Вычисление таблицы девиации.




Курсовая работа по ТСС (Магнитные компасы)

Вариант 1

 

1. Рассмотреть варианты картушек, используемых в МК:

- технические характеристики;

- конструктивные особенности;

- параметры картушки;

- достоинства/недостатки.

2. Рассмотреть виды оптической передачи курса судна:

- линзы, волоконная оптика, видеокамера и т.д.

3. Рассмотреть виды девиации, которые уничтожаются судоводителями в рейсе (полукруговая, креновая).

4. Рассмотреть инклинатор: устройство, принцип измерения.

5. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.

- см.исходные данные по варианту;

- получение остаточной девиации;

- анализ.

6. Неисправность, способ устранения.

7. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.

Вариант 2

1. Классификация магнитных компасов, использование и способы передачи информации.

2. Магнитные компасы фирмы “Tokimec”:

- назначение;

- технические характеристики;

- комплектация;

- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.

3. Рассмотреть приборы, используемые для уничтожения полукруговой девиации (дефлектор, инклинатор)

4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.

- см.исходные данные по варианту;

- получение остаточной девиации;

- анализ.

5. Неисправность, способ устранения.

6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.

Вариант 3

1. Классификация магнитных компасов, использование и способы передачи информации.

2. Магнитный компас “Reflekta”:

- назначение;

- технические характеристики;

- комплектация;

- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.

3. Уничтожение четвертной девиации и девиации от индукции (теоретическое обоснование).

4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.

- см.исходные данные по варианту;

- получение остаточной девиации;

- анализ.

5. Неисправность, способ устранения.

6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.

Вариант 4

1. Рассмотреть варианты съема информации оптическим путем.

2. Рассмотреть ТТД любого магнитного компаса зарубежного производства:

- назначение;

- технические характеристики;

- комплектация;

- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.

3. Уничтожение креновой девиации (теоретическое обоснование).

4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.

- см.исходные данные по варианту;

- получение остаточной девиации;

- анализ.

5. Неисправность, способ устранения.

6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.

Вариант 5

1. Рассмотреть варианты отображения информации о курсе судна дистанционно.

2. Рассмотреть ТТД любого магнитного компаса фирмы отечественного производства (кроме КМ-145):

- назначение;

- технические характеристики;

- комплектация;

- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.

3. Уничтожение широтной девиации (теоретическое обоснование).

4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.

- см.исходные данные по варианту;

- получение остаточной девиации;

- анализ.

5. Неисправность, способ устранения.

6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.

Вариант 6

1. Индукционные магнитные компасы:

обзор существующих, точностные характеристики, анализ

2. Магнитные компасы фирмы “Tokimec”:

- назначение;

- технические характеристики;

- комплектация;

- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы

3. Приведение судна на заданный магнитный курс одним из способов (пеленгование, сличение с ГК).

4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.

- см.исходные данные по варианту;

- получение остаточной девиации;

- анализ. 5. Неисправность, способ устранения.

6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.

Вариант 7

1. Индукционные магнитные компасы:

обзор существующих, точностные характеристики, анализ.

2. Магнитные компасы фирмы “Tokimec”:

- назначение;

- технические характеристики;

- комплектация;

- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.

3. Уничтожение широтной девиации (теоретическое обоснование).

4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.

- см.исходные данные по варианту;

- получение остаточной девиации;

- анализ.

5. Неисправность, способ устранения.

6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.

Вариант 8

1. Рассмотреть варианты картушек, используемых в МК:

- технические характеристики;

- конструктивные особенности;

- параметры картушки;

- достоинства/недостатки.

2. Рассмотреть виды оптической передачи курса судна:

- линзы, волоконная оптика, видеокамера и т.д.

3. Рассмотреть виды девиации, которые уничтожаются судоводителями в рейсе (полукруговая, креновая).

4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.

- см.исходные данные по варианту;

- получение остаточной девиации;

- анализ.

5. Неисправность, способ устранения.

6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.

Вариант 9

1. Классификация магнитных компасов, использование и способы передачи информации.

2. Магнитный компас “Reflekta”:

- назначение;

- технические характеристики;

- комплектация;

- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.

3. Уничтожение четвертной девиации и девиации от индукции (теоретическое обоснование).

4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.

- см.исходные данные по варианту;

- получение остаточной девиации;

- анализ.

5. Неисправность, способ устранения.

6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.

Вариант 10

1. МК для средних и малых судов:

обзор существующих, точностные характеристики, анализ.

2. Магнитный компас "Аврал":

- назначение;

- технические характеристики;

- комплектация;

- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.

3. Приведение судна на заданный магнитный курс одним из способов (пеленгование, сличение с ГК).

4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.

- см.исходные данные по варианту;

- получение остаточной девиации;

- анализ.

5. Неисправность, способ устранения.

6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.

Вариант 11

1. МК для средних и малых судов:

обзор существующих, точностные характеристики, анализ.

2. Магнитный компас ДС-83:

- назначение;

- технические характеристики;

- комплектация;

- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.

3. Приведение судна на заданный магнитный курс одним из способов (пеленгование, сличение с ГК).

4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.

- см.исходные данные по варианту;

- получение остаточной девиации;

- анализ.

5. Неисправность, способ устранения.

6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.

Вариант 12

1. Рассмотреть варианты картушек, используемых в МК:

- технические характеристики;

- конструктивные особенности;

- параметры картушки;

- достоинства/недостатки.

2. Рассмотреть ТТД любого магнитного компаса фирмы отечественного производства (кроме КМ-145):

- назначение;

- технические характеристики;

- комплектация;

- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.

3.Уничтожение полукруговой девиации способом Колонга (теоретическое обоснование)

4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.

- см.исходные данные по варианту;

- получение остаточной девиации;

- анализ.

5. Неисправность, способ устранения.

6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.

Вариант 13

1. Индукционные магнитные компасы:

обзор существующих, точностные характеристики, анализ.

2. Магнитный компас КМ-145:

- назначение;

- технические характеристики;

- комплектация;

- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.

3. Приведение судна на заданный магнитный курс одним из способов (пеленгование, сличение с ГК).

4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.

- см.исходные данные по варианту;

- получение остаточной девиации;

- анализ.

5. Неисправность, способ устранения.

6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.

Вариант 14

1. МК для средних и малых судов:

обзор существующих, точностные характеристики, анализ.

2. Магнитный компас КМ-115:

- назначение;

- технические характеристики;

- комплектация;

- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.

3. Приведение судна на заданный магнитный курс одним из способов (пеленгование, сличение с ГК).

4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.

- см.исходные данные по варианту;

- получение остаточной девиации;

- анализ.

5. Неисправность, способ устранения.

6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.

Вариант 15

1. Рассмотреть варианты картушек, используемых в МК:

- технические характеристики;

- конструктивные особенности;

- параметры картушки;

- достоинства/недостатки.

2. Рассмотреть виды оптической передачи курса судна:

- линзы, волоконная оптика, видеокамера и т.д.

3. Рассмотреть виды девиации, которые уничтожаются судоводителями в рейсе (полукруговая, креновая).

4. Рассмотреть инклинатор: устройство, принцип измерения.

5. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.

- см.исходные данные по варианту;

- получение остаточной девиации;

- анализ.

6. Неисправность, способ устранения.

7. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.

Вариант 16

1. Индукционные магнитные компасы:

обзор существующих, точностные характеристики, анализ.

2. Магнитные компасы фирмы "C.Plath":

- назначение;

- технические характеристики;

- комплектация;

- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.

3. Приведение судна на заданный магнитный курс одним из способов (пеленгование, сличение с ГК).

4. Уничтожение полукруговой девиации способом Колонга (теоретическое обоснование).

5. Неисправность, способ устранения.

6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.

Вариант 17

1. МК для средних и малых судов:

обзор существующих, точностные характеристики, анализ.

2. Магнитные компасы КМС 160-01

- назначение;

- технические характеристики;

- комплектация;

- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.

3. Приведение судна на заданный магнитный курс одним из способов (пеленгование, сличение с ГК).

4.Уничтожение полукруговой девиации способом Эри (теоретическое обоснование)

5. Неисправность, способ устранения.

6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.

Вариант 18

1. Рассмотреть варианты картушек, используемых в МК:

- технические характеристики;

- конструктивные особенности;

- параметры картушки;

- достоинства/недостатки.

2. Магнитные компасы ДС-83 Горизонт

- назначение;

- технические характеристики;

- комплектация;

- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.

3. Рассмотреть виды девиации, которые уничтожаются судоводителями в рейсе (полукруговая, креновая, широтная).

4.Уничтожение полукруговой девиации способом Эри (теоретическое обоснование)

5. Неисправность, способ устранения.

6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.

 

Пример реальных документов для учета остаточной девиации

 

 

На судне должна быть рабочая таблица девиации (рис. 4.1) и график девиации (рис. 4.2), составленные в порту при очередном ежегодном освидетельствовании магнитного компаса.


 

Рис. 4.1. Рабочая таблица девиации

 

Рис. 4.2. График девиации магнитного компаса

Сделать и привести в курсовой работе краткое обоснование причин изменения полукруговой девиации (возможно из вашей прак- тики) и описать способы её уничтожения.

 

 

Вычисление таблицы девиации.

При выполнении курсовой работы для определения девиации исходные данные следует выбирать из Приложения Д по своему варианту.

Приложение Д Данные для определения девиации по сличению с гирокомпасом

№ вари- анта Курс судна по магнитному компасу (ККГЛ), градусы
N NE E SE S SW W NW DГК d
Наблюдаемый синхронно отсчет курса по репитеру гирокомпаса (ГКК)
Прим -ер 347,4 34,6 80,3 123,4 168,9 217,1 262,0 307,7 0,5 -9,8
  9,6 56,1 101,2 146,5 191,6 234,7 277,2 322,3 –0,5 9,2
  348,3 34,4 79,7 123,8 169,5 216,6 261,7 304,4 0,4 –9,6
  349,9 37,3 82,7 126,3 171,7 217,5 261,1 304,1 0,6 –8,4
  350,8 38,0 83,5 127,1 172,0 218,2 262,5 305,8 0,3 –8,2
  350,9 37,5 83,3 127,8 172,5 217,5 261,7 305,6 0,7 –8,1
  354,2 36,3 80,7 126,9 172,4 216,6 262,3 309,3 –0,4 7,6
  354,1 35,8 79,2 125,5 171,1 215,4 261,6 309,3 –0,6 –8,6
  354,8 35,5 78,7 125,7 171,4 215,1 261,5 310,1 –0,8 –8,5
  355,8 35,6 78,5 126,0 171,8 215,2 261,9 311,2 –1,0 –8,0
  356,0 38,6 83,1 128,8 171,0 212,2 259,1 309,6 –1,3 –7,5
  3,8 53,9 93,8 133,6 183,4 233,1 273,0 313,4 0,2 3,5
  3,9 49,5 93,9 138,8 184,3 226,9 272,7 317,6 –0,4 3,7
  5,4 51,3 95,4 140,4 186,4 230,7 272,6 318,4 –0,7 4,1
  6,3 52,5 96,2 141,3 187,9 232,0 274,0 318,7 –1,0 4,4
  4,0 50,9 97,1 141,9 186,2 230,5 274,3 318,3 0,3 4,7
  2,1 50,1 96,6 140,7 184,9 229,7 273,2 316,3 0,7 5,0
  1,2 50,1 96,9 140,5 184,6 229,7 272,9 315,3 1,0 5,3
  3,8 51,2 96,0 138,3 183,4 231,2 276,4 318,9 –0,1 5,5
                       

 

Следует иметь в виде следующее:

– отсчеты компасных курсов при наблюдениях и вычислениях всех величин (табл. 4.1) производятся с точностью до 0,10;

– промежуточные расчеты (табл. 4.2) делаются с точностью до 0,010 (следует выполнять операции «Контроль», чтобы избежать про- махов);

– приближенные коэффициенты девиации округляются до 0,10;

– расчеты в табл. 6 делаются с точностью до 0,10.

Таблица 4.1

– Вычисление наблюдений девиации на 8 компасных курсах (до 0,10)

 

при выполнении курсовой работы Пример d = 9,80 W

ПО СЛИЧЕНИЮ ПО СЧИСЛЕНИЮ
КК       DГ К МК КК d КК   л ГК К   DГ К МК КК d
  ГКК              
          -      
                 
                 
  N 347,4 +0,5     -2,3   S 168,9 +0,5     -0,8
  NE 34,6 +0,5     -0,1   SW 217,1 +0,5     2,4
  E 80,3 +0,5     0,6   W 262,0 +0,5     2,3
  SE 123,4 +0,5     -1,3   NW 307,7 +0,5     3,0

 

 

Таблица 4.2

Вычисление коэффициентов по девиациям, наблюдённым на 8 компасных курсах (до 0,010)


 

 

Таблица 4.3

Вычисление таблицы девиации на компасные курсы через 150 (до 0,10)


 

 

По результатам определения остаточной девиации необходимо выполнить и привести в курсовой работе (пример выполнения задания приведён в Приложении Д):

– результаты расчетов на стандартных бланках девиационных работ;

– контроль таблицы девиации на главных и четвертных компасных румбах, т.е.

|девиация выч.- девиация набл.|£ 0, 20 ¸ 0, 30 (dнабл – табл. 4.1 dвыч – табл. 4.3), что доказывает качественное определение наблюденной девиации, так как при вычислении девиации происходит сглаживание некоторых аномальных отклонений наблюденной девиации (промахов);

-сделать заключение о качестве уничтожения, т.е. о величине коэффициентов девиации;

– дать рекомендации по устранению выявленных недостатков при уничтожении девиации;

– сделать заключение о качестве определения девиации, исходя из нормативов;

– оформить стандартный бланк таблицы девиации (рис. 4.1).

– начертить график остаточной девиации (рис. 4.2)

Предвычисление изменения полукруговой девиации

При переходе судна из одного района в другой, в связи с изме- нением горизонтальной Н и вертикальной Z составляющих полного вектора магнитной индукции магнитного поля Земли, в рабочей таб- лице девиации появляется несоответствие действительной девиации. Наибольшему изменению подвержен коэффициент полукруговой де- виации В.

Для того чтобы избежать вышеуказанных недостатков предлага- ется рассмотреть следующий способ предвычисления девиации в ка- кой-нибудь магнитной широте.

Методика расчёта девиации сводится к следующему. Наблюдения показывают, что при переходе судна из одного района в другой, с изменением составляющих магнитного поля Земли, изменяется полу- круговая девиация


 


При переходе судна в другой район плавания (H 2, Z 2) получим:


 





 


 

Аналогичными вычислениями для коэффициента C 2 будем иметь:

 



 


 

 


Выражения будут являться основными формулами для вычисления новых коэффициентов полукруговой девиации B 2' и С 2' при изменении судном магнитной широты.

где λ - коэффициент, показывающий условия работы магнитного компаса на судне; H 1, Z 1 - элементы магнитного поля Земли; с – безразмерный параметр уравнений Пуассона; Р – продольная судовая сила от «твердого» в магнитном отношении железа; F x – продольная сила магнитов-уничтожителей; В 1 – остаточный коэффициент полукруговой девиации, выраженный в радианах.

Для проведения расчетов необходимо знать:

– судовые параметры Пуассона c и λ;

– начальные коэффициенты полукруговой девиации В 1 и С 1;

-элементы магнитного поля Земли в районах плавания H 1, Z 1 и

H 2, Z 2.

– остальные коэффициенты (A, D, E) взять из полученной таб- лицы девиации, определённой по заданию п. 4.2.

– Исходные данные для выполнения задания приведены в Приложении Е.

– Используя их для вашего варианта, требуется рассчитать в курсовой работе:

-новое значение коэффициентов полукруговой девиации (B 2, C 2) для нового заданного района плавания;

– временную таблицу девиации;(4.3)

– произвести анализ временной таблицы девиации;

– построить график девиации;

– сделать заключение о соответствии величин девиации.

Величины В 2 и С 2, выраженные в градусах, а также новая временная таблица девиации позволяют наглядно судить о возможных погрешностях в показаниях магнитного компаса не имеющего ком- пенсатора широтной девиации при переходе судна в другой район плавания.


Приложение Е

Исходные данные для расчетов при плавании с изменением широты

 

  № варианта   l   с   f 1-й район плавания 2-й район пла- вания   1-й (начальный район плавания)   2-й (заданный район плава- ния)
H1, Э Z1, Э B1, градусы C1, градусы H2, Э Z2, Э
Пример 0,84 0,020 0,035 –0,14 –0,31 0,9 0,3 0,222 0,46 Кейптаун Владивосток
  0,85 0,010 0,040 0,27 0,44 0,3 –0,2 0,222 0,46 Владивосток Петр.-Камч.
  0,86 0,012 0,039 0,15 0,50 0,5 0,5 0,225 –0,56 С.-Петерб. Мельбурн
  0,87 0,014 0,038 0,255 –0,52 0,7 –0,8 0,303 0,34 Сидней Токио
  0,88 0,016 0,037 0,38   0,9 0,3 0,30 0,24 Цейлон Панама
  0,89 0,018 0,036 0,26 –0,56 1,1 0,5 0,24 0,45 Австралия Сан-Франциско
  0,90 0,020 0,035 –0,14 –0,31 1,3 0,7 0,15 0,50 Кейптаун С.-Петерб.
  0,91 0,022 0,034 0,32 –0,11 1,5 0,9 0,28 0,225 Индия Гонолулу
  0,92 0,024 0,033 0,31 –0,11 1,4 1,1 0,18 0,525 Бомбей Магадан
  0,93 0,026 0,033 0,30 0,24 1,2 1,3 0,303 0,334 Панама Токио
  0,94 0,028 0,032 0,27 0,44 1,0 1,5 0,255 –0,52 Владивосток Сидней
  0,95 0,030 0,031 0,222 0,46 0,8 1,4 0.303 0,34 Петр.-Камч. Токио
  0,94 –0,029 0,030 0,235 0,48 0,6 1,2 0,18 0,525 Ванино Магадан
  0,93 –0,027 0,029 0.225 –0,56 0,4 1,0 0,41 0,08 Мельбурн Бангкок
  0,92 –0,025 0,028 0,234 –0,525 0,2 -0,6 0,19 0,53 Веллингтон Сидней
  0,91 –0,023 0,027 0,303 0,34 –0,3 0,5 0,07 0,596 Токио Тикси
  0,90 –0,021 –0,040 –0,41 0,08 –0,5 –0,8 0,27 0,44 Бангкок Владивосток
  0,89 –0,019 –0,039 0,24 0,45 –0,7 0,3 0,18 0,525 Сан-Франциско Магадан
  0,88 –0,017 –0,038 0,155 0,522 –0,9 0,5 0,27 0,44 Анадырь Владивосток

 

 

Таблица - Перечень неисправностей

№ вар Описание ситуации
  При рысканье судна в пределах 1о показания центрального репитера МК остаются неизменными.
  В процессе изменения курса судна шкала центрального репитера МК двигается неравномерно, временами останавливаясь.
  Информация, снимаемая с экрана оптической дистанционной системы, не соответствует показаниям центрального репитера компаса.
  После изменения курса судна шкалы репитеров колеблются в течение примерно 10 секунд.
  Ни один репитер МК не вращается при изменении курса
  На каждом новом курсе наблюдаются различия величины рассогласования показаний магнитного и гироскопического компасов. Сигнализация о рассогласовании не включается.
  Ни один репитер МК не вращается при изменении курса
  При изменении курса судна на одном из его значений включается сигнал рассогласования показаний гирокомпаса и магнитного компаса.
  Наблюдается повышенная склонность шкал репитеров к колебаниям, что затрудняет отсчет курса.
  В процессе изменения курса судна на одном из репитеров показания отличаются на 180..
  В процессе изменения курса судна шкала центрального репитера МК двигается неравномерно, временами останавливаясь.
  На каждом новом курсе наблюдаются различия величины рассогласования показаний магнитного и гироскопического компасов. Сигнализация о рассогласовании не включается.
  Наблюдается повышенная склонность шкал репитеров к колебаниям, что затрудняет отсчет курса.
  В процессе изменения курса судна включается сигнализация о рассогласовании показаний гироскопического и магнитного компасов. После прекращения маневра сигнализация выключается.
  В процессе изменения курса судна не передается информация на репитер правого борта.
  Репитер МК показывает неправильный курс. При его изменении шкалы репитеров оставались определенное время неподвижными, а за тем изменили свои показания на 1800.
  После изменения курса судна на репитерной системе нет изображение показаний.
  При изменении курса наблюдается различия величин рассогласования показаний магнитного и гироскопического компасов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: