Государство и гражданское общество.




Гражданское общество:
Развитие идеи го
Го понятие признаки функции структура
Условия формирования го

Го не= с обществом, го это где индивид реализует свои права
Го -сфера невмешательства гос-ва, оно нужно для того чтоб при демократич режиме граждане проявляли себя и объединились группы по интересам, семья, школа, бизнес, культура и т д. Чтобы частные интересы индивидов были реализованы. Это напрямую связано с уровнем правопорядка: у людей свои дела и им некогда хулиганить. Члены го-активные индивиды которые могут проявлять свои интересы.

Развитие идеи го:
1 этап античности. Происходит за рождение концепции го. Го с государство отождествляются в данном случае (платон, Аристотель, цицерон)
Платон-обосновывал идею справедливого общественного добродетельного устройства.
Аристотель отождествляет го и гос-во писал: гос-во это достаточное для самодавлеющего существования совокупность граждан. Существование граждан в рамках закона.
Цицерон считал что закон это связующее звено между государством и го. Право установленные законом одинаково для всех

2 этап нового времени 16-18 века. Обоснование концептуальных положений го и формирование теории го.
Джон локк, жж руссо, Гегель, Кант
Джон лок впервые использовал как самостоят политико правовую категорию термин го (2 трактата о государственном правлении-название труда) лок рассматривал го в рамках теории естественного права и концепции общественного договора.
Жан жак руссо считал что го соответств не все а только прогрессивные формы гос устройства, основанного на естественно-правовых, договорных началах.
Гегель (всегда знать) го это сфера частного интереса охватывающее семью, сословные отношения, религию, право, мораль, образование, вытекающие из них взаимные связи субъектов. Классическая идея Гегеля о го заключается в том что "го это дифференция, которая выступает между семьей и государством". Гегель указывает что наличие го предполагает в качестве базиса наличие государства. В контексте го подчеркивается взаимосвязь экономической, политич, соц сфер го и их связь с госвом. В концепции го по Гегелю еще не предполагается достижение пошлинной свободы граждан(труд-философия права).
Кант дает философское обоснование идеи го, акцент делает на личности, говорит о том что человек должен создавать все своими силами и должен отвечать за содеянное. Человек должен самосовершенствоваться. Прредпосылкой для самосовершенствования человека является столкновение интересов и необходимость их защиты, а условиями самосовершенствования людей явл законодательно обеспеченная гражданская свобода. (Метафизика нравов)

3этап 19 век-настоящее время. Развитие теории го как целостной философской и политико юридической концепции. Впервые в России в конце 19 в заковорили о го -десницкий (представления об учреждении законодательной, судительной, наказательной власти в российской империи), Сперанский, Радищев, муравьев, огарёв. Не прямо писали а упоминали вскользь о го.
20 век авторские определения о го:
Сырых вм - это система отношений в которые вступают индивидуумы и которые основаны на их частных интересах направленных на удовлетворение экономических социальных культурных и иных не политических потребностей.
Нерсесянс вс- система не политических самостоятельных и независимых от государства отношений обеспечивающих условия для реализации частных интересов в различных сферах общественной жизни.

Признаки го:
1.Го -общество свободных индивидов. Современное го основано на экономич политич правовой социокультурн идеологической основе предполагающей определ свободу граждан. Эконом свобода определ неприкосновен частной собств гражданина. В политико правовой сфере г свобода выражена в политическом плюрализме, в законодательстве построенном на принципах гуманизма и справедливости. Свободу на социокультурн уровне связывают с возраста ничем значения человеческой личности в данных условиях поведение человека определяется его собственными интересами и на него ложится ответственность за все его действия, такая личность превыше ставит собственную свободу, уважая законные интересы других людей. Свобода в идеологич сфере заключается в свободном выборе взглядов, идей, установок, в которых отражается отношение индивидов к го.
2. го -открытое социальное общество. В котором обеспеч свобода слова, доступ к инфо, свободное перемещение как внутри государства, так и за его пределы.
3. Го - само развивающаяся и самоуправл яремная система.
Индивиды объединяются в различные соц структуры, действуют самостоятельно. В го отсутствует государственное принуждение.
4. Го -сложностриктурированная плюралистическая система.
В сфере экономики: много образин форм собственности, свободная конкуренция и рыночная экономика, многообразие негосударственных субъектов предпринимат деятельности.
В соц и политич сфере: многообразие общественных объединений служащих для реализации интересов индивидов.
Духовная сфера: законодательно обеспеченная свобода мировоззрения, т е свободный выбор идеологии и вероисповедания.
5. Го-правовое демократическое общество в котором признаются обеспечивается и охраняются естественные права и свободы человека и гражданина. Обеспечивается контроль общества над государственной властью и подчеркивается первичный характер власти народа.

Функции го (основное направление деятельности):
-образование соц культурн экономич среды благоприятной для свободного развития и существования личности.
-создание орг и институтов само организации и самоуправления во всех сферах и на всех уровнях общественной жизни.
-создание системы механизмов защиты прав и свобод отдельного человека и социальных групп и обеспечения четкого функционирования данных механизмов.

Структура го:
-Социальноподсистема -основа го включает в себя систему соц отношений: отношения в котор вступает личность, как участник разных коллективов(общественных объединений, клубов, трудовых коллективов) и основные элементы соц подсистемы:семья, омсу и общественные организации.
-экономическая подсистема. Субъектами экон отношений выступают хоз общества и товарищества, муниципальн предприятия, фермерские хозяйства, индивид граждане, благодаря деят данных субъектов происходит создание экономич финансовых ресурсов для выполнения го своих задач.
-политич подсистема состоит из:политич партии, общественные политич объединения, обществ политич движения.
-духовно культурная подсистема го - представлена институтами призванными удовлетворять культурные и духовные потребности, формировать систему духовных ценностей общества. Элементы-церковь, благотворит фонды, учреждения образования и культуры, научные ассоциации и творческие объединения.
-информационная подсистема. Негосударственные СМИ выполняют такую соц функцию как удовлетворение инфо потребностей го и обеспечение общественной коммуникации.

Условия формирования го:
1. Экономические: д б сформирован институт частной собственности, д б развиты товарно-денежные отношения, освоение государством различных инструментов управления экономикой.
2. Политические: образование реальной многопартийности, формирование системы разделения властей, равноудаленность политич элиты от бизнес элиты. Формирование гос аппарата по принципу профессионализма, проникновения принципов справедливости, гуманизма, законности, в деятельность гос аппарата.
3. Социальные: формирование соц инфраструктуры общества, обеспечивающих интересы различных слоев населения, повышение социальной активности граждан в решении проблем общества в т ч через различные формы соц объединен.
4. Идеологические условия -повышение уровня политич и правовой культуры общества, становление идеологии либерализма.

 

 

Вопрос № 24

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: