Возраст учащихся: 12 — 14 лет.
Срок реализации 9 месяцев.
Количество мест – 10.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
Личностные результаты:
- устойчивой мотивации к обучению,
- самостоятельный подход к выбору музыкальных произведений,
- проявление творческой инициативы и
- самостоятельности в процессе овладения учебными действиями.
- умение адекватно оценивать себя и свои достижения, осознание себя как личности, развитие самоуважения;
- поиск и установление личностного смысла и мотивации в образовательном процессе
- становление морально- этических норм (знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной необходимости);
- развитие этических чувств
Предметные
- способствовать достижению предметных результатов посредством освоения учащимися образовательной программы;
- сформировать умения и навыки, обеспечивающие владение инструментом на начальном уровне;
- способствовать мотивации учащихся к дальнейшему обучению и творческому развитию.
- освоение учащимся элементов нотной грамоты,
- усвоение основных навыков игры на инструменте,
- основных приёмов звукоизвлечения,
- умение воспроизводить эмоционально и грамотно музыкальное
произведение.
Метапредеметныерезультаты предполагают
- умение самостоятельно работать, выполнять художественные задачи;
- понимание и простейший анализ музыкальных произведений;
- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
- умение обобщать, выбирать главное;
- анализ собственной учебной деятельности;
- умение размышлять и высказываться, вести диалог с педагогом;
- размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства.
По окончании данного года обучения учащийся должен знать:
- устройство гитары;
- основы музыкальной грамоты;
- историю гитары,
- композиторов и исполнителей на гитаре;
- жанры и стили в музыке;
- виды ансамблей и оркестров;
- приемы игры в ансамбле;
- этику артиста
Учащийся должен уметь:
- правильно сидеть за инструментом и правильно держать руки;
-настраивать гитару;
-применять технические навыки и особые приемы игры;
-играть по нотам свою партию;
- играть свою партию одновременно с ансамблем;
- подбирать по слуху и аккомпанировать
У учащихсядолжны быть воспитаны следующие качества:
- уважение к участникам ансамбля;
- дисциплина;
-устойчивый интерес к ансамблевому музицированию и творческая самостоятельность;
- развитое музыкальное воображение и восприятие;
- творческий самоконтроль и хороший музыкальный вкус.
Приобретенные средства обучения и воспитания:
Парта ученическая двухместная
Синтезаторы
«Ямаха» - 1 ед. «Сasio» - 2 ед.
Компьютер с акустической системой (моноблок)
Место реализации программы:
МБУДО ДШИ пос.Железнодорожный, кабинеты 1, 3, 4.
II.Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Культура народов мира».
Возраст учащихся: 10 — 12 лет
Срок реализации: 9 месяцев
Количество мест – 20.
Программа направлена на приобретение следующих компетенций:
Сформированность знаний:
- представления о понятиях «культура», «традиция», «история», «народ», «толерантность»;
- знания о культуре, традициях, истории народов мира;
- знания о государственной символике стран мира, описывать достопримечательности столицы, находить на карте мира страны, столицы;
- умения, используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям, верованиям разных народов;
-знания о культуре, традициях, истории народов мира; осознанного уважения и принятия традиций, самобытных культурных ценностей, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни народов мира;
- принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, а так же социального взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- представления о разнообразии культур народов мира, осознание общего и специфического в национальной культуре каждого;
- представления о ценностях в различных культурах, знание общечеловеческих ценностей;
- умения оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.
Планируемые результаты освоения программы «Культура народов мира» обучающиеся:
Будут знать:
- обычаи и культурные традиции народов мира;
- определения: культура народа, обычаи, традиции, ритуалы, таинства;
- традиционные праздники народов мира;
- религии народов мира.
Будут уметь:
- работать с дополнительной литературой;
- систематизировать и анализировать материал;
- готовить сообщения и презентации на заданную тему.
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
Приобретенные средства обучения и воспитания:
- проектор;
- ноутбук с программным обеспечением;
- интерактивная панель;
- флеш-накопитель (внешний жёсткий диск);
Место реализации программы:
МБУДО ДШИ пос.Железнодорожный, кабинет 2