ВАРИАНТ № 1
Как называют первые художественные работы древних людей?
цветные пятна; окрашенные руки; наскальные рисунки.
Как в культуре Передней Азии назывались храмы на нескольких сырцовых платформах в виде лестницы, символически связывающей небо и землю?
пирамида; зиккурат; скальный храм; гробница.
Чью гробницу открыл в 1922 году английский археолог Говард Картер?
Хеопса; Тутанхамона; Эхнатона; Нефертити.
Какого размера были скульптурные женские фигурки древности палеолитические «Венеры»?
5 -7 см.; 7-12 см.; 12-15 см; 20-25 см.
5. Обозначьте архитектурный памятник средневековой Западной Европы:
Эрехтейон; церковь Сен-Дени в Париже; Ферапонтов монастырь.
6. Родина готического стиля:
Византия; Египет; Франция; Германия.
7. Обозначьте характерные черты романской культуры:
девиз «молись и трудись»;идея полисной демократии; культ плодородия
светскость.
8. Главная идейная концепция эпохи кватроченто (15 век)
концепция идеального будущего; концепция идеального города; Концепция идеальной жизни
Выделить характерные черты искусства Северного Возрождения
совершенные пропорции человеческого тела; натуралистичность изображения; Обязательное применение законов перспективы; культурный синкретизм.
10. Маньеризм – это…
течение средневековой живописи, ориентированное на каноны и правила;течение итальянской живописи 16 в.,ориентированное на манеру великих мастеров, идеализировавших красоту, а не на подражание природе; внешние формы поведения в обществе.
Выделите выдающихся мастеров эпохи Возрождения
Торос Рослин; Исидор Милетский; Альбрехт Дюрер; Феофан Грек; Поликлет.
Определите произведение У. Шекспира
Город солнца; Над пропастью во ржи; Сон в летнюю ночь; Айвенго; Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский.
13. Кто из художников Византии и Древней Руси написал икону «Спас в силах»?
Феофан Грек; Андрей Рублев; Дионисий; Лука.
14. Временные рамки эпохи Возрождения:
12-15 века;12-14 века;13-16 века.
15. В чем отличие мастеров эпохи Возрождения от средневековья:
они хотели остаться безызвестными;они придавали оригинальность произведениям и подчеркивали свое авторство;они копировали старых мастеров.
16. Определите, какие работы принадлежат Леонардо да Винчи:
фреска «Страшный суд»;«МадоннаКонестабиле»; «Джоконда»; «Сикстинская Мадонна».
17. Временные рамки Северного Возрождения:
14-16 века; 12-16 века; 15-16 века.
Как еще называют собор Василия Блаженного?
Покровский; Успенский; Преображенский; Спасо-Преображенский
2 часть
19. Соотнесите название работы и автора:
«Джоконда» Донателло
«Кающаяся Мария Магдалина» Леонардо да Винчи
«Оплакивание Христа» Сандро Боттичелли
20. Альбрехт Дюрер выполнил 15 гравюр на тему Апокалипсиса. Известен лист " Всадник, смерть и дьявол ", символизирующий 3 разрушительные силы. Назовите, какую разрушительную силу символизировал каждый из всадников.
21.Установите соотношение эпох, стилей и художественных методов предложенным определениям:
1 .В основе мировоззрения – представление о существовании двух миров (дуализм). Взаимопроникновение земного и потустороннего. В архитектуре – 2 ведущих стиля – романский и готический. Появление светской литературы, поэзии трубадуров, труверов, миннезингеров и вагантов; появление литургической драмы. Тело человека считалось вместилищем греха и порока. Искусство подчинялось церкви. Ведущий вид искусства – архитектура. Храм – «библия в камне».
2 .Пришедшая на смену древним, первобытным цивилизациям «образцовая, классическая» эпоха в скульптуре, архитектуре, литературе, философии, ораторском искусстве. Это колыбель всей европейской цивилизации. Основа художественной культуры в эту эпоху – миф. Идеалом стал образ человека-гражданина, развитого гармонически и духовно. Шедевры этой эпохи много веков вдохновляли поэтов и художников, драматургов и композиторов, рождая представление о мире совершенной красоты и силе человеческого разума.
3 .«Эпоха, которая нуждалась в титанах и породила титанов по силе мысли, страсти и характеру, по многосторонности и учености»: Да Винчи, Микеланджело, Рафаэль…Возросший интерес к античной культуре. Искусство воспевает красоту природы, гармонию человеческого тела, поэзию человеческих чувств. Возросшее количество светских мотивов в культуре. В основе культуры в эту эпоху стояли идеи гуманизма. Низвергнут аскетизм (церковное учение о том, что тело человека – вместилище греха, а земная жизнь – смрадная,). Главная тема искусства – Человек, гармонично и всесторонне развитый, его мощь и величие. Человек и его разум возведен на пьедестал.
Античность; Средние века; Возрождение.
22. Составьте пары из 1 и 2 столбиков, сопоставив название страны и понятия (географические единицы, памятники культуры, явления, деятели и пр.) к ней относящиеся:
ИндияТибет, Хуанхэ, Янцзы, Конфуций…;
Китай Кимоно, самурай, икэбана, танка и хокку…;
ЯпонияТадж-Махал, Ганг, «Махабхарата», «Рамаяна», аюрведа
Часть
23. В творчестве Рафаэля значительное место занимают картины с изображением Мадонны: "Мадонна Конестабиле", "Мадонна в зелени", "Мадонна со щегленком", "Сикстинская Мадонна" и др. Одно из вышеназванных произведений признано самым глубоким и самым прекрасным воплощением темы материнства в ренессансной живописи. Проанализируйте это произведение