Тематика практических занятий
Практическое занятие 1. Цели, задачи, виды самостоятельной работы студентов(2ч.).
Вопросы для обсуждения
1. Цель и задачи самостоятельной работы студентов.
2. Социально-профессиональная адаптация первокурсника в вузе.
3. Критерии готовности студента к самостоятельной работе.
4. Виды аудиторных занятий.
5. Виды практик студента бакалавра на факультете психологии НГПУ. Содержание всех видов практик.
Задание для самостоятельной работы
Основное задание
1. Выписать из словарей основные термины темы: самостоятельная работа практическое занятие, лабораторное занятие, вебинар.
2. Написать эссе на тему «Предназначение самостоятельной работы студентов в вузе».
Дополнительное задание
Разработать программу оптимального распределения учебной нагрузки студента.
Литература
1. Электронный дидактический комплекс «Технология самостоятельной работы». – Новосибирск: НГПУ.
2. Архангельский Г. Тйм-драйв. Как успевать жить и работать. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010. – 272 с.
3. Ахметжанова Г.В. Инновационные формы организации самостоятельной работы студентов [Электронный ресурс] – Режим доступа - https://www.orenport.ru/
4. Барматина, И.В. Организация самостоятельной работы студентов в рамках модульно-рейтинговой технологии обучения компьютерному моделированию / И.В. Барматина. – Новосибирск: НГПУ, 2005. – 82с.
5. Беловолов, В.А., Беловолова, С.П. Организация и содержание самостоятельной работы студентов в процессе профессиональной подготовки учителя: Учеб. пособие для студентов и преподавателей педагогических училищ, учителей. – Новосибирск: НГПУ, 2002. – 108 с.
6. Вазина К. Саморазвитие человека и модульное обучение. – Н. Новгород, 1991.
|
7. Голованова Т.А. Педагогическая технология организации самостоятельной работы учащихся [Электронный ресурс] – Режим доступа - https://library.krasu.ru
8. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. – М.: МГУ, 1998. – 256 с.
9. Граф В., Ильясов И., Ляудис В. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельная работа студентов. – М., 1981. - 34 с.
10. Граф В., Ильясов И., Ляудис В. Основы самоорганизации учебной деятельности и самостоятельная работа студентов. – М., 1981. - 34 с.
11. Жураковский В. Управление самостоятельной работой: мировой опыт // Высшее образование в России. – 2003. - №2. – С. 45-49.
12. Жукова, Т.А. Социально-профессиональная адаптация студентов в системе высшего профессионального образования: Монография / Т.А. Жукова. – Кемерово: Кемеровский полиграфкомбинат, 2007. – 151с.
13. Зборовский Г., Шуклина Е. Самообразование парадигма XXI века. – Высшее образование в России. – 2003. - №5. – С. 25-32.
14. Измайлова, М.А. Организация внеаудиторской самостоятельной работы студентов: Метод. Пособие / М.А. Измайлова. – М.: Дашков и К, 2009. – 64с.
15. Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей. Инструменты для развития личности. – М.: Альпина, 2007.
16. Мась А.Власть над временем // Управление компанией. - №1, 2003.
17. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. Методи исследования и диагностика. – Нальчик: Эльфа, 1996. – 126 с.
18. Потапов, А.С. Самостоятельная работа в высшей школе как педагогическая проблема: монография / А.С. Потапов. – Новосибирск: НИПКиРО, 2006. – 166 с.
19. Попова А.Т. Развитие познавательной самостоятельности учащихся средствами компьютерного обучения. – Якутск, 2002.
|
20. Резникова Ю.Г. Формирование у студентов младших курсов пединститута готовности к самостоятельной работе: Дисс. Канд. пед. Наук. – Улан-Удэ, 1994. – 184 с.
21. Сериков В.В. О соотношении между самостоятельной работой и самообразованием // Новые исследования в педагогических науках. – М.: Педагогика, 1989. – С. 28-30.
22. Тайм менеджмент: Учеб. пособие / Под. Ред. Г.А. Архангельского. – М.: Маркет ДС, 2008. – 288с.
Практическое занятие 2. Технологии работы с базами данных, поисковыми системами (2ч.).
Вопросы для обсуждения
1. Базы данных. Привести примеры бах данных.
2. Составить перечень баз данных психологической литературы, находящихся в свободном доступе.
3. Составить список наиболее используемых поисковых систем в России.
Задание для самостоятельной работы
Основное задание
1. Выписать из словарей основные термины темы: базы данных, поисковые системы.
2. Определите достоинства и недостатки базы данных ИПК ФП.
Литература
1. Алдушонков В.Н. Влияние компьютерной технологии обучения на формирование познавательной самостоятельности: Автореферат дисс. канд. пед. Наук. – Брянск, 2001. – 18 с.
2. Войскунский А.Е. Психологические аспекты деятельности человека в Интернет-среде // Тезисы 2-ой Российской конференции по экологической психологии. – М.: Экопсицентр РОСС, 2000. – С.240-245.
3. Дайсон Э. Жизнь в эпоху Интернета. – М., 1992.
4. Тыщенко О.Б. Компьютеры в учебном процессе / Педагогика, 1999. - №10. – С. 89-92.
Практическое занятие 3. Поиск, обзор литературы. Библиография. Оформление и работа со списком используемых источников (2ч.).
|
Вопросы для обсуждения
1. История возникновения библиографии.
2. Схема библиографического описания.
3. Правила оформления библиографических ссылок.
4. Требования к оформлению списка используемых источников согласно ГОСТ 2003г. и ГОСТ 2008г.
Задание для самостоятельной работы
Основное задание
1. Выписать из словарей основные термины темы: библиография, библиографическое описание, элементы библиографического описания, библиографическая ссылка.
2. Составить таблицу примеров оформления библиографических ссылок.
Дополнительное задание
Сделать обзор литературы и подготовить библиографический список по теме «Особенности мотивации студентов-психологов».
Литература
1. Электронный дидактический комплекс «Технология самостоятельной работы». – Новосибирск: НГПУ.
2. Потапов, А.С. Самостоятельная работа в высшей школе как педагогическая проблема: монография / А.С. Потапов. – Новосибирск: НИПКиРО, 2006. – 166 с.
3. Шамшикова, О.А., Белашина, Т.В. Организация самостоятельной работы студентов: учебно-методический комплекс по дисциплинам 030301 «Психология» и 050706 «Педагогика и психология» / О.А. Шамшикова, Т.В. Белашина. – Новосибирск: НГПУ, 2007. – 104 с.
4. Бочкарева Т.С. Управление самостоятельной работой студентов при использовании учебно-методической литературы [Электронный ресурс] – Режим доступа - https://www.orenport.ru/docs/281/work