Окончательное счастье - 1




Транскрипт 30
13 декабря 1990 года

 

Роберт: (аудиозапись резко начинается …) и кто ответственный за это? А она говорит: «Мой начальник». Тогда мать говорит: «Я с ним разберусь». Она набирает номер и говорит: «Моя дочь только что сказала мне, что она беременна, и вы - отец, что вы собираетесь с этим делать?» Он говорит: «Если это будет мальчик, я отдам ему половину своего бизнеса. А если это будет девочка, я дам ей 200 тысяч долларов». Мать думает над этим и говорит: «А если будет выкидыш, вы дадите ей еще один шанс?» (ученики смеются)

УГ: Хорошая сделка.

Р: Джей смеется надо всем.

УК: Он смеялся еще до того, как вы рассказали шутку, так что это ничего не значит. (смех)

Р: Ладно. Ладно, дети.

УК: Теперь он опускается до юмора. (смеется)

УГ: Оставь нас в покое.

Р: Есть лишь одно, что я могу сказать наверняка. Что все хорошо, и все разворачивается так, как должно. Я могу сказать, что, на самом деле, нет ничего неправильного. Все происходит именно так, как оно должно происходить. Если вы думаете, что у вас есть проблема, это ошибка. Если бы вы просто прекратили думать... Как только вы прекращаете думать, все происходит так, как надо. (смех)

УГ: Происходит ли оно правильно, пока мы думаем?

Р: Да. Но вы об этом не знаете. Некоторые из нас так не считают, потому что они думают: «У меня есть проблема», или «Я связан чем-то, с чем не могу справиться», или «Это больше меня», или «Что-то ранит меня», или «Я злюсь», или «Я боюсь», или «Я чувствую, что-то неправильно». Но я могу вас заверить, что нет ничего неправильного. Ничего и никогда не было неправильным. Сейчас нет ничего неправильного, и никогда не будет ничего неправильного.

УГ: Аллилуйя! (смеется)

Р: Все, что вы должны сделать - наблюдать себя. Как только ваш ум начинает думать дальше вашего носа, хватайте его – не ваш нос – хватайте свои мысли. Вы можете схватить ваш нош тоже, если хотите. Хватайте мысли своим умом и останавливайте их любым способом, которым можете, или же наблюдая мысли, или же практикуя самоисследование, или же задавая вопрос: «К кому приходят мысли?» Делайте все, что можете, но не позволяйте себе думать. Когда ваш ум не думает, вы будете чрезвычайно счастливы. У вас будет беспримесное счастье. Я могу заверить вас - абсолютное счастье, если вы остановите свое мышление.

Я получаю много телефонных звонков. Чаще всего такой: «Когда я переживу самореализацию?» (повторяет) Это определяется сознанием человека. У меня для каждого разный ответ, потому что я воспринимаю вас там, где вы находитесь. Поэтому, иногда я могу звучать противоречиво. Если вы задаете личный вопрос, я стараюсь отвечать, исходя из того, где вы находитесь.

Люди говорят: «Роберт, почему ты просто не исповедуешь высшую истину все время?» А некоторые: «Роберт, говори так, чтобы я мог понять, о чем это». Вот такая дилемма. Я делаю то, что я должен делать. Я ничего не планирую. Все импровизировано. Я не репетирую. Я ничего не записываю. Я просто говорю то, что исходит из меня.

Поэтому, когда у нас такой телефонный звонок: «Когда же я стану самореализованным?», кто-то говорит мне: «Я уже практикую целую неделю, и ничего не произошло». (ученики смеются) Один мужчина позвонил вчера и рассказал, что он практиковал две недели, прошел семинар, который стоил ему 700 долларов, но он все еще не самореализован. Такие звонки я получаю постоянно.

Все зависит от того, что вы говорите, это определяет ответ, который я вам даю. Но есть стандартный ответ. Подумайте о вопросе. «Когда я-я-я-я-я стану самореализованным, самореализованным, самореализованным?» (ученики смеются) Обычно я говорю следующее: «Перед тем, как ответить на ваш вопрос, могу ли я задать вам свой? Скажите мне, пожалуйста, что вы подразумеваете под «я», и что вы подразумеваете под «самореализацией»?» Обычно люди молчат. Тогда я продолжаю и говорю: «Кто, вы думаете, этот «я», кто хочет стать самореализованным?» Вы говорите о личном «я», а личное «я» никогда не будет самореализованным. Личное «я» ограничено. А ограниченное никогда не познает безграничное. Поэтому личное «я» никогда не станет самореализованным. Пока вы думаете, что вы - личное «я», которому нужно стать самореализованным, никогда не наступит время, когда это случится.

Что означает слово «самореализованный»,? Это просто ваше естественное состояние. Это не что-то, чем вы становитесь. Это нечто, чем вы являетесь. Вы хотите пережить свое естественное состояние, пробудиться к своему естественному состоянию, тому, что вы есть сейчас, но вы скрыли это личным «я». Пока вы продолжаете говорить о том, что «я есть это», и «я есть то», и «мне нужна самореализация», или «мне нужно пробудиться», или «мне нужно что-то сделать», этого никогда не случится.

Это также верно по отношению к вашим проблемам. Когда вы думаете: «Я должен решить проблему, я должен взять на себя ответственность», то имеется в виду ваше личное «я», все вертится вокруг него, и это затянет вас в проблемы еще больше. Они никогда не решатся таким образом. Оглянитесь на свой опыт, и вы убедитесь, что я говорю правду.
Когда вы пытаетесь использовать свое личное «я», чтобы решить проблему, может показаться, что, на какое-то время, вы ее решили. Затем возникнет другая, и так вы идете по жизни, пытаясь решить одну проблему за другой. Вы должны это здраво понять, осознать и увидеть. Вы должны посмотреть на это разумно и осознать, что каждый раз, когда вы говорите о себе, о какой-то ситуации в мире, вы говорите о своем личном «я». Если вы сможете обойти личное «я», у вас не будет вопросов. Если вы осознаете, что вы - не личное «я», тогда кто остается, чтобы стать самореализованным? Никто.

Когда «я» убирается с пути, вы становитесь вездесущностью. Вы становитесь Я-ЕСТЬ, не я есть это или я есть то, просто Я-ЕСТЬ. Тогда ваше Я-ЕСТЬ – это Я-ЕСТЬ вселенной, Сознание, абсолютное Осознавание, Я-ЕСТЬ – это ваша настоящая природа. Вы должны пробудиться к этому. Не говорите об этом. Не пытайтесь убедить кого-то, просто сами пробудитесь к факту того, что вы являетесь Я-ЕСТЬ, и вы всегда были этим Я-ЕСТЬ. Если вы сможете рассуждать таким образом, после этого вам нечего будет сказать.

Просто скажите себе прямо сейчас: «Я-ЕСТЬ». Как только вы скажете Я-ЕСТЬ, все ваши, так называемые, проблемы решены, ваша жизнь решена, все решено, и вы счастливы просто говоря: «Я-ЕСТЬ». Почувствуйте это. «Я-ЕСТЬ». Разве это не прекрасное чувство? После Я-ЕСТЬ ничего не приходит. Я-ЕСТЬ - То, и больше ничего нет. Некоторые люди говорят: «Я чувствую себя прекрасно, пока я на сатсанге, но, как только я прихожу домой, мир захватывает меня, и я вовлекаюсь в проблемы. Я вовлекаюсь в мирские дела». И снова, вы говорите о своем личном «я». Именно на него вы должны рассудительно посмотреть. Когда вы мне заявляете: «Я вовлекаюсь в мир», кто это «я»? Вы никогда не скажете: «Я-ЕСТЬ вовлекается в мир», потому что как только вы скажете «Я-ЕСТЬ», вам станет хорошо, не так ли? Но, когда вы говорите: «Я вовлекаюсь в мир», то думаете о своем теле, своем уме и своих делах. Когда вы говорите Я-ЕСТЬ, все это уходит, и вы становитесь свободными.

Когда вы приходите на сатсанг, что-то происходит. Вы не создаете ничего нового, потому что создавать нечего. Происходит процесс пробуждения, точно так же, как во время сна вам снится такой интересный и хороший сон. Вы просыпаетесь и обнаруживаете себя в этом мире. Так же, как вы просыпаетесь в этом мире, вы пробуждаетесь к четвертому состоянию сознания, и вы продолжаете казаться в этом мире другим людям, но вы больше не находитесь в этом мире. Для других ваше тело может казаться реальным, но вы осознаете и понимаете, что у вас нет тела. Я могу вас заверить, я могу вам поклясться, я могу пообещать вам, что у меня нет тела. И, все равно, вы смотрите на меня и говорите: «Я вижу тело. Я вижу вас как тело». Тогда я спрашиваю у вас: «Кто видит? Кто видит тело?» - «Я.» - «Кто я? Кто я, который видит тело?» И тогда тишина.

Для некоторых из нас сложно понять, что у меня нет тела. Когда вы находитесь в моей компании на сатсанге, ваше телесное сознание начинает растворяться, просто потому, что я понимаю, что я не тело. Когда я использую слова «в моей компании», «я» или «мне», постарайтесь не забывать, что я не говорю о Роберте. Роберт – придурок. Поэтому, когда я говорю, что вы в моей компании, я не говорю о себе, потому что я никакой не Роберт. Каждый раз, когда я использую термин «я», «мне» или «мой», я всегда говорю о Сознании, о вездесущности. Я имею в виду, что вы в моей компании, вы в компании Сознания. Нет разницы между моим Сознанием и вашим Сознанием. Я вижу вас как Сознание, все, что я вижу, это Сознание.

Это трудно понять. Как я вижу Сознание? Люди спрашивают: «Разве вы не видите тело?» Да, я вижу тело, но я вижу его как Сознание. Думаю, что единственный способ объяснить это, так: если вы возьмете огромный экран и на этом экране будут показываться изображения тел, мест, гор, холмов. Экран осознает сам себя как экран и знает, что объекты наложены на него. То есть, он постоянно осознает, что он экран, и вместе с тем он знает, что изображения и объекты наложены на экран.

Я осознаю себя как Сознание, но также знаю, что весь мир, вся вселенная также является Сознанием, или истинным Я. Все является истинным Я, и я есть То. Вот что это значит. Поэтому, с этого момента и потом, каждый раз, когда вы будете слышать, как я признаюсь, что я есть абсолютное Сознание, я есть чистая Реальность, я есть сат-чит-ананда, я есть окончательное Единство, я есть То Я-ЕСТЬ, нирвана, имейте это в виду.

Все это - истинное Я, и я есть То. Истинное Я - как огромный экран, и на экран наложены изображения. Но я осознаю экран Сознания и изображения. Я осознаю, что изображения ложные, но я их вижу. Мои чувства, мысли, если есть какие-то мысли, мое осознавание всегда сфокусировано на Сознании.

Что это значит? Это значит, что я могу смотреть кино, я могу смотреть телевизор, я могу пойти в оперу, я могу заниматься разными делами, но я ни во что не вовлечен. Я свободен от этого. Но, другим кажется, будто бы я вовлечен.

Поэтому меня не забавляет ходить повсюду. Люди не понимают, как я могу оставаться дома один. Они хотят меня куда-то привезти, побыть со мной или они сочувствуют мне: «Роберт всегда один. Ему нужно почаще гулять». Куда мне идти? (смех) Мне, действительно, нет никакой разницы, где я нахожусь. Время от времени Дана приходила, и водила меня в кино. Я шел, и получал удовольствие. После фильма ей нравится его обсуждать. А я не знаю, что происходило. Я понятия не имею, что происходит. (смех) Я не имею представления, что происходит.

Люди рассказывают про свои видео, про каких-то людей, про то и про это, про актеров и актрис, про Ирак и все остальное. Но какое мне дело до этого? Я понимаю, что, возможно, это где-то происходит. Но это очень смутно, как сон. Я целиком осознаю Сознание. Все остальное, словно маленький сон, где-то далеко. Я могу находиться в любом месте.

Например, меня подвозили три человека. Три человека приехали к дому, чтобы доставить меня на сатсанг. Пока они находились дома, то видели, как люди работали с моим ковром. Мой бойлер протек и затопил пол. Целый день, сидя на кресле, я смотрел на происходящее, и был совершенно счастлив. Счастье не уходит. Люди могут жить, умирать, работать или делать что угодно. Как я могу быть несчастлив? Никто не умирает. Нет ничего неправильного. Все хорошо. Как я могу быть несчастным? Это невозможно.

Итак, когда вы на сатсанге, с вами что-то происходит, потому что вы тоже начинаете чувствовать себя подобным образом. Люди задали вопрос: «Почему я должен хотеть быть таким? Вы же ничего не делаете, вы ни на что не годитесь. Вы не веселитесь на вечеринках, вы не забавляетесь, гуляя повсюду, потому что вам нечего делать». (смех) Так зачем нам хотеть быть такими же?

Основная причина - следующая. Разве вы не хотите быть Богом? Разве вы не хотите быть совершенно счастливыми и блаженными, и, так сказать, вселенскими? Когда вы просто чувствуете и осознаете, что я - Вселенная, я есть всё, что существует. Я есть То, и я в покое. Я совершенно счастлив, абсолютная радость.

Все вокруг бегают со своими проблемами, пытаясь их разрешить. А я просто смотрю, просто наблюдаю и любопытствую, как вы можете верить, что у вас есть проблемы? Почему вы думаете, что кто-то пытается вас ранить? Почему вы верите, что кто-то хочет вами воспользоваться? Почему вы уязвимы? Вы не знаете, почему.

Ответ очень простой. Потому что вы отождествляетесь с личным «я». Это единственная причина. Помните, что вы не можете решить никакую проблему, решая саму проблему. Вы это пробовали, и это не работает. Как я сказал ранее: «Когда решается одна проблема, возникает другая, где-нибудь еще». Это никогда не заканчивается. Но, когда вы уничтожаете «я», когда ваш ум становится тихим и покоится в сердце, ваше естественное состояние, которое называется «четвертое состояние» после бодрствования, сна и сновидения, само собой проявляется. Оно приходит само по себе. Точно так же, как солнце, которое было скрыто тучами. Только дурак может говорить: «Солнца нет, потому что мы не можем его видеть». Тучи рассеиваются, и солнце сияет снова во всей своей славе и великолепии.

Точно так же с нами. Мы скрыты тучами неведения, которые заставляют нас верить, что мы уязвимы, что над нами надругались, кто-то пытается что-то нам причинить. Я не имею в виду надругались буквально, я имею в виду ваш ум. Кто-то воспользовался мной, кто-то пытается сделать мне то или это. Все это ложь. Вы это причиняете себе, потому что думаете дальше своего носа. Ваши мысли постоянно овладевают вами и вводят в заблуждение. Это не прекращается, вы позволяете этому случаться. Тогда, что удивительного, если вы чувствуете злость, расстройство, выходите из себя? Это от того, что, когда появляются мысли, вы их не останавливаете. Это также относится к мыслям о смерти, болезни или о чем угодно. Такого не существует. Ничего не существует, кроме Я-ЕСТЬ.

Вам нужно практиковать такую медитацию. На вдохе вы говорите: «Я». На выдохе: «Есть». Если вам нужно медитировать, медитируйте на свое дыхание. Придет день, когда вы пробудитесь, и вам ничего не нужно будет делать. Но до тех пор делайте все, что можете. И пока вы делаете все, что можете, осознавайте, что Сознание – это то, что вы есть, и что Сознание любит вас, поскольку вы им являетесь. Оно никогда не бросит и не предаст вас.

Если вы не можете делать ничего другого, сдайтесь Сознанию. Что я имею в виду под сдачей? Сдайте свое эго, свои проблемы, эмоции, страхи, расстройства, обиды, злость. Отдайте все это. Скажите: «Сознание, забери это».

Если это слишком абстрактно для вас, отдайте все это мне. Я позабочусь обо всем, я прожую это для вас и выплюну. Когда вы проснетесь утром и будете чувствовать себя не в духе, сердитыми или расстроенными, скажите: «Ладно, Роберт, забери это у меня. Я отдаю это тебе». И я буду рад забрать это с ваших плеч, чтобы ваша ноша была легче. Если это то, что вам нужно, сделайте так.

Любыми средствами, делайте все, чтобы ваши эмоции не уносили вас. Остановитесь и посмотрите. Смотрите, как ваши эмоции управляют вами. Смотрите, как ваши страхи управляют вами. Смотрите, как возникает ваша злость. Не пытайтесь остановить ее, просто смотрите, наблюдайте, смотрите разумно, и осознавайте, кто это злится или расстраивается. Это не вы. Это даже не ваше эго, потому что его нет. Это не ваше тело, потому что тела нет. Это не ваш ум, потому что ума нет. Поэтому, что делает вас злым? Ничто.

Это как история о дзен-монахе, которую я рассказывал. Он пребывал в своем жилище и время от времени злился. Он спорил со своими собратьями-монахами, всегда выискивая что-то неправильное, всегда жалуясь, скуля, всегда рассказывая людям о своих проблемах, и он очень сильно злился. Его приятель, монах, сказал: «Почему бы тебе не повидаться с Роши, главой монахов, и попросить о помощи». Тот сказал: «Ладно». Роши жил за две мили от них. Монах спустился по дороге и объяснил свою ситуацию Роши. И Роши сказал: «Ладно, вот, что я сделаю. Возьми мою палку и держи ее при себе. Каждый раз, когда ты будешь злиться, моя палка будет напоминать тебе, чтобы ты пришел ко мне, и я избавлю тебя от твоей злости».

Монах ушел к себе обратно, и в этот вечер он очень сильно разозлился на других монахов. Но тут он вспомнил Роши, и поспешил к нему. Наконец-то он добрался туда, и Роши сказал: «Что-то не так?» Монах доложил: «Я разозлился». Роши сказал: «Покажи мне свою злость». Но, во время быстрой ходьбы, злость ушла и монаху нечего было показать Роши, и он сказал: «Прямо сейчас я не злой». Роши посоветовал: «Возвращайся к себе, и когда снова разозлишься, приходи и расскажи мне об этом». На следующий день монах снова разозлился. Он побежал к Роши, и произошло то же самое. Пока он бежал к Роши, его злость исчезла. Роши спросил: «Где твоя злость?» Монах ответил: «Сейчас уже ушла». Так продолжалось 25 раз.

Наконец-то, в последний раз, Роши сказал: «Ладно, теперь я скажу, что ты будешь делать. Возвращайся к себе, возьми то, что я тебе дал, и когда ты разозлишься, выбей к черту свою злость моей палкой». Это показалось монаху таким смешным, что он стал реализованным, просветленным. Потому что он осознал, что возьмет палку и будет бить себя, а его истинное Я не может разозлиться. Это его тело, как казалось, злилось. Просто эта беготня 25 раз туда и назад, и ответы, которые давал Роши, заставили его раскрыть свои глаза и просветлеть.

Точно так же с нами. Не смотрите на свои проблемы, как на проблемы. Смотрите на них, как на ничто. Это не существует. Опять, если ваше эго не существует, если ваше тело не существует, если ваш ум не существует, как вы можете быть злым? Откуда этому появиться? Кто его породил? И это правда для каждой проблемы, которые, как вы считаете, у вас есть. Просто за счет смотрения на это таким образом, как я только что указал, оно исчезнет и вы пробудитесь к своему истинному Я.

Давайте перейдем к вопросам. Пожалуйста, спрашивайте о чем угодно. Не стесняйтесь. Задавайте вопросы о том, что мы обсуждали, или о том, что происходит в вашей жизни, потому что мы все одна большая семья, поэтому не стесняйтесь что-то спрашивать. Кто первый?

(долгая тишина)

Я поговорю о чем-нибудь другом. В начале я говорил о телефонных звонках, которые получаю. Люди все еще спрашивают меня: «Что вы думаете об этом свами? Что вы думаете об этом человеке? Какое ваше мнение об этом человеке, о том человеке? Почему я не должен ходить и смотреть также на других учителей?»

А я действительно не знаю, что сказать. Вы должны делать то, что вам говорит ваше сердце. Но я могу сказать, что чем больше людей вы видите, тем больше путаетесь. Мне не важно, вернетесь ли вы сюда когда-нибудь, потому что я ни к чему не стремлюсь.

Но, если вы действительно находите учителя, с которым вам кажется, у вас есть родство, вы должны какое-то время держаться этого учителя. Потому что, если вы бегаете от учителя к учителю, со встречи на встречу, то совершенно запутаетесь. Каждый учитель на своем месте. Вас привлечет к тому человеку, с кем вы должны быть в данное время. Все это зависит от того, где находится ваше сознание.

Снова, я буду обсуждать то, о чем меня попросили пару человек. Я это уже делал раньше. Но хорошо говорить об этом время от времени.

Есть три типа людей, которые идут по духовному пути. Первые называются "ищущими", вторые - "учениками", и третьи - "преданными".

Ищущие - самые худшие из этих трех, потому что они никогда не прекращают искать. Находясь на сатсанге, они думают, кого собираются видеть завтра. Они никогда не останавливаются, бегают из одного места в другое, едут в Индию в поисках учителя, отправляются на Гаваи, чтобы встретиться с другим учителем, едут в Сант Луис, если слышат об еще одном гуру. Они - ищущие, и это хорошо в том смысле, что это лучше, по сравнению с теми, кто ничего не делает, и считает, что я - человек, и не более того. Но вы можете быть ищущим тысячу жизней, и этому не будет конца. Если вы будете ищущим, который по-настоящему искренен, с огромным сердечным желанием пробудиться, то придет время и вы станете учеником.

Ученик находит учителя и пытается перенять от него все, что можно. Но он все еще не уверен, у него все еще есть сомнения. Он все еще интересуются мной, мной, мной: "Что я из этого получу? Что здесь может быть для меня?" Время от времени он переходит к другому учителю, оставаясь при этом приверженцем одного гуру. Ученик становится учеником этого гуру, но у них нет близких отношений. Если он слышит о другом учителе, приезжающем в город, то идет на встречу с ним. И конечно, сознание такого ученика находится в беспорядке. Но затем гуру и ученик становятся ближе. Если ученик будет по-настоящему искренним в своем сердце, если у него на самом деле есть любовь, сострадание и добрые чувства ко всем, то он, в конце концов, станет преданным.

Преданный становится сознанием учителя. Он полностью забывает о себе. Он может быть на сатсанге, и там все нервничают, бросают бумажные шарики друг в друга, но преданный видит только учителя. Приходя на сатсанг, преданный не замечает ничего, что происходит в классе. Он проявляет только любовь и хорошие чувства ко всем, интересуется благосостоянием учителя и, в конечном счете, становится просветленным. Таким образом, преданные - это те, кто пробуждаются быстрее всех.

Подумайте о себе, в какой категории вы находитесь? Будьте честными с собой, лучше иметь пять преданных вокруг себя, чем десять тысяч людей, которые являются ищущими.

Теперь мы вернемся к вопросам. Пожалуйста, если хотите, делайте комментарии. Если вы думаете, что я грязная собака, просто так и скажите.

(долгая тишина)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: