Вероятные неисправности и методы их устранения УОИ.
Наименование неисправности, внешнее проявление | Вероятная причина | Метод устранения |
Неисправность питания стойки УОИ На БПР (в стойке) мерцают один или несколько индикаторов. | Неисправность блоков питания модулей соответствующего полукомплекта | Определить неисправный блок (при открытой двери стойки на БПР мигает индикатор неисправного блока). Проверить предохранители. Неисправный блок заменить. |
Система не загружается. Моргает индикатор БПА или БПБ. Индикаторы БПА, БПБ горят постоянно. На дисплее надпись «НЕТ СВЯЗИ! » | См. предыдущий пункт Неправильное подключение или неисправность блока компьютера. | См. предыдущий пункт: 1. Проверить кабель связи компьютера с модулем дисплейным. 2. Проверить подключение компьютера к системе. 3. Проверить работу второго полукомплекта. Неисправный блок компьютера заменить. |
Неисправность датчиков. На дисплее сообщение о неисправности какого-либо датчика. | Неисправность датчика. Неисправность в цепи подключения датчика. | Проверить цепь подключения датчика в соответствии с сообщением на дисплее. При исправности цепи заменить датчик. |
Неисправность блоков УОИ. На дисплее сообщение о неисправности какого-либо блока. | Неисправен указанный блок. | Неисправный блок заменить. |
Алгоритмы регулирования ДГУ тепловоза
Алгоритмы регулирования ДГУ тепловоза в режимах «тяга», «холостой ход», «электрический тормоз».
2.3.10.1 В режиме «тяга» программное обеспечение системы МСУ-ТП задает внешние характеристики тягового генератора в соответствии с таблицей:
|
Позиция КМ | Частота вращения вала дизеля, об/мин | Отсечка по напряжению генератора, В | Отсечка по току на выходе ВУ1, А | Мощность на выходе ВУ1 Рсел, кВт | Мощность на выходе ВУ1 Рполн, кВт | Положение рейки (код) |
350 ±6 | 110 ±5 | 2880 ±50 | ||||
470 ±6 | 170 ±5 | 3240 ±50 | ||||
590 ±6 | 350 ±5 | 3600 ±50 | ||||
680 ±6 | 450 ±5 | 3960 ±50 | ||||
735 ±6 | 500 ±5 | 4700 ±50 | ||||
770 ±6 | 530 ±5 | 5200 ±50 | ||||
790 ±6 | 540 ±5 | 5500 ±50 | ||||
810 ±6 | 570 ±5 | 5750 ±50 | ||||
820 ±6 | 580 ±5 | 5850 ±50 | ||||
845 ±6 | 600 ±5 | 6120 ±50 | ||||
875 ±6 | 640 ±5 | 6480 ±50 | ||||
905 ±6 | 670 ±5 | 6900 ±50 | ||||
940 ±6 | 700 ±5 | 6900 ±50 | ||||
970 ±6 | 720 ±5 | 6900 ±50 | ||||
1000 ±6 | 750 ±5 | 6900 ±50 |
где: № КМ – номер позиции контроллера машиниста;
Р сел – минимальная мощность тягового генератора при заданных оборотах дизеля;
Р полн – мощность тягового генератора.
В режиме «холостой ход» система МСУ-ТП обеспечивает величину напряжения тягового генератора для питания асинхронных электродвигателей вентиляторов охлаждения в зависимости от позиции КМ:
Позиция КМ | ||||||||||||||||
Напряжение ТГ (В), выпрямленное |
В режиме «электрический тормоз» система МСУ-ТП обеспечивает:
- после сборки схемы предварительное торможение в течение 6 сек. с усилием ~ 4 т.с., затем в зависимости от позиции контроллера поддержание заданной скорости движения (1 поз. ~ 75 км\ч., 2 поз. ~ 70 км\ч., 3 поз. ~ 60 км\ч., 4 поз. ~ 50 км\ч., 5 поз. ~ 40 км\ч., 6 поз. ~ 30 км\ч., 7 поз. ~ 20 км\ч., 8 поз. – с максимальной эффективностью) с выполнением ограничений по току возбуждения и токам якорей тяговых электродвигателей;
|
- замещение электрического тормоза пневматическим при отказах и срабатывании защит, снижении эффективности на скорости движения менее 10 км/час;
- перевод дизеля на повышенную частоту вращения для охлаждения тяговых электродвигателей при включении ЭТ – на 470 об/мин.
Порядок технического обслуживания МСУ-ТП
3.3.1 При техническом обслуживании локомотива во время ТО1 и ТО-2 проводят следующие работы по техническому обслуживанию МСУ-ТП:
- удаление пыли и загрязнений с наружных частей УОИ и другого оборудования МСУ-ТП (КМ, ДМ, ИТ и др.);
- визуальный осмотр, при котором необходимо следить, чтобы внешние разъёмы УОИ, КМ, ИТ и др. были надёжно сочленены (ослабленные крепления подтянуть).
После завершения технического обслуживания локомотива проводят проверку функционирования системы МСУ-ТП при включении питания согласно п.2.3.1 настоящего руководства.
3.3.2 При техническом обслуживании локомотива во время ТО-3 проводят следующие работы по техническому обслуживанию МСУ-ТП:
- удаление пыли и загрязнений с наружных частей УОИ и другого оборудования МСУ-ТП (КМ, ДМ, ИТ и др.);
- визуальный осмотр, при котором необходимо следить, чтобы внешние разъёмы УОИ, КМ, ИТ и др. были надёжно сочленены (ослабленные крепления подтянуть);
|
- визуальный осмотр крепления датчиков давления, температуры, клеммных соединений измерительных преобразователей тока и напряжения, разъёмных соединений датчиков, при котором необходимо следить за надёжностью крепления и соединений (ослабленные крепления и соединения подтянуть);
- проверка функционирования системы МСУ-ТП при включении питания согласно п.2.3.1 настоящего руководства;
- проверка функционирования системы диагностики МСУ-ТП согласно п. 1.8.2 настоящего руководства.
3.3.3 При текущем ремонте локомотива во время ТР-1, ТР-2, ТР-3 и СР проводят следующие работы по техническому обслуживанию МСУ-ТП:
- разборка блока УОИ (извлечь платы);
- удаление пыли и загрязнений с плат при помощи воздушной струи;
- промывка контактов разъёмных соединений спиртом;
- проверка состояния монтажа, паек жгутов, разъёмов, крепления элементов;
- сборка блока УОИ;
- тестовый контроль работоспособности УОИ и других элементов МСУ-ТП на КПА МСУ;
- установка снятого оборудования на локомотив;
- удаление пыли и загрязнений с наружных частей УОИ и другого оборудования МСУ-ТП (КМ, ДМ, ИТ и др.);
- визуальный осмотр, при котором необходимо следить, чтобы внешние разъёмы УОИ, КМ, ИТ и др. были надёжно сочленены (ослабленные крепления подтянуть);
- визуальный осмотр крепления датчиков давления, температуры, клеммных соединений измерительных преобразователей тока и напряжения, разъёмных соединений датчиков, при котором необходимо следить за надёжностью крепления и соединений (ослабленные крепления и соединения подтянуть);
- проверка функционирования системы МСУ-ТП при включении питания согласно п.2.3.1 настоящего руководства;
- проверка функционирования системы диагностики МСУ-ТП согласно п. 1.8.2 настоящего руководства.