Концепция создания ШКОЛЫИСКУССТВ в Монино
Замысел создания ШКОЛЫИСКУССТВ определяется авторской программой разработанной творческим, молодым и талантливым коллективом Дома офицеров (2013-2014г.г.).
После долгой и успешной деятельности в культурной сфере, было решено создать центр - ШКОЛУ ИСКУССТВ. Творческую мастерскую, для детей и подростков, обеспечивающей достижения успеха каждым ребенком, наделенным талантами, способностями, одаренным в той или иной сфере искусства.
Идея создания ШКОЛЫИСКУССТВ вытекает из необходимости формирования мощного и неординарного творческого места, в котором ребенок будет получать всестороннее творческое развитие, во всех интересующихся его сферах искусства.
Цель ШКОЛЫИСКУССТВ – создать мощную, творческую мастерскую, где каждый ребёнок смог стать настоящим профессионалом выбранного им вида творчества - кино оператором, художником или фотографом. Стать талантливой и неординарной личностью. И даже, если они не станут большими мастерами, то настоящими любителями искусства и просто добрыми людьми они будут.
Перенимая опыт профессиональных педагогов, применяя их на своей будущей практике, эта задача по плечу и силам уже имеющемуся составу преподавателей нашего коллектива.
Выявление, поддержка, развитие и обучение детей, обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения в сфере искусства. А так же, возможность принять участие в масштабных творческих проектов, городских и районных, а так же международных конкурсах.
Раскрытие творческих способностей обучаемых основная установка ШКОЛЫИСКУССТВ. Проблема одаренности в настоящее время актуальна во всем мире. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
|
Выявление и развитие способностей детей должно осуществляться на всех ступенях их развития. Для этого необходимы усилия не только родителей и педагогов, но и всего общества.
В основу концепции положены ведущие принципы современного искусства:
1. Системный подход, сущность которого заключается в том, что ребенок обучающийся в ШКОЛЕ ИСКУССТВ получает целостные знания по всем дисциплинам, начиная от теории и заканчивая реальной практикой, т. е он знакомится со всеми аспектами искусства, получает полные знания и навыки, чтобы в дальнейшем он смог определиться в своей индивидуальной сфере.
2. Личностный подход, утверждающий представления о социальной, деятельной и творческой сущности ребенка как личности. В рамках данного подхода предполагается опора в воспитании и обучении на естественный процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности, создание для этого соответствующих условий.
Индивидуальный подход к каждому ребенку. Раскрытие ребенка, как творческой личности.
3. Деятельный подход. Практика — основа, средство и решающее условие развития в творческом центре. Это в свою очередь, дает возможность проявить и продемонстрировать свои возможности, почувствовать и применить все навыки и обучение на деле. Выступать, творить, совершенствоваться и учиться.
4. Культурологический подход обусловлен объективной связью ребенка с культурой как системой ценностей. Ребенок не только развивается на основе освоенной им культуры, но и вносит в нее нечто принципиально новое, т. е. он становится творцом новых элементов культуры. В связи с этим освоение культуры как системы ценностей представляет собой, во-первых, развитие самого ребенка и, во-вторых, становление его как творческой личности.
|
Основные направления деятельности ШКОЛЫИСКУССТВ МОНИНО
1. | Живопись | Мастер классы Рисунок, постановка моторики кисти руки. Основы композиция. Основы линейной и тональной перспективы. Знакомство с цветом. |
2. | Фотография | Мастер классы История фотографии. Фототехника. Практика фотографии. Документальная и художественная фотография. |
3. | Актерское мастерство. | Постановка голоса. Техника речи. Работа над дикцией. Знакомство с искусством. Умение вести себя на сцене. Сценарное мастерство. Работа над ролью. Костюм, грим. Мимика. Работа в массе. |
4. | Кино | Создание собственных фильмов. Правила работы с видео. Написание сценариев. Съемки во всевозможных проектах. |
5. | Оригинальный жанр | Пантомима. Цирковое искусство. Африканские барабаны. Световой театр. |
ШКОЛА ИСКУССТВ МОНИНО, это возможность с самого раннего возраста развить и привить в ребенке творческие возможности, раскрыть его потенциал, дать возможность осуществлению его заветных желаний, раскрепостить и стать яркой и индивидуальной личностью. Познакомить ребенка с миром искусства, дать возможность почувствовать себя настоящим талантливым человеком.
Разработчики и авторский коллектив в составе:
К.Лошманов, режиссер-постановщик, театр «Взлёт».
А.Самойлова, балетмейстер - «Школа балета Александры Самойловой ».
В.Сорокин, актёр цирка и кино.
М.Пшеннов, фотожурналист, рук. фото группы газеты «Спид-инфо».
С.Хворостов, фотожурналист, Член Союза журналистов России и Член ТСХР.
В.Шлычков, фотожурналист, художник, Член Союза журналистов СССР, Член ТСХР..