Примерная структура занятия




Пояснительная записка

Раннее знакомство дошкольников с иноязычной речью на сегодняшний день является актуальным.

Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для первоначального знакомства с иностранным языком в силу своих психофизических особенностей.

По мнению И. А. Зимней, «Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром».

На занятиях с детьми дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Учитывая это, нужно использовать разнообразные игры, соревнования, наглядный материал. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.

Английский язык стимулирует развитие любознательности. Основным принципом при знакомстве с английским языком является коммуникативно-познавательная деятельность детей.

На начальном этапе у детей закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап является наиболее ответственным.

Ведущим направлением в овладении детьми языковым материалом является формирование продуктивных навыков, поскольку весь материал предназначается для использования в устной речи. Вместе с тем эти же языковые единицы должны пониматься и при аудировании, т.е. усваиваться рецептивно.

Развивающие занятия по английскому языку «Englishforkids», направлены на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

Новизна предлагаемых развивающих занятий по английскому языку «Englishforkids» состоит в том, что при знакомстве с английским языком пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей.

Актуальность: в связи с возрастающей учебной нагрузкой в детском саду, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в знакомстве их детьми с английским языком с другой, появилась необходимость ввести развивающие занятия по английскому языку «Englishforkids» в раннем возрасте. Данные занятия позволят развить и сохранить интерес и мотивацию к овладению иностранным языком до поступления в школу. Актуальность данных развивающих занятий по английскому языку «Englishforkids» обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания, умения и навыки, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

При проведении развивающих занятий по английскому языку «Englishforkids»для детей 4-6 лет учитываются возрастные особенности детей дошкольного возраста.

Цель знакомства дошкольников с английским языком: развитие языкового мышления, речевых механизмов, коммуникативных умений и познавательных способностей у детей дошкольного возраста средствами английского языка.

Задачи:

приобщение ребёнка к английскому языку и культуре англоязычных стран;

‒ побуждение к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;

‒ учить элементарной диалогической и монологической речи, развивать фонематический слух;

‒ развитие мышления, памяти, внимания, воображения, воли.

Принципы:

1. Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.

2. Развивающий аспект занятия, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Знакомство с иностранным языком на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирование речи, самоконтроля.

3. Индивидуализация процесса исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.

4. Интенсификация процесса осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драмматизации, инсценирования, а так же использования на занятии современных компьютерных технологий.

5. Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.

6. Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.

 

Формы работы:

1. Работа над произношением.

a) сказка «Живой язычок»

б) скороговорки

в) рифмовки

2. Работа с игрушкой.

а) диалог с игрушкой

б) описание игрушки

3. Работа с картинкой.

а) описание картинки

б) игра «Что исчезло»

в) найди картинку

4. Разучивание и декламация стихов.

5. Разучивание песен.

6. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

7. Подвижные игры.

8. Релаксационные игры.

9. Творческие игры.

10. Воспроизведение ситуативных диалогов.

 


Примерная структура занятия

Каждое занятие комплексное, включающее три этапа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: