Характеристика зоны текущего ремонта.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БОУ ОО СПО “Омский колледж профессиональных технологий”

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине ТО автомобилей

Тема

Проектирование зоны текущего ремонта

Студент ______________________________

Преподаватель _____________________

Г. Омск

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ХАРАКТЕРИСТИКА МОТОРНОГО УЧАСТКА 6

РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7

Исходные данные для технологического расчета 7

Технологический расчет 8

Определение общего годового пробега всего парка 9

Определение годового объема по ремонтным участкам 10

Расчет явочных рабочих моторного участка 10

Расчет производственных площадей 11

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 14

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 23


1.

ВВЕДЕНИЕ

Основными задачами автомобильного транспорта является более полное обеспечение потребностей в перевозках, ускорение доставки грузов, сокращение транспортных издержек, повышение уровня комплексной механизации работ на транспорте, улучшения использования транспортных средств и сокращение простоев и порожних пробегов. Особое внимание будет уделено работе пассажирского автомобильного транспорта

Реализация этих задач на автомобильном транспорте предполагает более эффективное использование автомобилей при перевозках. Повышение их производительности, улучшение технического обслуживания. Совершенствование методов технического обслуживания автомобилей позволит повысить его качество и, следовательно, надежность подвижного состава в работе, а также общий уровень его технического состояния. В результате повысятся степень использования подвижного состава и производительность труда, снизится трудоемкость обслуживания, увеличатся межремонтные пробеги автомобилей.

Для решения этих вопросов инженерно техническим работникам автомобильного транспорта, работающим в области технического обслуживания автомобилей, необходимо изучать и знать основные факторы, влияющие на изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации, его надежность и долговечность, в совершенстве знать технологию и прогрессивные методы технического обслуживания автомобилей, а также современное гаражное оборудование. Не менее важноезначение в улучшении технической эксплуатации автомобилей имеют вопросыреконструкции и проектирования новых производственных участков и автохозяйства в целом.


 

Характеристика зоны текущего ремонта.

Текущий ремонт автомобиля заключается в устранении отказов и неисправностей, возникающих в процессе его эксплуатации, и способствует выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных затратах. Также текущий ремонт может проводиться для предупреждения отказов через определенный пробег.

Как правило, текущий ремонт не планируется. Он выполняется по потребности в процессе технического обслуживания и на месте выхода автомобиля из строя или в зоне текущего ремонта автотранспортного предприятия. При текущем ремонте проводятся разборочно-сборочные, слесарные, сварочные, регулировочные, крепежные и другие работы, а также замена отдельных деталей, узлов механизмов, приборов и агрегатов. При текущем ремонте агрегата проводятся те же работы, но с заменой отдельных деталей, достигших предельно допустимого состояния, кроме базовых.

Текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных узлов и агрегатов, как минимум, до очередного ТО-2.

В целях сокращения простоя автомобилей текущий ремонт, выполняемый на автотранспортных предприятиях или на станциях технического обслуживания, осуществляется преимущественно агрегатным методом, при котором производится замена агрегатов и узлов на исправные, взятые из оборотного фонда. Снятые агрегаты, механизмы и приборы направляются в ремонт.

Количество оборотных агрегатов определяется с учетом числа единиц подвижного состава, имеющихся на автотранспортном предприятии, пробега до капитального ремонта, интенсивности эксплуатации, продолжительности ремонта и времени доставки агрегатов.

Оборотный фонд создается и поддерживается за счет поступления новых и отремонтированных агрегатов, узлов и приборов, в том числе и со списанных автомобилей. Состав абсолютного фонда определяется в зависимости от типа автомобилей и условий работы автотранспортного предприятия и включает следующие основные агрегаты в сборе: двигатель, коробку передач, раздаточную коробку, ведущий мост, переднюю ось, рулевой механизм, гидроусилитель рулевого управления, подъемное устройство платформы, коробку отбора мощности, а также узлы и детали с малым ресурсом работы.

Ремонт детали заключается в устранении дефектов, в результате чего геометрическая форма, размеры детали и ее механические свойства приводятся в соответствие с установленными техническими условиями на ремонт деталей.


Объем работ текущего ремонта определяется удельными нормами трудоемкости, которые устанавливаются в ходе опытной эксплуатации автомобилей.

Текущий ремонт может проводиться как на специально отведенных постах в зоне ТР, так и в соответствующих производственных цехах (на участках, в отделениях и т.п.).

К работам, выполняемым на специально отведенных постах, относятся разборочно-сборочные работы, включая регулировочные, и крепежные. Эти работы составляют, от 30 до 40 % общего объема ТР.

При текущем ремонте на постах возникает необходимость выполнения работ по устранению неисправностей крыльев, кабин, кузова, платформы, колес. Объем постовых работ может достигать 50 % общего объема трудовых затрат,

Соответственно остальные работы в зависимости от вида распределяются по цехам: агрегатному, электромеханическому, аккумуляторному, систем питания, шиноремонтному, тепловому (медницкому, кузнечно-рессорному и сварочному), жестяницкому, слесарно-механическому, кузовному (столярному, арматурно-кузовному, обойному и малярному).

Наибольший процент производственно-цеховых работ приходится на агрегатный (5—20 %) и слесарно-механический (9—14 %) цехи. Остальные виды работ текущего ремонта составляют от 1 до 8 % общего объема.

Основными факторами, влияющими на объем и характер текущего ремонта, являются дорожные, климатические, «возраст» подвижного состава, качество работ технического обслуживания и ремонта, условия хранения подвижного состава, качество вождения, ремонтопригодность, техническая оснащенность предприятия и др.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: