Упражнения в колонне по одному.




Вторые номера выполняют поворот кругом. Первые номера – упор лежа на ступни вторых номеров, которые, в свою очередь, берут за голеностоп первые номера, находящиеся сзади. Передвижение вперед и назад, не отпуская хвата.

 

Упражнения в группах.

п.: первые и вторые номера – о.с., руки вверх, пальцы «в замок»; третьи и четвертые номера – в наклоне вперед, обхватив руками впереди стоящие первые и вторые номера за пояс. Пятый номер встает на спины третьего и четвертого, взявшись за кисти рук первого и второго номеров. Сохраняя равновесие, пятерка выполняет передвижение вперед.

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ 11

Рабочие программы 1-4 класс УМК "Начальная школа XXI века" Физическая культура Структура и содержание рабочей программы   Структура и содержание учебного предмета задаются в предлагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности» и «Физическое совершенствование».   Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).   Раздел «Способы двигательной деятельности» содержит представления о структурной организации предметной деятельности, отражающейся в соответствующих способах организации, исполнения и контроля.   Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью.   Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами:   «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки», «Плавание»,   При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.   В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Такое изложение материала позволяет учителю отбирать физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из половозрастных особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.   При планировании учебного материала программы в соответствии с САНПИН (температурный режим), заменять тему «Лыжные гонки» на углубленное освоение содержания тем «Спортивные игры», «Подвижные игры». В то же время, в отсутствие реальных возможностей для освоения школьниками содержания раздела «Плавание»,   Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.   В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.   В разделе «Тематическое планирование» излагаются темы основных разделов программы и приводятся характеристики деятельности учащихся. Данные характеристики ориентируют учителя физической культуры на результаты педагогического процесса, которые должны быть получены в конце освоения содержания учебного курса.   В программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности.   Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.   В свою очередь, материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.   К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.     Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс (УМК "Начальная школа 21 века") Содержание курса Раздел 1. Знания о физической культуре Понятие о физической культуре. Зарождение и развитие физической культуры. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физическая культура народов разных стран. История физической культуры в России. Связь физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями страны. Олимпийские игры. История появления Олимпийских игр. Возрождение Олимпийских игр. Важнейшие символы Олимпийских игр. Внешнее строение тела человека. Опорно-двигательная система человека (общая характеристика, скелет и мышцы человека, суставы, сухожилия). Осанка человека. Стопа человека. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. Дыхательная система человека. Профилактика заболеваний органов дыхания. Подбор одежды, обуви и инвентаря для занятий физическими упражнениями. Терминология гимнастических упражнений. Способы передвижения человека. Основные двигательные качества человека (выносливость, сила, быстрота, гибкость, ловкость). Раздел 2. Организация здорового образа жизни Правильный режим дня (соблюдение, планирование). Здоровое питание. Утренняя гигиеническая гимнастика. Физкультминутки. Закаливание. Массаж. Правила личной гигиены. Профилактика нарушений зрения. Раздел 3. Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью Простейшие навыки контроля самочувствия. Измерение сердечного пульса (частоты сердечных сокращений). Измерение длины и массы тела. Оценка состояния дыхательной системы. Оценка правильности осанки. Оценка основных двигательных качеств. Раздел 4. Физкультурно-оздоровительная деятельность. Физические упражнения для утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, профилактики нарушений осанки, профилактики плоскостопия. Комплексы упражнений для развития основных двигательных качеств. Тренировка дыхания. Упражнения для снятия утомления глаз и профилактики нарушений зрения. Упражнения для расслабления мышц. Упражнения для успокоения (психорегуляции). Раздел 5. Спортивно-оздоровительная деятельность Строевые упражнения и строевые приёмы. Лёгкая атлетика (беговые и прыжковые упражнения, бросание малого и большого мяча, метание). Гимнастика с основами акробатики (лазание, перелезание, ползание, висы и упоры, акробатические упражнения, снарядная гимнастика, кувырки, перекаты). Лыжная подготовка (лыжные ходы, повороты, подъёмы, спуски). Подвижные игры (на свежем воздухе и в помещении), спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол). Плавание (стили плавания — брасс и кроль на груди).    

 


ПРАКТИЧЕСКАЯ 12

Практический вопрос номер 12

Спроектировать содержание подготовительной части урока фк (раздел гимнастика)

Класс 2

Тема: лазанье по гимнастической стенке

Задачи урока:

1. Освоить технику лазания по гимнастической стенке одноимённым и разноименным способом

2. Закрепить технику стойки на лопатках и " моста" из положения лежа

3. Воспитывать координационные способности при выполнении гимнастических упражнений

4. Воспитывать навык коллективного взаимодействия в подвижной игре " весёлый башмачок"

Содержание подготовительной части

-построение, сообщение темы и задач урока

Вопросы к учащимся, такие как: " все ли готовы к уроку? посмотрите друг на друга у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию?"

- какие движения выполняет человек в повседневной жизни (жизненно необходимые: ходьба, бег, лазание, метание и другие)

- важно ли их выполнять? Почему?

(чтобы избежать травм, экономить физические силы и время)

Данные вопросы повышают у учащихся интерес к теме, к занятиям, стимулирует правильные высказывания.

- сегодня мы будем изучать технику одного из таких движений - лазанье по гимнастической стенке. Давайте подумаем в каких жизненных ситуациях нам может оно понадобится?(поднимание по лестнице на высоту, лазанье по дереву) А ещё оно является средством развития ловкости, силы и смелости

Чтобы активизировать внимание учащихся используются строевые приёмы, расчёт по порядку, игра "делай наоборот"

Далее используются различные виды ходьбы и бега и проводится комплекс ОРУ

Обеспечение безопасности на уроке и при выполнении упражнений проводится путём повторения правил техники безопасности в начале урока, учителю следует вести контроль за их соблюдением.

Варианты оценивания на уроках

физической культуры

• экспертная оценка

• шкала нормативов

• активность на уроке и вне его

• разработка собственных тестов

• прогресс в обучении


ПРАКТИЧЕСКАЯ 15

Учебник Физическая культура. В.И Лях

1.Тема урока: Современные Олимпийские игры. 2 класс

2.Задачи урока:

а) Выяснить, когда и кто возобновил Олимпийские игры?

б)Узнать больше информации о спортсменах, участвующих в Олимпийских играх

в))Выяснить, как появились Олимпийские флаг, девиз, эмблема, клятва, талисман, награды.

3. Организационный момент

Актуализация знаний (повторение прошедшего материала: опрос. Какая тема была на прошлом уроке? О чем мы с вами говорили? Как возникла физическая культура? Как и где зародился спорт? Что такое Олимпийские игры? Где они возникли?)

Целеполагание

На прошлом уроке мы познакомились с Олимпийскими играми. И сегодня мы на уроке узнаем больше информации о них

Изучение новой темы

Откроем наш учебник на странице 13 и прочитаем тему урока. Внимательно ознакомимся с текстом учебника. Прочитаем первую страницу и посмотрим на изображение. О чем говорится в тексте? Кто изображен на иллюстрации? Чем он знаменит? Перевернем страницу и посмотрим на изображения. Кого вы видите? Учитель может немного рассказать о спортсменах, их достижениях в спорте. Учитель может показать их медали, выступления в видеофильмах). Далее мы переворачиваем страницу и читаем тексты про Олимпийский символ, клятву, эмблему, флаг, талисман, награды, учитель после каждого отдельного текста рассказывает об их происхождении, значении. Так же учитель может показать на слайдах эти изображения, дать возможность ученикам прослушать Олимпийскую клятву. Или учитель может показать эти изображения на плакатах или в виде видеофильма

Закрепление материала: О чем мы сегодня с вами говорили? Какова тема урока? Что вы узнали? Какие спортсмены участвовали в Олимпийских играх? Какова эмблема, флаг, девиз, флаг, талисман Олимпийских игр? Что вы можете сказать о них?

Домашнее задание

повторение пройденного материала на этом уроке или практическая работа: рассказ и презентация о любом спортсмене, участвующего в Олимпийских играх

Рефлексия

Понравился ли вам урок? Что именно?

В классах КРО этот урок следует организовать так, чтобы информация была представлена с помощью дидактических средств, практических заданий, наглядных пособий. Проводить урок следует без особого обращения к учебнику.

План занятия

1.Организационный момент

2. Актуализация знаний

3.Целеполагание

4.Изучение новой темы

а) Возобновление Олимпийских игр. Пьер де Кубертен

б) Спортсмены, участвующие в Олимпийских играх.

в) Олимпийские символ, клятва, эмблема, флаг, талисман, награды, девиз. Просмотр изображений в презентации.

г) Просмотр видеоролика об Олимпийских играх

д) Закрепление материала

е)Рефлексия


ПРАКТИЧЕСКАЯ 16

План-конспект основной части урока физической культуры для класса по теме «Обучение бегу с высокого старта»

 

1. 3акрепить выполнение техники высокого старта и бега с ускорением.

2. Содействовать развитию скоростных способностей (быстроты реакции, стартовой скорости).

3. Воспитывать уверенность в своих силах, содействовать гармоничному развитию личности учащихся.

Формируемые УУД:

предметные: иметь первоначальные представления о разнообразии беговых упражнений, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки в движении и подвижных игр «Выдерни ленточку», «Точное время».

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознании личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, ленточки по количеству занимающихся, стойки, свисток., колонка, проектор.

Части урока Содержание Дозировка Основные методические приемы организации, обучения и воспитания
Подготови тельная (10 мин) I. Построение в шеренгу. II. Приветствие III. Сообщение задач урока. Казалось бы, нет ничего проще бега. Каждому приходилось бегать. В общем, бег наш добрый и старый знакомый. Но одно дело просто бегать, совсем другое бежать грамотно, по всем правилам, а значит быстро. IV. Измерение пульса в спокойном состоянии. V. Перестроение в 3 колонны. VI. Разминка в движении: 3 фишки, 3 дистанции (5метров-фишка №1, 10метров-фишка №2, 15метров-фишка№3). Упражнения выполняются по дистанции, которая задана. Обратно к исходной линии возвращаются лёгким бегом. · До первой пройти на носках с поворотами головы направо - налево на каждый шаг. · До первой пройти на пятках с наклонами головы вправо и влево на каждый шаг. · До второй пройти с перекатом с пятки на носок с круговыми движениями руками вперёд. · До третьей пройти с поворотами туловищами на каждый шаг. · До третьей пройти выпадами, там остаться в выпаде, продолжая выполнять их пружинисто в ожидании отстающих, а по сигналу вернуться на исходную позицию. · До второй пробежать с высоким подниманием бедра. · До второй пробежать с захлёстыванием голени. · До первой допрыгать с высоким подниманием бедра. · До второй допрыгать «лягушкой».   30 сек. 30 сек. 1 мин.     1 мин. 1 мин   6 мин.   Обратить внимание на спортивную форму. Равнение в шеренге. Настроить учащихся на решение поставленных задач.   Спина прямая. Выполнять под счет. Руки в локтях прямые, на каждый шаг – вращение руками. Принимать положение скручивания. При выпадах сзади стоящая нога прямая. Ноги работают часто, с минимальным продвижением вперёд. Работать в темпе.
Основная (25 мин.)     VII. Перестроение в 3 шеренги. Поворот: «Налево!» разомкнуться на вытянутые руки. VIII. Техника высокого старта. (Д/З реферат по теме: «Высокий старт, Бег с ускорением» Картинки с изображением высокого старта. 1. Выполнение команды «На старт!». 2. Выполнение команды «Внимание!». IX. Закрепление техники высокого старта 1) Выполнение команд “На старт!”, “Внимание!”, «Марш!». 2)Игра с бегом с ускорением из различных исходных положений “. Играют 3 команды. Каждая выстраивается в одну шеренгу и по очереди выходит на старт, где по указанию учителя игроки занимают исходное положение: сидя на корточках, в упоре лёжа, спиной вперёд. По сигналу ученики добегают до линии финиша и шагом возвращаются обратно. Затем стартуют другие. 3) Игра “Выдерни ленточку” Игроки команды А становятся на первую линию и получают ленточки, которые они закладывают за резинку тренировочных штанов (трусов).Игроки команды Б становятся на вторую линию старта. Игроки команды В становятся на третью линию старта. По сигналу две команды принимают высокий старт и по команде “Марш” начинают бег. Каждый бегун, выбегающий сзади, старается выдернуть ленточку у игрока, бегущего впереди, прежде чем тот достигнет финиша. Игру провести несколько раз, меняя команды игроков на линиях старта X. Показ видео слайдов. Какой вид спорта изображён? Каких спортсменов вы знаете? XI. Перестроение в две команды (девочки, мальчики). XII. Бег с ускорением по дистанции. Две команды: команда девочек, команда мальчиков. Бегут по своим площадкам медленно. По сигналу последние учащиеся делают ускорение и встают первыми в колонне и т.д. XIII. Измерение пульса после нагрузки. XIV. Закрепление предыдущих тем урока. Круговая тренировка. 1 этап.Отжимание. 2 этап. Прыжки через скакалку. 3 этап.Передача волейбольного мяча.   30 сек.     5 мин.     3 мин.   3 мин.     3 мин.   5 мин.     30 сек.   1 мин.     1 мин.     3 мин.     Следить, чтобы обучающиеся на старте выносили вперед плечо и руку, разноименные выставленной вперед ноге.     Быстро реагировать на сигнал.   Вовремя реагировать, чтобы достичь цели.   Побеждает команда, игроки которой овладели большим количеством ленточек.     В медленном темпе.   На каждом этапе стоит контролёр, оценивает выполнение команды.   Отвечаем в свободном порядке.   Быстрая реакция на сигнал.
Заключительная (5 мин.)   XV. Построение в одну шеренгу. Ходьба по кругу на восстановление дыхания. XVI. Упражнения на правильную осанку и дыхание: - руки положили на живот, выполнить глубокий вдох через нос, медленный выдох через рот, - руки сложили в замок за спиной, глубокий вдох руки поднять вверх, медленный выдох руки опустить вниз. XVII. Измерение пульса после восстановления дыхания. XVII. Видеофильм(талисман последней летней Олимпиады, финальный забег нашей спортсменки) XVIII. Подведение итогов урока. Д/з: повторить команды “На старт!” Внимание!”, упражнения на осанку. 30 сек.   3 мин.     1 мин.   30 сек.     Спина прямая.     Вдох глубокий, выдох медленный.     Как меняется пульс после восстановления дыхания.    

ПРАКТИЧЕСКАЯ 21

 

Содержание упражнений Дозировка упражнения Организационно-методические указания
  И.п - стойка ноги врозь 1-3 – на носки, руки вверх 4-и.п   4-6 раз Потянуться, поднимая вверх плечи и грудную клетку. Удержите на 1-3 счетов
2     И.п. — стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 — круговые движения руками вперед 5-8 — назад   И. п – стойка ноги врозь, руки на пояс 1- наклон влево, правая рука вверх 2 – и.п 3 – наклон вправо, левая вверх 4-и.п     4-6 раз     4-6 раз Не сгибать руки в локтях.     Наклоны в стороны выполнять с наибольшей амплитудой, руки прямые  
  И.п: стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон вперед, отведение рук назад, сцепив кисти 2 – И.п 3-4 – то же     4-6 раз Наклон вперед как можно ниже, ноги и голову держать ровно
                            И.п: стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон вперед, к левой 2 – И.п 3- наклон к правой 4 - и.п   И.п - о.с, руки на пояс 1- выпад левой, руки в стороны 2 – И.п 3 – 4 – то же вправо И.п - о.с, руки на пояс 1- выпад влево, на носки 2 – И.п 3 – 4 – то же И.п-о.с, руки вперед, ладони к низу 1 - мах левой к правой руке 2 – и.п 3 – мах правой к левой 4 – и.п   И.п-о.с, руки на пояс 1 - мах влево 2 – и.п 3 – мах вправо 4 – и.п   И.п - о.с 1 - руки через стороны, вдох 2- руки опустить, выдох.   4-6 раз     4-6 раз   4-6 раз   4-6 раз   4-6 раз     4-6 раз Наклон вперед как можно ниже, касаясь стоп, ноги прямые   Выпад выполнять как можно глубже. Руки прямые     Выпад выполнять как можно глубже. Руки прямые     Ноги не сгибать, выполнять мах как можно выше     Ноги не сгибать, выполнять мах как можно выше   Упражнение выполнять в медленном темпе

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: