Работа с системой Рестис.




5.1. Ввод заказа:

· Заказы гостей вводятся в Рестис по умолчанию совместно, если от гостей не поступило иной просьбы.

· Если в течение обслуживания от гостей прозвучала просьба об разделении счетов – пригласите менеджера.

· Блюда вводятся в счет того гостя, который сделал заказ.

· Введите в счет количество гостей.

· Последовательность ввода (в соответствии с выбранной гостем (-ями) очередностью подачи).

· Классическая очередность подачи: аперитив, бар (все напитки), холодные закуски, салаты, горячие закуски, супы, горячие блюда, десерты.

· Введите очерёдность подачи в соответствии с пожеланием гостя (-ей): ПРИМЕР: Кофе – суп – горячее блюдо – чай – десерт.

· Обязательно проверьте введенный в Рестис заказ: количество гостей, наименование блюд и их количество.

· Если Вы уже ввели заказ в Рестис, а гость тут же отказался от заказа, нужно, оперативно спросить у повара, бармена, кондитера, возможно ли не готовить заказ.

· Пригласить менеджера для отмены блюда.

· При вводе блюд по кухне выбрать один из модификаторов, которые высвечиваются в автоматическом режиме: «курс 1»,«курс 2», «ждать разъяснений» и т.д.

· Модификатор «курс 1» использовать для блюд, которые необходимо подавать гостю в первую очередь. Кухня начнёт готовить данное блюдо сразу.

· Модификатор «курс 2» использовать для блюд, которые подаются гостю после первого блюда. Кухня начнёт подготавливать данное блюдо.

· Гость заказал два блюда: салат, который подавать в первую очередь и горячие блюдо, которое нужно подать после салата. ПРИМЕР: салат (наименование) > автоматический модификатор «курс 1» > горячее блюдо (наименование) > автоматический модификатор «курс 2».

· Если гость заказал блюда и напитки на вынос, либо Вы упаковываете ему еду с собой, обязательно введите в Рестис модификатор «на вынос», далее пройдите на кухню и скажите об этом су-шефу.

5.2 Пользование модификаторами:

· Если гость заказал блюда с собой. ПРИМЕР: Блюдо (наименование) > Автоматическая модификации > На вынос.

· Если гость заказал напиток со льдом. ПРИМЕР: Напиток (наименование) > Общие модификации > Со льдом.

· Гость попросил напиток и к нему лед отдельно. ПРИМЕР: Напиток (наименование) > Общие модификации > Лед отдельно.

· Гость заказал напиток, 2 порции в один стакан. ПРИМЕР: Напиток (наименование) > Общие модификации > В один стакан.

· Если у гостя есть дополнительные пожелания, например, салат без лука. ПРИМЕР: Салат (наименование) > автоматический модификатор «готовить сразу» > общий модификатор > Ждать разъяснений.

· Подойти на кухню и проинформировать поваров, что заказ необходимо сделать без лука. •

· Учесть пожелания гостя, с какой посыпкой подавать капучино. ПРИМЕР: Капучино > модификатор> высвечивается: корица/шоколад/карамель > Произвести выбор.

· После введения заказа, обязательно проверьте заказ, отправьте заказ «в работу», выйдите из системы.

СТАНДАРТ 6.

Сервировка стола

6.1 Сервировка:

· Сервировка стола производится сразу после принятия и ввода заказа в Рестис.

· Стол сервируется с подноса.

· При сервировке действует правило «Открытой руки»: все ставится на стол той рукой, которая дальше от гостя (как бы приобнимая гостя).

· Сервировку производите со старшей женщины, далее сервируйте, двигайтесь против часовой стрелки.

· В случае, когда за столом сидят одни мужчины, начинайте сервировку со старшего мужчины, далее сервируйте, двигаясь против часовой стрелки.

· Для того, что бы засервировать стол используйте фразы: «Вы позволите, я засервирую?», «Разрешите, пожалуйста».

· Засервировать стол в следующем порядке.

· Необходимое количество приборов, в корзинке, на салфетке.

· Необходимая посуда и индивидуальные тарелки.

· Проверьте, что приборы были натертые, не гнутые, без дефектов.

· Сервировка стола приборами производится непосредственно напротив гостя.

· Берите приборы для сервировки только большим и указательным пальцами за шейку прибора.

6.2 Работа с подносом:

· Все блюда и напитки выносятся на подносе.

· Поднос носится на левой руке на уровне груди чуть впереди себя.

· Локоть прижат к туловищу, спина прямая.

· Блюда и напитки подаются с подноса.

· При подаче блюд/напитков поднос отводится в сторону.

· Если нет возможности подать блюда/напитки с подноса (большой заказ), то поднос ставится на стейшн, а блюда/напитки подаются вручную, поочередно в руках либо совместно с другим официантом.

· Если поднос нагружен, то следует край подноса придержать второй рукой.

· Запрещается опускать поднос ниже талии.

· Запрещается поднимать поднос выше головы.

· СТАНДАРТ 7.

Подача напитков

· Все напитки подаются с подноса.

· Напитки подаются с правой стороны гостя, правой рукой, используя правило «открытой руки».

· Все напитки в бутылках при подаче разливаются в бокалы.

· При разливе напитков бутылка держится в левой руке, лицевой этикеткой к гостю.

· Чтобы напиток не капнул на стол гостя необходимо слегка повернуть бутылку «срезать» капли.

· При подъеме горлышка от бокала, поверните кистью бутылку к себе, одновременно прижимая, ручник к нижней части горлышка.

· Перед подачей напитков стол засервировать соответствующими бокалами.

· Бокалы выставляются на стол с правой стороны гостя.

· Бокалы берутся за нижнюю часть ножки двумя тремя пальцами.

· Емкости (бутылки, графин и т.д.) выставляются рядом с гостем, заказавшим напиток, этикеткой к гостю.

· Все напитки необходимо разливать и доливать.

· Перед подачей новой бутылки вина (даже если это вино той же марки) стол засервировать новыми бокалами.

· Подавая стекло (фужер, хайбол, креманку и т.п. (кроме снифтера)) держите его за основание тремя пальцами.

· Если гостями заказаны только напитки, то официант ставит напиток перед гостем на расстоянии не менее 15 см. от края стола.

· Коктейльная трубочка к напитку подается на блюдце в салфетке.

· К напиткам, которые подаются в бокалах «Айриш», обязательно кладется трубочка, завернутая в салфетку и чайная ложка.

· К горячим коктейлям подается только толстая трубочка.

· К алкогольным коктейлям подается две тонкие трубочки.

· К свежевыжатым сокам подается толстая трубочка.

· Коктейль «Б-52» поджигается в присутствии гостя сигарными спичками, либо зажигалкой и зубочисткой. Если гость пьет его в первый раз, скажите, что этот коктейль пьется залпом.

· Ликеры Абсент и Самбука подаются с шоу-подачей (поджигаются) в присутствии гостя.

· Если гость попросил лед отдельно, его выносят в айс-баке, на чайном блюдце, с щипцами.

· Айс-бак с льдом расположите справа от гостя.

· Сахар, сливки, сигарные спички, заказанные гостем, подаются на бумажной салфетке белого цвета на кофейном блюдце.

7.1 Подача игристого вина:

· На подносе принести чистые натертые бокалы для игристого вина, малое кофейное блюдце с салфеткой, сложенной пополам, кулер на ноге, отглаженный чистый белый ручник.

· Засервировать стол бокалами для игристого вина по количеству гостей.

· Подать закрытую бутылку в кулере.

· Кулер должен быть чистыми, блестеть, без царапин.

· Кулер должен быть заполнен на 1/3 объёма составом холодной воды и льда в соотношении 50/50.

· Кулер на ножке выставляется на расстоянии 10см. от края стола по центральной линии стола.

· Кулер без ножки выносится на подстановочной тарелке с текстильной салфеткой.

· На кулер поперёк выкладывается белый ручник.

· Ручник должен быть чистым, отглаженным.

· Открыть бутылку на виду у гостей. Аккуратно, без рваных краёв снять фольгу. Убрать в карман.

· Аккуратно, придерживая пробку снять металлическую уздечку. Убрать в карман.

· Перехватить ручником пробку и поворотом бутылки бесшумно вынуть пробку.

· При подаче игристого вина пробку убрать в карман.

· Разлить игристое вино по бокалам.

· Налейте вино сначала женщинам.

· Разлейте вино остальным гостям по часовой стрелке.

· Главному гостю налить вино в последнюю очередь.

· При разливе бутылку максимально приблизить к краю бокала, но не задевать его.

· Медленно налить игристое вино на 2/3 бокала.

· Бутылку под углом лицевой этикеткой к гостям поставить в кулер.

· Своевременно доливать игристое вино в бокалы.

· Доливайте игристое вино, предварительно протирая бутылку ручником.

7.2 Подача вин в бутылках:

· Для подачи вина подготовить следующий инвентарь: нож сомелье, ручник, блюдце кофейное с салфеткой.

· Для подачи белых и розовых вин подготовить кулер.

· Продемонстрируйте бутылку вина гостю, заказавшему вино.

· Вино открывается на виду у гостя.

· При помощи ножа сомелье срезать капсулу.

· Четко установить нож под выступ горлышка.

· Одним – двумя движениями провернуть нож вокруг горлышка.

· Одним движением снять отрезанную обёртку.

· Обернув ручником горлышко вокруг капсулы, провернуть один - два раза, для удаления стружки от капсулы.

· Поставить штопор в центр пробки, и равномерно надавливая, вкрутить его в пробку по часовой стрелке.

· Зафиксировать рычаг штопора на горлышке бутылки.

· Слегка придерживая рукой рычаг медленно вынуть пробку к краю горлышка бутылки, потянув ручку штопора вверх.

· Обернув пробку ручником, бесшумно вынуть её из бутылки.

· Пробку скрутить со штопора при помощи ручника.

· Ручником аккуратно обтереть горлышко бутылки.

· Разлить вино по бокалам.

· Налейте вино сначала женщинам, затем остальным гостям по часовой стрелке, главному гостю налить вино в последнюю очередь.

· При разливе бутылку максимально приблизить к краю бокала, но не задевать его.

· Чтобы вино не капнуло на стол слегка повернуть бутылку и приложить к горлышку бутылки ручник.

· Белое вино налить на 1/3 бокала.

· Красное вино налить чуть меньше половины бокала.

· Своевременно доливайте вино в бокалы гостей.

7.3 Подача напитков порционно:

· Коньяк, арманьяк подать в коньячном бокале (снифтер).

· Снифтер при подаче держится за нижнюю часть бокала на ладони.

· Подача виски.

· Односолодовые виски подаются в вытянутом бокале – молте.

· К односолодовому виски подать стакан холодной воды.

· Другие виды виски подаются в бокале олд-фешн.

· При заказе уточните у гостя виски со льдом, безо льда. Лёд подать отдельно или в бокале.

· При заказе гостем коньяка или виски предложите ему сигару.

· Если гость заинтересован, принесите ему кальянную карту, открытую на странице с сигарами.

· Подача текилы.

· Подать текилу одновременно с солью и долькой лайма.

· Шот с текилой выставить перед гостем с правой стороны. Блюдце с лаймом и солью расположить левее.

· Подача водки.

· При заказе бутылки, уточните у гостя водку подать в штофе или в бутылке.

· Водку подать охлаждённой.

· При подаче водки в штофе или в бутылке, емкость выставить немного правее и чуть выше рюмки.

· При заказе гостям предложить к водке лимон/ фруктовую тарелку, мясные закуски, мясные блюда безалкогольные напитки.

· Своевременно разливайте водку гостям.

· Подача ликёров.

· Ликёры подаются в бокалах олд-фешн.

· При заказе предложить лёд.

· Подавать самбуку, абсент по следующей схеме:

· Подготовить следующие инструменты: олд-фешн, трубочку, сигарные спички, салфетки 2-3 шт., проделать дырочку в центре салфеток.

· На подносе вынести снифтер с самбукой/абсентом с толстой каёмкой сахара 2 см. по внутренней стенке бокала.

· Спросите у гостя, будет ли он вдыхать пары.

· Самбуку/абсент поджечь в бокале, провернуть на 2-3 оборота и затем перелить в пустой коньячный бокал, потушив пламя.

· Перевёрнутый коньячный бокал переместить на салфетку с трубочкой в отверстии и поставить справа от гостя.

· Олд-фешн поставить перед гостем.

· Объясните гостю, что сначала нужно вдохнуть пары (если он сказал, что будет), а затем выпить абсент/самбуку.

· Ром, джин подаются в бокалах «олд-фешн».

· Вермуты подаются в бокалах «мартинка» либо «олд-фешн», на усмотрение гостя, что предварительно нужно уточнить у гостя.

· Подача пива.

· Разливное пиво подаётся в пивных бокалах.

· Спросите у гостя, как лучше для него сделать: налить в бокал или подать в бутылке.

· Обязательно предупредите гостей об особенностях, выбранного им, сорта пива.

· Подача кофе.

· Предложите гостю сливки, молоко, лимон.

· Сливки, молоко подать в сливочнике на блюдце.

· Лимон подать на кофейном блюдце, воткнув в него шпажку.

· Кофейную чашку подавайте на блюдце, совместно с ложкой и двумя пакетиками порционного сахара.

· Ручка чашки должна быть повернута влево, а ручка ложки вправо, ложка кладется перед чашкой, сахар за чашкой на блюдце.

· Расположите кофейную пару перед гостем, расстояние от края стола до чашки должно быть не менее 20см.

· Подача чая.

· Уточните, сколько потребуется чайных пар, если гостей несколько человек.

· Подавая чай, скажите гостю, что чай должен завариться в течение 5 минут.

· Чайник выставляется с левой стороны от гостя по центральной линии стола.

· Чайник подается на подстановочном блюдце.

· Чайные чашки подаются на блюдцах с чайными ложками и порционным сахаром.

· К фирменным чаям, порционный сахар не подается, только по просьбе гостя.

· В случае если перед гостем стоит тарелка, расположите чайную пару справа от тарелки гостя.

· Если гость выражает просьбу долить горячей воды в чайник, то вода для чая подаётся бесплатно.

· Не предлагайте гостю долить горячей воды сами, предлагайте повторить чай.

· Обязательно разливаем гостям чай: «позвольте я налью Вам чай».

СТАНДАРТ 8.

Подача блюд

8.2 Взаимодействие с кухней:

· Оперативно передавайте информацию поварам о приготовлениях блюд, т.к. если ваше блюдо подготовлено (готовы заготовки), то его время приготовления значительно уменьшается и составляет от 7-10-15мин.

· Предупреждайте поваров в адресном порядке, с указанием, какое именно блюдо вы хотите получить и № стола.

· Когда забираете блюдо с кухни, необходимо уточнить через какое время будет готово очередное блюдо гостя.

· При подаче блюда гостю, проговорить время, через которое вы подадите очередное блюдо, заказанное гостем.

· Если гость желает, чтобы блюдо подали позднее, сообщите поварам, чтобы процесс приготовления был приостановлен.

· Если гостя не устраивает время приготовления блюда, то пригласите менеджера.

· Запрещается ожидать приготовления блюда на кухне, баре.

· Подготовьте стол к подаче очередного блюда:

· Уберите грязную посуду.

· Если гостям необходимо заменить посуду, приборы – замените.

· Засервируйете приборами.

· Просмотрите чистоту столешницы и минажницы, его наполненность.

8.3 Техника подачи блюд:

· На левой руке держим блюдо, правой рукой, подаем блюдо гостю, сидящему слева, слегка повернув его (чтобы не перевернуть). Справа сидящему гостю подаем блюдо левой рукой.

· Блюда подаются с правой стороны от гостя, используя правило «открытой руки».

· Недопустимо подавать блюда «через голову» гостя.

· Также недопустимо подавать блюда гостю в руки.

· Блюдо выставляется на стол основным ингредиентом к гостю.

· Если гостями заказано одно общее блюдо на несколько персон, блюдо поставьте в центр стола, а каждому гостю поставьте закусочные тарелки.

· Корзинка с багетом ставится одновременно с подачей блюда (кроме дозаказа).

· На дно корзинки положите бумажную салфетку белого цвета.

· Корзинку с хлебом расположите с левой стороны от тарелки гостя, либо в центре стола, если гостей несколько.

· При подаче блюда большой палец не должен «лежать» на тарелке, он упирается в край тарелки.

· Если блюдо подается с соусом, то соусник следует разместить справа от тарелки, обязательно подать соусник на подстановочной тарелке, на салфетке.

· Дополнительно к блюдам: «Цыплёнок табака» и все блюда, которые кушают руками, подать фингербол (креманку с теплой водой на подстановочной тарелке, на белой салфетке).

· К блюдам с креветками, цельной курице, рыбе подать дополнительную тарелку, для остатков.

· На стол выставляется соус, затем блюдо.

· При подаче блюда (чтобы это действие не было неожиданностью для гостя), используйте выражения: «Пожалуйста, Ваше блюдо……….».

· Проговорите полное название подаваемого блюда.

· После этого, сделав паузу 1-2 секунды, необходимо поставить блюдо гостю.

· Если гости заканчивают трапезу, основной заказ, предложите десерт:

· «Могу я предложить Вам десерт? В нашем меню представлены десерты от шеф-повара: фруктовые, с мороженым.

· Рекомендуйте десерты, проговаривая основные ингредиенты.

· Расскажите о новинках (если не было возможности до этого).

· Одновременно с десертом предложите гостю дижестив: кофе, бренди, портвейн, ликер, коньяк, настойки, сладкие густые коктейли.

· Перед подачей десерта убедитесь, что на столе чисто, нет лишней посуды. (II/III) •

· Поменяйте сет гостю перед подачей десерта, если это необходимо.

СТАНДАРТ 9.

Бракеражный контроль

· Получая заказ на кухне, баре Вы должны провести бракеражный контроль.

· Визуально напиток, блюдо должны соответствовать фотографиям в меню.

· Блюдо или напиток должны быть поданы в той же посуде, что и на фотографии в меню.

· В блюде или напитке не должно находиться посторонних предметов.

· Если имеются сомнения в весе или объеме, сообщите об этом менеджеру и попросите взвесить блюдо или перемерить объем.

· Все виды посуды, которые Вы подаете на стол, должны быть чистыми и сухими, без сколов и трещин, без пятен от соуса и следов от пальцев.

· Особое внимание уделите бракеражному контролю при индивидуальном заказе гостя (заказ без лука, без грибов и т.д.).

· При получении заказа в кухне и баре, проверьте сервис-чек, убедитесь, что на нем обозначена Ваша фамилия, имя, номер стола, наименование заказанного Вашим гостем блюда или напитка.

· Наколите сервис-чек на контрольную спицу для чеков.

· Если сервис-чек отсутствует, обратитесь к менеджеру!

· Забирая блюдо или напиток в зал, вы берете ответственность за его внешний вид на себя.

Стандарт 10.

Текущее обслуживание:

· Подайте основной заказ, соблюдая заданную гостями очередность.

· Подавая блюдо, проговорите: «Пожалуйста, Ваше блюдо (напиток)……………».

· Если вынести заказ согласно очередности не получается по какой-либо причине, Вы должны проинформировать об этом менеджера и уточнить у гостя, можно ли вынести заказ в другой последовательности.

· Если гость отошел к другому столику, бару, а Вы вынесли блюдо, обязательно сообщите ему о том, что блюдо подано: - «Извините, хотела бы пригласить Вас за стол, т.к. Ваше блюдо готово».

· Если блюдо приготовлено не так, как желает гость и подано ему, то Вы должны извиниться и пригласить менеджера: «Простите, я приглашу менеджера. Вы не против, если блюдо останется на Вашем столе?».

· Если приготовление блюда у Ваших гостей задерживается, а гости ограничены во времени, пригласите менеджера.

· Сразу после использования убирайте грязную посуду и приборы со стола гостя.

· При уборке блюда использованные приборы, положите на тарелку и унесите вместе с тарелкой.

· Всегда спрашивайте гостя (-ей), если что-то хотите убрать/унести со стола: «Разрешите, я уберу тарелку?»; «Вы позволите, я уберу?».

· Убирая грязную посуду, соблюдайте правило «дальней руки».

· Недопустимо чтобы на подносе одновременно находилась грязная посуда и подаваемые блюда.

· Убирая грязную тарелку, задайте вопрос гостю: «Вам понравилось блюдо?». Если «да», поблагодарите гостя.

· Предложите гостю упаковать блюдо с собой, если оно понравилось ему, и не было съедено полностью.

· Если блюдо гостю не понравилось: В случае если гость высказывает претензию по качеству блюда или внешнему виду, а именно: - посторонний предмет в блюде несоблюдение технологии (недо/пережарено, малый выход блюда), пересолено, недосолено, переперчено и т.д., блюдо не соответствует картинке в меню. Предложить переделать такое же блюдо или другое на выбор гостя, используя фразу: «Я обязательно позову менеджера, но, чтобы Вы не ждали, я могу предложить Вам переделать это же блюдо, или приготовить для Вас другое блюдо? Блюдо приготовят для Вас за максимально короткое время».

· В случае если гость согласен, чтобы блюдо переделали, ввести заказ в систему Рестис, сообщить на кухню, чтобы это блюдо готовили вне очереди, после чего известить менеджера, пригласить к гостям.

· В случае если гость высказывает претензию к качеству продуктов или вкусовым качествам блюда: - несвежая рыба, несвежее мясо, жесткий авокадо - в прошлый раз было вкуснее и т.д.

· В данном случае гостю нельзя предлагать переделать блюдо, предлагаем выбрать другое блюдо из меню, используя фразу: «Я обязательно позову менеджера, но, чтобы Вы не ждали, могу ли я предложить Вам выбрать другое блюдо? Его приготовят для Вас за максимально короткое время».

· В случае согласия гостя, необходимо принести ему меню, принять заказ на блюдо, ввести заказ в систему Рестис. После чего сообщить на кухню, чтобы это блюдо готовили вне очереди, и известить менеджера, пригласить к гостям.

· Если гость не согласен на замену, не может дольше ждать, используйте фразу: «Прошу прошения, сейчас я приглашу к Вам менеджера» и немедленно сообщите об этом менеджеру.

· Запрещается стряхивать мусор со стола на пол или в руку.

· В процессе обслуживания задавайте вопросы: «Желаете еще что-нибудь?», «Что-нибудь еще для вас?»

· В промежутках между подачей блюд находитесь на своей позиции так, чтобы Вы видели гостей и гости видели Вас.

· Вы должны оперативно подойти, если гость подал приглашающий жест, и спросить: «Слушаю Вас»; «Чем могу помочь?».

· Разливать все напитки в течение всего обслуживания.

· Разливайте напитки гостям, используя фразу «Позвольте я налью Вам …».

· Если гость пьёт напитки порциями (виски, коньяк, вино, и т.д.), необходимо спросить: «Повторить заказ?», «Заказать для Вас еще одну порцию?» «Для Вас еще виски (коньяк, вино)?»

· Если гость пьет крепкий алкоголь из штофа, то вопрос о повторении напитка можно задавать лишь в том случае, когда гость выпьет последнюю порцию.

· Никогда не уносите пустой бокал без предложения повторить заказ!!!

· Спросите у гостя, понравился ли ему напиток, например («Вам понравился коктейль?) •

· Если напиток не понравился гостю, выясните почему и сообщите менеджеру.

· При необходимости производите замену бокала, рюмки, и др.

· В течение обслуживания следите за чистотой стола.

· Сразу после использования, уносите бумажные салфетки, зубочистки, конверты для палочек, а также другой «мусор» с разрешения гостя.

· Своевременно пополняйте минажницы бумажными салфетками.

· Своевременно пополняйте зубочистками стаканчик для зубочисток.

· Если Вы увидели на полу салфетку, зубочистку или любой другой мусор, поднимите, используя чистую бумажную салфетку.

· Если гость(-и) выказывает (-ют) недовольство Вашим обслуживанием, сообщите гостю (-ям), что обязательно пригласите для него(них) менеджера.

· Незамедлительно сообщите об этом менеджеру.

 

Стандарт 11.

Расчет с гостями

11.1. Гость попросил счёт:

· Сделать совместный счета по умолчанию, если гости не попросили иного счета.

· Если в компании один гость попросил счет, необходимо подать его счет только ему.

· Время расчета гостя не более 3-х-4х минут.

· Проверьте счет еще раз, распечатать пречек.

· Подать гостю, который попросил счет, со словами: «Ваш счёт, пожалуйста».

· Отойти на свою «позицию» и держать гостя в зоне видимости.

11.2 Гость положил деньги:

· Задайте вопрос: «Вас можно рассчитать?»

· Отойти от стола, пересчитать сумму вне зоны видимости гостей.

· В случае если денежная сумма не соответствует сумме счёта: Принести свои извинения гостю: «Извините, но сумма Вашего счёта не соответствует той, которую Вы положили».

· Если гость отказывается дополнить необходимую сумму, пригласите менеджера.

· В ином случае: Отнести счет и деньги на кассу.

· Проверить сдачу.

· Вынести в зал, подать гостю (фискальный чек, сдачу).

· ВСЕГДА выносить сдачу до копейки!

· Кладя папку со сдачей на стол, проговорите «Пожалуйста, Ваш расчет».

· Запрещается при любых обстоятельствах принимать у гостя деньги, не распечатав предчек!!!

· Не допускается помощь в расчете чужого стола без просьбы менеджера или официанта, обслуживающего данный стол.

11.3 Гость положил кредитную карту:

· У нас принимаются: VISA, MASTERCARD,

· Принесите терминал, если гость дал согласие.

· Чек подпишите у гостя, второй экземпляр чека оставьте у гостя.

· Верните подписанный гостем чек кассиру.

· После расчета гостей находитесь на своей позиции.

· Запрещается предлагать гостю рассчитаться.

· Если гости продолжают сидеть за столиком после расчета - обслуживание гостя продолжается в полном объёме.

Стандарт 12.

Прощание с гостем

· Гость рассчитывается и уходит

· Попрощаться с гостем у стола: «Всего доброго!», «До свидания», «Приходите к нам еще».

· За исключением тех случаев, если официант: а) Принимает заказ б) Рассчитывает гостя (находится на кассе) в) Забирает блюдо (находится на кухне).

· Гость уходит без счета

· Вы еще не вынесли счет; подойдите к гостю: «Простите, Вас рассчитать?»

· Гость рассчитаться по каким-то причинам не может – пригласить менеджера!!!

· Если гость интересуется контактным телефоном ресторана или другого заведения нашего холдинга, подайте гостю визитную карточку.

· В любом случае на благодарность гостей говорите: «Это Вам спасибо!», «Приходите к нам еще».

· Недопустимо на благодарность гостей отвечать: «Пожалуйста»!!!

Стандарт 13.

Уборка стола

· После того, как вы проводили своих гостей, сразу же уберите со стола.

· Запрещено ставить поднос на стол во время уборки.

· Сначала убираем всю посуду (тарелки), затем бокалы, чашки и т.д.

· Снимаем плейсы, заменяем их на новые.

· Протереть поверхность стола салфеткой с полиролью.

· Подготовить минажницу: проверить отсеки минажницы на чистоту, протереть снаружи и внутри, вынуть лишнее; добавить чистые, ровные зубочистки в стаканчик, так что бы было возможно достать любую зубочистку, не выронив остальные; добавить в дальний отсек цветные салфетки; проверить специи на чистоту и наполненость.

· Проверить сидения стульев и диванов на чистоту.

· При необходимости протереть сидения чистой салфеткой.

· Выровнять столы стулья и диваны.

· Отойти на позицию

· Позвать уборщицу (если это нужно).

Стандарт 14.

Закрытие смены

• Обязанности по закрытию смены распределяет старший официант, либо менеджер, согласно чек-листу закрытия смены.

• После ухода гостей со столов снимаются все плейсы, собирают и протирают минажницы. Выставляют всё на один стол.

· Осмотреть столы, стулья, стойку бара, и другие элементы интерьера на своей зоне: если обнаружились дефекты – сообщить менеджеру.

· Проверить на чистоту, порядок и заполнены ли стейшны.

· Натереть Софты, нужное количество!!!

· Протереть стаф-стол сначало влажной салфеткой, затем сухой.

· Убрать все лишнее со стеллажей и стаф стола.

· Из соусников сливаем в кувшин весь соевый соус ставиться в холодильник, соусники сдаются на мойку.

· По ср и сб высыпается весь сахар в отдельную ёмкость и все сахарницы сдаются на мойку.

· Сдать рацию в исправном состоянии.

· Расписаться в журнале «Приход, уход сотрудников», подтверждая точное время ухода.

Стандарт 15.

Работа в команде

• Работа в зале подразумевает взаимную помощь коллегам.

• Если вы поймали в зале взгляд гостя, либо он подал приглашающий жест, обязательно подойдите, узнайте, какая нужна помощь, извинитесь и пригласите менеджера или официанта, который обслуживает этот столик.

• Оказывайте помощь коллегам на соседних зонах:

• Встреча гостей.

• Уборка стола.

• Замена пепельниц.

• Замена грязных сетов.

• Вынос блюд, напитков.

• Подача меню, вновь прибывшим гостям.

• Прием заказа на аперитив.

• Прием заказа в паре с коллегой у компании более 8 человек.

• Подача новых приборов.

• Предупредите коллегу о готовности блюда на кухне или напитка в баре.

• Если официант, обслуживающий этот столик занят, вынесите блюдо или напиток на столик, № которого указан на сервис-чеке.

• Если гость срочно просит счет, Вам необходимо оперативно передать эту просьбу менеджеру или официанту, обслуживающему этот столик.

• Не оставлять без внимания новых гостей. Не допускать, чтобы гости ждали. Однако, запрещается обслуживать гостей вне вашей зоны без разрешения менеджера.

• Если вы увидели грязную тарелку или бокал на столе, который обслуживает другой официант, отнесите грязную посуду на мойку, и передайте коллеге информацию об убранной посуде.

• Недопустимо складывать грязную посуду в зоне раздачи бара, или на стейшнах, уносите ее в мойку.

• Стройте взаимоотношения с коллегами на доверии и сотрудничестве, активно предлагайте помощь и поддержку без дополнительных распоряжений менеджера!!!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: