П О Л О Ж Е Н И Е
О I открытом туристском слёте Краснодарского регионального отделения Русского географического общества «Золотая осень».
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
ü поддержание традиций, связанных с занятиями спортивным туризмом среди
туристов всех возрастов Краснодарского края;
ü развитие и пропаганда самодеятельного туризма и краеведения;
ü привитие навыков, обеспечивающих безопасность жизнедеятельности в природной среде;
ü определение сильнейших команд;
ü пропаганда здорового образа жизни.
2. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Слёт проводится в период с 19 по 21 октября 2018г. Заезд команд в день начала соревнований 19.10.2018г. до 11:00. Место проведения: база отдыха «Межгорье», г. Горячий ключ.
3. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ:
Соревнования проводятся по основным видам и конкурсной программе.
Основные виды:
ü установка бивака;
ü туристская эстафета;
ü спортивное ориентирование «спринт»;
ü спортивный туризм – дистанция пешеходная 2 класса - группа;
ü спортивный туризм – дистанция пешеходная 2 класса - связка;
ü скалолазание
Конкурсная программа:
ü конкурс на лучший лагерь;
ü конкурс туристской песни у костра;
ü конкурс туристских поваров
ü конкурс представления команд «Визитка»
В свободное от соревновательной программы время, участники смогут посетить мастер-классы и лекции, связанные с активными видами туризма и основными направлениями деятельности Русского географического Общества.
План проведения соревнований, конкурсной программы и распорядок дня отражен в приложении №1 к Положению о слёте.
Судейство слёта по основным видам осуществляется в соответствии с «Правилами соревнований по спортивному туризму» (М. 2010 г., ТССР), «Школа безопасности» (Москва, 2000г. ЦДЮТ МО РФ). Прохождение технических этапов в соответствии с «Регламентом по виду спорта «Спортивный туризм», дисциплина дистанция - пешеходная» (Москва, 28.03.2015г.), Правилами соревнований по спортивному ориентированию (Москва, 24.04.2004г. ФСО РФ). Судейство по виду бивак осуществляется в соответствии с таблицей штрафов утвержденной ГСК.
4. УСЛОВИЯ ПРИЁМА КОМАНД:
Команда на место проведения соревнований прибывает на своем транспорте. Для проживания в полевых условиях, участия в соревнованиях и конкурсной программе команда обязана иметь личное и командное снаряжение (приложение № 2), продукты питания на 3-4 дня, походную медицинскую аптечку (приложение № 3), ремонтный набор (приложение № 4), емкость для транспортировки и хранения воды, единую форму одежды. Также каждая команда должна иметь название.
К соревнованиям допускаются команды только в полном составе и снаряжении.
- УЧАСТНИКИ СЛЁТА:
В соревнованиях имеют право принимать участие государственные учреждения, коммерческие и некоммерческие организации, самодеятельные туристские группы и коллективы. Участники достигшие 18 летнего возраста и выше, а также участники в возрасте от 14 до 18 лет, в присутствии законного представителя (родителя) в составе команды. Количество участников 14-18 лет – не более 30% от состава команды. Состав команды не менее 6 и не более 10 человек. Все участники (в том числе и группа поддержки), присутствующие на месте проведения соревнований должны быть указаны в командной именной заявке. В том числе руководитель (представитель), 6 человек - группа (4 мужчины (М) + 2 женщины (Ж)), участники - 3 человека. Представитель команды обязан присутствовать во время проведения соревновательной и конкурсной программы, а так же подготовительных работ к ним, в соответствии с требованиями главной судейской коллегии (ГСК). Ответственность за безопасность и здоровье участников, а также за культуру поведения во время проведения соревнований возлагается на представителя и участников команды.
- ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК И ДОКУМЕНТОВ:
Предварительные, официальные заявки для участия команды в слете необходимо до 14 октября 2018 г. в электронном виде направить в ГСК по электронной почте raboy@mail.ru. Заявка оформляется в соответствии с Приложением №5 настоящего Положения. Шаблоны документов в формате Excel можно скачать на официальной странице турслета https://vk.com/turslet_kuban
Непосредственно перед открытием слета, на поляне соревнований представитель команды предоставляет в комиссию по допуску ГСК следующие оригиналы документов:
- именную заявку установленного образца (приложение № 5);
- паспорт (копии);
- медицинские справки с допуском врача и лечебного учреждения.
- полисы страхования от несчастных случаев на всех участников команды.
- согласие на обработку персональных данных
При отсутствии указанных документов пли неверном их исполнении команда к участию в соревнованиях - НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.
- ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ:
Итоги подводятся по каждому виду, конкурсу отдельно и в общем зачёте.
Команда получает очки в общий зачёт за выступление своих участников, связок, групп и команд согласно таблице приложения № 7.
В общем зачёте складываются результаты команды по спортивным видам и по конкурсной программе. Итоги соревнований по отдельным видам подводятся в соответствии с Условиями проведения туристского слета.
Победители слёта определяются по наибольшей сумме баллов, набранной командой за время проведения слёта. При равенстве результатов в общем зачёте по основным видам преимущество получает команда, занявшая лучшее место по виду - спортивный туризм-группа.
Максимальное количество баллов по спортивным видам и конкурсам:
ü спортивный туризм - дистанция пешеходная 2 класса - группа 350 баллов
ü спортивный туризм - дистанция пешеходная 2 класса - связка 250 баллов
ü спортивное ориентирование - 200 баллов
ü туристская эстафета - 150 баллов
ü бивак - 150 баллов
ü скалолазание – 150 баллов
ü конкурс туристских поваров - 150 баллов
ü конкурс на лучший лагерь - 150
ü конкурс туристской песни у костра - 150 баллов
ü конкурс визитная карточка команды (не более 3 мин) – 50 баллов
8. НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД:
Команда, занявшая первое место в общем зачете по основным видам и конкурсной программе, награждается кубком, медалями, дипломом 1 степени и ценным призом. Команды, занявшие 2 и 3 места - медалями, грамотами и призами.
Команды занявшие первые места в отдельных видах награждаются грамотами и призами. Команды, занявшие 2 и 3 места – грамотами.
Все участники команд заявленные и участвующие в слёте награждаются памятными медалями.
9. РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ И ПРОВЕДЕНИЕМ СЛЁТА:
Общее руководство подготовкой и организацией слёта осуществляет Краснодарское региональное отделение Русского географического общества при поддержке министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края и администрации муниципального образования город Горячий Ключ. Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию (ГСК) под руководством Главного судьи турслета, спортивного судьи 1 квалификационной категории Бойко Романа Александровича.
- ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы, связанные с подготовкой и участием в турслете за счёт командирующей организации и личных средств участников.
Расходы, связанные с подготовкой, проведением соревнований и награждением участников несет оргкомитет турслета.
Для команд – представительниц коммерческих организаций устанавливается организационный взнос в размере 10000 рублей за команду (размер взноса указан за 6-8 участников в заявке, за дополнительных участников в заявке уплачивается взнос в размере 800 рублей за одного участника).
Для команд – представительниц государственных и некоммерческих организаций устанавливается организационный взнос в размере 7000 рублей за команду (размер взноса указан за 6-8 участников в заявке, за дополнительных участников в заявке уплачивается взнос в размере 800 рублей за одного участника).
Для самодеятельных туристских команд устанавливается организационный взнос в размере 800 рублей за одного участника команды (6 человек *800 руб. = 4800 руб.)
На период проведения туристского слёта вводится экологический взнос с каждой команды по 1000 рублей. По завершении слёта и сдачи лагеря коменданту экологический взнос возвращается представителю команды.
Проживание на территории базы оплачивается дополнительно. Стоимость проживания в палатках – 350 рублей за одного человека в сутки. Стоимость проживания в домиках «Эконом» - 500 рублей за одного человека в сутки. Стоимость проживания в номерах «Комфорт» - 2500 рублей за номер в сутки.
Организационный взнос переводится организаторам соревнований одновременно с подачей предварительной заявки на участие в турслете. реквизиты для перечисления взноса можно уточнить по телефону 8(928)8474902 или электронной почте raboy@mail.ru