ПРИМЕЧАНИЕ: при отсутствии перемычки сечением 12-16 кв.мм, её можно заменить четырьмя проводами обыкновенного сечения, скрученными вместе.




Попадание топлива в масло

При повреждении топливной трубки высокого давления под крышкой клапанной коробки, локомотивная бригада визуально не определит место неисправности. Топливо из места повреждения будет собираться в полость коробки и через кожуха штанг толкателей клапанов, стекать в картер. Масло дизеля при этом будет постепенно разжижаться и терять свои свойства вязкости, что в дальнейшем приведет к понижению давления масла в системе и выведет дизель из строя. Кроме того понизится температура вспышки масла и может произойти взрыв в картере. Поэтому при появлении признаков попадания топлива в масло - специфический запах, необходимо при отсутствии контактной подвески открыть все крышки клапанных коробок и проверить нет ли течи топлива в них. При выявлении течи, произвести заглушение соответствующего топливного насоса высокого давления, методом, указанным выше.

Попадание воды в топливо

Место, где контактируют (естественно не напрямую) вода с топливом - это топливоподогреватель. При повреждении медных трубок топливоподогревателя появляется прямой контакт воды с топливом, причем циркуляция из одной системы в другую будет происходить в зависимости от разности давления топлива и напора воды. Так как топливоподогреватель расположен в части слива излишков топлива, то вода пойдет в топливный бак, где будет оседать на дне, т.к. по плотности она тяжелее топлива. Дойдя до уровня всасывающего инжектора вода уже попадает в основную часть топливной системы выводя ее из строя и заклинивая плунжерные пары ТНВД.

Поэтому в эксплуатации периодически производить слив отстоя из топливного бака.

Попадание воды в масло

Возможными местами могут быть:

· водяные насосы при порче сальников и засорения контрольного отверстия полости между водяным и масляным сальником Гетца. Ряд машинистов, по ошибке или скорее по незнанию, при обнаружении струи воды из контрольного отверстия принимали ее за ненужную течь и "устраняли" ее, забивая в отверстие дерево, болт (кстати в отверстии есть технологическая резьба и она не должна вводить в заблуждение). В результате контрольная полость насоса наполняется водой и так как отверстие забито, вода через сальник масляной части насоса попадает в картер.

· резиновое уплотнение цилиндровых гильз - при остановленном дизеле через смотровые люки картера будет легко обнаружена гильза с неисправным уплотнением. При подозрении на попадании воды в масло обязательно периодически производить слив отстоя воды из картера через заправочную горловину справа при остановленном дизеле. Попадание масла в воду чревато тем, что присадки масла растворяются в воде и выпадают в осадок, свойство масла резко ухудшается. Данное приводит как правило к задирам коренных и шатунных подшипников коленчатого вала.

 

Попадание масла в воду

Возможным местом проникновения масла в воду может быть водомасляный теплообменник. Как и в случае с топливоподогревателем при повреждении внутренних медных трубок масло вытекает в воду и как правило выступает в виде пленки в расширительном баке. При проверке уровня воды через контрольный краник идет вначале масло, а затем вода.

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

ОСНОВНЫЕ АВАРИЙНЫЕ СХЕМЫПРИВЕДЕНИЯ

ТЕПЛОВОЗА В ДВИЖЕНИЕ ДЛЯ СКОРЕЙШЕГО

ОСВОБОЖДЕНИЯ ПЕРЕГОНА.

СХЕМА № 1 («Клинья»)

(применима как при следовании резервом, так и с поездом)

Собирается в следующих случаях:

· Хаотичное выбивание АВ220

· АВ 220 выбивает при постановки контроллера на 1-ю позицию

· Если нет сбора цепи приведения в движение

· Подгар изоляции проводов, контактов, и прочих причин, для выяснения которых требуется значительное время и квалификация.

Порядок сборки:

1. Подклинить шток блок-магнита РЧО (вывернуть штепсельный разъём)

2. Воспользоваться постановкой перемычки между проводами 204 -- неподвижный силовой контакт контактора КМН и управлять режимом тяги посредством включения или выключения АВ 251 (контролер не трогать!). Если данный метод не приносит результата, то дальнейшие "исследования" прекратить: обрывы цепей, отсутствие контактов будете искать в более спокойной обстановке (на боковых путях станций).

3. Приступить к сбору аварийной схемы посредством одной перемычки и семи клиньев установленного образца из сухой древесины (возможен другой диэлектрический материал, рекомендуются половинки бытовых бельевых прищепок):

3.1. Подклинить якорь ЭПВ (электропневматического вентиля) управления положением реверсора ("правое плечо вперёд") во избежание его самопроизвольного разворота;

3.2. Подклинить ЭПВ всех 3-х поездных контакторов КП;

3.3. Подклинить якорь РУ5;

3.4. Заложить кусочки изоляции под блокировочные контакты КВ1 и КВ2, подклинить якорь КВ, заложив клин между ограничительной скобой и якорем контактора (убедиться, что губки контакторов плотно прижаты друг к другу);

3.5. Выключить АВ 251, поставить аварийную перемычку с пр. 201 (РУ4) на неподвижный (задний) силовой контакт КМН и включением или выключением АВ 251 управлять режимом "тяга - выбег";

3.6. Подклинить якоря ВПЖ1, ВПЖ2, ВПЖ4;

Для увеличения скорости движения рекомендуется:

· увеличивать обороты коленчатого вала дизеля (помощник машиниста вручную валом управления топливных насосов)

· подклинить якорь РУ3

· при наличии квалификации локомотивной бригады допускается включение контакторов ослабления поля (только электрическим путём).

ВНИМАНИЕ!!! Если при выполнении пункта "5" АВ251 сработает на выключение, то в этом случае действовать следующим порядком:

а). Найти на клеммной рейке РШ4 (слева в ВВК из кабины) клемму пр. 88, отвернуть гайку крепления М8, снять клемму с резьбовой шпильки и заизолировать её;

б). Один конец аварийной перемычки оставить на КМН, а второй снять с пр. 201 и переставить его на освободившуюся шпильку клеммы 88 и далее согласно пункта "5".

ВНИМАНИЕ!!! НЕ ЗАБЫВАТЬ О ПРОВЕРКЕ ЦЕЛОСТНОСТИ "МИНУСОВОГО" ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ П100 ПРИ ТЩЕТНЫХ ПОПЫТКАХ.

СХЕМА № 2

(применима как при следовании резервом, так и с поездом)

Собирается в случаях:

1. Обрыв ремней привода двухмашинного агрегата;

2. Выход из строя возбудителя тягового генератора

3. Если все аппараты в ВВК для движения включаются, а тепловоз не трогается (в данном случае проверить наличие искрения между силовыми губками КВ для этого на первой позиции контроллера нажатием на блокировку дверей ВВК произвести искусственное размыкание КВ: наличие искры говорит о том, что возбудитель исправен и неисправность в цепях тягового генератора и поэтому сбор схемы № 2 не даст требуемого результата, приступить к сборке схемы № 3, а наоборот отсутствие искрения между губками КВ свидетельствует о неисправности возбуждения)

Порядок сборки:

1. Снять у 2-х машинного агрегата крышку клеммной коробки;

2. Остановить дизель и выключить АВ 220, в случае если АБ имеет неудовлетворительную емкость и существует риск повторно не запустить дизель, выключить АВ 220, рубильник АБ и убедиться по вольтметру, что напряжение равно «0»;

ВНИМАНИЕ!!! На некоторых тепловозах, оборудованных регулятором БРНТ (блок со светодиодом) провода 150 и 101 на клеммнике ВГ поменяны местами! Обращать внимание на клеймение наконечников соответствующих проводов! В крайнем случае прозвонить. (на некоторых машинах пр.150 помечен краской красного цвета)

3. Отсоединить от клеммы 50 (А1) подводящий наконечник провода и произвести постановку одной перемычки, сечением не менее 12 кв. мм, согласно вышеуказанной схеме.

4. В высоковольтной камере произвести постановку перемычки подобного же образца - один конец прислонить к подвижной силовой губке контактора КВ и вставить подобранный деревянный клин между губками с тем условием, чтобы он одним краем прижимал перемычку к подвижному контакту, а другим упирался в неподвижный контакт и одновременно являлся изолятором конца перемычки от неподвижного контакта (Смотрите рисунок ниже)

ПРИМЕЧАНИЕ: при отсутствии перемычки сечением 12-16 кв.мм, её можно заменить четырьмя проводами обыкновенного сечения, скрученными вместе.

5. Во избежание резкого рывка и остановки дизеля начало движения производить при заторможенных колесных парах, помощнику машиниста следует находиться возле ручки вала управления топливными насосами («помочь дизелю»).

ПРИМЕЧАНИЕ: при движении по спуску или длительном выбеге в целях предупреждения разряда аккумуляторной батареи производить временное отключение питания обмотки выключением рубильника АБ, а для избежания потери питания Р/СТ и АЛСН поставить перемычку между минусовыми подвижным и неподвижным ножом рубильника.

6. Если данная схема не принесла результата, то при следовании резервом воспользоваться «Кнопкой выкатки» или схемой № 3.

 

СХЕМА № 3

(применима при следовании резервом)

Собирается в следующих случаях:

1. Остановка дизеля тепловоза вызванная серьёзной механической неисправностью (заклинивание коленчатого вала дизеля, посторонний стук и прочее);

2. Выход из строя тягового генератора;

3. Отсутствие или неисправность «Кнопки выкатки»

4. Если сборка схем № 1, 2 не дали результатов

Порядок сборки:

1. При оборудовании тепловоза так называемой «Кнопкой выкатки» действовать следующим порядком:

Þ перевести реверсор в нужное направление, если он в процессе первоначальных поисков машинистом неисправности был переведен в другое положение

Þ перевести режимный переключатель ПСМЕ в положение «Наружный источник» - при этом должен включиться КД2.

Þ непродолжительными попеременными нажатиями на «Кнопку выкатки» (при этом должен включаться КНИ) приводить тепловоз в движение, максимально используя режим выбега.

2. Если тепловоз не оборудован "Кнопкой выкатки", то при выключенном рубильнике АБ произвести следующие действия:

* отвернуть два болта, крепящих наконечник силового кабеля 1 к передней пластине - на рисунке точка А

* на правом КП вывернуть один болт крепления наконечника силового кабеля к задней пластине - точка Б

* приложить отсоединенный наконечник кабеля от АБ к точке Б и скрепить освободившимся болтом;

* заклинить якорь пускового контактора КД2 (второй справа) заложив деревянный клин между якорем и ограничительной скобой

* расклинить якорь КМН (чтобы не притягивался к сердечнику катушки)

* Включить рубильник АБ, АВ 220, а АВ251 обязательно оставить выключенным;

* Реверсор перевести в нужном направлении, затем реверсивную рукоятку поставить в положение «Пуск»

* Режим тяги включать кратковременно кнопкой «Пуск дизеля», максимально используя режим выбега.

 

 

СХЕМА № 4

(применима как при следовании резервом, так и с поездом)

Собирается в следующих случаях:

1. При попытке включении режима тяги не включаются КП и не разворачивается реверсор;

2. Замерзание воздухоподводящей трубки в высоковольтную камеру, проходящей из ВВК в отсек АБ по низу справой стороны (типичный случай в зимний период при значительных перепадах температуры воздуха);

3. Неисправность системы питания резервуара управления (редукционный клапан, влагосборник и прочее)

Порядок сборки:

1. Если данное произошло в пути следования следует сразу определить характер неисправности -- электрический или пневматический.

2. Если электрическая, то действия аналогичны пункту 3.2. схемы № 1

3. Если пневматическая, то собрать следующую аварийную схему:

* надеть диэлектрические перчатки

* перевести реверсор в требуемое положение с помощью рожкового ключа или небольшой монтировки (ручка инвентарного смотрового молотка). Ни в коем случае не стучать по реверсору молотком - ещё больше усугубите своё и без того нелёгкое положение.

* снять дугогасительную камеру с любого из поездных контакторов (рекомендуется с правого)

* заложить между силовыми губками КП подходящий по размеру токопроводящий предмет - это может быть:

à старая губка пускового контактора - идеальный вариант

à гайка большого размера от 27 до 32

à угольная щетка электрической машины (на сравнительно непродолжительное время)

à гаечный ключ 12х14, 14х17

Примечание: при вставлении одного из вышеуказанных приспособлений, между губками КП будет наблюдаться небольшое искрение, которого не стоит бояться, так как остаточное напряжение между ними составляет всего около 2 -3 Вольт

* рукоятка реверсивного барабана должна быть по направлению движения

* далее следует поставить в положение «ВЫКЛ» переключатели ОМ (чтобы не ставить перемычку для питания КВ. и управлять локомотивом обычным порядком - рукояткой контроллера);

* при следовании с поездом повышенной массы во избежание порчи ТЭД из-за перегрузки следует подключать таким же способом КП других пар тяговых двигателей

* по прибытию на боковой путь станции выяснить причину и по возможности устранить её

 

ПРИМЕЧАНИЕ: гаечный ключ 14х17 заранее обработать на наждачном кругу так, чтобы его кромки, которыми он будет прижиматься к губкам, были плоскими, так как закругление не даст возможность ключу расклиниться и контакт будет худшим.

 

Действия при возникновении признаков

генераторного режима

Признаки:

1. Сильное противодействие движению

2. Запах горелой резиновой изоляции

3. Появление задымления в районах тяговы

4. х двигателей

5. Возможно наличие ползунов на колесных парах

Действия:

1. Визуальным осмотром выявить ТЭД, создающий генераторный режим (более сильный в отличие от других нагрев поверхности катания колесных пар)

2. В соответствии с результатами визуального осмотра произвести вывод силовых цепей данной группы ТЭД из схемы, посредством подкладывания изоляции между силовыми пальцами и сегментами реверсора соответствующей группы (группы сегментов расположены по нумерации пар ТЭД сверху вниз).

3. Доложить ТЧД (руководству депо) и решить вопрос о возможности дальнейшей эксплуатации локомотива.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: