Вопросы для обсуждения
1. Схема составления тезисов.
2. Аннотация. Объем аннотации. Используемые при написании аннотации клише.
3. Принципы создания эссе. Этапы процесса создания эссе.
4. Характеристика основных типов эссе: повествование, описание, описание процесса, иллюстрация, классификация, сравнение, определение, аргументация, причина и следствие
Задание для самостоятельной работы
Основное задание
1. Выписать из словарей основные термины темы: тезисы, аннотация, эссе.
2. Составить таблицу вводных фраз для эссе и клише для аннотации.
Дополнительное задание:
Написать эссе-аргументацию на тему «Важность самостоятельной работы для студента бакалавра».
Литература
1. Электронный дидактический комплекс «Технология самостоятельной работы». – Новосибирск: НГПУ.
2. Потапов, А.С. Самостоятельная работа в высшей школе как педагогическая проблема: монография / А.С. Потапов. – Новосибирск: НИПКиРО, 2006. – 166 с.
3. Шамшикова, О.А., Белашина, Т.В. Организация самостоятельной работы студентов: учебно-методический комплекс по дисциплинам 030301 «Психология» и 050706 «Педагогика и психология» / О.А. Шамшикова, Т.В. Белашина. – Новосибирск: НГПУ, 2007. – 104 с.
Практическое занятие 9. Научно-исследовательская деятельность студентов в вузе (2ч.).
Вопросы для обсуждения
1. История развития реферирования.
2. Реферат, его назначение и функции.
3. Курсовая работа. Курсовой проект. Сходства и отличия
4. Этапы подготовки курсовой работы.
5. Требования к ВКР.
6. Оформите в соответствии в ГОСТ титульный лист курсовой ВКР.
Задание для самостоятельной работы
Основное задание
1. Выписать из словарей основные термины темы: реферат, курсовая работа, курсовой проект, выпускная квалификационная работа, титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, приложение.
|
2. Представьте содержание курсовой работы
3. Оформите приложения к курсовой работе
Дополнительное задание
Провести любую стандартизованную психодиагностическую методику на выборке не менее 3-х испытуемых. Прописать алгоритм действий при проведении и обработке результатов исследования.
Литература
1. Электронный дидактический комплекс «Технология самостоятельной работы». – Новосибирск: НГПУ.
2. Барматина, И.В. Организация самостоятельной работы студентов в рамках модульно-рейтинговой технологии обучения компьютерному моделированию / И.В. Барматина. – Новосибирск: НГПУ, 2005. – 82с.
3. Шамшикова, О.А., Белашина, Т.В. Организация самостоятельной работы студентов: учебно-методический комплекс по дисциплинам 030301 «Психология» и 050706 «Педагогика и психология» / О.А. Шамшикова, Т.В. Белашина. – Новосибирск: НГПУ, 2007. – 104 с.
4. Беспалько В.П. Персонифицированное образование // Педагогика. – 1998. – №2. – С. 14-15.
5. Граф В., Ильясов И., Ляудис В. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельная работа студентов. – М., 1981. - 34 с.
6. Интеграция учебно-практического обучения в решении реальных задач в ходе выполнения курсовых и дипломных проектов[Электронный ресурс] – Режим доступа - https://www.stvcc.ru
7. Степанова И.М. Технология проектного обучения как средство формирования учебно-познавательной самостоятельности студентов младших курсов пед. Вузов: Автореферат дисс. Канд. пед. Наук. – Мурманск, 2002. – 21 с.
|
Практическое занятие 10. Практико-ориентированные технологии (4ч.).
Вопросы для обсуждения
1. История кейсов. Сущность и содержание метода кейсов.
2. Виды кейсов. Требования к содержанию кейса.
3. Этапы работы с кейсом.
4. Деловая игра как метод обучения, ее цель и функции.
5. Этапы проведения деловой игры.
6. Значение образовательных роликов и учебных фильмов в учебном процессе.
7. Психологические аспекты публичного выступления.
8. Типичные ошибки публичных выступлений.
Задание для самостоятельной работы
Основное задание
1. Выписать из словарей основные термины темы: дискуссия, кейс, метод кейсов, практико-ориентированные игры, учебный фильм.
2. Посмотреть учебный фильм Автор: Р. Гандапас «Умение выступать публично». Выделить структуру и этапы публичного выступления.
Дополнительное задание:
Подготовить коллекцию (не менее 3х) учебных роликов/фильмов по теме «Публичные выступления».
Литература
1. Багиев Г.Л., Наумов В.Н. Руководство к практическим занятиям по маркетингу с использованием кейс-метода [электронный ресурс] – Режим доступа - https://www.marketing.spb.ru
2. Буравой, М. Углубленное сase study: между позитивизмом и постмодернизмом / М.Буравой // Рубеж.- 1997 - № 10 – 11.
3. Гонтаренко Е.В. Деловая игра как активный метод обучения и форма текущего контроля самотсоятельной работы студентов [Электронный ресурс] – Режим доступа -https://www.orenport.ru/
4. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения [Электронный ресурс] – Режим доступа - https://www.vshu.ru
|
5. Измайлова, М.А. Организация внеаудиторской самостоятельной работы студентов: Метод. Пособие / М.А. Измайлова. – М.: Дашков и К, 2009. – 64с.
Кейс-технология, как способ организации самостоятельной работы студентов СУЗОВ [Электронный ресурс] – Режим доступа - https://www.stvcc.ru
6. Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е.И.Михайлова / Маркетинг.- 1999.- №1.
7. Рейнгольд, Л.В. За пределами CASE — технологий / Л.В.Рейнгольд //Компьютерра.-, 2000. - №13-15.
8. Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода / Под ред. Сурмина Ю.П. - Киев: Центр инноваций и развития, 2002. - 286 с.
9. Ситуационная методика обучения: Теория и практика / Сост. Сидоренко А.И., Чуба В.И. - Киев: Центр инноваций и развития, 2001.- 256 с.
10. Ситуационная методика обучения: Украинский опыт/ Сост. Сидоренко А.И., Чуба В.И. - Киев: Центр инноваций и развития, 2001.- 192 с.
11. Смолянинова, О.Г. Информационные технологии и методика Сase Study в профессиональном обучении студентов педагогического вуза: Труды II Всероссийской научно-методической конференции "Образование XXI века: инновационные технологии диагностика и управление в целях информатизации и гуманизации", Красноярск, май 2000 г. / О.Г.Смолянинова. - Красноярск, 2000.
12. Смолянинова, О.Г. Инновационные технологии обучения студентов на основе метода Case Study // Инновации в российском образовании: сб.- М.: ВПО, 2000.
13. Туркина М.А. Развитие познавательной самостоятельности студентов в условиях проблемно-деятельностного обучения в вузе: Автор. Дисс. Канд. пед. Наук. – Ставрополь, 2001. – 21 с.
14. Юров К. Ю. Деловая игра как метод обучения / Доклад с конференции "Тренинг и развитие персонала 2009 ", г. Воронеж, 12.02.2009г. – Режим доступа - https://www.ct v.ru/statji