Тема 6. Внешнеторговая политика государства




1. Внешнеторговая политика: понятие и виды

2. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли

3. Классификация и функции таможенные пошлин

4. Нетарифное регулирование внешней торговли

5. Внешнеторговая политика РФ

6. Преимущества и недостатки политики протекционизма

1. Внешнеторговая политика: понятие и виды

Внешнеторговая политика государства – определение стратегии и совокупность разнообразных форм и средств деятельности государства, направленных на развитие и регулирование торговых отношений с другими странами.

Цели внешнеторговой политики:

1) изменение способа и степени включения данной страны в систему МРТ;

2) изменение объемов экспорта и импорта;

3) изменение структуры внешней торговли;

4) обеспечение страны необходимыми ресурсами

5) изменение соотношения экспортных и импортных цен.

Государственное регулирование внешней торговли может быть:

1) односторонним, когда правительство одной страны без согласования или консультаций с торговыми партнерами прибегает к государственному вмешательству во внешнюю торговлю. Эта мера связана с крайне тяжелым экономическим положением страны, дефицитом государственного бюджета, отрицательным сальдо торгового платежного баланса. Обычно в ответ на этот шаг правительства стран-партнеров применяют аналогичные акции, что может привести к осложнению их политических отношений со страной-инициатором индивидуального государственного регулирования внешней торговли.

2) двусторонним, когда две страны на основе взаимной договоренности согласовывают определенные требования к товарам (технические требования к упаковке, маркировке, договариваются о взаимном признании сертификатов качества и других показателей товарного производства).

3) многосторонним (в рамках международных и региональных экономических организаций или интеграционных объединений) – ВТО, ЕС, НАФТА и проч.

Виды внешнеторговой политики в зависимости от масштабов государственного вмешательства в регулирование внешней торговли:

1) политика фритредерства (либеральная, политика свободной торговли);

2) политика протекционизма (защитная);

3) автаркия (политика самообеспечения, политика замкнутости).

Фритредерство – политика весьма ограниченного государственного вмешательства во внешнюю торговлю страны, которая осуществляется на основе спроса и предложения. Политика свободной торговли предполагает незначительный уровень таможенного обложения, и подразумевает всемерное поощрение ввоза иностранных товаров на национальных рынок страны.

Положительные политические последствия связаны с усиливающейся взаимозависимостью государств. Политика свободной торговли дает больше преимуществ развитым странам, хотя в чистом виде не применялась.

Открытая экономика – национальное хозяйство, где иностранным хозяйствующим субъектам открыт доступ на большинство рынков и в большинство отраслей и сфер. В мире почти нет полностью открытых экономик, за исключением нескольких небольших государств. Поэтому говорят о более открытых или менее открытых экономиках.

Протекционизм – государственная политика, направленная на защиту отечественной экономики от иностранной конкуренции путем использования тарифных и нетарифных методов.

Задача протекционизма – создание наиболее благоприятных условий для развития отечественного производства и национального рынка. Ее решение достигается путем установления высокого уровня таможенного налога на импортируемые товары. С другой стороны, протекционизм предполагает поощрение экспорта отечественных товаров, повышение их конкурентоспособности на внешнем рынке с целью увеличения сбыта, а также завоевания новых рынков.

Крайняя форма протекционизма – экономическая автаркия – означает стремление страны ограничить импорт только теми товарами, которые в данной стране производиться не могут, а экспорт допускается в той мере, в которой он обеспечивает необходимый импорт.

Формы протекционизма:

Ø Селективный – против отдельных стран или товаров

Ø Коллективный – объединения стран против других государств, в них не входящих

Ø Отраслевой – защита определенных отраслей, например, сельского хозяйства

Ø Скрытый – осуществляется методами внутренней экономической политики государства.

Главная задача государства в области внешней торговли – поддержать экспортеров, сделать их более конкурентоспособными на мировом рынке и ограничить импорт, уменьшив конкурентоспособность иностранных товаров на внутреннем рынке.

Протекционизм и фритредерство никогда не достигали полного господства в ВЭД большинства стран мира. В отдельные исторические отрезки времени внешнеторговая политика склонялась то в одну, то в другую сторону. Например, в 50-60 гг. XX в. в мировой практике характерен отход от протекционизма к свободной торговле, в 70 гг. страны стали отгораживаться друг от друга разнообразными тарифными барьерами, а также нетарифными ограничительными мероприятиями, в 90 гг. вновь возобладала тенденция развития в сторону большей свободы международной торговли.

На сегодняшний день в соответствии с международными классификациями выделяют 8 групп среди методов регулирования внешней торговли:

1) тарифные;

2) паратарифные;

3) меры контроля за ценами;

4) финансовые меры;

5) методы количественного контроля;

6) автоматическое лицензирование;

7) монополистические меры;

8) технические барьеры.

1) тарифные методы являются наиболее распространенными и наиболее активно используются в форме импортных, реже экспортных пошлин.

2) паратарифные – виды платежей помимо таможенных пошлин, которые взимаются с иностранных товаров при ввозе их на территорию данной страны (таможенные сборы, внутренние налоги, целевые сборы – НДС, акцизы)

3) меры контроля за ценами – меры борьбы с искусственным занижением цен на импортируемые в данную страну товары (антидемпинговые меры и меры, направленные против экспортных субсидий – компенсационные)

4) финансовые меры связаны с использованием особых правил совершения валютных операций в ходе внешнеторгового обмена (обязательная продажа части экспортной валютной выручки)

5) методы количественного контроля связаны с установлением странами соответствующих количественных ограничений (квоты на экспорт и импорт – в натуральных и стоимостных показателях). Как правило, квотирование внешней торговли осуществляется путем ее лицензирования, когда государство выдает лицензии на импорт/экспорт ограниченного объема продукции и одновременно запрещает нелицензированную торговлю.

Сходство в применении квот и тарифов: цена на импортные товары возрастает; доходы национальных производителей возрастают. Различие: в случае введения тарифа импортер не ограничен количеством ввозимого товара, т.е. мерилом для него является экономическая целесообразность ввоза товаров.

6) автоматическое лицензирование. Для ввоза или вывоза определенных товаров требуется получить лицензию, что позволяет государству осуществлять наблюдение за торговлей этими товарами и в случае необходимости быстро вводить ограничительные меры

7) технические барьеры – ограничения, возникающие в силу того, что национальные технические, административные и другие нормы и правила построены так, чтобы создать барьер на пути иностранного товара (стандарты, аттестация, проверка качества товара и т.д.)

 

2. Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли

Классическим методом регулирования внешней торговли отдельных стран являются таможенные тарифы, которые по своему содержанию относятся к экономическим регуляторам внешней торговли.

Таможенно-тарифное регулирование – комплекс методов, основой которых является использование ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот страны.

Под таможенным тарифом понимается:

- систематизированный перечень ставок таможенных пошлин

- инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка

- ставка таможенной пошлины, подлежащая уплате при ввозе/вывозе определенного товара на таможенную территорию страны (совпадает с понятием таможенной пошлины).

Таможенный тариф включает наименование облагаемых товаров, ставки на единицу обложения, список беспошлинно пропускаемых товаров и товаров, запрещенных к вывозу, ввозу и транзиту через национальные границы государств.

Протекционизм предусматривает установление высокого уровня таможенного обложения ввозимых (иногда – и вывозимых) товаров, а фритредерство направлено на всемерное поощрение импорта и экспорта путем установления минимального уровня таможенных пошлин или освобождения от них полностью.

Помимо таможенных пошлин в роли экономических регуляторов внешней торговли применяются также такие методы как субсидии, кредитование и демпинг.

Экспортные субсидии – льготы экономического порядка, которые предоставляются государством своим экспортерам для расширения вывоза товаров за границу.

Получая государственные прямые субсидии в виде выплаты дотаций при выходе предпринимателя на внешний рынок или косвенные в виде льготного налогообложения или страхования, экспортеры могут продавать свой товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем рынке или по сравнению с экспортерами других стран на внешнем рынке.

Экспортные субсидии часто выступают в виде субсидированных кредитов, которые государственные банки предоставляют национальным экспортерам под процент ниже рыночного. Они могут также выступать в виде связанных кредитов, т.е. государственных кредитов иностранным импортерам при обязательной закупке товаров только у фирм страны, которая предоставляет такой кредит.

Нередко применяется и такой вид субсидирования экспорта, как демпинг.

Демпинг – поставка товара на зарубежные рынки по ценам, которые ниже цен внутри страны происхождения товара.

В числе экономических методов регулирования внешней торговли находятся и международные картели – монополистические объединения экспортеров, которые контролируют объемы производства и ограничивают конкуренцию между продавцами с целью установления выгодных цен. Одним из известнейших картелей является ОПЕК.

Ознакомьтесь с презентацией в части таможенно-тарифного регулирования ВТД.

 

3. Классификация и функции таможенных пошлин

Таможенная пошлина – платеж, взимаемый таможенными органами при пересечении товарами границы государства.

Функции таможенных пошлин:

1) фискальная (пополнение бюджета) – относится как к импортным, так и к экспортным пошлинам;

2) протекционистская (защитная) – относится к импортным пошлинам, повышая которые государство ограждает отечественных производителей от иностранных. Государство также может снижать импортные пошлины с целью пополнения внутреннего рынка импортными товарами, когда на нем отсутствуют или имеются в недостаточном количестве аналогичные отечественные товары.

3) балансировочная, относится к экспортным пошлинам, предотвращает нежелательный экспорт товаров, внутренние цены на которые по разным обстоятельствам складываются на уровне ниже мировых.

Классификация таможенных пошлин:

1) в зависимости от направления движения

импортные – пошлины, накладываемые на импортные товары. Применяются с целью защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции. Таможенная пошлина на импорт является наиболее распространенным видом ограничения торговли. При введении тарифа отечественная цена импортного товара поднимается выше мировой цены.

· экспортные – пошлины, накладываемые на экспортные товары. Применяются с целью недопущения массового вывоза дефицитного товара (или товара, цены на который ниже мировых за счет государственных субсидий) за рубеж при большом различии цен на внутреннем и мировом рынках на определенные виды экспортных товаров, а также пополнения бюджета. Применяется редко. Развитые страны не используют. В США налогообложение экспорта запрещено конституцией.

· транзитные – пошлины, накладываемые на товар, перевозимый по территории данной страны. Цель – обеспечить дополнительные поступления в бюджет. Крайне нежелательны.

2) По способу взимания:

· адвалорные - пошлины, устанавливаемые в процентах к таможенной стоимости товаров (например, 10% от таможенной стоимости). Применяются в основном для товаров, которые имеют различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Адвалорные пошлины являются наиболее распространенными.

· специфические – ставки таможенной пошлины, взимаемые сединицы веса, объема, длины (например, 20$ за 1 т.). Применяются в основном для стандартизированных товаров, например, сырья.

· комбинированные– пошлины сочетают адвалорные и специфические ставки.

3) В зависимости от страны происхождения товаров (по величине тарифа):

· базовые (минимальные) – предоставляются странам, получившим режим наибольшего благоприятствования[1]. Ставки устанавливаются в результате взаимных договоренностей. Страна, предоставившая другой стране статус наибольшего благоприятствования, обязуется не превышать ставки тарифов, которые предусмотрены ею по отношению к другим странам, т.е. страны, договаривающиеся об этом статусе, предоставляют друг другу льготы, которых лишены другие государства.

· льготные (преференциальные) действуют в отношении определенных стран или групп стран. Их величина меньше минимальных. Развитые страны предоставляют развивающимся льготы (более низкие таможенные тарифы), чтобы побудить покупать товары, экспортируемые развивающимися странами, и стимулировать в развивающихся странах импорт из развитых.

· максимальные тарифы устанавливаются для всех стран на основании государственных законодательных актов, без согласования с другими государствами;

4) особые пошлины

Взыскиваются в РФ в соответствии с законом «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров». Федеральный закон № 165-ФЗ 2003 года.

ü антидемпинговые – применяются в качестве мер по защите национального производителя, если установлен факт демпинга со стороны иностранных конкурентов и ввоз товара наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям.

Ограничительная функция таможенных тарифов в основном реализуется посредством сохранения высоких ставок пошлин на ряд товаров или путем прогрессивного повышения ставок пошлин в зависимости от степени обработки импортируемой продукции. Наиболее часто высокими пошлинами облагается продукция традиционных трудоемких отраслей промышленности – текстильной, кожевенно-обувной, а также отдельных категорий машин и оборудования, в первую очередь – электротехнического машиностроения.

ü компенсационные – реакция на субсидии экспортерам, предоставленная правительствами их стран. Используются с целью уравнять цены аналогичных товаров национального производства и импортных, пользующихся субсидиями, за счет включения в цену последних более высокой импортной пошлины

В интересах защиты национальной обрабатывающей промышленности в развитых странах используется метод построения тарифов на основе эскалации пошлин, т.е. повышение их ставок в зависимости от степени обработки товаров, представляющих звенья одной технологической цепочки (например, каучук – вулканизированная резина – резинотехнические изделия). Импорт промышленного сырья, как правило, осуществляется беспошлинно или облагается крайне низкими пошлинами, в то время как на полуфабрикаты и особенно на готовые изделия ставки пошлин существенно возрастают.

 

4. Нетарифное регулирование внешней торговли

Нетарифные ограничения – комплекс мер, которые препятствуют проникновению иностранных товаров на национальную территорию данной страны.

Нетарифные методы регулирования имеют ряд преимуществ по сравнению с тарифными методами. Основа преимущества – ограниченная возможность тарифного регулирования, однообразность данной системы. Система же нетарифных барьеров достаточно разветвлена, благодаря чему достигается большая эффективность.

Среди них наибольшее распространение получили меры, направленные на количественные ограничения внешнеторговых операций – квотирование и лицензирование.

ООН выделяет следующие виды нетарифных методов регулирования внешней торговли (международная практика):

1) методы, направленные на прямое ограничение импорта в целях защиты определенных отраслей национального производства: лицензирование и квотирование импорта, антидемпинговые и компенсационные пошлины, импортные депозиты, добровольные ограничения экспорта, компенсационные сборы, система минимальных импортных цен и т.д. Это самый многочисленный вид.

2) методы, непосредственно не направленные на ограничение внешней торговли и относящиеся больше к административным бюрократическим процедурам, действие которых, тем не менее, ограничивает торговлю: таможенные формальности, технические стандарты и нормы, санитарные и ветеринарные нормы, требования к упаковке и маркировке и т.п.

3) методы, непосредственно не направленные на ограничение импорта или стимулирование экспорта, но действие которых ведет именно к этому результату.

Существует несколько типов нетарифных ограничений:

1. Количественные ограничения импорта и экспорта.

а) контингентирование (квоты) — регулирование внешнеэкономической деятельности путем ограничения ввоза/вывоза иностранных или отечественных товаров определенным количеством или суммой на установленный период времени.

Эмбарго – запрещение государством ввоза в какую-либо страну или вывоза из какой-либо страны товаров или валютных ценностей.

Эмбарго — государственное запрещение на экспорт / импорт определенного вида товаров (ценностей, золота, ценных бумаг, валюты) независимо от места назначения, в отношении отдельных видов товаров, поставляемых в конкретные страны, или в отношении всех товаров, поставляемых в определенные страны.

Хотя эмбарго обычно вводится в политических целях, последствия могут быть по существу экономическими. Например, США ввели эмбарго на торговлю с Никарагуа в 1984-1990 гг. из-за политической вражды с Сандинистской партией, находившейся у власти. Но для Никарагуа последствия оказались экономическими: Никарагуа испытывала трудности со снабжением, особенно с поставками запчастей для техники, произведенной в США, и не могла сбывать урожай бананов в США, как раньше.

В мировой практике устанавливается запрет на квоты на промышленную продукцию. Разрешаются квоты на сельскохозяйственную продукцию и некоторые другие товары (например, текстиль, иногда готовую продукцию, если неограниченный ввоз иностранных товаров может нанести ущерб национальным отраслям).

По направлению своего действия квоты делятся на экспортные и импортные.

Экспортные квоты вводятся или на основе международных стабилизационных соглашений, которые определяют долю каждой страны в общем экспорте какого-то товара, или правительством страны для обеспечения отечественных потребителей достаточными запасами товаров по низким ценам, для предупреждения истощения природных ресурсов, а также для повышения цен на экспорт путем ограничения поставок на зарубежные рынки. Подобные ограничения посредством соглашений по различным видам товаров позволили квотировать странам-производителям такие товары, как кофе и нефть, в результате чего цены на эти продукты возросли в странах-импортерах.

Импортные квоты не обязательно предназначены для защиты отечественных производителей. Япония, например, сохраняет квотирование на многие сельскохозяйственные продукты, в ней не производящиеся. Квотирование импорта служит средством воздействия при ведении переговоров по сбыту японской экспортной продукции, а также позволяет избегать чрезмерной зависимости от любой иной страны в отношении необходимых продуктов питания, запасы которых могут сократиться в случае плохих климатических или политических условий. США, например, используют квоту в 5,7 млн. л. Молока и сметаны из Новой Зеландии, в 104 тыс. кг. на импорт мороженного из Нидерландов, в 3,4 млн. кг. на импорт сыра из Швейцарии.

Квоты также делятся на:

глобальные — на определенный период време­ни устанавливается лимит на количество или стоимость товара, который можно импортировать/ экспортировать вне зависимости от страны импортера/экспортера. Используется редко, по­скольку существует опасность потерять рынки импортеров;

индивидуальные — устанавливается в рамках глобальной квоты; существует распределение,
учитывающее доли импортеров в предыдущем году или обязательство покупать определенное количество товаров (на основе двусторонних со­глашений). Чаще всего индивидуальные квоты носят сезонный характер, т. е. вводятся на опреде­ленный промежуток времени (например, в осенние периоды, когда реализуется продукция нового урожая). Экономические последствия — ограниче­ние предложения, увеличение роста доходов наци­онального производителя.

Проблемы возникают при распределении квот между странами, т.к. необходимо гарантировать, чтобы товары из одной страны не переправлялись с нарушением установленной в ней квоты во вторую страну. Такая ситуация возникла, когда США выдвинули обвинение, что одежда китайского производства нелегально поступала на таможню США как одежда, изготовленная в Макао.

б) лицензирование может быть как составной частью квотирования, так и самостоятельным инструмен­том регулирования. Тогда, в первом случае — это всего лишь документ, который подтверждает пра­во ввоза/вывоза товара в пределах получения ка­кой-либо квоты; во втором случае существует оп­ределенный ряд форм лицензирования:

- индивидуальная (разовая) лицензия — разовое разреше­ние на импорт/экспорт товара. Разрешается экспорт/импорт определенного товара определенному импортеру (экспортеру) с указанием количества товара, его стоимости, страны происхождения (назначения), а в ряде случаев и таможенного пункта, через который должен быть осуществлен ввоз / вывоз товара. Выдается государ­ственным органом власти импортеру/экспортеру, является именной (указано юридическое лицо);

- генеральная лицензия — постоянно действую­щее разрешение на импорт/экспорт товара, включенного в списки, без ограничений, как по количеству, так и по времени; лицензия является безличной;

- автоматическая лицензия — разрешение, вы­даваемое предпринимателю на проведение экспортных / импортных операций немедленно после поступления от него заявки, которая при этом не может быть отклонена государственным органом (упрощённая форма получения ли­цензии).

Квотная рента — специфический доход при введе­нии квоты, проистекающий из искусственного по­вышения цены. Его получает обладатель права ввоза товара на внутренний рынок. Ее получателями могут быть различные субъекты в зависимости от порядка предоставления лицензии:

- аукцион — продажа лицензий на конкурсной основе (цена, как правило, равна квотной ренте,
идет государству);

- бесплатная передача — рента идет националь­ному субъекту — импортеру;

- передача лицензии стране-производителю – добровольное количественное ограничение экс порта, принятое в рамках официального межпра­вительственного или неофициального соглаше­ния об установлении льгот.

Сходство в применение квот и тарифов состоит в том, что:

ü цена на импортные товары возрастает;

ü доходы национальных производителей возрастают.

Различие в случае введения тарифа импортер не огра­ничен количеством ввозимого товара, т. е. мерилом для него является экономическая целесообразность ввоза товаров.

в) «добровольное» ограничение экспорта

В последние десятилетия широкое распространение получила практика заключения соглашений о «добровольном» ограничении экспорта и об установлении минимальных импортных цен, которые навязываются ведущими западными государствами более слабым в экономическом и политическом отношении экспортерам. Соглашение о «добровольном» ограничении экспорта представляет собой навязанное экспортеру под угрозой санкций обязательство по ограничению экспорта определенных товаров в импортирующую страну. Аналогично установление минимальной импортной цены должно строго соблюдаться экспортирующими фирмами при заключении контрактов с импортерами страны, установившей такие цены. В случае снижения экспортной цены ниже минимального уровня импортирующая цена вводит антидемпинговую пошлину, применение которой может привести к уходу с рынка.

К настоящему времени заключено свыше 100 соглашений о «добровольном» ограничении экспорта и об установлении минимальных импортных цен. Эти соглашения затрагивают торговлю продукцией текстильной, швейной, обувной промышленности, черной металлургии, молочными продуктами, бытовой электроникой, легковыми автомобилями, металлообрабатывающими станками и т.д. главным образом из Японии и НИС в США и страны ЕС.

2. Государственные субсидии и финансовые льготы.

Субсидии — денежная выплата правительством нацио­нальным производителям с целью их поддержки и дискри­минации импорта.

Субсидии по характеру выплат делятся на:

ü прямые — непосредственные выплаты экспортеру после совершения им операции в размере разницы издержек и полученного им дохода (дотации произ­водителю при выходе на внешний рынок). Запреще­ны ВТО, поскольку их применение достаточно оче­видно для торговых партнеров и может вызвать ответные меры;

ü косвенные (скрытые) — предоставление экспортерам льгот по уплате налогов, возврат импортных по­шлин, льготные условия страхования, помощь в структурной перестройке и т. д.

Субсидии предоставляются как производителям това­ров, конкурирующих с импортом, так и производителям эк­спортных товаров.

Экспортные субсидии — нетарифный метод регулирова­ния, представляющий бюджетные выплаты экспортерам, дающий им возможность продавать товар на иностранном рынке по более низкой цене, чем на внутреннем.

3. Импортный депозит — своеобразный залог в денеж­ной форме, который импортер должен внести в банк перед закупкой партии иностранного товара. Размер этого зало­га, срок, валюта фиксируются в каждом государстве зако­нодательно. Это своеобразный кредит, который импортер государству, но не получает за него проценты; через некоторое время средства возвращаются импортеру, в итоге издержки импортера растут.

4. Государственная система размещения заказов — покупкаго­сударственными предприятиями товаров, произведенных национальными производителями, даже несмотря на то, что эти товары могут быть дороже импортных.

5. Валютное регулирование:

ü внешние валютные ограничения (например, клиринг — торговля между странами на основе взаимозачетов);

ü ограничения, связанные с приобретением и продажей валюты;

ü механизм дифференцирования валютных коэффици­ентов (установление различного курса для определенных торговых сделок);

ü девальвация — понижение курса национальной валюты;

ü ревальвация — повышение курса национальной ва­люты.

6. Технические барьеры — ограничения, возникающие в силу того, что национальные технические, административные и другие нормы и правила построены так, чтобы создать барьер на пути иностранного товара (например, стандарты, аттестация, проверка качества товара и т. д.)

Страны обычно устанавливают стандарты по классификации, маркировке и проведению испытаний продукции таким образом, чтобы была возможность продажи отечественной продукции, но блокировался бы сбыт продукции иностранного производства. Эти стандарты вводятся под предлогом защиты безопасности и здоровья местного населения. Например, автомобилестроительные фирмы «большой тройки» предложили законопроект об экономии горючего, требующий от каждого автомобилестроителя увеличения экономии, усредненной по всем моделям, на одинаковую процентную долю. Такое предложение в случае его принятия было бы обременительным для японских производителей, у которых средняя величина экономии горючего уже намного превосходила показатели моделей «большой тройки».

Среди методов нетарифного регулирования следует упомянуть административно-бюрократические проволочки на въезде, увеличивающие неопределенность и расходы на содержание товарно-материальных запасов. Например, во Франции ввели требование пропускать все ввозимые видеомагнитофоны через один небольшой таможенный пост, расположенный далеко от крупных городов и плохо укомплектованный кадрами. Вызванные этим проволочки эффективно удерживали японские магнитофоны за пределами французского рынка, пока не была достигнута договоренность о «добровольной» экспортной квоте, согласно которой Япония ограничивала свое проникновение на рынок Франции. Перуанские таможенники ввели за правило месяцами проводить таможенную очистку товаров, а затем взимать плату за хранение их на таможне в сумме, составляющей значительную долю стоимости импорта.

Национальная практика использования нетарифных методов регулирования внешнеторговой деятельности подробно рассмотрена в презентации.

 

5. Внешнеторговая политика РФ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: