Практическое занятие 8. Тезисы. Аннотирование. Эссе (2ч.).




Вопросы для обсуждения

1. Схема составления тезисов.

2. Аннотация. Объем аннотации. Используемые при написании аннотации клише.

3. Принципы создания эссе. Этапы процесса создания эссе.

4. Характеристика основных типов эссе: повествование, описание, описание процесса, иллюстрация, классификация, сравнение, определение, аргументация, причина и следствие

Задание для самостоятельной работы

Основное задание

1. Выписать из словарей основные термины темы: тезисы, аннотация, эссе.

2. Составить таблицу вводных фраз для эссе и клише для аннотации.

Дополнительное задание:

Написать эссе-аргументацию на тему «Важность самостоятельной работы для студента бакалавра».

Литература

1. Электронный дидактический комплекс «Технология самостоятельной работы». – Новосибирск: НГПУ.

2. Потапов, А.С. Самостоятельная работа в высшей школе как педагогическая проблема: монография / А.С. Потапов. – Новосибирск: НИПКиРО, 2006. – 166 с.

3. Шамшикова, О.А., Белашина, Т.В. Организация самостоятельной работы студентов: учебно-методический комплекс по дисциплинам 030301 «Психология» и 050706 «Педагогика и психология» / О.А. Шамшикова, Т.В. Белашина. – Новосибирск: НГПУ, 2007. – 104 с.

 

Практическое занятие 9. Научно-исследовательская деятельность студентов в вузе (2ч.).

Вопросы для обсуждения

1. История развития реферирования.

2. Реферат, его назначение и функции.

3. Курсовая работа. Курсовой проект. Сходства и отличия

4. Этапы подготовки курсовой работы.

5. Требования к ВКР.

6. Оформите в соответствии в ГОСТ титульный лист курсовой ВКР.

Задание для самостоятельной работы

Основное задание

1. Выписать из словарей основные термины темы: реферат, курсовая работа, курсовой проект, выпускная квалификационная работа, титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, приложение.

2. Представьте содержание курсовой работы

3. Оформите приложения к курсовой работе

Дополнительное задание

Провести любую стандартизованную психодиагностическую методику на выборке не менее 3-х испытуемых. Прописать алгоритм действий при проведении и обработке результатов исследования.

Литература

1. Электронный дидактический комплекс «Технология самостоятельной работы». – Новосибирск: НГПУ.

2. Барматина, И.В. Организация самостоятельной работы студентов в рамках модульно-рейтинговой технологии обучения компьютерному моделированию / И.В. Барматина. – Новосибирск: НГПУ, 2005. – 82с.

3. Шамшикова, О.А., Белашина, Т.В. Организация самостоятельной работы студентов: учебно-методический комплекс по дисциплинам 030301 «Психология» и 050706 «Педагогика и психология» / О.А. Шамшикова, Т.В. Белашина. – Новосибирск: НГПУ, 2007. – 104 с.

4. Беспалько В.П. Персонифицированное образование // Педагогика. – 1998. – №2. – С. 14-15.

5. Граф В., Ильясов И., Ляудис В. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельная работа студентов. – М., 1981. - 34 с.

6. Интеграция учебно-практического обучения в решении реальных задач в ходе выполнения курсовых и дипломных проектов[Электронный ресурс] – Режим доступа - https://www.stvcc.ru

7. Степанова И.М. Технология проектного обучения как средство формирования учебно-познавательной самостоятельности студентов младших курсов пед. Вузов: Автореферат дисс. Канд. пед. Наук. – Мурманск, 2002. – 21 с.

 

Практическое занятие 10. Практико-ориентированные технологии (4ч.).

Вопросы для обсуждения

1. История кейсов. Сущность и содержание метода кейсов.

2. Виды кейсов. Требования к содержанию кейса.

3. Этапы работы с кейсом.

4. Деловая игра как метод обучения, ее цель и функции.

5. Этапы проведения деловой игры.

6. Значение образовательных роликов и учебных фильмов в учебном процессе.

7. Психологические аспекты публичного выступления.

8. Типичные ошибки публичных выступлений.

Задание для самостоятельной работы

Основное задание

1. Выписать из словарей основные термины темы: дискуссия, кейс, метод кейсов, практико-ориентированные игры, учебный фильм.

2. Посмотреть учебный фильм Автор: Р. Гандапас «Умение выступать публично». Выделить структуру и этапы публичного выступления.

Дополнительное задание:

Подготовить коллекцию (не менее 3х) учебных роликов/фильмов по теме «Публичные выступления».

Литература

1. Багиев Г.Л., Наумов В.Н. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода [электронный ресурс] – Режим доступа - https://www.marketing.spb.ru

2. Буравой, М. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом / М.Буравой // Рубеж.- 1997 - № 10 – 11.

3. Гонтаренко Е.В. Деловая игра как активный метод обучения и форма текущего контроля самотсоятельной работы студентов [Электронный ресурс] – Режим доступа -https://www.orenport.ru/

4. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс] – Режим доступа - https://www.vshu.ru

5. Измайлова, М.А. Организация внеаудиторской самостоятельной работы студентов: Метод. Пособие / М.А. Измайлова. – М.: Дашков и К, 2009. – 64с.

Кейс-технология, как способ организации самостоятельной работы студентов СУЗОВ [Электронный ресурс] – Режим доступа - https://www.stvcc.ru

6. Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е.И.Михайлова / Маркетинг.- 1999.- №1.

7. Рейнгольд, Л.В. За пределами CASE — технологий / Л.В.Рейнгольд //Компьютерра.-, 2000. - №13-15.

8. Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода / Под ред. Сурмина Ю.П. - Киев: Центр инноваций и развития, 2002. - 286 с.

9. Ситуационная методика обучения: Теория и практика / Сост. Сидоренко А.И., Чуба В.И. - Киев: Центр инноваций и развития, 2001.- 256 с.

10. Ситуационная методика обучения: Украинский опыт/ Сост. Сидоренко А.И., Чуба В.И. - Киев: Центр инноваций и развития, 2001.- 192 с.

11. Смолянинова, О.Г. Информационные технологии и методика Сase Study в профессиональном обучении студентов педагогического вуза: Труды II Всероссийской научно-методической конференции "Образование XXI века: инновационные технологии диагностика и управление в целях информатизации и гуманизации", Красноярск, май 2000 г. / О.Г.Смолянинова. - Красноярск, 2000.

12. Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000.

13. Туркина М.А. Развитие познавательной самостоятельности студентов в условиях проблемно-деятельностного обучения в вузе: Автор. Дисс. Канд. пед. Наук. – Ставрополь, 2001. – 21 с.

14. Юров К. Ю. Деловая игра как метод обучения / Доклад с конференции "Тренинг и развитие персонала 2009 ", г. Воронеж, 12.02.2009г. – Режим доступа - https://www.ct v.ru/statji

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: