Возраст учащихся: 12 — 14 лет.
Срок реализации 9 месяцев.
Количество мест – 10.
Программа направлена на приобретение следующих компетенций:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
- удовлетворение образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований;
- удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном, художественном, эстетическом развитии,
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепления здоровья учащихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания.
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
- формирование общей культуры учащихся;
- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Раздел содержит перечень знаний, умений и навыков, приобретение которых обеспечивает программа «Ансамбль клавишных синтезаторов»:
Минимум содержания программы обеспечивает целостное музыкально-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения данной программы знаний и исполнительских навыков в ансамблевом исполнительстве в области музыкального искусства.
Личностные результаты:
- устойчивой мотивации к обучению,
- самостоятельный подход к выбору музыкальных произведений,
- проявление творческой инициативы и
- самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.
- умение адекватно оценивать себя и свои достижения, осознание себя как личности, развитие самоуважения;
- поиск и установление личностного смысла и мотивации в образовательном процессе
- становление морально- этических норм (знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости);
- развитие этических чувств
Предметные
- способствовать достижению предметных результатов посредством освоения учащимися образовательной программы;
- сформировать умения и навыки, обеспечивающие владение инструментом на начальном уровне;
- способствовать мотивации учащихся к дальнейшему обучению и творческому развитию.
- освоение учащимся элементов нотной грамоты,
- усвоение основных навыков игры на инструменте,
- основных приёмов звукоизвлечения,
- умение воспроизводить эмоционально и грамотно музыкальное
произведение.
Метапредметные результаты предполагают
- умение самостоятельно работать, выполнять художественные задачи;
- понимание и простейший анализ музыкальных произведений;
- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
- умение обобщать, выбирать главное;
- анализ собственной учебной деятельности;
- умение размышлять и высказываться, вести диалог с педагогом;
- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.
В результате освоения программы учащийся должен знать:
-электронные голоса из банков оркестровых, народных, электронных и ударных инструментов и возможности их трансформации с помощью средств звукового синтеза;
-паттерны наличного интерактивного инструмента и способы их редактирования;
-функции голосов фактуры, голосоведение, взаимодействие тембра и фактуры;
-основные понятия музыкальной грамоты согласно году обучения;
композиционные построения: сложную трехчастную форму.
Учащийся должен уметь:
-художественно убедительно пользоваться в своей музыкальной деятельности широким кругом специфических средств электронного инструмента: многотембровостью, звуковым синтезом, автоаккомпанементом;
-бегло ориентироваться в понятиях музыкальной теории (гармония, фактура, инструментовка, композиционная форма) и грамотно применять ее правила в процессе электронного музицирования;
-ярко и образно исполнять музыкальные произведения, относящиеся к различным жанрам и стилям;
-уверенно читать с листа, импровизировать и подбирать по слуху музыкальные произведения.
У учащихся должны быть воспитаны следующие качества:
- уважение к участникам ансамбля;
- дисциплина;
-устойчивый интерес к ансамблевому музицированию и творческая самостоятельность;
- развитое музыкальное воображение и восприятие;
- творческий самоконтроль и хороший музыкальный вкус.