Курсовая работа по ТСС (Магнитные компасы)
Вариант 1
1. Рассмотреть варианты картушек, используемых в МК:
- технические характеристики;
- конструктивные особенности;
- параметры картушки;
- достоинства/недостатки.
2. Рассмотреть виды оптической передачи курса судна:
- линзы, волоконная оптика, видеокамера и т.д.
3. Рассмотреть виды девиации, которые уничтожаются судоводителями в рейсе (полукруговая, креновая).
4. Рассмотреть инклинатор: устройство, принцип измерения.
5. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.
- см.исходные данные по варианту;
- получение остаточной девиации;
- анализ.
6. Неисправность, способ устранения.
7. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.
Вариант 2
1. Классификация магнитных компасов, использование и способы передачи информации.
2. Магнитные компасы фирмы “Tokimec”:
- назначение;
- технические характеристики;
- комплектация;
- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.
3. Рассмотреть приборы, используемые для уничтожения полукруговой девиации (дефлектор, инклинатор)
4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.
- см.исходные данные по варианту;
- получение остаточной девиации;
- анализ.
5. Неисправность, способ устранения.
6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.
Вариант 3
1. Классификация магнитных компасов, использование и способы передачи информации.
2. Магнитный компас “Reflekta”:
- назначение;
- технические характеристики;
- комплектация;
- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.
3. Уничтожение четвертной девиации и девиации от индукции (теоретическое обоснование).
|
4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.
- см.исходные данные по варианту;
- получение остаточной девиации;
- анализ.
5. Неисправность, способ устранения.
6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.
Вариант 4
1. Рассмотреть варианты съема информации оптическим путем.
2. Рассмотреть ТТД любого магнитного компаса зарубежного производства:
- назначение;
- технические характеристики;
- комплектация;
- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.
3. Уничтожение креновой девиации (теоретическое обоснование).
4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.
- см.исходные данные по варианту;
- получение остаточной девиации;
- анализ.
5. Неисправность, способ устранения.
6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.
Вариант 5
1. Рассмотреть варианты отображения информации о курсе судна дистанционно.
2. Рассмотреть ТТД любого магнитного компаса фирмы отечественного производства (кроме КМ-145):
- назначение;
- технические характеристики;
- комплектация;
- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.
3. Уничтожение широтной девиации (теоретическое обоснование).
4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.
- см.исходные данные по варианту;
- получение остаточной девиации;
- анализ.
5. Неисправность, способ устранения.
6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.
Вариант 6
1. Индукционные магнитные компасы:
обзор существующих, точностные характеристики, анализ
2. Магнитные компасы фирмы “Tokimec”:
- назначение;
- технические характеристики;
|
- комплектация;
- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы
3. Приведение судна на заданный магнитный курс одним из способов (пеленгование, сличение с ГК).
4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.
- см.исходные данные по варианту;
- получение остаточной девиации;
- анализ. 5. Неисправность, способ устранения.
6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.
Вариант 7
1. Индукционные магнитные компасы:
обзор существующих, точностные характеристики, анализ.
2. Магнитные компасы фирмы “Tokimec”:
- назначение;
- технические характеристики;
- комплектация;
- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.
3. Уничтожение широтной девиации (теоретическое обоснование).
4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.
- см.исходные данные по варианту;
- получение остаточной девиации;
- анализ.
5. Неисправность, способ устранения.
6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.
Вариант 8
1. Рассмотреть варианты картушек, используемых в МК:
- технические характеристики;
- конструктивные особенности;
- параметры картушки;
- достоинства/недостатки.
2. Рассмотреть виды оптической передачи курса судна:
- линзы, волоконная оптика, видеокамера и т.д.
3. Рассмотреть виды девиации, которые уничтожаются судоводителями в рейсе (полукруговая, креновая).
4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.
- см.исходные данные по варианту;
- получение остаточной девиации;
- анализ.
5. Неисправность, способ устранения.
6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.
|
Вариант 9
1. Классификация магнитных компасов, использование и способы передачи информации.
2. Магнитный компас “Reflekta”:
- назначение;
- технические характеристики;
- комплектация;
- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.
3. Уничтожение четвертной девиации и девиации от индукции (теоретическое обоснование).
4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.
- см.исходные данные по варианту;
- получение остаточной девиации;
- анализ.
5. Неисправность, способ устранения.
6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.
Вариант 10
1. МК для средних и малых судов:
обзор существующих, точностные характеристики, анализ.
2. Магнитный компас "Аврал":
- назначение;
- технические характеристики;
- комплектация;
- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.
3. Приведение судна на заданный магнитный курс одним из способов (пеленгование, сличение с ГК).
4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.
- см.исходные данные по варианту;
- получение остаточной девиации;
- анализ.
5. Неисправность, способ устранения.
6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.
Вариант 11
1. МК для средних и малых судов:
обзор существующих, точностные характеристики, анализ.
2. Магнитный компас ДС-83:
- назначение;
- технические характеристики;
- комплектация;
- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.
3. Приведение судна на заданный магнитный курс одним из способов (пеленгование, сличение с ГК).
4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.
- см.исходные данные по варианту;
- получение остаточной девиации;
- анализ.
5. Неисправность, способ устранения.
6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.
Вариант 12
1. Рассмотреть варианты картушек, используемых в МК:
- технические характеристики;
- конструктивные особенности;
- параметры картушки;
- достоинства/недостатки.
2. Рассмотреть ТТД любого магнитного компаса фирмы отечественного производства (кроме КМ-145):
- назначение;
- технические характеристики;
- комплектация;
- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.
3.Уничтожение полукруговой девиации способом Колонга (теоретическое обоснование)
4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.
- см.исходные данные по варианту;
- получение остаточной девиации;
- анализ.
5. Неисправность, способ устранения.
6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.
Вариант 13
1. Индукционные магнитные компасы:
обзор существующих, точностные характеристики, анализ.
2. Магнитный компас КМ-145:
- назначение;
- технические характеристики;
- комплектация;
- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.
3. Приведение судна на заданный магнитный курс одним из способов (пеленгование, сличение с ГК).
4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.
- см.исходные данные по варианту;
- получение остаточной девиации;
- анализ.
5. Неисправность, способ устранения.
6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.
Вариант 14
1. МК для средних и малых судов:
обзор существующих, точностные характеристики, анализ.
2. Магнитный компас КМ-115:
- назначение;
- технические характеристики;
- комплектация;
- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.
3. Приведение судна на заданный магнитный курс одним из способов (пеленгование, сличение с ГК).
4. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.
- см.исходные данные по варианту;
- получение остаточной девиации;
- анализ.
5. Неисправность, способ устранения.
6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.
Вариант 15
1. Рассмотреть варианты картушек, используемых в МК:
- технические характеристики;
- конструктивные особенности;
- параметры картушки;
- достоинства/недостатки.
2. Рассмотреть виды оптической передачи курса судна:
- линзы, волоконная оптика, видеокамера и т.д.
3. Рассмотреть виды девиации, которые уничтожаются судоводителями в рейсе (полукруговая, креновая).
4. Рассмотреть инклинатор: устройство, принцип измерения.
5. Уничтожение полукруговой девиации способом Эри.
- см.исходные данные по варианту;
- получение остаточной девиации;
- анализ.
6. Неисправность, способ устранения.
7. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.
Вариант 16
1. Индукционные магнитные компасы:
обзор существующих, точностные характеристики, анализ.
2. Магнитные компасы фирмы "C.Plath":
- назначение;
- технические характеристики;
- комплектация;
- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.
3. Приведение судна на заданный магнитный курс одним из способов (пеленгование, сличение с ГК).
4. Уничтожение полукруговой девиации способом Колонга (теоретическое обоснование).
5. Неисправность, способ устранения.
6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.
Вариант 17
1. МК для средних и малых судов:
обзор существующих, точностные характеристики, анализ.
2. Магнитные компасы КМС 160-01
- назначение;
- технические характеристики;
- комплектация;
- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.
3. Приведение судна на заданный магнитный курс одним из способов (пеленгование, сличение с ГК).
4.Уничтожение полукруговой девиации способом Эри (теоретическое обоснование)
5. Неисправность, способ устранения.
6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.
Вариант 18
1. Рассмотреть варианты картушек, используемых в МК:
- технические характеристики;
- конструктивные особенности;
- параметры картушки;
- достоинства/недостатки.
2. Магнитные компасы ДС-83 Горизонт
- назначение;
- технические характеристики;
- комплектация;
- особенности устройства, эксплуатации, девиационные работы.
3. Рассмотреть виды девиации, которые уничтожаются судоводителями в рейсе (полукруговая, креновая, широтная).
4.Уничтожение полукруговой девиации способом Эри (теоретическое обоснование)
5. Неисправность, способ устранения.
6. Требования Регистра РФ в отношении магнитных компасов.
Пример реальных документов для учета остаточной девиации
На судне должна быть рабочая таблица девиации (рис. 4.1) и график девиации (рис. 4.2), составленные в порту при очередном ежегодном освидетельствовании магнитного компаса.
Рис. 4.1. Рабочая таблица девиации
Рис. 4.2. График девиации магнитного компаса
Сделать и привести в курсовой работе краткое обоснование причин изменения полукруговой девиации (возможно из вашей прак- тики) и описать способы её уничтожения.
Вычисление таблицы девиации.
При выполнении курсовой работы для определения девиации исходные данные следует выбирать из Приложения Д по своему варианту.
Приложение Д Данные для определения девиации по сличению с гирокомпасом
№ вари- анта | Курс судна по магнитному компасу (ККГЛ), градусы | ||||||||||
N | NE | E | SE | S | SW | W | NW | DГК | d | ||
Наблюдаемый синхронно отсчет курса по репитеру гирокомпаса (ГКК) | |||||||||||
Прим -ер | 347,4 | 34,6 | 80,3 | 123,4 | 168,9 | 217,1 | 262,0 | 307,7 | 0,5 | -9,8 | |
9,6 | 56,1 | 101,2 | 146,5 | 191,6 | 234,7 | 277,2 | 322,3 | –0,5 | 9,2 | ||
348,3 | 34,4 | 79,7 | 123,8 | 169,5 | 216,6 | 261,7 | 304,4 | 0,4 | –9,6 | ||
349,9 | 37,3 | 82,7 | 126,3 | 171,7 | 217,5 | 261,1 | 304,1 | 0,6 | –8,4 | ||
350,8 | 38,0 | 83,5 | 127,1 | 172,0 | 218,2 | 262,5 | 305,8 | 0,3 | –8,2 | ||
350,9 | 37,5 | 83,3 | 127,8 | 172,5 | 217,5 | 261,7 | 305,6 | 0,7 | –8,1 | ||
354,2 | 36,3 | 80,7 | 126,9 | 172,4 | 216,6 | 262,3 | 309,3 | –0,4 | 7,6 | ||
354,1 | 35,8 | 79,2 | 125,5 | 171,1 | 215,4 | 261,6 | 309,3 | –0,6 | –8,6 | ||
354,8 | 35,5 | 78,7 | 125,7 | 171,4 | 215,1 | 261,5 | 310,1 | –0,8 | –8,5 | ||
355,8 | 35,6 | 78,5 | 126,0 | 171,8 | 215,2 | 261,9 | 311,2 | –1,0 | –8,0 | ||
356,0 | 38,6 | 83,1 | 128,8 | 171,0 | 212,2 | 259,1 | 309,6 | –1,3 | –7,5 | ||
3,8 | 53,9 | 93,8 | 133,6 | 183,4 | 233,1 | 273,0 | 313,4 | 0,2 | 3,5 | ||
3,9 | 49,5 | 93,9 | 138,8 | 184,3 | 226,9 | 272,7 | 317,6 | –0,4 | 3,7 | ||
5,4 | 51,3 | 95,4 | 140,4 | 186,4 | 230,7 | 272,6 | 318,4 | –0,7 | 4,1 | ||
6,3 | 52,5 | 96,2 | 141,3 | 187,9 | 232,0 | 274,0 | 318,7 | –1,0 | 4,4 | ||
4,0 | 50,9 | 97,1 | 141,9 | 186,2 | 230,5 | 274,3 | 318,3 | 0,3 | 4,7 | ||
2,1 | 50,1 | 96,6 | 140,7 | 184,9 | 229,7 | 273,2 | 316,3 | 0,7 | 5,0 | ||
1,2 | 50,1 | 96,9 | 140,5 | 184,6 | 229,7 | 272,9 | 315,3 | 1,0 | 5,3 | ||
3,8 | 51,2 | 96,0 | 138,3 | 183,4 | 231,2 | 276,4 | 318,9 | –0,1 | 5,5 | ||
Следует иметь в виде следующее:
– отсчеты компасных курсов при наблюдениях и вычислениях всех величин (табл. 4.1) производятся с точностью до 0,10;
– промежуточные расчеты (табл. 4.2) делаются с точностью до 0,010 (следует выполнять операции «Контроль», чтобы избежать про- махов);
– приближенные коэффициенты девиации округляются до 0,10;
– расчеты в табл. 6 делаются с точностью до 0,10.
–
– Таблица 4.1
– Вычисление наблюдений девиации на 8 компасных курсах (до 0,10)
при выполнении курсовой работы Пример d = 9,80 W
ПО СЛИЧЕНИЮ | ПО СЧИСЛЕНИЮ | ||||||||||
КК | DГ К | МК | КК | d | КК | л ГК К | DГ К | МК | КК | d | |
ГКК | |||||||||||
- | |||||||||||
N | 347,4 | +0,5 | -2,3 | S | 168,9 | +0,5 | -0,8 | ||||
NE | 34,6 | +0,5 | -0,1 | SW | 217,1 | +0,5 | 2,4 | ||||
E | 80,3 | +0,5 | 0,6 | W | 262,0 | +0,5 | 2,3 | ||||
SE | 123,4 | +0,5 | -1,3 | NW | 307,7 | +0,5 | 3,0 |
Таблица 4.2
Вычисление коэффициентов по девиациям, наблюдённым на 8 компасных курсах (до 0,010)
Таблица 4.3
Вычисление таблицы девиации на компасные курсы через 150 (до 0,10)
По результатам определения остаточной девиации необходимо выполнить и привести в курсовой работе (пример выполнения задания приведён в Приложении Д):
– результаты расчетов на стандартных бланках девиационных работ;
– контроль таблицы девиации на главных и четвертных компасных румбах, т.е.
|девиация выч.- девиация набл.|£ 0, 20 ¸ 0, 30 (dнабл – табл. 4.1 dвыч – табл. 4.3), что доказывает качественное определение наблюденной девиации, так как при вычислении девиации происходит сглаживание некоторых аномальных отклонений наблюденной девиации (промахов);
-сделать заключение о качестве уничтожения, т.е. о величине коэффициентов девиации;
– дать рекомендации по устранению выявленных недостатков при уничтожении девиации;
– сделать заключение о качестве определения девиации, исходя из нормативов;
– оформить стандартный бланк таблицы девиации (рис. 4.1).
– начертить график остаточной девиации (рис. 4.2)
Предвычисление изменения полукруговой девиации
При переходе судна из одного района в другой, в связи с изме- нением горизонтальной Н и вертикальной Z составляющих полного вектора магнитной индукции магнитного поля Земли, в рабочей таб- лице девиации появляется несоответствие действительной девиации. Наибольшему изменению подвержен коэффициент полукруговой де- виации В.
Для того чтобы избежать вышеуказанных недостатков предлага- ется рассмотреть следующий способ предвычисления девиации в ка- кой-нибудь магнитной широте.
Методика расчёта девиации сводится к следующему. Наблюдения показывают, что при переходе судна из одного района в другой, с изменением составляющих магнитного поля Земли, изменяется полу- круговая девиация
При переходе судна в другой район плавания (H 2, Z 2) получим:
Аналогичными вычислениями для коэффициента C 2 будем иметь:
Выражения будут являться основными формулами для вычисления новых коэффициентов полукруговой девиации B 2' и С 2' при изменении судном магнитной широты.
где λ - коэффициент, показывающий условия работы магнитного компаса на судне; H 1, Z 1 - элементы магнитного поля Земли; с – безразмерный параметр уравнений Пуассона; Р – продольная судовая сила от «твердого» в магнитном отношении железа; F x – продольная сила магнитов-уничтожителей; В 1 – остаточный коэффициент полукруговой девиации, выраженный в радианах.
Для проведения расчетов необходимо знать:
– судовые параметры Пуассона c и λ;
– начальные коэффициенты полукруговой девиации В 1 и С 1;
-элементы магнитного поля Земли в районах плавания H 1, Z 1 и
H 2, Z 2.
– остальные коэффициенты (A, D, E) взять из полученной таб- лицы девиации, определённой по заданию п. 4.2.
– Исходные данные для выполнения задания приведены в Приложении Е.
– Используя их для вашего варианта, требуется рассчитать в курсовой работе:
-новое значение коэффициентов полукруговой девиации (B 2, C 2) для нового заданного района плавания;
– временную таблицу девиации;(4.3)
– произвести анализ временной таблицы девиации;
– построить график девиации;
– сделать заключение о соответствии величин девиации.
Величины В 2 и С 2, выраженные в градусах, а также новая временная таблица девиации позволяют наглядно судить о возможных погрешностях в показаниях магнитного компаса не имеющего ком- пенсатора широтной девиации при переходе судна в другой район плавания.
Приложение Е
Исходные данные для расчетов при плавании с изменением широты
№ варианта | l | с | f | 1-й район плавания | 2-й район пла- вания | 1-й (начальный район плавания) | 2-й (заданный район плава- ния) | ||||
H1, Э | Z1, Э | B1, градусы | C1, градусы | H2, Э | Z2, Э | ||||||
Пример | 0,84 | 0,020 | 0,035 | –0,14 | –0,31 | 0,9 | 0,3 | 0,222 | 0,46 | Кейптаун | Владивосток |
0,85 | 0,010 | 0,040 | 0,27 | 0,44 | 0,3 | –0,2 | 0,222 | 0,46 | Владивосток | Петр.-Камч. | |
0,86 | 0,012 | 0,039 | 0,15 | 0,50 | 0,5 | 0,5 | 0,225 | –0,56 | С.-Петерб. | Мельбурн | |
0,87 | 0,014 | 0,038 | 0,255 | –0,52 | 0,7 | –0,8 | 0,303 | 0,34 | Сидней | Токио | |
0,88 | 0,016 | 0,037 | 0,38 | 0,9 | 0,3 | 0,30 | 0,24 | Цейлон | Панама | ||
0,89 | 0,018 | 0,036 | 0,26 | –0,56 | 1,1 | 0,5 | 0,24 | 0,45 | Австралия | Сан-Франциско | |
0,90 | 0,020 | 0,035 | –0,14 | –0,31 | 1,3 | 0,7 | 0,15 | 0,50 | Кейптаун | С.-Петерб. | |
0,91 | 0,022 | 0,034 | 0,32 | –0,11 | 1,5 | 0,9 | 0,28 | 0,225 | Индия | Гонолулу | |
0,92 | 0,024 | 0,033 | 0,31 | –0,11 | 1,4 | 1,1 | 0,18 | 0,525 | Бомбей | Магадан | |
0,93 | 0,026 | 0,033 | 0,30 | 0,24 | 1,2 | 1,3 | 0,303 | 0,334 | Панама | Токио | |
0,94 | 0,028 | 0,032 | 0,27 | 0,44 | 1,0 | 1,5 | 0,255 | –0,52 | Владивосток | Сидней | |
0,95 | 0,030 | 0,031 | 0,222 | 0,46 | 0,8 | 1,4 | 0.303 | 0,34 | Петр.-Камч. | Токио | |
0,94 | –0,029 | 0,030 | 0,235 | 0,48 | 0,6 | 1,2 | 0,18 | 0,525 | Ванино | Магадан | |
0,93 | –0,027 | 0,029 | 0.225 | –0,56 | 0,4 | 1,0 | 0,41 | 0,08 | Мельбурн | Бангкок | |
0,92 | –0,025 | 0,028 | 0,234 | –0,525 | 0,2 | -0,6 | 0,19 | 0,53 | Веллингтон | Сидней | |
0,91 | –0,023 | 0,027 | 0,303 | 0,34 | –0,3 | 0,5 | 0,07 | 0,596 | Токио | Тикси | |
0,90 | –0,021 | –0,040 | –0,41 | 0,08 | –0,5 | –0,8 | 0,27 | 0,44 | Бангкок | Владивосток | |
0,89 | –0,019 | –0,039 | 0,24 | 0,45 | –0,7 | 0,3 | 0,18 | 0,525 | Сан-Франциско | Магадан | |
0,88 | –0,017 | –0,038 | 0,155 | 0,522 | –0,9 | 0,5 | 0,27 | 0,44 | Анадырь | Владивосток |
Таблица - Перечень неисправностей
№ вар | Описание ситуации |
При рысканье судна в пределах 1о показания центрального репитера МК остаются неизменными. | |
В процессе изменения курса судна шкала центрального репитера МК двигается неравномерно, временами останавливаясь. | |
Информация, снимаемая с экрана оптической дистанционной системы, не соответствует показаниям центрального репитера компаса. | |
После изменения курса судна шкалы репитеров колеблются в течение примерно 10 секунд. | |
Ни один репитер МК не вращается при изменении курса | |
На каждом новом курсе наблюдаются различия величины рассогласования показаний магнитного и гироскопического компасов. Сигнализация о рассогласовании не включается. | |
Ни один репитер МК не вращается при изменении курса | |
При изменении курса судна на одном из его значений включается сигнал рассогласования показаний гирокомпаса и магнитного компаса. | |
Наблюдается повышенная склонность шкал репитеров к колебаниям, что затрудняет отсчет курса. | |
В процессе изменения курса судна на одном из репитеров показания отличаются на 180.. | |
В процессе изменения курса судна шкала центрального репитера МК двигается неравномерно, временами останавливаясь. | |
На каждом новом курсе наблюдаются различия величины рассогласования показаний магнитного и гироскопического компасов. Сигнализация о рассогласовании не включается. | |
Наблюдается повышенная склонность шкал репитеров к колебаниям, что затрудняет отсчет курса. | |
В процессе изменения курса судна включается сигнализация о рассогласовании показаний гироскопического и магнитного компасов. После прекращения маневра сигнализация выключается. | |
В процессе изменения курса судна не передается информация на репитер правого борта. | |
Репитер МК показывает неправильный курс. При его изменении шкалы репитеров оставались определенное время неподвижными, а за тем изменили свои показания на 1800. | |
После изменения курса судна на репитерной системе нет изображение показаний. | |
При изменении курса наблюдается различия величин рассогласования показаний магнитного и гироскопического компасов. |