Общие рекомендации к организации работы по развитию элементарных графических навыков письма




Работу по развитию элементарных графических навыков письма целесообразно проводить систематически 2— З раза в неделю по семь—десять минут как часть занятия комплексного, по математике и др. Перед работой в тетради провести физпаузу а после выполнения задания упражнения для кистей рук. Необходимо следить за освещённостью рабочего места ребенка, его осанкой. Расстояние от глаз должно быть не менее 33 см.

Для работы в тетради ребёнку понадобятся шаровая ручка, простой карандаш и набор цветных карандашей.

Примерный план занятия (или части занятия) по развитию элементарных графических навыков письма

  1. Сообщение детям темы занятия.
  2. Рассматривания образца упражнения, объяснение способа его выполнения.
  3. Показ способа выполнения задания на доске и в тетради с одновременным пояснением: «Поставим ручку в правый верхний угол, клетки проведем прямую в левый нижний угол и т. д.»
  4. Проговаривание детьми способа выполнения задания.
  5. Выполнение задания.
  6. Контроль со стороны воспитателя за точностью выполнения задания детьми.
  7. Привлечение ребенка к анализу качества вы полненной работы.

Приложение 1

Отдельные упражнения пальчиковой гимнастики.

 

Моя семья
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья! Дети поочередно сгибают пальцы, начиная с большого

 

Четыре братца
Идут четыре братца навстречу старшему брату. - Здравствуй, большак! - Здорово, Васька-указка, Мишка-середка, Гришка-сиротка да крошка Тимошка!   Соединяют большие пальцы в щепотку. Большой палец поочередно соединяют с остальными пальцами.  

 

Улей
Вот маленький улей, Где пчелы спрятались, Никто их не увидит. Вот они показались из улья: Одна, две, три, четыре, пять! З-з-з-з-з! Пальцы сжимают в кулак, затем отгибают их по одному
3амок
На дверях висит замок Кто его открыть не смог? Мы замочком постучали, Мы замочком повертели, Мы замочек покрутили И открыли! Пальцы складывают в «замочек». Стучат о стол «замочком».   Производят круговые движения «замочком».   Показывают ладошки
Капустка
Мы капустку рубим-рубим. Мы капустку солим-солим. Мы капустку трем-трем, Мы капустку жмем-жмем. Двигают прямыми ладонями вверх-вниз. Поочередно поглаживают подушечки пальцев. Потирают кулачок о кулачок Сжимают и разжимают кулачок
Цветки
Наши алые цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. Медленно разгибают пальцы из кулачков.   Покачивают кистями рук вправо-влево.   Медленно сжимают пальцы в кулачки.   Покачивают кулачками вперед-назад.

 

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний, С ним мизинчик-малышок Постучался о порог. Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя. Выставляют вверх большие пальцы. Соединяют под углом кончики пальцев обеих рук. Названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно. Мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак. Кулачками стучат друг о дружку. Ритмично сжимают пальцы на обеих руках.

 

Лодочка
Две ладошки я прижму И по морю поплыву. Паруса я подниму, Синим морем поплыву. по бурным по волнам Рыбки плещут тут и там. Ладошки соединяют лодочкой и выполняют волнообразные движения руками Ладони выпрямляют и поднимают вверх.     Имитируют движения волн и рыбок.
Цветок
Вырос высокий цветок на поляне,   Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье Дружно дают под землей корешки   Фиксируют руки в вертикальном положении, ладони прижимают друг к другу. Разводят пальцы. Двигают пальцами вместе - врозь. Ладони опускают вниз и тыльной стороной прижимают друг к другу, пальцы разводят.
Апельсин
Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят, Эта долька для бобра, А для волка… кожура. Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда. Ритмично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Поочередно загибают пальцы на правой руке.   Разводят руки. Грозят пальчиком. Имитируют бег пальцами по столу.

 

 


Приложение 2

Массаж карандашом

Вводная беседа:

Мой маленький друг!

В твоем доме, конечно, живут карандаши. Посмотри, как их много и какие они разные: длинные, короткие, тонкие, толстые, круглые, шестигранные, разноцветные… Ты рисуешь карандашами замечательные картинки – яркие и веселые. А что еще умеют делать карандаши? Правильно, карандаши в твоих руках умеют раскрашивать предметы на рисунках, обводить контур, штриховать, писать буквы и цифры. А знаешь ли ты, что карандаши могут играть с твоими пальчиками? И это очень полезные игры. Ведь скоро ты пойдешь в школу, будешь учиться красиво и аккуратно писать в тетрадке. Нужно, чтобы твои пальцы стали ловкими, подвижными и умелыми. Возьми свои карандаши и поиграй с ними. Веселый Карандаш желает тебе успехов!


Приложение 3

 

Перечень заданий и упражнений по развитию общей и мелкой моторики

Физическая культура



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: