Вопросы для обсуждения
1. Текущий контроль знаний студентов: период проведения, средства проведения.
2. Особенности промежуточного контроля знаний: зачет, экзамен.
3. Итоговый контроль знаний.
4. Алгоритм решения тестов.
5. Оптимальное распределение учебной нагрузки.
6. Самоорганизация и правила эффективного тайм менеджмента.
Задание для самостоятельной работы
Основное задание
1. Выписать из словарей основные термины темы: тест, терминологический диктант, контрольная работа, зачет, экзамен.
2. Подготовить таблицу «Особенности подготовки к зачету и экзамену».
Литература
1. Электронный дидактический комплекс «Технология самостоятельной работы». – Новосибирск: НГПУ.
2. Барматина, И.В. Организация самостоятельной работы студентов в рамках модульно-рейтинговой технологии обучения компьютерному моделированию / И.В. Барматина. – Новосибирск: НГПУ, 2005. – 82с.
3. Беловолов, В.А., Беловолова, С.П. Организация и содержание самостоятельной работы студентов в процессе профессиональной подготовки учителя: Учеб. пособие для студентов и преподавателей педагогических училищ, учителей. – Новосибирск: НГПУ, 2002. – 108 с.
4. Потапов, А.С. Самостоятельная работа в высшей школе как педагогическая проблема: монография / А.С. Потапов. – Новосибирск: НИПКиРО, 2006. – 166 с.
5. Шамшикова, О.А., Белашина, Т.В. Организация самостоятельной работы студентов: учебно-методический комплекс по дисциплинам 030301 «Психология» и 050706 «Педагогика и психология» / О.А. Шамшикова, Т.В. Белашина. – Новосибирск: НГПУ, 2007. – 104 с.
Практическое занятие 6. Технологии работы с терминами (2ч.).
2. Глоссарий
3. Дидактический синквейн, диаманта, хокку.
4. Терминологический кроссворд
|
5. Терминологический диктант
Вопросы для обсуждения
1. Правила составления глоссария
2. Использование глоссария в различных видах учебных работ
3. Правила составления дидактического синквейна
4. Правила составления кроссвордов, диаманты, хокку
Задание для самостоятельной работы
Основное задание
1. Выписать из словарей основные термины темы: глоссарий, дидактический синквейн, диаманта, хокку, терминологический кроссворд, терминологический диктант.
2. Подготовить кроссворд, используя не менее 10 психологических или педагогических терминов.
3. Работа по группам. Сформулировать не менее 10 вопросов к статье
Сериков В.В. Главные условия и ведущие средства самообразования студентов // Вопросы взаимосвязи образования и самообразования студентов: Темат. Сб. науч. тр. – Челябинск: ЧПИ, 1987. – С. 16-33.
Дополнительное задание
Подготовить глоссарий, используя не менее 20 терминов по теме «Самостоятельная работа студента в вузе».
Литература
1. Электронный дидактический комплекс «Технология самостоятельной работы». – Новосибирск: НГПУ.
2. Потапов, А.С. Самостоятельная работа в высшей школе как педагогическая проблема: монография / А.С. Потапов. – Новосибирск: НИПКиРО, 2006. – 166 с.
3. Шамшикова, О.А., Белашина, Т.В. Организация самостоятельной работы студентов: учебно-методический комплекс по дисциплинам 030301 «Психология» и 050706 «Педагогика и психология» / О.А. Шамшикова, Т.В. Белашина. – Новосибирск: НГПУ, 2007. – 104 с.
Практическое занятие 7. Технологии работы с текстом (4ч.).
Вопросы для обсуждения
|
1. Конспект. Виды конспектов. Правила конспектирования.
2. Портфолио как вид учебной работы студента в вузе.
3. Классификации портфолио: по направленности, по целям, по оформлению.
4. Виды портфолио студента: портфолио документации, портфолио-коллектор, портфолио показательный, портфолио оценочный, портфолио отзывов, портфолио достижений, тематическое портфолио, электронное портфолио, On-line-портфолио.
5. Особенности электронного портфолио.
6. Структура тематического портфолио.
7. Способы презентации материала.
8. Требования к оформлению учебной презентации PowerPoint.
Задание для самостоятельной работы
Основное задание
1. Выписать из словарей основные термины темы: учебное пособие, монография, хрестоматия, статья, конспект, портфолио, концептуальная таблица, кластер, презентация.
2. Проработать текст статьи, используя прием маркировки текста.
Войскунский А.Е. Психологические аспекты деятельности человека в Интернет среде // Тезисы 2-ой Российской конференции по экологической психологии. – М.: Экопсицентр РОСС, 2000. – С.240-245.
3. Прочитать статью Резникова Ю.Г. Диагностика готовности студентов к самостоятельной работе // Опережающее образование: концепции и технологии: Материалы межд. Науч. конференции. – Улан-Удэ, 2004. – С. 60-63. Составить двойной дневник.
Дополнительное задание
Выделить особенности психологических текстов.
Литература
1. Электронный дидактический комплекс «Технология самостоятельной работы». – Новосибирск: НГПУ.
2. Валеева, Н.Ш., Гончарук, Н.П. Психология и культура умственного труда: Учеб. пособие. – М.: КНОРУС, 2004. – 240 с.
|
3. Гусарова Н.Ф. Структурирование учебной информации при ее компьютерном представлении // Телекоммуникации и информатизация образования. – 2002. - №2. – С. 21-25.
4. Дудкин, А.С. Формирование навыка конспектирования на практических и лабораторных занятиях по теории и технологии социальной работы: учебно-методические рекомендации / А.С. Дудкин. – Пенза, 2007.
5. Жарова, Л. В. Организация самостоятельной учебной деятельности учащихся: Учеб. пособие по спецкурсу / Л.В. Жарова. – Л.: Изд-во ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1986.
Ивашина А.Д. К вопросам о технологиях организации самостоятельной работы [Электронный ресурс] – Режим доступа - https://www.orenport.ru/
6. Минько, Э.В. Ускоренное конспектирование и чтение / Э.В. Минько, А.Э. Минько. – М., 2000.
7. Мультимедийные технологии – практическая реализация методологических и теоретических основ формирования информационной культуры педагога[Электронный ресурс] – Режим доступа -https://www.stvcc.ru/prep/articles/multimedia/
8. Потапов, А.С. Самостоятельная работа в высшей школе как педагогическая проблема: монография / А.С. Потапов. – Новосибирск: НИПКиРО, 2006. – 166 с.
9. Штейнберг, Л.Ф. Скоростное конспектирование / Л.Ф. Штейнберг. – М, 1988.