У вас обязательно должен быть свой опыт -2




У.А.: Могли бы вы разъяснить это больше, вы только что говорили о карме, вместе с тем я знаю, что вы считаете, что карма не существует, вы прокомментируете это, что карма существует и карма не существует?

Р: Опять-таки Будда сказал: «Карма – надсмотрщик для глупцов и слуга для мудрых». Что значит, если умственно мы находимся на уровне кармы, мы будем страдать и она станет нашим надзирателем. Но если мы поднимем наш ум вне обусловленностей и будем удерживать его в Абсолютной Реальности, то не будем страдать, неважно, через что будет проходить тело.

Кто страдает? Ум, а не тело, тело не может страдать. Тело – это всего лишь масса плоти, костей и крови, но оно приводится в движение умом, поэтому ум страдает и разрешает телу страдать, но само по себе тело ничего не может сделать. Если ум изъят из тела, произойдет нечто другое, вы будете свободными. (У.А.: Как это звучало?Слова Будды, карма – надзиратель для глупцов…) … и слуга для мудрых, слуга, потому что вы не обращаете никакого внимания (У.А.: Контролируй это) Точно, вы наблюдаете это и не реагируете.Она становится вашим слугой, когда вы не отвечаете карме, и тогда вы превосходите ее. Другими словами, если кто-то разозлился на вас, и вы не отвечаете, кармы нет, вы будете свободными. Карма, опять-таки, как человек, который говорит, говорит и говорит с вами, а вы молчите. Что будет делать этот человек? Он встанет и уйдет. Поэтому, когда ваша карма видит, что вы не обращаете никакого внимания на нее, она рассеивается и возвращается в ничто, откуда пришла.

(пауза)

Давайте немного послушаем музыку. Может быть, включим вентилятор на это время?
(запись начинается резко после музыки, где Роберт продолжает)

… Чтобы заверить вас, что есть сила, которая знает, как заботиться обо всем, если вы доверяете ей. Эта сила, конечно же, вы, но вы этого не знаете.

Я долго пытался достать одну фотографию Раманы Махарши. Сначала я должен рассказать вам, что когда мне был семнадцать лет, таинственным образом меня привело к Аруначале, где я встретил Раману. Я не буду прямо сейчас детально углубляться в это, но обстоятельства, которые стали этому причиной, были загадочными. Возвращаясь в наше время, я пытался достать фотографию Раманы Махарши, которая мне нравилась, и, конечно, на прошлой неделе Джордж приносит мне одну фотографию как подарок, цветную, именно ту, которую я долго искал. Я принес ее домой и повесил на стене. В это время у меня был посетитель с Гавайских островов. Ранее он был моим учеником, путешествуя, он приехал навестить меня, привез гирлянду и повесил мне на шею. Итак, я снял гирлянду и повесил ее на фотографию Раманы, и он сказал мне – после долгих лет пребывания на пути, десять или больше: «Я не знал, что вы поклоняетесь гуру».

Конечно, ему следовала знать больше. Я объяснил ему факты. Рамана не является гуру, он то же, что и Я, а я просто играю и воздаю дань уважения Себе. Есть только одно истинное Я, и мы все есть это. Когда я почитаю его гирляндой, я делаю это для себя, потому что он не что иное, как истинное Я, которое молится Себе, поклоняется Себе, потому что Бог пребывает в вас как вы. Это просто для того, чтобы показать вам, как заботиться о вас, как любить вас, показать, что это всегда на вашей стороне. Для этого требуется всего лишь одно – преданность. Предайтесь Себе. Бог, гуру и подлинное Я – это одно, склонитесь перед Собой, любите Себя. Когда я говорю о Себе, я не имею в виду «я» эго. В вас кое-что есть, что, возможно, вы еще не осознаете. Абсолютная Реальность, о которой мы говорим. Это вы, вот чему вы поклоняетесь, вот перед чем вы склоняетесь, вот что вы выражаете.
Никогда не оскорбляйте Себя, ненавидя себя. Никогда не считайте, что вы сделали какую-то ошибку, которая сыграет против вас. Все делают ошибки, забудьте об этом. Начните осознавать, кто вы есть, начните любить себя ласково, имейте сострадание к себе, поднимите себя и станьте свободными. Есть вопросы об этом?

У.А.: Роберт, я знаю, что это ошибочно, воспринимать эти слова буквально, когда вы говорили много раз, что имеете в виду Одно, одно Я как чистую разумность, а затем вы говорите о Его великой любви, поэтому трудно осознать, что это за пределами слов, и на нашем уровне мы ничего не можем с этим сделать, привязываясь к более осязаемой идентичности. (Р. Да) Эти слова, чистая разумность, то, о чем мы говорим, естественно, мы размышляем над разработками ума.

Р: Человеческая разумность? (У.А.: Да) Конечно, я говорю таким образом, если я вообще что-либо говорю, слушайте своим сердцем, а не головой. Уберите свою голову с дороги. Не пытайтесь анализировать, потому что вы можете анализировать только с помощью своих концепций. Скорее наоборот, позвольте этому случаться, пусть будет, будьте открытыми, и тогда нечто начнет происходить.

У.А.: Еще кое-что, что пришло мне на ум, в этот раз это кое-что совершенно другое, это показывает, что греческие учения были такими же, как и ваше. Я прочитал это над входом в греческие мистерии, там были написаны слова: «Знай свое истинное Я», это на самом деле ваше учение.
Р: Ну, это учение не греческое, не иудейское, не христианское, не индуистское, это универсальное послание истины, оно древнее, как горы, ничего нового. Как только оно срабатывает, что-то происходит, чтобы поднять вас выше мирского в свободу. Когда это произойдет, вы узнаете, потому что у вас будет ощущение бессмертия, ощущение безграничности. Сейчас вы чувствуете себя привязанным к телу. Когда вы станете свободным, ваше тело больше не будет вам мешать, хотя все равно будет казаться, что оно у вас есть. Вы будете ощущать вездесущность. Вся вселенная будет вами, и вы будете в блаженстве постоянно, вместе с тем для большинства людей вы будете казаться обыкновенным человеком.

У.С.: (Ученица спрашивает, обманывает ли она сама себя, когда становится тихой и пишет себе?)

Р: В какой-то мере, да, ведь это не постоянно? И обусловленности иногда возвращаются? Это точно так же, как использовать наркотики, чтобы быть под кайфом. На какое-то время вы чувствуете себя хорошо, затем это проходит, вы чувствуете себя хуже, что преходящее – это иллюзия. Лучше делать так, спросить себя: «К кому приходит эта депрессия?», подождать и посмотреть. (У.С. Не писать?)Если это помогало вам чувствовать себя лучше, чем было, вы можете использовать это какое-то время, да, зачем прекращать? Но лучше спросить себя: «Кто в депрессии?» Понимаете, ваше истинное Я никогда не может быть в депрессии, ваше эго в депрессии, оно играет с вами в игры. На самом деле эго нет, поэтому нечего быть в депрессии, вы свободны. (У.С. Оно никогда ничего не отвечает на вопрос, когда я спрашиваю (смеется). Оно говорит: «Я не знаю ничего такого, как депрессия») Ммм… Это ваш ум играется с вами, он играет с вами в игры, но если это заставляет вас чувствовать себя хорошо, продолжайте какое-то время. (У.С.: Это принесло мне некоторые озарения.) Тогда продолжайте еще. Это не сделает вас свободной, но, по крайней мере, даст вам глотки счастья. Если вам надо продолжать, продолжайте. Но будет лучше, если вы спросите себя: «К кому приходит депрессия?» и осознаете, что ей нет места. Никого нет дома, чтобы быть в депрессии. Ваше истинное Я не может быть в депрессии, оно свободно и счастливо. Поначалу мы должны заниматься тем, чем не можем не заниматься. Например, иногда у вас депрессия и вы не можете от нее избавиться, что бы вы ни делали. Есть хороший способ помочь себе – принять холодный душ. Если вы примете холодный душ, это поменяет молекулярную структуру вашего тела, вы почувствуете себя лучше, или положите себе лед на шею.(У.С.: Это тоже игры ума?) Это игры ума. Это дает облегчение на мгновение, на какое-то время, но завтра у вас опять может быть депрессия, и до тех пор, пока вы не избавитесь полностью от концепции депрессии.

У.С.: Если при каком-то способе она становится менее интенсивной, легче ли уму стать непривязанным к ней? (Р.: Да) Если вы отворачиваете (ваш ум), то все время ничего с этим не делаете.

Р: Да, полностью отворачивайте свой ум. (У.С.: Иногда. Какое-то время я занималась садом.) Что угодно, что можете делать, и когда чувствуете себя лучше, работайте над собой и практикуйте самоисследование, это самый быстрый путь.

У.Б.: То есть ум сам создает себе депрессию? (Р: Да) И пытается от нее избавиться. (Р: Да) Если мы просто осознаем это, то просто прекратим создавать депрессию (Р: Да) Если мы хотим быть счастливыми, просто надо быть счастливыми, вместо порождения депрессии. (Р: Конечно.)

У.С.: Не надо разбираться, почему она есть? (Р: Нет.) Я размышляю, почему? Что является ее причиной?

Р: Вы будете заниматься этим вечность. Это точно также, как у человека с опухолью. Вместо того, чтобы обнаружить причину, он заставляет доктора вырезать ее. Опухоль опять вырастает с одной стороны, они ее отрезают, затем она вырастает на ноге, это никогда не заканчивается. Если вы дошли до причины, почему у него была опухоль? Возможно, он бы нашел лекарство, но это то же самое. Не смотрите на следствие, идите к своему истинному Я, потому что истинное Я всегда свободно. (У.С.: Вы не задаете вопрос, почему заболели?) Нет, я только спрашиваю: «К кому это пришло?» И вы осознаете, что оно ни к кому не пришло, ни у кого нет депрессии. Это часть сна.

У.Х.: Вы знаете, как я нашел ту фотографию? (Р: Расскажите нам) Э то было примерно две недели назад. Утром я пошел посидеть, помедитировать. Я вспомнил одну из книг Раманы, которая называется «Рамана…???» Я думаю, она была отпечатана в Индии, в ней я видел красивую фотографию Раманы. Я смотрел на нее, приподнял, и было странное ощущение, такое красивое чувство исходило от фотографии Раманы, и я сказал, я должен продлить это, взять фотографию и сделать ее копии с помощью компьютера. У меня не было времени это сделать, в полночь я сходил в одно место, чтобы сделать это. Я был занят следующую неделю, потом еще одну неделю. Наконец-то у меня был перерыв и время для этого, именно тогда я принес ее вам. (Р:Ммм…) Я не знаю, почему я сделал это или как я это сделал, я просто не мог этого не сделать. (Р: Это интересно) Я хотел предложить вам фотографию, это было первое чувство я…

Р.:Около трех месяцев назад я видел ту же фотографию где-то, не помню, где, кто-то показал ее мне, и я сказал себе: «Я не видел эту фотографию раньше, я бы хотел достать такую же» И вы подарили ее, забавно, как это работает. (У.С.: Это не та фотография, которая в книгах?) Нет, на этой фотографии ему около сорока восьми лет…
(аудиозапись резко обрывается)

 

Рождения нет - 1

Транскрипт 2
Рождения нет!
12 августа 1990 года

 

Роберт: Подумайте и спросите себя: «Зачем я сегодня пришел сюда? Для чего мы пришли в душную комнату? Мы могли бы пойти поплавать, поиграть в боулинг, побыть дома и посмотреть телевизор, но что побудило нас прийти сюда? Спросите себя.

Есть таинственная сила, которая вынуждает людей делать то, что они делают. Некоторых это вынуждает идти в место, пользующееся дурной славой. Некоторых вынуждает ходить в кино. Некоторых - на духовные встречи, что является причиной этого? Кто заставляет это случаться? Мы можем сказать, что это делает Бог, но, конечно же, Бог внутри вас, и вы бы не позволили Ему заставлять вас делать нечто, что вы делаете, если бы были Богом. Тогда мы должны сказать, что это карма. Ваша карма вынуждает вас приходить сюда или еще куда-то. Когда вы приходите на встречу, подобную этой, вы можете отдыхать, будучи уверенными, что работали над собой в предыдущих жизнях. Вы практиковали много жизней. Помните, что это не церковь, это не учение, это исповедь реальности.

Каждый раз, когда я использую местоимение «Я», я не имею в виду себя, я имею в виду Я ЕСТЬ. Поэтому, когда я говорю о моей исповеди, то имею в виду нашу исповедь, вездесущность. Помните, когда бы я ни использовал слово «Я», это означает вездесущность. Так что я здесь, чтобы исповедаться об Абсолютной Реальности, о не-рождении, о конечном Единстве, о чистой Разумности, о пустоте, о нирване. Я исповедую все эти вещи вам. Давайте поразмышляем над этим во время совместной медитации.

(играет музыка, затем Роберт продолжает)

Если вы истинно желаете покаяться, просто посидите в тихой медитации и понаблюдайте совершенную реальность внутри, поскольку все виды заблуждений возникают всего лишь в ложных мыслях, как утро наступает до восхода солнца, они прекрасно могут быть устранены с помощью великодушного света и мудрости.

Ом, шанти, шанти, покой.

Когда мы так медитируем, это делается для опустошения ума. Ум как мусорный ящик. Он наполнен предубеждениями, мыслями, концепциями, не только из данной жизни, но и из предыдущих. В этом уме много всякого. На самом деле, ума нет, но пока вы выражаете концепции, идеи, мнения, мы будем говорить об уме.

Когда вы сидите в тихой медитации и наблюдаете свои мысли, смотрите, как они приходят и уходят. Наблюдайте все виды мыслей, которые приходят к вам. Мы не пытаемся изменить их. Мы не повторяем аффирмации. Вы просто смотрите мысли, и они уходят сами.

Вот как вы справляетесь со своим умом. Вы наблюдаете ваши мысли, вы становитесь свидетелем ваших мыслей и вы спрашиваете себя: «К кому приходят эти мысли?», та или иная. Если вы будете делать это достаточно часто, придет день, когда вы станете полностью свободным и поймете, что я имею в виду, когда говорю: «Вы не рождались, вы - нирвана, пустота».

Что я имею в виду, когда говорю, что вы не рождались?

Взгляды, которые я вам сейчас высказываю, не нужно принимать. Помните, что я говорю с Собой. Я ЕСТЬ говорит, и Я ЕСТЬ – это бесконечная Абсолютная Реальность. И я говорю вам, что поистине Я ЕСТЬ не рождалось, ничего не рождалось.

Возьмите, например, дерево, что его породило? Семя, откуда появилось семя? Из другого дерева? Тогда откуда появилось то дерево? Из другого семени, так вы можете возвращаться назад, а ответа нет, нет обоснования.

Например, возьмите такие создания, как черви, тараканы, жуки, кто изначально дал им рождение? Откуда они появились? Цветы, луна, солнце, Земля, звезды, человеческие существа, идеи, интуиция, различение. Я говорю вам, что ничего из этого не существует. Ничто никогда не рождалось.

Вы верите в ложные предпосылки. Менять плохое на хорошее, желать позитивных опытов – все это ерунда. Вы не желаете позитивных опытов по той причине, что у вас никогда не было негативных. Рождения нет. Что дает рождение чему-либо? Откуда это пришло? Знаете ли вы, чем является что-либо? Вы понятия не имеете, чем является что-либо, вы просто даете этому название. Например, кот, что такое кот? Вы понятия не имеете. Он уже был здесь, когда вы обрели существование, и мы называем это «кот». Почему мы не называем его «деревом»? мы называем это «котом». Мы всему даем названия. Это самая первая ошибка, потому что ничего не является тем, чем оно кажется. Поэтому первое правило истинного духовного пути называется «божественное неведение». Божественное неведение.

Вы понятия не имеете, чем является что-либо, вы только предполагаете, что знаете. Вы хотите действовать разумно, воображать, что вы что-то знаете. Поэтому вы больше учитесь, чтобы выучить относительное существование. Но вы не осознаете того, что вы доучитесь до своей могилы. Вы будете изучать, станете чем-то, как покажется, и вы будете стареть, стареть и стареть, а перед смертью недоумевать, о чем же это все.

Вы понятия не имеете, что есть что-либо, и я вам опять говорю, что ничего не рождалось. На самом деле ничего не существует, и единственное объяснение, что это как сон. Когда вам снится сон, разве вы рождаете что-то? Просто начинается сон со всем, что в нем появляется. Вы не идете ни к началу, ни к концу. Сон просто начинается ни с чего, и продолжается до того, как вы проснетесь.

Состояние бодрствования называется смертельным сном. Нам снится смертельный сон.
Все вещи, которые вас интересуют, все ваши страхи, все ваши расстройства, хорошее и плохое, все ваши радости и горести – все это сон. И чем больше вы привязываетесь к этому, тем больше становитесь человеком. Это все равно, что привязываться ко сну и никогда не просыпаться, и продолжать жить во сне. И, следовательно, вы создаете свое собственное перевоплощение, потому что вы привязаны к человеку, месту или предмету. Это втягивает вас назад в тело снова и снова до тех пор, пока вы не отпустите, пока не начнете практиковать пустоту.

Помните, что нет бытия и нет не-бытия. Нет рождения и нет смерти. Всего лишь знание этого даст вам подобие покоя. Просто размышление об этом сделает вас счастливым. Но это лежит за пределами человеческого счастья. Это за пределами человеческого покоя. Это вне смеха. Смех происходит тогда, когда тело радуется чему-то. Когда вы осознаете, что тела нет, есть ли смех? Есть ли плач? Есть ли бытие безличностным? Ничего этого не существует.

Поэтому вы задаете вопрос: «Ну а я существую?» Вы должны задать себе вопрос: «Что я имею в виду под «я»? Я существую как человеческое существо? Как реагирующий механизм? Как личность, которая включается и выключается?» Это ложная концепция. Это называется ложное представление. Вы воображаете мир, населенный насекомыми, деревьями, луной, солнцем, человеческими существами и все это кажется существующим, и вы можете это различать. Это вам нравится, это вы ненавидите, этим вы наслаждаетесь, это вы презираете, но я говорю вам, что вы должны выйти за пределы этих концепций, если желаете быть свободными.

Просто представьте, как умиротворенно себя чувствуете, когда ваш ум перестает думать, перестает пытаться изменить условия, перестает пытаться свести счеты, бороться за свои права. Какие права? У вас нет прав. Как человек вы имеете права, и вы всегда будете за них бороться, потому что будет казаться, что кто-то пытается отобрать их, но, в действительности, прав нет. Нечего защищать. Вы можете спросить: «Ну, так чем я стану, ничем?» Нет, пустота – это не ничто. Это называется «пустотой», потому что означает, что ничего не существует, как кажется. Но есть нечто, таинственная сила, которая является воплощением любви, сострадания, покоя, счастья, радости, блаженства. При этом все эти слова бессмысленны. Они не воздают должное, поскольку это нечто гораздо большее. Вы должны это пережить, чтобы понять. Вы должны пережить, чтобы выйти за пределы причин.

Метафизика учит вас, что у всего есть причина, но это детский сад. Причины не существует. Никогда не было причины, поскольку для этого должен существовать кто-то, кто бы породил причину, конечно же, большинство людей называют это «Бог». Так мы приходим к двойственности, разделению. Мы говорим, что Бог породил причину, и мы переживаем следствие. Я спрашиваю у вас: «Откуда появился этот Бог, который породил причину? Кто породил Бога?» Это все концепции, это относительное мышление. Не пытайтесь понять это своим ограниченным умом, вы не сможете. Безграничное никогда не постигнет ограниченное, или ограниченное никогда не поймет безграничное. Это две разные вещи.

Достаточно сказать то, что вы, такие как существуете сейчас – абсолютная пустота. Вы чистая Разумность, чистое Осознавание, Абсолютная Реальность, нирвана. Именно такие, какие вы есть прямо сейчас! Не думайте об этом, если вы будете думать об этом, то все испортите. Только не надо пытаться понять это своим ограниченным умом, вы не сможете. Безграничное никогда не поймет ограниченное, или ограниченное никогда не поймет безграничное. Это две разные вещи.

Как только вы просыпаетесь, есть несколько секунд перед тем, как вы встаете. Прямо перед тем, как вы проснулись, вы находитесь в вашем истинном состоянии. Вы только открываете свои глаза, вы еще не подумали ни одной мысли, это длится несколько секунд. Подумайте об этом времени, разве вы не чувствуете себя хорошо в эти несколько секунд? До того, как вы начинаете думать о сегодняшних делах, это есть реальность.

Попробуйте поймать себя завтра утром, как только откроете глаза. До того, как придут мысли. Это ваше истинное состояние, это то, что вы есть. Забудьте о ваших проблемах. Есть сила, которая знает, как позаботиться обо всем для вас, если вы ей позволите. Вы должны ей позволить это. Вы должны сдать свое эго, свою гордость, свои концепции, свои мнения, свои вопросы, свои ответы - все нужно сдать, и сила работает сама по себе по своей воле.

Великий Мастер сказал: «Не имейте ни одной мысли о том, что вы должны кушать, что вы должны одевать, куда вы должны идти, сначала ищите Царство Небесное, и все это пребудет к вам.» Это то же самое. Как часто у вас есть мысль? У большинства людей мысли есть каждый момент, вы всегда думаете, беспокоитесь, пытаетесь что-то исправить, пытаетесь в чем-то разобраться. Это удерживает вас вне Царства Небесного.

Итак, что вам делать?Ничего. Не нужно пытаться что-то наладить. Даже не надо пытаться изменить. Просто станьте Собой, просто таким, какой вы есть на самом деле. Оставьте мир в покое. Оставьте вещи в покое, оставьте людей в покое.

Итак, вы говорите: «Как я смогу существовать? Я должен ходить на работу? Я должен общаться с людьми? Я должен принимать решения?» Не бойтесь. Вы будете делать все это, но это будет по-другому. Вы полностью поймете, что вы не делатель. Ваше тело пришло на эту Землю, чтобы что-то сделать, и оно осуществит эту работу. Вы не имеете к этому никакого отношения. Перестаньте бороться, перестаньте заставлять вещи случаться, держите ваш ум в вашем истинном Я.

Что я имею в виду, когда говорю: «Держите ваш ум в Себе?» Ваше истинное Я – это ваше Сердце, не человеческое сердце, а ваше духовное сердце. Ваше Сердце – это Бог. Удерживайте ваш ум установленным на Боге в вашем Сердце. Если для начала вы хотите использовать воображение, то можете представить шар белого цвета в вашем сердце с правой стороны груди, в вашем духовном сердце. И позволяйте вашим мыслям растворяться в вашем Сердце.

Другими словами, не позволяйте своим мыслям идти вовне. Когда ваши мысли идут вовне, происходят обусловленности. Когда вы удерживаете ваши мысли центрированными в Сердце, неожиданно находите покой, чистое счастье, это приходит само по себе. Мы должны позволить силе, которую не понимаем, позаботиться о нас. Это таинственная сила знает, каковы ваши потребности.

Помню, как я впервые увидел фотографию Раманы Махарши, когда был тинэйджером, то должен был поехать в Индию, чтобы увидеть его. Я понятия не имел, почему. У меня не было таких средств. Спустя пару месяцев моя тетя умерла и оставила мне четырнадцать тысяч долларов. Я покинул свою семью и поехал в Индию. Я не знаю, почему. Так было всю мою жизнь. Я научился сдавать свои потребности, желания, эго силе, которая знает путь. И эта сила всегда будет нести вас в потоке блаженства к высшему благу для вас, если вы позволите ей. Но вы должны стать скромными и отпустить страх. Это делается с помощью методов, которые мы учим, с помощью самоисследования и пребывания свидетелем.

 

Рождения нет - 2

Это называется «сатсанг», это значит, что я не должен говорить столько, сколько говорю, и только отвечать на вопросы, вопрос-ответ. Давайте сделаем так сейчас. Поделитесь вашими идеями, задавайте вопросы, сделайте что-то, поделитесь с нами какими-то своими переживаниями:

У.Д.: У меня вопрос, Роберт, я понимаю концепцию смирения, на высшем уровне ты говоришь позволять это, но как можно не позволять вездесущность?

Р: Так кажется, что ты это делаешь, все это часть видимости. (У.Д.: Это на смертном уровне?) Да. (У.Д.: Я имею в виду, что если все разворачивается так, как должно быть, и предназначено судьбой, то как вы не позволяете это на высшем уровне?) Вы не пытаетесь не позволять это, но вы слышите эти слова и больше не реагируете на них. Не реагируя вы не позволяете. Потому что, если бы вы не слышали слов, то все еще боролись. А сейчас вы смотрите и видите, как это разворачивается перед вашими глазами. Вы не реагируете на это, поскольку осознаете, кто вы. Вы как зеркало, как то зеркало вон там, и происходит отражение. Но вы не являетесь отражением, вы остаетесь как зеркало, поэтому не боретесь, вы не спорите, не боитесь, не радуетесь чрезмерно. (У.Д.: Не радоваться чрезмерно?) Да, физически. (У.Д.: Я никого не знаю, кто бы радовался чрезмерно.) (смех) Если вы или кто-то выиграл сорок миллионов долларов вчера вечером в лото? (У.Д.: Какое-то время, да). (смех) Я это имею в виду, поскольку тогда вы какое-то время чрезмерно радуетесь. Если вы поймете, о чем я говорю, все эти штуки прекратятся.

(обыкновенный разговор между студентами)

Р: Дана, какой другой вопрос?

У.Д.: Мой другой вопрос в том, что на определенном уровне, я принимаю, что мы ничего не знаем, однако, я думаю, что Арнольд говорил на днях про эволюционный процесс, в чем есть определенная логика, если бы было так, я предполагаю, что это может быть частью сна, другими словами, это такое объяснение во сне? (Р: Все объяснения – это сон.) Это правда, чем еще они могут быть, если это не существует?

Р: Ничего не имеет ни причины, ни рождения. Поэтому нет объяснений, пытаясь объяснить, вы зря теряете свое время. (У.Д.: Это правда, потому что ты объясняешь умом.) Люди пишут длинные тексты о чепухе, о существовании. А мы читаем, вовлекаемся и пытаемся умничать об этом, и страдаем. Все страдания прекращаются, когда вы перестаете искать и перестаете бороться.

У.Б.: Итак, Роберт, ты говоришь, что, поскольку в действительности мы не знаем, что есть что, поскольку мы не знаем, кто мы есть, поэтому мы были бы освобождены в состояние, если действительно не знаем, что есть что, и если мы осознаем, что «я», которым мы себя считаем, целиком относится к восприятию, является иллюзией, это автоматически отпустило бы нас в состояние не-«я»? (Р: В пустоту?) Как высвобождение в пустоту.

Р: Но помните, что пустота – это не настоящая пустота, это блаженство. (У.Б.: Это как не-центр, это не как обычный духовный путь, где все время пытаются вернуть вас к центру, и это удерживает вас в «я»-эго, вы знаете. Но это как высвобождение.)Полное отпускание, полная пустота, без центра. (У.Б.: То есть, центра нет, это потрясающе.) Потому что если бы центр был, откуда тогда он появился? Центра нет. (У.Б.: Да, и пока есть мышление, есть центр. Мы сразу отделяемся?)Точно. (У.Б.: Когда ты освобожден, центра нет.) То есть,нет мыслей не иметь центра. (У.Б.: И тогда нет различия между вещами?) Нет никакой разницы.

У.Д.:Отпустить – это страшно для эго.

У.Б.: О, это смерть, это смерть. Никто этого не хочет. Сколько здесь людей, вы видите, чтобы весь Лос-Анжелес этого хотел, никто этого не хочет.

Р: Поэтому в начале я всегда подчеркиваю, что просто говорю о своей исповеди, о том, что я чувствую, переживании, которое у меня было, я прошу никого не приниматьэто, но я прошу вас работать над собой и смотреть, что происходит.

У.А.: У меня есть вопрос о самоисследовании и самонаблюдении. Примерно неделю тому назад, здесь были только мы трое, Сэм, я и Дана. Вы попросили нас рассказать, что происходит в нашей жизни, мы все говорили разное, все дали очень короткий, очень позитивный обзор предыдущих недель. Мы очень бодры, очень приподняты, каждый из нас. Я размышлял об этом, о том, что это очень важно быть позитивным, и что вы говорите о проецировании позитивного вовне. Я бы хотел использовать маленький пример, который поможет вам понять то, к чему я в итоге веду, он обращает нас к литературе. Есть два вида книг, один тип – это очень популярные бестселлеры, где люди проходят через разные опыты и всё заканчивается хорошо, где есть настоящая любовь и все другое в этом роде, где люди втянуты в это, и другой, я бы сказал, «Война и мир». Я не знаю, сколько людей читало «Войну и мир»? Там вы действительно погружаетесь в жизнь в том смысле, что большая часть литературы не позволяет нам погрузиться в большинство переживаний. В «Войне и мире» есть черное и белое. Есть инь и янь. Толстой создал огромный мир боли и удовольствия и т.д., и т.д. Но не так как в других книгах. Я клоню к тому, чтобы вернуться туда, где я был раньше. Когда вы читаете «Войну и мир», последнее переживание – это когда тебя выносит в высшую реальность, что-то выносит за пределы себя. Это ведет вас к чему-то еще, в то время как другая литература это не делает, хотя выглядит позитивной в кратковременном смысле.

Ладно, теперь, вернемся к моей изначальной точке зрения, моему оригинальному примеру. Мы все говорили очень позитивно про наши маленькие недели. Все мы хорошие солдаты, маленькие хорошие бойскауты и герлскауты. Было ли это действительным опытом самонаблюдения или это была позитивность, по которой все сходят с ума в Лос-Анжелесе, или это было искажением? Может быть, для нас было бы лучше в длительной перспективе сказать что-то наподобие, знаете, сегодня утром был ад, и одно, и другое было адом, а сейчас днем я чувствую себя лучше, я уже могу видеть какие-то вещи. Другими словами, говорить о переживаниях в виде «инь-янь», черное и белое, что, как кажется, и ведет к этим высшим сферам.

Р: Вы правы. Всегда будьте правдивы с собой. Не притворяйтесь, не воображайте, что все идет хорошо, когда это не так. Будьте свободны и будьте собой. Когда вы свободны, то можете выражать себя и позитивно, и негативно, и вы не боитесь ни того, ни другого, потому что и то, и другое являются одним и тем же, с точки зрения человеческого пути. А когда вы не свободны, когда вы пытаетесь прятать негативное и делать акцент на позитивном, то совершаете ошибку, потому что просто обманываете себя, прячете все негативное в вашем подсознании.

У.А.: Именно это я сильно ощущаю, и это очень характерно для Южной Калифорнии, из-за постоянного солнечного света и других вещей в этом роде, люди хотят получать удовольствия, они хотят быть позитивными, как мне кажется, это ложное толкование того, что значит быть позитивным. (У.Д.: Это как счастливые лица.) Это как у всех всегда счастливые лица. А окончательный результат в том, если каждый честен, мы уже говорили об этом, что люди не по-настоящему счастливы внутри, это поверхностное явление, опять иллюзия.

Р: Эти люди переживают то, что должны переживать. Поэтому задается вопрос: «Что я могу сделать, чтобы изменить мир и сделать так, чтобы все узнали истину?» Ответ - станьте самореализованными, потому что, когда вы самореализованны, то видите мир таким, какой он есть на самом деле. Но, когда вы смотрите на него человеческими глазами, то видите страдания, хорошее и плохое, и думаете, что это правда. Ваша вездесущность самореализации помогает другим, просто пребывая своим истинным Я. Поначалу это кажется эгоистичным, потому что вы говорите: «Да, Я ЕСТЬ и самореализован, а что же с другими людьми, которые страдают? Что же с бездомными?» Сначала станьте самореализованным, и потом посмотрите, что вы будете думать о бездомных, у вас будет совершенное новое представление.

У.Д.: То же говорит Махарши, не так ли? Просто занимайтесь самоисследованием, и мир будет видеться по-другому.

Р: И это видится странным, иногда даже как отговорка. Потому что вы говорите: «Работайте над собой, и вы поможете другим» Как это возможно? Но это правда, потому что, как вы знаете, Бог есть во всех и всём, и когда вы становитесь самореализованным, то становитесь Богом. То есть вы становитесь истинным Я всего. Подлинное Я всего – совершенство. Поэтому, когда вы становитесь истинным Я всего, вы везде видите совершенство. И когда видится совершенство, не глазами, а своим духовным Я, это совершенство делает так, что совершенство появляется в других.

У.А.: Ну, это другая позитивность, это не то, что просто говорить: «Да, это просто прекрасно… (Р: Да, конечно.) …это такой замечательный день, и у меня все будет прекрасно?» (Р: Конечно, это совершенно другое.)

У.А. Могли бы Вы проанализировать, что произошло со мной вчера, это действительно имеет к этому отношение. Я пошел на вечеринку, семейную вечеринку, и у меня было переживание с одним членом семьи несколько недель назад. Вы знаете, что раньше я писал книги и много писал, так случилось, что я был со всеми этими людьми, и этот кузен читал одну из моих книг, он закончил ее читать и бросил на пол, и это… (Р: Она ему действительно понравилась?) (смеется) … было еще тем переживанием. Это очень необычно, так делать.

У.Н.: Я бы воспринял это как комплимент. (смех).

У.А.: Итак, вчера я был с другими членами семьи, и хотел рассказать эту историю. Мне было очень приятно ее рассказывать, поскольку, во-первых, это была очень интересная история, и во-вторых, я мог привлечь интерес моих кузенов, а мне очень нравится это делать. Чем я занимался? Было это негативным переживанием для меня, я очень хотел общаться, также я хотел этим общением снять с себя напряжение того переживания, потому это произошло (но я это не комментировал) с тем человеком, который это сделал. Я ничего не сказал, потому что это было очень сложная ситуация женатой пары, они бы ничего не поняли из того, что я мог сказать. И тогда я все подавил. Вы можете это как-то прокомментировать?

Р: Да, а как называлась та книга? (Смех.) Спросите себя: «С кем это произошло и кто хочет комментировать?» Это ваше эго играется в такие игры. Если бы вы исходили из вашего истинного Я, это неважно, у вас бы не было чувств ни за, ни против.

У.А.: Но, поскольку я все еще вовлечен в эго, может быть, для меня было бы лучше – конечно, сейчас я просто пытаюсь оправдать свои действия – для меня лучше было бы…?

(обрыв аудиозаписи, затем запись резко начинается, когда другой ученик задает вопрос)

У.Б.: … у нас происходят эти моменты, когда мы способны пребывать в истинном Я, такое случается, а затем, одним мгновением позже привычка внимания, сознание, привязанное к привычным шаблонам, и вдруг пребывание в истинном Я, как кажется, исчезает, мы возвращаемся в эго опять, в движения внимания. Мы никогда не сможем превзойти эти движения внимания. (Р: Не говорите «никогда») Не никогда, но кажется, что это длится очень недолгое время, и потом по привычке мы возвращаемся. Потом есть внимание, которое движется, есть желание и есть «я», и память. Вы знаете все это, вы знаете?

Р: Конечно, по началу это чаще всего так, вы говорите, что стараетесь стать хирургом. Вы должны практиковать, совершаете ошибки, поэтому практикуете на покойниках и мертвых телах. (У.Б.: Да, именно этим я пытаюсь сейчас заниматься.) Чем вы занимаетесь? (У.Б.: Сам я практикую на покойниках.) (смех) Да, вы продолжаете практиковать, вы практикуете опять и опять, и у вас появляется больше трупов, чтобы на них практиковать, до тех пор, пока однажды вы не проведете замечательную операцию, тогда вы станете хирургом. Принцип тот же. Продолжайте ловить себя. (У.Б.: Да, пытаться осознать осознанием…) Помните о том, чтобы ловить себя, и это будет происходить все чаще и чаще. (У.Б.: И исследование для этого очень полезно.) Да. (…это напоминает мне, что я опять в «я».) Вы подходите к Реальности все ближе и ближе.

У.Б.: Это действительно интересно, поэтому что, когда занимаешься пребыванием в истинном Я даже немного, тогда не так уж важны эти вещи, когда ты злишься, когда ты в эго, они тебя не беспокоят.Вы знаете, когда люди ведут машину и подрезают тебя, то обычно, напрягаешься, зажимаешься и злишься, но когда пребываешь в истинном Я, просто отдыхаешь, люди могут делать что угодно, а ты не реагируешь, ты освобожден, ты не напрягаешься, день проходит гладко…

Р: Если вы делаете это на самом деле, это приносит вам совершенный покой. (У.Б.: Совершенное блаженство, да.) Действительно так. Итак, мы продолжаем помнить, помнить, и забываем. Потом мы вспомним снова, иногда нам становится все противно, и мы прекращаем на пару месяцев, кто его знает? Но затем мы возвращаемся к этому. Если мы будем продолжать пребывать в истинном Я, то попадем туда и станем свободными. И снова, если вы не попадете туда, это нормально, потому что вы вернетесь снова и будете впереди всех. (У.Б.: То, как вы сейчас говорите, выглядит так, что мы собираемся попасть туда.Выглядит так, что мы еще не там, разве это не правда, что мы там…) Конечно.(У.Б.: … только мы отвлекаемся?) Конечно, вы отвлекаетесь. Вы можете пробудиться в любое время. (У.Б.: Да, но это не является целью для достижения, это о том, чтобы осознать.) Пробудиться точно так же, как ото сна. Вам прод



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: