Окончательное счастье - 2




УН: Роберт, вы описывали преданных как бхакт? Что по поводу джняни?

Р: Бхакта, преданный и джняни – это то же самое. Настоящий джняни – это преданный истинного Я, а истинное Я есть везде. То есть, на самом деле, он и бхакта, и джняни. Он и то, и другое. На самом деле, различия нет.

УН: То есть, по сути, вы говорите о том, что у джняни есть много любви.

Р: Да, должно быть, иначе он не был бы джняни.

УН: Я имею в виду страстное желание.

Р: Такие люди должны быть полны любви, доброты, радости и покоя по отношению ко всему.

УН: То есть, на самом деле, это не так уж полезно проводить различия?

Р: Кто проводит различия? А-джняни. Человек, который не является бхактой и джняни, проводит различия. Но, если преданный знает об этих вещах, тогда он получает страстное желание к джняне, он стремится к бхакте, и, в конце концов, достигает своей цели, потому что учится пребывать в тишине, не говорить слишком много, не думать слишком много. Совершенно не судить. Просто быть тихим и смотреть. И его глаза зафиксированы на учителе, словно глаза льва зафиксированы на кролике. Лев ничего не видит, кроме кролика. Вокруг льва может происходить что угодно, но он видит только кролика, пока не поймает свою жертву. Поэтому настоящий преданный полностью отождествляется с учителем, и, в конце концов, становится как учитель.

УГ: Роберт, можно ли все эти этапы пройти за одну жизнь?

Р: Да, без сомнений. Они могут быть пройдены мгновенно. Даже прямо сейчас, в этот момент. Вы просто должны очнуться. Времени нет. Время – это иллюзия.

УК: Роберт, часто проводятся различия между постепенным путем и мгновенным просветлением, я нахожу это у разных духовных учителей и в духовной литературе. Там много говорится о том, что нужно пройти через эти этапы. Я могу говорить лишь за себя, но я не чувствую по этому поводу ничего плохого или хорошего, или что-то еще, для меня в этом нет никакого смысла.

Р: О чем вы?

УК: Просто идея, что человек проходит через одну стадию к другой, а потом к следующей.

Р: Это есть для а-джняни.

УК: Верно.

Р: Это для человека, который стремится. Конечно же, это правда, что нет ничего, через что нужно проходить. Но, так кажется, что людям нужно понять эти вещи, чтобы они могли искать себя и иметь возможность видеть, где они находятся. И это поможет им очень сильно. Возможно, вам это не нужно. Но нужно другим.

УК: Я думаю о том моменте, когда Рамана Махарши спустился вниз к Пади Муни, который сказал Рамане что-то про… Я думаю, Рамана сказал им: «Вы есть истинное Я, очнитесь!» Или что-то такое, и Пади Муни сказал: «Разве им не нужно пройти через все этапы?» А Рамана сказал: «Может быть, но я не знаю ничего другого».

Р: Это верно.

УК: Да. Вы знаете, я помню, что в ашраме было две школы мысли. Люди, которые верили в постепенные изменения, через которые нужно пройти, и затем были люди, которые верили в мгновенное просветление. (обрыв в аудиозаписи, тот же ученик продолжает) … это не совсем то же, о чем говорите вы в своем состоянии, которое бы, я не называл счастьем в каком-то смысле, потому что оно видится чем-то, гораздо выше счастья, которое является противоположностью грусти.

Р: Вы правы.

УК: Грусть даже не могла бы проникнуть в то состояние, в котором вы находитесь, и она была бы просто еще чем-то, что приходит, в каком-то смысле, не так ли? (Р: Вы правы.) Нет отождествления.

Р: Например, я могу плакать на похоронах, но я осознаю, кто плачет. У меня может быть самая разная грусть, если я хочу, но я не грущу на самом деле. Вы попали в точку, когда это сказали. Так видится.

УК: Как состояние не-пребывающего ума, это действительно самое приближенное к этому описание, не так ли?

Р: Вы правы, это так. Я ищу слова, чтобы описать это. Но абсолютное счастье есть всегда. Но это не человеческое счастье. Нет вовлечения. Для большинства людей, чтобы быть счастливыми, должна быть вовлеченность в человека, место или вещь. Но, настоящее счастье не зависит от вовлеченности, вещи не делают вас счастливым. Это естественное состояние. И вы вечно пребываете в этом состоянии.

УК: С точки зрения практики я заметил, что это неважно, какое состояние поднимается, желаю ли я спросить себя: «Я могу это отпустить?» Вы знаете, о чем я. Чувствую ли я, что застрял в этом, или важно ли это для меня, что я остаюсь в каком-то эмоциональном состоянии? И настоящий ответ на это в том, что ты ничего не можешь ни сказать, ни сделать. Оно приходит, потом уходит, и оно замечается таковым.

Р: Но, все равно, действуйте так, как будто бы вы можете что-то сделать. Хотя, на самом деле, вы ничего сделать не можете. Действуйте так, будто бы вы можете что-то сделать. Например, если вы проходите мимо голодающего человека по дороге, не говорите, что вы ничего не можете поделать, и не оставляйте его, как есть. Дайте ему кусок хлеба. Действуйте так, словно вы можете что-то сделать.

УК: Но, скажем так, в отношении возникающих эмоций, восприятий, ничего сделать нельзя.

Р: Кроме того, что смотреть, просто смотреть и наблюдать.

УК: И даже если вы превращаете это во что-то, что, как вы думаете, вы делаете, тогда это не то, о чем вы говорите.

Р: Да.

УК: Как на ритритах по випассане, люди стараются развивать ум, который смотрит, но это не может быть оно.

Р: Нет, это не оно, это выше этого. Но, в начале люди делают это, как процедуру, как процесс, потому что они находятся в таком положении, в таком моменте, когда им нужно это делать. То есть, нельзя сказать, что это правильно или неправильно. Это просто о том, где человек находится в данный момент. И еще одно, на что нужно обратить внимание. Если бы я был здесь посетителем, который пришел на занятия, вы бы больше никогда меня не увидели. Я бы истолковал высшую истину и все. А вы бы сказали, как это здорово. Но, когда я вижу вас дважды в неделю или чаще, то начинаю узнавать вас лучше, и все, что я говорю, - для того, чтобы помочь вам расти, потому что именно это должно быть сказанным в это время.

Людям, которые были преданными Раманы, он не разъяснял все время абсолютную истину. Он разговаривал с ними, как обычный человек. Он интересовался о их благосостоянии, здоровье, проблемах, он мог дать им практические советы. Но он не говорил: «Ничего не имеет значения, потому что ничего не существует». (смех) Они уже об этом знали, но они ничего не могли поделать, у них возникали проблемы. Поэтому он общался с ними в практическом плане.

УГ: Вчера вечером, Роберт, моя партнерша, которая беременна…

Р: Ваша партнерша беременна? Кто в ответе за это? (смех)

УГ: Я не знаю. (смех) Ребенок появится в июле, по крайней мере, мы так думаем. Вчера вечером, пребывание рядом с беременной женщиной – это прекрасная практика, для того, чтобы не воспринимать все лично. Ее настроение меняется в течение пяти минут, и вчера вечером она ужасно заволновалась о том, чтобы сделать страховку для ребенка, и где достать на это деньги. Работа в Бодхи-три не приносит слишком много денег, и помню, я попался на эмоции. Пока это происходило, я задавал вопрос: «Кто ведется на эмоции?», и вместе с тем это тело и эмоции происходят, и кажется, что есть какая-то часть этого, которая просто смотрит на это, и есть еще одна часть, которая – я не знаю, может быть, это способ устраниться или нежелание смотреть на то, во что она меня втягивает.

Р: Поскольку вы живете с ней, помогайте ей настолько, насколько можете. Но будьте безличностным. Не привязывайтесь к этому. Практикуйте непривязанность. И все же, помогайте ей, если можете. Будьте добрым, мягким и делайте все, что можете.

УГ: В тот момент мне казалось, что самое доброе, что я мог сделать, это приобрести страховку, чтобы избавить её от страха.

Р: Если это то, что вы чувствуете - сделайте. Но, просто быть добрым с ней, тоже будет помогать. Быть мягким, спокойным и понимать, через что она проходит. Одно это обо всем позаботится. Но, что касается вас, осознавайте, откуда все это исходит. Она вовлечена в личное «я», она беспокоится о своем ребенке и своих делах. Может быть, вы можете ей помочь, сказав ей, не беспокоиться, потому что Бог любит ее и позаботится о ней, и будет присматривать за ней. И все обернется наилучшим образом. Может быть, такой совет будет полезным.

УГ: Очень часто она не воспринимает это слишком хорошо.

Р: Тогда просто молчите и говорите это себе. Но, если вы можете успокоиться, тогда что-то внутри скажет вам, что делать. Вам будут давать советы силы, которые есть. Чем больше вы можете себя успокоить, чем больше вы будете способны сделать себя умиротворенным, чем больше вы можете контролировать свой ум, тем лучше будет ответ. Вы будете знать, что делать, и вы будете делать это на благо всех, кого это касается.

УА: Роберт, я хотел бы кое-что сказать. Я не знаю, вопрос ли это.

Р: Ладно.

УА: Я не знаю, утверждение ли это, но мне кажется, что, иногда все это слишком интеллектуально, несмотря на то, что вы говорите. Есть очень много разговоров о процессе, вопросов о «я», и всякого в таком духе. И конечно же, я много читал, как и все остальные. И, хотя я очень критично отношусь к Гурджиеву, меня очень заинтересовала идея о танце, работе, которая была сделана. Я имею в виду, физическая работа. Как мы знаем, мы танцуем в других учениях. Иногда я чувствую, что так же важно уделять внимание телу, по мере того, как оно двигается по жизни, как оно двигается в течение дня... Это несознательное знание, к которому мы стремимся, этот подход, который мы ищем... Что тело само проходит через опыты, которые просветляют нас, и это другая сфера, отличная от интеллектуальных умозаключений. Я знаю, например, что когда я танцую, есть одно место в Санта Монике, которое называется «Дом Танца», там иногда по вечерам пятьдесят человек танцуют сами по себе в темной комнате с фонариками. Для меня это духовное переживание, потому что такое впечатление, что там происходит полная интеграция тела, ума и духа.

Р: Конечно, обычный человек не может сидеть дома, люди думают, что тогда они сойдут с ума. А когда вы танцуете, когда вы становитесь активными, это спасает вас от того, чтобы сойти с ума, от думания. То, что вы говорите, правда. Но это относится к относительному плану, и вы должны помнить, о каком теле вы говорите? Тело скоротечно, и вы уже не то тело, которым были 25 лет назад. Вы не то же тело, которым были, когда вам было пять лет. Вы совершенно другое тело, так о каком теле вы говорите? Очень скоро ваше тело состарится, сморщится и так далее. Вы будете говорить о том теле, которое больше не сможет танцевать, у него не будет энергии, сил, оно будет весь день сидеть на постели, когда вам будет девяносто лет и так далее? Так о каком теле вы говорите? Зачем удерживать свой ум на теле, если вы можете держать его на истинном Я, которое никогда не меняется? Оно непреходяще. Оно никогда не рождалось и никогда не умрет. Оно вечно, и это ваша истинная природа. Если вы отождествляетесь с этим, то найдете вечное счастье и вечный покой. Но, если вы отождествляетесь с телом, как вы делаете сейчас, оно постареет, и что вы будете делать тогда? Настанет время умирать, и вы будете расстроенным.

УА: Я не вижу, что это отождествление с телом. Даже наоборот, это отстранение от тела.

Р: Вы работаете с телом, вам нужно думать о своих танцевальных движениях, и вы должны думать о своем танце и веселье. Все это работа тела.

УК: Разве дело так же не в том, что не стоит путать, выпуск эндорфинов в мозг с духовным опытом?

Р: Это верно, конечно же, не надо. Эндорфины и мозг не имеют никакого отношения к истинному Я. Истинное Я - это истинное Я. Оно содержит само себя, оно счастливо, спокойно, является знанием. Все остальное преходящее, оно приходит и уходит. У нас есть свободным выбор, с чем отождествляться? С телом или с истинным Я? Это ваш выбор. Если вы выбираете тело, тогда возвращаетесь одна жизнь за другой с другими телами, потому что вы отождествляетесь с телом, и есть не только одно тело, есть много тел. Это никогда не заканчивается. Вы создаете свое собственное тело, одна жизнь за другой, пока не наступает время, и тело не вызывает у вас отвращение, и затем начинается настоящая духовность.

Другой пример. Скажем, вам нравится ходить танцевать. И, однажды, вы возвращаетесь домой с танцев, переходите дорогу, и вас сбивает грузовик. Вам ампутируют ноги. Что вы думаете о таком теле? Ног нет, вы не можете танцевать. Теперь вам приходится оставаться в кровати, и вы лишь думаете о том, как вы когда-то танцевали. Вы понапрасну потратили свое время.

УА: Да, все, что вы сказали о теле, также можно применить к уму, потому что ум, как вы сами сказали, это просто инструмент, чтобы пойти за пределы ума.

Р: Да.

УА: И если это можно сказать об уме, и если такое отношение иметь к уму, то его также можно иметь к телу-уму, потому что и то, и другое иллюзорно.

Р: Конечно. Но вы используете ум, чтобы осознать, что вы не тело. Вы не используете его для того, чтобы дальше вовлекаться в относительные вещи. Вы используете свой ум и тело, чтобы избавиться от ума и тела, и больше не вовлекаться. Поэтому вы смотрите на себя, вы видите себя и задаете вопрос: «Кто любит танцевать? Кто любит делать все это? Я. Кто это «я»?» И мы снова говорим о личном «я». Все привязывается к личному «я». Когда вы устраняете эту идею, что есть личное «я», автоматически появляется истинное счастье, а затем вопросы об этом не возникают.

Точно так же со мной. Мне не нужно размышлять, что более весело, танцевать или быть истинным Я. Нет сравнения. Я не знаю, что сказать? Танцы - лишь на какое-то время. Точно так же, как то, когда вы артист или писатель. Это здорово, но это лишь на какое-то время. Придет время, когда вы больше не сможете этим заниматься. Вы будете слишком старыми. И тогда что? Вы будете оглядываться назад и говорить: «Ах, я был артистом, я был прекрасным артистом, и я был хорошим писателем, я был прекрасным танцором, но посмотрите на меня сейчас, я ничто» И, возможно, вы совершите суицид, потому что вы больше не можете делать то, что делали. Потому что вы были полностью вовлечены в телесное сознание. Поэтому я говорю, найдите освобождение сейчас, найдите свободу сейчас, и вам не нужно будет проходить через это снова и снова.

УА: Роберт, как все это соответствует вашим идеям о ведении жизни, которая является прекрасной такой, как она есть, и заниматься этим с непривязанностью?

Р: У вас нет выбора. Вы должны были быть вовлечены в действия, в которые вы вовлечены. И ваш ум будет делать то, что он должен делать, чтобы вы и дальше были вовлечены. Свобода, которая у вас есть, лежит просто в вопросе: «Кто я? Что является источником «я»?» И когда вы задаете эти вопросы, ваша, так сказать, вовлеченность в жизнь становится все меньше и меньше, и вы становитесь все счастливее и счастливее. Но, если вы не задаете вопросы, то будете вовлекаться все глубже и глубже, и очень скоро начнете думать, что это ваша жизнь. Но, опять-таки, как я вам говорил, вы будете стареть и стареть, и однажды умрете. Вы возьмете другое тело, и повторите все заново. Этому нет конца, пока вы не оставите эту концепцию.

УГ: Роберт, у меня вопрос о двух вещах, о которых уже спрашивали. Первая, как вы сказали вначале, была о том, что когда мы приходим на сатсанг, у нас есть склонность переживать это чувство, которое присутствует, и, в то же время, когда мы находимся в компании кого-то, кто испытывает сильные эмоции, мы становимся этим. Также был вопрос о постепенном пробуждении или внезапном пробуждении. Мой вопрос такой. Если мы все подвержены этим эмоциям, нужно ли нам работать над собой и постепенно перестать отождествляться с этим, или это нечто, что происходит внезапно? Иначе говоря, нам не нужно огорчаться, что мы отождествляемся с эмоциями, а осознавать, что это происходит внезапно, или мы должны работать над собой?

Р: Хорошо, работать над собой – это просто знать, что я не есть тело или эти эмоции. И когда вы отождествитесь с вашим источником, все само собой образуется. Вы не работаете над эмоциями, потому что они возникнут где-нибудь еще, как я уже говорил ранее. Но, вам нужно работать над источником своих эмоций, и осознавать, что в реальности эмоций нет, потому что есть только истинное Я. Чем больше вы будете пробуждаться к этому факту, что существует только истинное Я, а все остальное - ложь, тем быстрее вы будете таять.

У: То есть, это постепенно?

Р: По-разному. Когда вы работаете над собой, вы можете пробудиться мгновенно и быть свободными, или же это может быть постепенным. Все зависит от вас. Зависит от того, что вы вкладываете в это. У всех по-разному.

УФ: Разве тому, что джняни начинает заботиться обо всех этих вещах, не предшествует предварительный рост?

Р: У некоторых людей. Некоторые люди просто пробуждаются. Когда вам снится сон, есть ли что-то, что предваряет ваше просыпание? Или вы просто просыпаетесь? Все просто просыпаются. Точно так же и с этим. Когда вы продолжаете пребывать в истинном Я, придет такой день, когда вы просто пробудитесь и покончите с этим, вы станете свободными. Поэтому не думайте о том, что предваряет. Фокусируйтесь на истинном Я, и все остальное само собой образуется.

УН: Если мы не видим прогресс в себе, но при этом постоянно видим, что расстраиваемся из-за ситуаций вокруг нас, разве это не должно вызвать наше беспокойство?

Р: Продолжайте наблюдать, продолжайте смотреть и фокусироваться на истинном Я, и никого не останется, чтобы спрашивать, кого это волнует или не волнует. Вы задаете только один такой вопрос, когда ваше внимание больше направлено на беспокойство, чем на истинное Я. Но, если вы переместите свое внимание и направите всю вашу энергию на истинное Я, тогда увидите, что произойдет.

У: Вопрос такой, это постепенно?

Р: Для некоторых людей. Зависит от того, сколько времени вы этому уделяете.

УН: Мы не можем просто выключить свои эмоции. Я соотношу это с опытом, который получаю на работе. Иногда я прихожу на работу, и там все так интенсивно, люди вздорят друг с другом, и я захватываюсь этим. Конечно же, я замечаю это, обычно после свершившегося факта, и затем я говорю себе: «Есть ли что-то, что я осознаю?» и постепенно, пребывая в себе, постепенно не отождествляясь с этим... или, однажды, я возьму и вдруг пробужусь?

Р: Поэтому я говорю, утром, когда вы только открыли глаза, это первый момент для работы над собой. Вы задаете вопрос: «Кто я? Как я попал сюда?» И вы примиряетесь с собой. Если вы будете это делать сразу после пробуждения, тогда весь день будет хорошим, и у вас не будет этих проблем. Не нужно просто вставать и бежать на работу. Вставайте на час раньше, если нужно. Смотрите на себя, как вы есть, и осознавайте истину. Фокусируйтесь на истинном Я. Задавайте вопрос «Кто я?» и ждите. Думайте об источнике, концентрируйтесь на источнике Я-ЕСТЬ, или просто говорите себе: «Я есть, я есть». Затем идите на работу. И вы увидите изменения, чудесные изменения.

УН: Я говорю о том времени, когда я нахожусь в компании других людей, а не когда я один. Когда я в компании других людей, то склоняюсь к тому, чтобы не контролировать, за исключением того, когда я захватываюсь чем-то.

Р: Это потом. Но, если вы находитесь в компании истинного Я и выполняете работу над собой, то будете накапливать силу…

УН: Верно.

Р: … которую вы будете нести с собой в течение всего дня. И такого не будет происходить.

УН: Все дело в том, что когда теряешь свой центр, теряешь это чувство – ты теряешься.

Р: Поэтому перед тем, как заснуть, и когда вы просыпаетесь, это лучшее время работать над собой. Если вы будете делать это правильно, это позаботится о вашей жизни. И все с вами будет хорошо.

УФ: Роберт, я все еще в замешательстве по поводу этого пребывания в истинном Я, когда просыпаешься. Пребывание в истинном Я, я не думаю, что это подразумевает знание или уже бытие истинным Я, а потом приход к этому. (Р: Ммм…) Это, скорее жест к истинному Я, такой как глубокое самоисследование, может ли это означать такое? Или это может привести к этому приходу в истинное Я. Это естественный приход в истинное Я?

Р: Пребывание в истинном Я – это знание Я-ЕСТЬ, бытие Я-ЕСТЬ. Когда вы говорите: «Я-ЕСТЬ», вы пребываете в истинном Я.

УФ: Спасибо.

УН: Отслеживать его к его источнику, например, если вы находите «я» путем самоисследования, и пребывать в нем. Мне кажется, что такое состояние - вне состояний. Как несуществование. Как отслеживать его, что вы имеете в виду под «отслеживать» его? Потому что это уже кажется как несуществование.

Р: Не беспокойтесь о несуществовании. Просто наблюдайте «я» и смотрите, как оно идет в сердце.

УН: То есть, здесь дело не совсем в отслеживании, это, скорее, само происходит?

Р: Это происходит само.

УФ: Роберт, когда я созерцаю Я-ЕСТЬ, в этот момент это означает, что я пребываю в истинном Я?

Р: Да, это то же самое.

УФ: Когда я говорю Я-ЕСТЬ, то использую свой ум, и я все еще в двойственности? В этом созерцании Я-ЕСТЬ, двойственность существует или нет?

Р: Да, вы используете свой ум. Когда вы говорите: «Я есть, я есть», вы превосходите личное «я» и раскрываетесь к вашей собственной реальности.

УФ: То есть, тогда происходит пребывание в истинном Я?

Р: Да, оно происходит именно тогда.

УФ: Спасибо.

УК: Роберт, это потому, что у нас есть концепция, что мы не истинное Я, поэтому мы упускаем факт того, что мы все время пребываем в истинном Я, и об этом не упоминается в этом обсуждении. Как говорил Рамана, мы всего лишь сомневаемся, что мы не являемся истинным Я, но истина в том, что мы всегда были этим.

Р: Точно.

УК: То есть, мы всего лишь должны что-то потерять, что-то, чего у нас и нет на самом деле.

Р: Поэтому мы переживаем все эти проблемы и играем в эти игры, до тех пор, пока не осознаем: «Я есть истинное Я». И тогда все.

УК: И это все, чем ты был. Остальное - всего лишь ложный ум.

Р: Но, если мы не видим это, то должны играть в эти игры, я думаю, это весело!

УГ: Роберт, если мы не знаем истинное Я и говорим: Я-ЕСТЬ, что может помешать стать этому всего лишь повторением, как попугай?

Р: Это не становится повторением как попугай, если вы делаете это вместе со своим дыханием. Когда вы вдыхаете, говорите: «Я.» Когда вы выдыхаете, говорите: «Есть». Внутри вас происходит тонкое изменение энергии, и вы обнаружите, что становитесь более умиротворенными, более спокойными. Достаточно скоро вы потеряете все отождествления с вашим телом-умом, и останетесь как Я-ЕСТЬ. Это помогает. Попробуйте это.

УГ: Вы говорили раньше про отождествление с истинным Я как отождествление с источником. В моем состоянии неведения заниматься чем-то таким простым, как просто говорить: «Я есть» и совмещать это с дыханием, это лучшее, что я могу сделать? Отождествляться с этим путем, о котором вы говорите?

Р: Это один из путей, как это делать. Делайте его. Но, также вы должны задать себе вопрос: «Кто думает, что он в неведении? Кто считает, что он является истинным Я? Я. Кто я?» И снова возвращаетесь к этому. Используйте метод, который помогает вам больше всего. Для некоторых людей срабатывает всего лишь повторение «Я есть». Другие люди должны работать с «Кто я?» в течение продолжительного времени. Самоисследование – это самый быстрый путь пробудиться.

УФ: Когда Я-ЕСТЬ созерцается, это и есть самоисследование, Роберт?

Р: Да, конечно, это оно. Несомненно.

УФ: И все дело только в том, чтобы не забывать, о чем, по сути, говорил Ричард?

Р: Да.

УФ: Рамана говорил: "Мы есть истинное Я, но мы забыли это, поэтому мы должны работать над этим». И когда мы используем самоисследование, которое, конечно, принимает несколько форм, которые вы детально объяснили, в особенности, я люблю это "Я-ЕСТЬ, потому что я могу увидеть какое-то движение". Я не знаю, как это объяснить. Движение энергии, которое ощутимо, если я созерцаю Я-ЕСТЬ, поэтому спасибо вам за это, спасибо вам большое.

Р: Ммм… Я рад, что это работает для вас. Но будьте осторожны с этими вещами. Не будьте, как эта дама из Санта-Круз, которая звонила мне. Она доктор, и однажды она была на операции в кабинете неотложной помощи. Она остановилась, позвонила мне, и сказала: «Я должна концентрироваться на Я-ЕСТЬ, когда оперирую, или мне нужно забыть о Я-ЕСТЬ на это время?» Мне интересно, что случилось с пациентом? (ученики смеются)

УН: Роберт, когда мы занимаемся самоисследованием, по сути, это первый шаг к обнаружению Я. Когда мы развиваем чувство пребывания в «я», самоисследование уже не так нужно, потому что мы переходим прямо к пребыванию.

Р: У самоисследования нет начала. Если вы вопрошаете «Кто я?», это очень мощно. Это звучит просто, но это очень сильно. Все, что вы должны сказать, это: «Кто я?», сделать паузу и сказать снова: «Кто я?» Никогда не отвечайте. Просто продолжайте говорить: «Кто я? Кто я?» В конце концов, что-то произойдет.

УН: Я говорю о том, что, если вы развиваете чувство пребывания в себе, то практически можете смотреть, как вы входите и выходите из этих состояний. Вы практически можете видеть себя: «Теперь я отождествляюсь с эго», я говорю о том, что самоисследование для того, чтобы привести нас к этому состоянию, но как только у нас появится вкус этого, то можно переходить к нему сразу.

Р: Если вы пребываете в истинном Я, нет эго, чтобы на него смотреть. Потому что есть только истинное Я. Вы смотрите на эго умом, а не истинным Я. Если вы пребываете истинным Я, больше ничего нет. Вам конец. Вы испеклись. Все остальное от ума. Поэтому, когда я говорю: «Пребывайте в истинном Я», то имею в виду, забыть обо всем и быть собой. В такой момент больше нечего знать. Просто будьте Собой.

УФ: Роберт, я не мог понять пользу дыхания в связи с Я-ЕСТЬ.

Р: Вы не можете понять?

УФ: Да, как вы используете это?

Р: На вдохе вы говорите: «Я». На выдохе вы говорите: «Есть». Со своим дыханием, когда вы вдыхаете и выдыхаете. Через какое-то время вы заметите, что ваше дыхание начинает замедляться, и промежутки между «я есть» становится все длиннее и длиннее. Достаточно скоро вы потеряете телесное сознание, потеряетесь в самом Я-ЕСТЬ, и станете Сознанием, Я-ЕСТЬ.

УГ: Роберт, вы говорите, что дыхание будет замедляться. В зависимости от медитации, сейчас это часто происходит, я начинаю осознавать тело и, кажется, что сердце останавливается, и я осознаю, что я не дышу. А затем меня вытесняет обратно в тело.

Р: Все это от ума, все это приходит из ума. Идите за пределы всего этого. Не обращайте внимание на это. Исследуйте: «К кому это приходит?» и идите за пределы этого. Пребывайте в истинном Я. Видите ли, мы не должны слишком сильно теряться в процедурах и методах. Помните, в действительности, процедуры и методы не существуют. Существует только истинное Я. Поэтому критически используйте методы и процедуры. Старайтесь оставаться в источнике «я» и быть свободными.

Я замечаю, что чем больше мы об этом говорим, тем скорее вы можете потеряться в процедурах. Будьте безмятежны, и знайте, что Я-ЕСТЬ - Бог. Удерживая ум неподвижным, вы быстрее станете Богом. Не размышляйте над процедурами. Выполняйте процедуры, если вам нужно, но быстро идите дальше. Оставляйте их позади и пребывайте в Я-ЕСТЬ.

УК: Роберт, я думаю, что это был Нисаргадатта, кто сказал, что мудрец дает описание реальности, а не предписание. Он не дает вам что-то, чтобы делать. За этим вы идете к доктору. Он рассказывает вам, где оно и как оно, но это ваше собственное узнавание, когда вы это видите. Потому что реальность всегда одна и та же, и вы видите ее, когда вы ее видите.

Р: То, что вы говорите, правда, но интересно отметить, что все эти слова Раманы и Нисаргадатты давались новым ученикам, каждый раз, когда они приходили. А затем они уходили. И потом приходили новые ученики и задавали те же вопросы, а он давал те же ответы. Именно так пишутся все книги. Но что он делал со своими непосредственными учениками и преданными? С ними он был человеком. Вы знаете, о чем я говорю?

УК: Да. Я могу лишь поверить вам на слово. Не было способа узнать. Но это звучит совершенно разумно.

Р: Конечно, поэтому, как я уже говорил раньше, если вы были здесь гостем на один раз, я бы наполнил вас абсолютом целиком и полностью. Потому что вы бы не увидели меня еще пару лет. Но, когда я должен видеться с вами постоянно, вы рассказываете мне о своей практике, что происходит, и нам нужно иметь диалог, это нормально. В этом нет ничего неправильного.

УГ: Мы бы могли также проводить это в форме гостя на один день. (ученики смеются) Могли бы проводить час истины.

Р: Я делаю это каждый раз, когда вижу вас. Какую истину вы ищете? Просто находясь здесь, вы получаете это.

УФ: Роберт, из того, что я читал о Рамане, там не было на самом деле много самоисследования, скорее больше преданности.

Р: Точно.

УФ: В основном, преданность к телу или присутствию мастера.

Р: Да, это правда.

УФ: И они больше получали от этого, чем от того, чему он учил?

Р: Вы правы. Поэтому я рассказываю вам иногда эту историю про преданного, который обмахивал Раману веером. Он 40 лет стоял возле Раманы и обмахивал его веером. Затем, однажды, он умер. Рамана посмотрел на него и сказал: "Он испекся. Он больше не вернется назад".

УФ: Также они говорили о Рамане, какое влияние он оказывал на них. Такое впечатление, что все они очень сильно созерцали его.

Р: Вы правы.

УФ: Я думаю, что это качество пути к джняни?

Р: Вы правы. Поэтому это комбинация бхакты и джняни.

УФ: Созерцание мастера в физической форме, стоять возле него, находиться рядом с ним.

Р: Это так.

УФ: Я думаю, все это часть явления джняни, его учеников и преданных.

Р: Вы правы.

УВ: Бог, гуру, истинное Я.

Р: Что это было?

УВ: Бог, гуру, истинное Я.

Р: Бог, гуру, истинное Я, правильно. Поэтому, как я уже говорил ранее, я предпочитаю иметь пять преданных рядом со мной, чем пять тысяч зрителей, искателей, исследователей и учеников, потому что пять преданных станут реализованными в этой жизни. Все остальные только ищут, исследуют. Вы совершенно правы.

Для западного человека это трудно понять, потому что эго западного человек очень-очень большое, неважно, что вы говорите.

(долгая тишина)

Ом, шанти, шанти, ом, шанти.

Тишина – это величайший учитель.

Не забывайте любить себя, преклоняться перед собой, молиться себе, поклоняться себе, потому что Бог пребывает в вас как вы. Я люблю вас. Покой.

(конец аудиозаписи)

 

Все есть сатсанг - 1

Транскрипт 31
16 декабря 1990 года

 

Роберт: Хорошо, добро пожаловать на "вечерний холодильник" по четвергам. Приятно видеть вас снова.

Для чего мы, на самом деле, здесь?

УГ: Хороший вопрос: (смех, а Роберт продолжает)

Р: Для чего мы здесь, на самом деле?

Никто не знает, никому нет дела. Если вы подумаете об этом, то заметите, что вы находитесь здесь с какой-то целью. Пока вы думаете, что вы здесь с какой-то целью, если речь идет о самореализации, то никуда не попадете. У самореализации нет никакой цели. Любая цель, любая концепция портит ее. Любая предвзятая идея, все, что знается, портит ее. Приходя сюда, вам нечего получить.

Пока вы стремитесь к какого-то рода выгоде, будет происходить прямо противположное. Когда вы осознаете, что все, чего вы хотите, у вас уже есть, тогда внутри вас что-то начнет сиять. Но, пока вы считаете, что вам нужно что-то, и вы должны что-то приобрести, в вас всегда будет происходить борьба.

Люди говорят, что самоисследование слишком тяжелое. Я не могу этого понять, потому что это самое легкое, о чем я могу помыслить. Но, все же, для некоторых оно слишком тяжелое. Так они говорят. Во всех книгах написано, что самоисследование для зрелых душ. Это значит, оно для людей, которые прошли через все учения в прошлых жизнях: пранаяму, йогу, многое другое... Они все это пережили раньше, и теперь самоисследование приходит к ним легко.

Но, некоторые люди говорят: «Такое впечатление, что я ничего не получаю от самоисследования». У меня к ним такой вопрос: "Почему тогда вы привязываетесь к этому пути?" Если вас тянет к этому пути, это означает, что вы готовы к нему. Но, я все равно получаю этот вопрос: «Иногда у меня нет настроения практиковать. Иногда, когда я практикую, то не чувствую себя хорошо. Могу ли я что-то сделать вначале, чтобы появилось настроение практиковать?» Ответ, да. Если вы хотите, то перед практикой самоисследования можете помолиться своему любимому богу. Кем бы он ни был. Когда у вас появится преданность, вы также захотите практиковать самоисследование.

Что вы можете сделать перед самоисследованием? Давайте посмотрим. Вы можете сказать:
«Есть одна жизнь. Это жизнь есть Сознание, и эта жизнь – это всё, что есть. И сейчас эта жизнь – моя жизнь».

Подумайте об этом. Есть одна жизнь. Эта жизнь - Сознание. Эта жизнь – это всё, что есть, и сейчас эта жизнь – моя жизнь. Задайте вопрос: «Что это означает?» Вы видите, вам не нужно практиковать самоисследование, спрашивая все время «кто я?». Вам совсем не обязательно так начинать. Вы можете взять нечто, как мы только что сказали, и исследовать его значение. Вы понимаете, что есть одна жизнь, и эта жизнь - Сознание. И вы говорите: «Это означает, что ничего больше не существует, кроме Сознания. Если существует только Сознание, откуда появляется любовь, гармония, покой, радость или блаженство?» Вы думаете об этом. Затем приходит ответ: "Должно быть, все это синонимы Сознания". Иначе говоря, Сознание – это еще один термин блаженства, любви, радости или покоя. Если у вас есть Сознание, у вас есть все остальное. И если это всё, что есть, оно должно быть мной и сейчас. Не завтра, не на следующий день или неделю, а прямо сейчас! Я должен быть этим Сознанием, и Сознание должно быть вездесущим. Присутствовать везде одновременно. Больше ничего нет.

Это означает, что у меня нет проблем. Нет ничего неправильного. Все хорошо. Потому что нет другого места, откуда бы оно могло приходить, разве вы не видите? Нет места, откуда бы могли приходить проблемы. Нет места для дисгармонии. Нет места для зла. Но, тогда что-то внутри вас говорит: «Оно существует. Посмотри на человеческую несправедливость друг к другу. Посмотри на то, что происходит в мире. Бездомные, голодающие дети в Эфиопии и так далее!»

Дисгармония действительно существует. Но, если рассмотреть это правильным образом, возникнет вопрос: «Да, но для кого это существует?» Это означает, что вы не пытаетесь игнорировать эти вещи, вы исходите из другого. Вы видите мир по-другому. Вы начинаете осознавать, что вы - истинное Я всего. Слово «Я» с заглавной буквы не означает вас как индивидуума. Когда вы переживаете истинное Я, то являетесь истинным Я всего. Вы являетесь Вселенной. Вы становитесь всем.

Возьмем экран и объекты, которые изображены на нём. Вы начинаете понимать, что вы как экран и всё в мире, хорошее, плохое, это объекты на экране. Вещи никогда не затрагивают экран. Неважно, какие объекты изображены, экран никогда не затрагивается. Могут быть картины человеческой несправедливости друг к другу, убийства, насильники, любовники, ипохондрики, всякие разные люди... (смех) Но экран никогда не затрагивается. Вы становитесь чем-то вроде экрана. У вас есть огромное сострадание, огромная любовь, но вас больше не затрагивают люди, места или вещи.

Это не означает, что вам все равно. Если вы видите, как кто-то голодает, это вы голодаете. Потому что это происходит внутри вас. Если кому-то больно, это вам больно. Потому что это происходит внутри вас. Вы видите все как проявление вашего сознания. Но внутри вас есть нечто, удерживающее вас от реакции на вещи. Иногда говорят: «Жду не дождусь, когда я стану самореализованным, потому что мир такое дерьмо. Мир ужасный. Я хочу стать самореализованным, чтобы мне не нужно было иметь дело с миром». Или: «Я бы хотел умереть, чтобы стать самореализованным, и не было бы нужды иметь дело с миром». Есть люди, которые на самом деле думают, что если умрут или пробудятся, то покончат с миром. Но, мои друзья, все как раз наоборот. Вы видите, все происходит сейчас.

Все, что вы думаете о мире сейчас, вы будете думать о мире потом. Это не меняется. Точно так же, когда вы идете спать. Если вы думаете о плохих вещах, которые происходят повсюду в мире, если вы проснете



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: