Все опрошенные знакомы с понятием «социальная реклама».




На вопрос: «Как Вы относитесь к социальной рекламе?», респонденты ответили:

Своё негативное отношение выразил 1 мужчина, остальные мужчины ответили: всё равно; женщины же разделились - среди них 13 человек относятся к социальной рекламе положительно, 21 - всё равно, но при этом на вопрос «Считаете ли Вы её необходимой?», все респонденты, кроме одного ответили утвердительно.

Ответы на вопрос «Знаете ли Вы о мероприятиях, проводимыми социальными службами по выявлению различных социальных проблем?»:

Респондентов сказали что знают, остальные 42 ответили отрицательно.

На вопрос: «Можете ли Вы вспомнить какую-нибудь рекламную кампанию, проводимую в последнее время в нашей стране?», опрошенные отвечали:

Человека ответили - да и 6 - нет.

«Какая проблема в них была затронута?» 18 респондентов вспомнили об акции, которая была посвящена семье - год семьи, 13 человека назвали наркоманию и алкоголизм, дети-сироты - 8, пьянство за рулем - 5.

На вопрос: «Какое впечатление она на Вас произвела?», опрашиваемые отвечали: те, кто вспомнил о годе семьи - что стали больше задумываться о создании семьи и детях; респонденты, назвавшие алкоголизм и наркоманию - что становится жутко и страшно; люди, вспомнившие о рекламе, посвященной детям-сиротам, отвечали, что становится очень грустно и больно; реклама о пьянстве за рулем побуждает задуматься.

«Где Вы её видели или слышали?»:

Респондентов ответили, что видели на наружной рекламе, 13 - по телевидению, 10 - в Интернете, 4 слышали по радио и 3 человека видели в печатных изданиях.

Ответы на вопрос «На какую социальную проблему в первую очередь необходимо обратить внимание и действия в области социальной рекламы и PR-технологий?» распределились следующим образом:

Ответили а - алкоголизм и наркомания - 27 человек, б - проблема СПИДа - 3, в - защита детства и материнства, г - охрана окружающей среды - 1, формирование национальных идей и интересов российского общества - 1, трудно выбрать - 7 респондентов.

На вопрос: «Почему Вы считаете, что на эту проблему надо обратить особое внимание?», опрашиваемые отвечали: выбравшие алкоголизм и наркоманию объяснили это тем, что если искоренить эту проблему, то все остальные сами собой разрешаться, ответившие - СПИД, считают, что это самая страшная проблема общества и ей нужно серьёзно заняться, респонденты, которые выбрали защиту детства и материнства, объясняют свой выбор тем, что в России эта проблема актуально и приобретает ужасные масштабы, многим опрашиваемым было сложно выбрать, потому что все проблемы требуют немедленного разрешения.

При ответе на вопрос: «Как Вы думаете эффективна ли социальная реклама?» получились такие результаты:

7 респондентов считают, что эффективна, а 43 думают, что нет. Объяснили они это тем, что в целом социальная реклама необходима и может сыграть не последнюю роль в формировании общественного мнения, но очень маленькая распространенность и низкий профессионализм этих методов в настоящее время в России не позволяет им выполнять свою функцию, и поэтому эффективность социальной рекламы очень мала. Так же считают, что недостаточное государственное финансирование выделяется на проекты и акции органов, работающих в сфере социальной рекламы.

Таким образом в ходе исследования подтвердилась гипотеза: Эффективность социальной рекламы будет выше, если:

- будет осуществляться достойное государственное финансирование проектов;

- повысится профессиональный уровень специалистов по социальной рекламе;

- при разработке проектов будет использоваться опыт ведущих стран мира, с учетом социокультурных и региональных особенностей России.

Заключение

Поскольку реклама относится к одному из новых методов, которыми пользуется общество и социальные институты, стремясь включить индивида в социальную структуру и адаптировать его к социальным и экономическим системам, мне кажется, что одним из направлений деятельности социального работника может стать изучение социально-психологических аспектов рекламы и регулирование ее воздействия на современное общество.

Вследствие социально-экономических преобразований, происходящих в России и приводящих к различным переменам в жизнедеятельности общества, к трансформации социальной системы, восстановление социальных связей в данный момент является актуальной проблемой общества.

Общественное мнение, будучи элементом культурно-идеологической подсистемы и взаимодействия со всеми остальными ее подсистемами - нормативной, организационной и информационно-коммуникативной, реализует прежде всего свои социологические функции (адаптирующие, культуронаследования и социорегуляции).

Данный феномен включается в предметное поле теории социальной работы и не должен игнорироваться социальными службами, государственными и муниципальными структурами.

Исходя из того, что цель социальной рекламы - изменить отношение общественности к какой-либо социальной проблеме, а в долгосрочной перспективе - выработать новые социальные ценности, понимание социальной рекламы как одного из способов работы с общественным мнением, понимание ее воспитательной и адаптивной функций сказывается на эффективности деятельности социальных служб.

Также стратегической целью усилий PR-технологий и социальной рекламы должно стать ознакомление общественности с деятельностью так называемого "третьего сектора" - сектора некоммерческих благотворительных организаций и социальных служб, создание верного представления об их работе.

Опыт стран с развитой социальной сферой показывает, что значение маркетинга социальных услуг резко возрастает. Это объясняется:

во-первых, расширением оказываемых социальных услуг;

во-вторых, усложнением задач, решаемых в социальной сфере (наркомания, преступность и т.д.);



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: