вкусна.

 

 

Ситуации криминогенного характера

6. Укажите среди перечисленных правила безопасного поведе­ния на улице:

а) ключи от квартиры (дома) и деньги хранить во внутрен­них карманах одежды;

б) при пользовании банкоматом проявлять наблюдательность и осторожность;

в) при движении держаться ближе к стенам домов;

г) избегать малолюдных и плохо освещенных мест;

д) при необходимости можно принимать предложение под­везти от незнакомого водителя;

е) не обращаться за помощью к продавцам магазинов, кас­сирам, охранникам.

7. Чего не следует делать при пользовании общественным транс­портом?

а) спать в транспортном средстве;

б) при отсутствии сидячих мест стоять в центральном про­ходе;

в) садиться в пустом автобусе (трамвае, троллейбусе) близко к водителю;

г) ожидать транспорт в плохо освещенном месте.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

8. К преступлениям средней тяжести согласно Уголовному Ко­дексу Российской Федерации относят умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание не превы­шает:

а)10 лет лишения свободы;

б) одного года лишения свободы;

в) 2 лет лишения свободы;

г) 5 лет лишения свободы.

9. Расположите приведенные ниже виды наказаний, назначае­мых несовершеннолетним, в порядке возрастания их стро­гости.

а) лишение права заниматься определенной деятельностью;

б) исправительные работы;

в) штраф;

г) арест;

д) обязательные работы;

е) лишение свободы на определенный срок.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

10. Если землетрясение застало человека дома, то ему необхо­димо:

а) срочно покинуть здание, используя лифт;

б) быстро выйти на балкон;

в) подойти к окну и посмотреть, что происходит на улице;

г) укрыться в безопасном месте.

11. Укажите последовательность действий при угрозе схода оползня.

а) закрыть окна, двери, вентиляционные отверстия;

б) вынести из дома мусор и опасные химические вещества;

в) включить телевизор (радио) и прослушать сообщение и рекомендации;

г) выключить электричество, газ, воду, погасить огонь в печи;

д) перенести ценное имущество в дом и укрыть его от влаги;

е) выйти из дома и перейти в безопасное место.

12. Безопасными местами в доме при внезапном урагане, смерче или буре являются:

а) места вблизи окон, чтобы можно было наблюдать за об­становкой на улице;

б) ниши в стенах;

в) дверные проемы в капитальных стенах;

г) балконы и лоджии;

д) встроенные шкафы;

е) под прочными полками.

13. Какие из перечисленных мероприятий надо выполнить при пожаре в здании?

а) сообщить в пожарную охрану;

б) покинуть здание, используя лифт;

в) двигаться в сторону, противоположную пожару;

г) покинуть здание через незадымленный выход;

д) покинуть здание, прыгнув с балкона или из окна любого этажа.

14. Что надо делать при аварии на радиационио опасном объек­те, если нет индивидуальных средств защиты?

а) подойти к окну и посмотреть, что делается на улице;

б) вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

в) включить телевизор (радио), прослушать сообщение и ре­комендации;

г) закрыть окна и двери;

д) загерметизировать помещение;

е) приобрести в ближайшем магазине необходимые продук­ты для создания резерва;

ж) защитить продукты питания;

з) сделать запас воды;

и) провести йодную профилактику;

к) ждать дальнейшую информацию и указания.

15. Что делать человеку, оказавшемуся в зоне лесного пожара?

а) двигаться под прямым углом к направлению распростра­нения огня;

б) быстро выходить из зоны пожара в любом направлении;

в) при сильном задымлении двигаться пригнувшись, дышать через мокрую ткань;

г) если возможно, окунуться в ближайшем водоеме;

д) попытаться обогнать лесной пожар.



РСЧС, Гражданская оборона

16. Каким законом определены права и обязанности граждан в

области защиты от чрезвычайных ситуаций?

а) Законом Российской Федерации «О безопасности»;

б) Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера»;

в) Федеральным законом «О гражданской обороне»;

г) Федеральным законом «О радиационной безопасности на­селения».

17. Укажите закон, закрепляющий правовые основы обеспечения

безопасности личности, общества и государства.

а) Федеральный закон «Об обороне»;

б) Закон Российской Федерации «О безопасности»;

в) Федеральный закон «О гражданской обороне»;

г) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха­рактера».

18. Гражданская оборона — это:

а) система мероприятий по прогнозированию, предотвраще­нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

б) система, обеспечивающая постоянную готовность органов государственного управления для быстрых и эффективных действий по организации первоочередного жизнеобеспече­ния населения при ведении военных действий;

в) система мероприятий но подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возни­кающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) система мероприятий по прогнозированию, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в военное время.

19. В каком году была создана Гражданская оборона СССР?

а) в 1932 г.;

б) в 1961 г.;

в) в 1924 г.;

г) в 1941 г.

20. В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обо­роне» ведение гражданской обороны на территории Россий­ской Федерации или в отдельных ее местностях начинается:

а) с момента объявления состояния войны или фактического начала военных действий;

б) после введения Президентом Российской Федерации воен­ного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;

в) по решению Государственной Думы Российской Федерации;

г) при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

д) в зависимости от конкретной ситуации в том или ином регионе.

21. Основными задачами обучения населения в области граждан­ской обороны являются:

а) изучение порядка действий по сигналам оповещения;

б) изучение приемов оказания первой медицинской помощи;

в) изучение правил пользования индивидуальными и кол­лективными средствами защиты;

г) освоение приемов проведения специальной обработки тех­ники и территорий;

д) изучение порядка обеззараживания техники и сооружений;

е) изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Современные средства поражения и защита населения от них

22. Ядерное оружие — это:

а) вид оружия, эффективность которого достигается за счет точного попадания в цель;

б) вид оружия, действие которого основано па использова­нии кинетической энергии поражающих элементов;

в) вид оружия массового поражения взрывного действия, ос­нованного на использовании внутриядерной энергии;

г) вид оружия, действие которого основано на использова­нии радиоактивных веществ, способных поражать про­тивника без взрыва.

23. Проникающая радиация — это:

а) ионизирующее излучение, представляющее собой поток гамма-лучей и нейтронов;

б) радиоактивность воздуха, воды, почвы, материалов и раз­личных предметов, возникающая в результате их облуче­ния нейтронами;

в) излучение, представляющее собой поток бета- и альфа- лучей.

24. Если светящаяся область ядерного взрыва не касается по­верхности земли (воды), а взрыв произведен на высоте до не­скольких километров, то это:

а) высотный взрыв;

б) воздушный взрыв;

в) наземный (надводный) взрыв;

г) космический взрыв.

25. Укажите поражающие факторы ядерного взрыва:

а) электромагнитный импульс;

б) ударная волна;

в) ультразвуковое излучение;

г) радиоактивное загрязнение;

д) световое излучение;

е) проникающая радиация;

ж) наведенная радиация.

26. Каким фактором определяется время действия проникающей радиации на наземные объекты?

а) мощностью ядерного взрыва;

б) временем подъема облака ядерного взрыва на высоту, при которой гамма-нейтронное излучение не достигает по­верхности земли;

в) видом ядерного взрыва;

г) временем до образования облака грибовидной формы.

27. Укажите наиболее эффективное коллективное средство защи­ты от всех поражающих факторов ядерного оружия:

а) противогаз;

б) противорадиационное укрытие;

в) укрытие простейшего типа;

г) убежище.

28. Химическое оружие — это:

а) вид оружия, воздействующего на химические процессы, протекающие в твердой, жидкой и газообразной оболоч­ках Земли;

б) вид оружия массового поражения, действие которого ос­новано на токсических свойствах некоторых химических веществ;

в) вид оружия массового поражения, действие которого ос­новано на применении химических элементов, обладаю­щих радиоактивностью.

29. Признаками применения химического оружия являются:

а) темные полосы, которые тянутся за самолетом, оседая на землю;

б) маслянистые пятна возле воронок разорвавшихся боепри­пасов;

в) светлые полосы, которые тянутся за самолетом;

г) изменение естественной окраски растительности;

д) наличие нехарактерных для данной местности насекомых;

е) маслянистые пятна на листьях деревьев, траве, грунте, зданиях.

30. По действию на организм человека боевые токсичные хими­ческие вещества подразделяют на:

а) кожно-паралитические;

б) раздражающие;

в) нервно-паралитические;

г) кожно-нарывные;

д) нервно-нарывные;

е) удушающие;

ж) общеядовитые;

з) психохимические.

31. Мелкие пузыри на коже, которые сливаются в крупные и ло­паются, оставляя язвы, свидетельствуют о поражении:

а) раздражающим боевым токсичным химическим веществом;

б) общеядовитым боевым токсичным химическим веществом;

в) кожно-нарывным боевым токсичным химическим веще­ством;

г) психохимическим боевым токсичным химическим веще­ством.

32. Металлический привкус во рту, головокружение, тошнота, рвота, судороги, паралич — это признаки поражения:

а) боевым токсичным химическим веществом нервно-парали­тического действия;

б) боевым токсичным химическим веществом психохимиче­ского действия;

в) боевым токсичным химическим веществом кожно-нарыв­ного действия;

г) боевым токсичным химическим веществом общеядовитого действия.

33. Укажите способы применения бактериологического (биологи­ческого) оружия:

а) транспозиционный;

б) аэромеханический;

в) аэрозольный;

г) трансмиссивный;

д) диверсионный.

jesm

34. Поражающее действие бактериологического (биологического) оружия основано на:

а) токсических свойствах некоторых веществ;

б) использовании болезнетворных свойств микробов;

в) принципах воздействия на наследственный аппарат людей.

35. В комплекс противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий по предотвращению распространения инфекцион­ных заболеваний среди населения, подвергшегося воздействию бактериальных (биологических) средств, входят:

а) обсервация и карантин;

б) санитарная обработка;

в) дегазация местности;

г) дезинфекция зараженных объектов;

д) дезактивация техники;

е) экстренная профилактика.

JSS

36. Возбудителей каких заболеваний, как правило, используют для снаряжения бактериологического (биологического) оружия?

а) чума;

б) сибирская язва;


в) грипп;

г) холера;

д) коклюш;

е) натуральная оспа;

ж) сыпной тиф;

з) эпидемический паротит.

Какие из перечисленных средств относятся к высокоточному оружию?

а) бетонобойные боеприпасы;

б) разведывательно-ударные комплексы;

в) управляемые авиационные бомбы;

г) боеприпасы объемного взрыва;

д) кумулятивные боеприпасы.

JS5 39. Какие боеприпасы предназначены для разрушения взлетно-

посадочных полос аэродромов и других объектов с бетонным покрытием?

а) осколочные;

б) фугасные;

в) кумулятивные;

г) бетонобойные;

д) объемного взрыва.

40. Действие каких боеприпасов основано на поражении людей,

техники и объектов посредством высоких температур?

а) боеприпасов объемного взрыва;

б) зажигательных боеприпасов;

в) кумулятивных боеприпасов;

г) фугасных боеприпасов;

д) боеприпасов температурного воздействия.

41. Разведывательно-ударный комплекс состоит из двух эле­ментов:

а) поражающие средства;

б) средства защиты от воздействия противника;

в) технические средства, обеспечивающие боевое применение;

г) радиозащитные средства.

42. Расположите в порядке возрастания уровни управления Еди­ной государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС):

а) межрегиональный;

б) муниципальный;

в) федеральный;

г) объектовый;

д) территориальный.

43. Под оповещением о чрезвычайной ситуации понимают:

а) целенаправленный и системный процесс передачи населе­нию знаний, умений и навыков, необходимых при защите от аварий, катастроф и стихийных бедствий;

б) доведение до органов управления, сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), а также населения сиг­налов оповещения и информации о чрезвычайной ситуа­ции и порядке действий в создавшихся условиях;

в) научная и техническая информация о различных чрезвы­чайных ситуациях;

г) организационные, правовые, технические и технологиче­ские меры по предупреждению различных угроз.

44. Какие средства защиты относятся к коллективным?

а) общевойсковые защитные комплекты;

б) убежища;

в) противогазы;

г) легкие защитные костюмы;

д) укрытия простейшего типа.

45. К какой категории относятся убежища вместимостью на 1000 человек?

а) малой вместимости;

б) средней вместимости;

в) большой вместимости.

46. Какие помещения убежища относятся к вспомогательным?

а) помещение для отдыха людей;

б) фильтровентиляционные камеры;

в) помещение для дизельной электростанции;

г) медицинский пункт;

д) станции перекачки фекальных вод;

е) кладовая;

ж) помещение для баков с водой;

з) помещение для санузлов.

47. Какие из перечисленных средств индивидуальной защиты предназначены для защиты кожи?

а) изолирующий противогаз;

б) фильтрующий противогаз;

в) общевойсковой защитный комплект;

г) легкий защитный костюм;

д) комплект защитной фильтрующей одежды.

48. По принципу защитного действия противогазы подразделяют следующим образом:

а) гражданские;

б) промышленные;

в) детские;

г) фильтрующие;

д) изолирующие;

е) общевойсковые.

49. Индивидуальные противохимические пакеты ИПП-8, ИПП-9, ИПП-10 предназначены для:

б)
в) г)

а) обеззараживания капельно-жидких боевых токсичных химических веществ, попавших на тело и одежду челове­ка, средства индивидуальной защиты и инструмент; обеззараживания некоторых аварийно химически опасных веществ, попавших на тело и одежду челевека, средства индивидуальной защиты и инструмент; оказания самопомощи и взаимопомощи при ожогах; предупреждения или ослабления поражения человека отравляющими и аварийно химически опасными веще­ствами;

Д)

обеззараживания радиоактивных веществ, попавших на тело и одежду человека, средства индивидуальной защиты и инструмент.


50. Аварийно-спасательные работы — это:

а) система профилактических мер по защите населения при авариях и катастрофах;

б) действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации и подавлению или доведению до минимального возможного уровня воздействие опасных факторов;

в) комплекс мероприятий, направленных на организацию наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, а также прогнозирова­ние и профилактика чрезвычайных ситуаций.

51. Укажите основные виды обеспечения аварийно-спасательных работ.

а) разведка;

б) авиационное обеспечение;

в) инженерное обеспечение;

г) гидрометеорологическое обеспечение;

д) информационное обеспечение;

е) транспортное обеспечение;

ж) дорожное обеспечение;

з) продовольственное обеспечение;

и) санитарно-гигиеническое обеспечение; к) техническое обеспечение; л) материальное обеспечение; м) медицинское обеспечение.

52. Укажите виды санитарной обработки населения.

53. а) индивидуальная;

б) местная;

в) частная;

г) частичная;

д) неполная;

е) полная.

54. Полная санитарная обработка проводится обязательно в случаях:

а) загрязнение аварийно химически опасными веществами;

б) любое загрязнение радиоактивными веществами;


в) загрязнение радиоактивными веществами, если после час­тичной санитарной обработки это загрязнение осталось выше допустимого;

г) любое загрязнение отравляющими веществами;

д) заражение бактериальными средствами.

54. Укажите очередность обезвреживания загрязнителей при од­

новременном загрязнении (заражении) радиоактивными, ава­рийно химически опасными веществами и бактериальными (биологическими) средствами.

а) бактериальные средства;

б) аварийно химически опасные вещества;

в) радиоактивные вещества.

55. Укажите основные способы дегазации, применяемые для

обезвреживания и удаления токсичных и опасных химиче­ских веществ.

а) механический;

б) биологический;

в) физический;

г) химический;

д) технологический.

ВАРИАНТ II

Вынужденное автономное существование

Какие из указанных ситуаций относятся к экстремальным?

а) землетрясение;

б) буря;

в) метель;

г) потеря ориентировки на местности;

д) сильный снегопад;

е) авария на воздушном транспорте;

ж) потеря группы на маршруте во время похода;

з) лесной пожар.

2. В каком случае при аварии транспортного средства люди должны остаться на месте и ожидать помощи?

а) происшествие произошло на незнакомой местности;

б) сообщение о месте аварии передано в службу спасения;

в) на месте происшествия бушует лесной пожар;

г) во время аварии несколько человек получили сильные по­вреждения и не могут передвигаться самостоятельно;

д) местность труднопроходимая (лес, овраги, болота);

е) связи со службой спасения нет.

3. Укажите тот способ ориентирования, который позволяет лишь приблизительно определить расположение сторон горизонта.

а) ориентирование по компасу;

б) ориентирование по небесным светилам;

в) ориентирование по растениям и животным.

4. Какие факторы следует учитывать при строительстве укры-

тия в условиях вынужденного автономного существования?

а) наличие дождя и других осадков;

б) температура воздуха;

в) погода (пасмурная или солнечная);

г) наличие насекомых;

д) наличие материалов для строительства;

е) количество и физическое состояние попавших в беду людей;

ж) наличие вблизи естественных укрытий (пещера, расщели­на и др.);

з) продолжительность предполагаемой стоянки.

5. Какие правила в отношении пищи, как важного фактора выживания, в условиях вынужденного автономного сущест­вования следует выполнять?

а) для лучшего переваривания пищу пережевывать как обычно;

б) для экономии времени стараться питаться сухой пищей;

в) уменьшить физическую активность;

г) не тратить энергию и время на поиски чего-нибудь съе­добного;

д) взять на учет весь запас имеющихся продуктов;

е) стараться приготовить и есть что-нибудь горячее;

ж) искать для употребления в пищу съедобные растения, грибы, животных.

6. Какой способ обеззараживания воды в полевых условиях яв­ляется наиболее простым и надежным?

а) фильтрование через ткань;

б) фильтрование через песок;

в) кипячение;

г) фильтрование через древесный уголь, песок и траву.

Ситуации криминогенного характера

7. При нахождении в общественном месте рекомендуется вы­полнять следующие правила безопасного поведения:

а) не привлекать к себе внимание;

б) в кафе (ресторане) стараться занимать столики рядом со стойкой;

в) менять валюту только в специально предназначенных для этого местах;

г) стараться примирять ссорящихся людей;

д) по возможности не посещать общественные туалеты в оди­ночку.

8. В железнодорожном транспорте рекомендуется соблюдать следующие правила безопасности:

а) не играть с незнакомыми попутчиками в азартные игры;

б) не считать деньги на виду у попутчиков;

в) не пить предложенные посторонними людьми напитки;

г) держать дверь в купе открытой, чтобы в любой момент можно было обратиться к проводнику;

д) по возможности приобретать билеты в вагоны, располо­женные в начале или в конце поезда.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

9. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко време­ни совершения преступления:

а) исполнилось 13, но не исполнилось 18 лет;

б) исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет;

в) исполнилось 14, но не исполнилось 20 лет;

г) не исполнилось 18 лет.


10. Какие принудительные меры воспитательного воздействия могут быть назначены несовершеннолетнему?

MS

а) предупреждение;

б) замечание;

в) возложение обязанности загладить причиненный вред;

г) передача иод надзор родителей;

д) выговор;

е) ограничение досуга;

ж) строгий выговор.

MS

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

11. Если землетрясение застало на улице, необходимо:

а) укрыться около высокого здания;

б) при необходимости передвигаться, укрываясь у стен зданий;

в) выйти на открытое место;

г) при необходимости передвигаться в удалении от зданий;

д) не подходить к полуразрушенным зданиям;

е) укрыться у полуразрушенного здания.

MS

12. Какие правила безопасности следует выполнять при внезап­ном наводнении?

а) занять ближайшее возвышенное место;

б) остаться дома и ждать указаний и распоряжений;

в) оставаться на возвышенном месте до схода воды или при­бытия спасателей;

г) эвакуироваться в безопасное место, если есть подручные средства (плот);

д) эвакуироваться в безопасное место только тогда, когда во­да достигла места вашего нахождения.

13. Если ураган обрушился внезапно, при нахождении в здании необходимо:

а) быстро покинуть здание;

б) подойти к окну и изучить обстановку;

в) отойти подальше от окон;

г) если есть подвал, укрыться в нем;

д) укрыться в дверном проеме или в нише стены.


14. Укажите последовательность выполнения мероприятий при оповещении об аварии на радиационно опасном объекте.

а) включить телевизор (радио) и прослушать сообщение;

б) выключить газ, электричество, воду, погасить огонь в печи;

в) вынести скоропортящиеся продукты и мусор;

г) надеть средства индивидуальной защиты;

д) освободить от продуктов холодильник;

е) проследовать на сборный эвакопункт;

ж) взять необходимые вещи, документы, продукты питания.

15. Укажите последовательность выполнения действий при вы­

ходе из зоны заражения аварийно химически опасными ве­ществами.

а) прополоскать рот;

б) тщательно промыть глаза;

в) снять верхнюю одежду;

г) принять душ с мылом.

16. Укажите последовательность действий человека, который ока­

зался иод завалом и получил травму.

а) если конечности придавлены, растирать их;

б) постараться принять удобное положение;

в) понять, какую получил травму;

г) оказать себе посильную помощь;

д) голосом или стуком привлечь внимание спасателей.

РСЧС, Гражданская оборона

17. В Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе­ра» определены полномочия:

а) Президента Российской Федерации;

б) Федерального Собрания Российской Федерации;

в) Совета Безопасности Российской Федерации;

г) Правительства Российской Федерации;

д) политических партий и объединений;

е) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

ж) общественных организаций;

з) органов местного самоуправления.

18. В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безо­пасности» граждане имеют право на:

а) защиту жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

б) участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

в) возмещение ущерба, причиненного пожаром в установ­ленном порядке;

г) получение в установленном порядке информации по во­просам пожарной безопасности;

д) обеспечение помещений и строений, находящихся в их собственности, первичными средствами тушения пожаров;

е) участие в обеспечении пожарной безопасности, в том чис­ле в деятельности добровольной пожарной охраны.

19. Кто осуществляет руководство гражданской обороной в Рос­сийской Федерации?

а) Президент Российской Федерации;

б) Федеральное Собрание Российской Федерации;

в) Совет Безопасности Российской Федерации;

г) Правительство Российской Федерации;

д) МЧС России.

20. На каком уровне осуществляют управление гражданской обо­роной региональные центры МЧС России?

а) федеральный;

б) межрегиональный;

в) региональный;

г) муниципальный;

д) объектовый.

21. Выберите из приведенных ниже задач те, которые являются основными в области гражданской обороны.

а) обучение населения области гражданской обороне;

б) эвакуация населения, материальных и культурных ценно­стей в безопасные районы;

в) проведение аварийно-спасательных работ только при ве­дении военных действий;

г) предоставление населению убежищ и средств индивиду­альной защиты;


д) проведение мероприятий по световой маскировке;

е) эвакуация раненых военнослужащих из районов боевых действий;

ж) санитарная обработка населения;

з) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.

22. Каждый учащийся образовательного учреждения в области

гражданской обороны должен уметь:

а) пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

б) проводить частичную санитарную обработку;

в) изготавливать простейшие средства защиты органов ды­хания;

г) строить и оборудовать укрытия для коллективной защи­ты;

д) предохранять продукты питания и питьевую воду от за­грязнения;

е) работать с приборами радиационной и химической раз­ведки и дозиметрического контроля;

ж) пользоваться индивидуальной аптечкой.

Современные средства поражения и защита населения от них

23. Световое излучение — это:

а) поток невидимых нейтронов;

б) поток лучистой энергии, состоящий из ультрафиолетовых, видимых и инфракрасных лучей;

в) световой поток продуктов горения, изменяющий состав атмосферного воздуха.

24. Наибольшую опасность радиоактивные вещества представ­ляют:

а) через сутки после выпадения;

б) через несколько часов после выпадения;

в) в первые часы после выпадения.

25. Какой из поражающих факторов ядерного взрыва приводит к большинству разрушений и повреждений зданий?

а) световое излучение;

б) проникающая радиация;

в) ударная волна;

г) радиоактивное загрязнение.

26. Расположите перечисленные ниже материалы в порядке по­вышения надежности защиты от воздействия гамма-лучей?

а) грунт;

б) древесина;

в) сталь;

г) бетон.

27. Расположите зоны радиоактивного загрязнения в порядке уменьшения их опасного воздействия на человека.

а) зона Б;

б) зона В;

в) зона А;

г) зона Г.

28. Действие какого поражающего фактора ядерного взрыва при­водит к массовым пожарам?

а) ударная волна;

б) световое излучение;

в) проникающая радиация;

г) радиоактивное загрязнение.

29. Боевые токсичные химические вещества — это:

а) соединения, которые при определенном внешнем воздей­ствии способны на быстрое самораспространяющееся хи­мическое превращение;

б) специальные смеси, выделяющие при горении большое количество теплоты;

в) химические соединения, которые способны поражать лю­дей и животных на больших площадях, проникать в раз­личные сооружения, заражать местность и водоемы.

30. К какой группе боевых токсичных химических веществ по тактическому назначению относится зарин?

а) смертельный;

б) временно выводящий из строя;

в) раздражающий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: